Бесколлекторный Nine Eagles Solo Pro (переделка)

sashaNar

А газ при этом в нуле? И какой на него идет сигнал? ПО-хорошему, осциллографом посмотреть.

cylllka

Сорри, сегодня весь день был не дома

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВХОДА В РЕЖИМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ С ПУЛЬТА:

  1. Нужно отсоединить + питания от регулятора
  2. Включить пульт (Газ на минимум)
  3. Вставить аккумулятор в вертолет
  4. Ждем пока вертолет найдет пульт
  5. Ручку газа в верхнее положение (Макс Газ)
  6. Подаем + питания на регулятор
    далее по инструкции…

Я для возможности программирования припаял маленький выключатель, что бы отключать-включать питание.

YuriyG:

Как это не прискорбно, но запрограммировать регуль и запустить двигатель мне не удалось. С другим конвертером регули ведут себя аналогично, обнаруживают максимальный газ и все. На дальнейшие манипуляции стиком с целью дальнейшего программирования никакой реакции. Пока что делать не знаю. Народ, отпишитесь у кого получится эта операция.

Если со вторым конвертером такое же, то явно не в нем проблема.
Попробуй по описанному алгоритму запрограммить, может поможет.

Black_Shark:

Саш дай ссылку на первый паяльник

Я его на рынке купил, назвиние не знаю. 20 или 25грн заплатил. Набери в гугле "Паяльник 12вольт 8 ватт "
А, вот к примеру www.e-voron.dp.ua/catalog/005923

YuriyG
cylllka:

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВХОДА В РЕЖИМ ПРОГРАММИРОВАНИЯ С ПУЛЬТА: 1. Нужно отсоединить + питания от регулятора 2. Включить пульт (Газ на минимум) 3. Вставить аккумулятор в вертолет 4. Ждем пока вертолет найдет пульт 5. Ручку газа в верхнее положение (Макс Газ) 6. Подаем + питания на регулятор далее по инструкции…

Ну да, так и делаю, только отсоединяю + не от регуля , а всю вилку с регуля снимаю, хотя стоп кажется от конвертера отпал минусовой провод, конвертер при этом сильно нагрелся, но визуально целый. Да, видать я мастер по выведению из строя конвертеров. Паять сегодня нет больше сил, продолжу завтра, потом отпишусь. Спасибо за советы.

cylllka

Если снимать полностью вилку, то при включении может сначала питание податься, а потом сигнал с конвертера, нужно что бы при включении регулятора сигнал с работающего конвертера уже подавался!
Надеюсь завтра все запустится 😃

2 sashaNar - Саня, не могу продолжать эксперименты с зарядником, неоткуда подать 12 вольт. На БП от ноута 20 вольт…

sashaNar

Оффтоп: А БП от зарядника от Прохи? Ты же все равно не заряжаешь им большими токами.

cylllka
sashaNar:

Оффтоп: А БП от зарядника от Прохи? Ты же все равно не заряжаешь им большими токами.

Там 6 вольт, не катит. Нужно не меньше 10. А мой БП 9,8выдает. Из за этого теперь и недогрев паяльника

YuriyG

Печально, но вынужден признать свое полное поражение, запустить двигатель не удалось. Схема собрана правильно, проверил не один десяток раз. Программировал, соблюдая все рекомендации Сушки, результат отрицательный. Регуль ХК не может поймать сигналы конвертера, постоянные короткие сигналы. Что касается TGY, то его в процессе манипуляций случайно спалил, теперь при подаче питания начинает сильно греться, хотя визуально все выглядит нормально. Вот такая безрадостная картина.

cylllka

Юра, завтра подвезти регуль, мотор и конвертеры на Петровку сможешь до 19:00? Попробую дома запустить. И TGY тоже захвати.

