Бесколлекторный Nine Eagles Solo Pro (переделка)
Юра, мотор таки придется перемотать.
Ну надо, так надо. Интересно это только у меня такой попался или они все такие. А как ты узнаешь число витков?
Подсчитает при сматывании старой обмотки 😃
Размотал обмотки одной фазы. Получилось по 11 витков на зуб. Для намотки мотора понадобится 3 куска провода по 40см. Толщина провода 0,2мм.
Вчера установил движёк. Раму пришлось подгонять, по сравнению с Сашиной. Наверное из за размеров пиньена. Спаял конвертор. И вот тут затык. Не могу прошить. Нормального программатора нет. А по схеме через ком порт 5 проводков. Ну ни как не хочет програмить. Подскажите где копать? Может есть схема програматора через LPT? С электроникой дружу, но програматор только под AVR.
Если смогу пршить конвертор, то на днях попробую поставить безколекторник и на хвост. Он уже ждёт на столе 😉
Значит напряжение программирования недостаточное. Должно быть 13 В.
Из даташита:
High voltage on MCLR for Program/Verify mode entry:
Min 12.5 V
Max 13.5 V
Com-порт однозначно не даст 12.5 при типовом 12 ± 0.1 для PC и еще меньше на ноутах.
Также важно, чтобы на контактах 1 и 3 перед и во время подачи напряжения питания был логический ноль (в случае COM-порта - отрицательное напряжение).
The Program/Verify mode is entered by holding pins
ICSPCLK and ICSPDAT low while raising VDD pin from
VIL to VDD. Then raise VPP from VIL to VIHH. Once in
this mode, the user program memory and configuration
memory can be accessed and programmed in serial
fashion. Clock and data are Schmitt Trigger input in this
mode.
Т.е. сначала запускаем программу для прошивки, потом подключаем чип, потом подаем питание.
Долго искал провод нужной толщины (На рынок не попал сегодня). Попался на глаза мотор от пленочной мыльницы. Я им раньше сверлил платы, но щетки подгорели уже и лежал без дела. Разобрал его и… провод 0,2мм! 😃
Размотал мотор полностью и сел за намотку. Минут 15-20 и готово!
Дрожащими руками подключил к регулю (Тоже отремонтированому)… ввззззззиииии!!! 😃 Работает!
Вчера установил движёк. Раму пришлось подгонять, по сравнению с Сашиной. Наверное из за размеров пиньена. Спаял конвертор. И вот тут затык. Не могу прошить. Нормального программатора нет. А по схеме через ком порт 5 проводков. Ну ни как не хочет програмить. Подскажите где копать? Может есть схема програматора через LPT? С электроникой дружу, но програматор только под AVR.
Если смогу пршить конвертор, то на днях попробую поставить безколекторник и на хвост. Он уже ждёт на столе 😉
Антон, я не знаю чем помочь, но вот тут тебе подскажут vrtp.ru/index.php?showtopic=15037
Главное изложи все понятно, что шъешь, какой прогой, как коммутируешь.
Мда… Саш, ты, я так понял, получаешь кайф от работы с мелкими деталями😁
Мда… Саш, ты, я так понял, получаешь кайф от работы с мелкими деталями😁
я и крупными не брезгую 😃 Просто нет у меня пока большого вертолета
Порылся по форуму vrtr, посмотрел различные схемы программаторов. Думаю, вот этот будет не чувствителен к напряжению COM-порта, т.к. используется умножение напряжения со стабилизацией.
vrtp.ru/index.php?showtopic=15037&st=240
Схема проста до нельзя. Пять диодов, два стабилитрона, три конденсатора и пять резисторов.
Что касается отдельного питания на 5 В, то это не нужно, т.к. тока от ком-порта более чем достаточно для pic10f20x. Просто схема из одних резисторов ущербна по определению.
А вот и моторчик на ХР подоспел
2,02 грамма веса, полегче чем Валкеровский коллекторный от 4G3. Покрутил немного, дури вроде достаточно.
Сделал крепление для него из 2х кусков старой рамы. Досохнет сфотографирую в сборе с мотором. Мотор вставляется в него с небольшим натягом. Пока что в наличии один регуль, так что временно поставлю стоковый двигатель ОР.
з.ы. Мотор на самом деле один, просто фотошоп 😃
Лишь бы у него не были такие говнячие провода, как у моего.
Ну… перематывать я уже умею 😃 тьфу-тьфу-тьфу! Металлическая трубочка, на которой статор приклеен (из которой провода торчат) какая то грязная, как буд то на мусорнике нашли 😃 Ну это надеюсь не скажется на общих характеристиках.
Тягу померяй.)
клепление сделаю сначала, потом померяю. И с каким винтом мерять то? С хвостовым?
Ну… перематывать я уже умею
Саша, забыл спросить , а как у моего были соединены обмотки?
Да, с хвостовым. Просто интересно. Еще есть ХР от Спирита, дам, померяешь.) Если пойдет, сделаю себе БК хвост с отдельным акком.)
Саша, забыл спросить , а как у моего были соединены обмотки?
В звезду.
penolet.ru/…/Wye_Winding_Scheme_Illustration.jpg
Вот и как обещал, колхозное крепление хвостового мотора. Кусок рамы куда вставлялся подшипник + держатель хвостовой балки, тоже от рамы. Зашлифовываем напильником для шероховатости и на клей.
Ещё раз прошу помощи. С трудом прошил конвертор. Подключил к вертолёту. Теперь моторчик всё время пищит . По инструкции написано что это значит регулятор не получает сигнал РРМ. Вопрос как проверить правильную работу конвертора?
Без осцилографа только регулятором.
А каким софтом прошивал? Прошивка последняя? Там недавно исправленные выкладывали. Какой контроллер?
Вижу тебе тоже не спится. Регулятор HobbyKing XP 3A 1S 0.7g. Прошивку шил, ту которую Роман выкладывал, там для 202 под соло про инвертировпный сигнал. Прошивал японской прогой, заработала только последняя версия на японском языке. Но методом научного тыка вроде прошилось, проверял другой прогой, данные считались с чипа. Осцилогрофом тыкныл, вроде ны выходе с конвертора увидел пачки сигналов, но поздно уже , не посмотрел на уровни. Может это наводки от контролера. Завтра перепровери. Если можно скажи что там с конвертора должно идти? И как он себя ведёт если на него просто питание подать?
Вот такую картинку должен увидеть
На часах 3 часа ночи, а я вот моторчик тестю 😉
www.youtube.com/watch?v=8jzdVypK0dk
Дует так, что прогибается 1,8мм карбоновый пруток в раме. Пробовал приклеивать к весам, на таком маленьком пропеллере тяги было около 9 грамм.
Моторчик на втулках лануных. Укоротил в 2 раза вал алмазным диском, а то очень длинный был