RXL

Я озабочен подбором пиньена на бесколлекторник с 1.5 мм валом: на 1 мм вал их что-то совсем не видно, зато широкий выбор на 1.5 мм вал.
Например, пиньены на 1.5 мм вал на миракл-марте: пиньены. Но на 1.5 мм вал я там нашел только с модулем 0.25. Модуль колес зацепления должен совпадать, иначе зацепление будет периодически подклинивать (зуб у нас совсем мелкий и мягкий - иначе бы заклинило сразу), а это портит зубья и съедает мощность.
Подсчитал параметры прошкиной стоковой шестерни (профиль зуба): средний диаметр 25.2 мм (внешний - 25.8, по впадинам - ~24.5), 84 зуба - модуль 0.3. Значит 0.25 не подойдет.
Доп инфа: стоковый пиньен - 7 зубов на вал 1 мм, передаточное число - 12.

cylllka

Странно, вроде бы модули должны быть стандартными. Подходит Валкеровская шестерня ХР от 4G3 с неконусной передачей. Кстати у Мессера и Прохи модуль одинаковый, только диаметры шестерен расные
з.ы. Рома с возвращением! Заждались 😃

RXL

Проконсультировался: при такой небольшой разнице - 0.05 - можно исключить заклинивание небольшим разнесением осей щестеренок. В общем, крепление двигателя должно иметь люфт и при сборке, перед затяжкой винтов, надо прокручивать колеса, чтобы добиться баланса между люфтом зацепления и клином. Вопрос сдвига порядка 0.1 мм.

Да, попарился в баньке изрядно.

Интересно, знает ли кто методику, как замерить kV и крутящий момент для стокового двигателя?

RXL

Интересное решение: приямой привод от бесколлекторного двигателя. Судя по всему (в текст особо не вчитывался), автор самостоятельно перематывал обмотки статора. kV получившегося двигателя он не знает. Нижний подшипник, возможно, демонтирован (я не понял, как он фиксировал вал двигателя с осью ротора).
Плюс такого решения: шестерня не требуется, двигатель находится по оси. Минус: нужен другой вал и низкооборотистый двигатель.

Тут похожая на сашину реализация с двигателем HP03S. kV двигателя 11400. Использовался пиньен 10Т. Кстати, там точно такая же переделка хвостового двигателя.
Хоть теперь есть от чего отталкиваться: у него обороты “ненагруженного” ротора составляют 1357 об/мин. Значит для двигателей с kV 7500-7700 при стоковой шестерне нужен пиньен 15Т или 16Т.

Quark1

RXL спасибо что посчитал передаточное число и количество зубьев основной шестерни. Ну и конечно cylllka за то что начал и продвигает эту тему.
Я только что замерил скорость вращения основного и хвостового ротора на стоковых двигателях, свежая батарея, максимальный газ. ОР - 2475 ррм , ХР - 21000 ррм.
Двигатели для замены ещё в пути, но по предварительным расчётам всё должно работать нормально, пиньен уже приехал с миракле-марта 1.5 мм 11 зубьев. С ним будет соотношение 7,64 и с движком AP-03 7500kv будем иметь при 3 вольтах примерно то что сейчас даёт стоковый на максимуме ( ну с учётом работы под нагрузкой будет как раз то что надо).
На хвос жду мотор hexTronik 2 gram Brushless Outrunner 7700kv , тут тоже получаем нужные обороты даже в конце заряда около 3 В.

К сведению тяга на стоковом движке и 150 ма/ч батареи - 44 грамма.

RXL

Антон, какие условия испытаний? Какое напряжение под нагрузкой было? Двигатели без нагрузки или под нагрузкой?

Quark1

Закрепил вертолёт и мерил обороты винтов дав полный газ. Так что можно сказать что нагрузка максимальная для ХР. Напряжение не мерил, батарея заряженная. Обычно под нагрузкой 3.7 - 4.0 В.

Сегодня хочу замерить максимальные обороты ХР. И напругу на батарее буду мерить во время испытаний. Есть идея как замерить kv родного движка (под нагрузкой). Поробу, отпишусь.

gershpion
RXL:

Интересное решение: приямой привод от бесколлекторного двигателя. Судя по всему (в текст особо не вчитывался), автор самостоятельно перематывал обмотки статора. kV получившегося двигателя он не знает. Нижний подшипник, возможно, демонтирован (я не понял, как он фиксировал вал двигателя с осью ротора). Плюс такого решения: шестерня не требуется, двигатель находится по оси. Минус: нужен другой вал и низкооборотистый двигатель.

Самый больший плюс, как по мне, такой переделки, так это тишина работы. Слышится только шум винтов, кайф…

Quark1

Произвёл замеры.
Запитал вертолёт от лабораторного БП.

ХР при 4 вольтах 20000 об/мин (максимальный газ) 24500 об/мин (максимальный газ и поворот)

ОР при 4 вольтах ток 3.1 А 2360 об/мин
при 3 вольтах ток 1.3 А 1930 об/мин

Предыдущие замеры от батареи были выше, это говорит о том что батарея легко отдаёт ток 3А и не проваливается по напряжению. Напомню что батарейка 150 мА.

По расчётам, kv родного двигателя около 7500 . При 3В - 7720, а при 4В - 7080.

А если брать разность от показаний при 4В и 3В то вообще 5160. Но тут самая максимальная нагрузка.

В общем вот такие замеры. Может кому пригодятся.

RXL

Если не трудно, попробуй замерить без ротора и большой шестерни. “Продажное” kV указывают без нагрузки.

Кстати, а каким методом обороты меряешь? Я вот думаю, что можно по импульсам от коммутации щеток мерить - две щетки за полный оборот делают шесть перекоммутаций.

Quark1
RXL:

Если не трудно, попробуй замерить без ротора и большой шестерни. “Продажное” kV указывают без нагрузки.

Чего не сделаешь для хороших людей.
Снял мотор, вот результат. 11600 kV мотора в холостую. Замерял на 1 В (11700) и 2 Вольтах (23200). Мерил тахометром лазерным, как раз недавно приехал.
Мотор уже есть, теперь надо раму делать и конвертор спаять.

Вопрос к Александру, как вал в движке на другую сторону вывести? Подскажи что бы не погнуть…

cylllka
YuriyG:

Печально, но вынужден признать свое полное поражение, запустить двигатель не удалось. Схема собрана правильно, проверил не один десяток раз. Программировал, соблюдая все рекомендации Сушки, результат отрицательный. Регуль ХК не может поймать сигналы конвертера, постоянные короткие сигналы. Что касается TGY, то его в процессе манипуляций случайно спалил, теперь при подаче питания начинает сильно греться, хотя визуально все выглядит нормально. Вот такая безрадостная картина.

Юра!!! Я твой регуль и конвертер запустил!!! Мой мотор крутит!! А той НЕТ! о_О Прозвонил тестером, не звонятся вывода некоторые. Наверно внутренний обрыв. Может в процессе эксперимента обломился провод, а может брак пришел ХЗ. Возможно придется осваивать перемотку мотора.

Quark1:

Вопрос к Александру, как вал в движке на другую сторону вывести? Подскажи что бы не погнуть…

Нужно снять стопорное кольцо с вала. Разобрать мотор. Потом положить ротор на что то ровное с отверстием под вал. Приставить штырек или сверло обломанное такого же (чуть меньше) диаметра и по чуть-чуть выбивать вал. Главное не перекашивать! Вал можно погнуть! Затем вбил вал с обратной стороны с клеем. Затем вставил в двигатель и маркером наметил новую бороздку для фиксирующей скобы. Канавку можно напильником пропилить или дремелем, что под рукой окажется. Могу позжее нарисовать картинки

sashaNar

Проверьте выводы мотора. На своих (правда, те раз в 10 тяжелее) было такое - мотор просто дергался, не запускался. У них вместо мягких проводов к регулю выведены обмотки, пропитанные припоем и запиханные в термоусадку. Ломаются ну очень легко. У меня от вибрации треснул один. В идеале - резать и у самого мотора подпаивать мягкие силиконовые проводки, жестко закрепив все это.

Саша, посмотрел ремкомплект от сервы. Там есть шестерни на 8 и на 10 зубьев, подходят к прохе, отверстие 1.5мм. Только отпилить от больших надо, но это просто. Они из такого же пластика, как и шестерня у прохи, а, значит, надо густую силиконовую смазку - иначе изотрутся быстро. Отдать пока не могу - простудился сильно.

RXL

Лучше не выбивать, а выдавливать - так можно избежать деформации вала и повреждения подшипников.
Посмотрите конструкцию инструмента для съема/надевания пиньенов (на том же miracle mart): по сути это струбцина с тонким стержнем (немного тоньше диаметра вала) и пазом для вставки вала. Я вот думаю такой не покупать, а из ненужной струбцины сделать. Вопрос только крепления выдавливающего стержня (возьму обломок хвостовика сверла нужного диаметра).

Антон, спасибо!

cylllka

Разобрал мотор. Оказывается он без фиксирующей шайбы!!! Держится только за счет магнитного поля, ну и пиньена если его установить.До концов обмоток добраться сложно. Статор вклеен к ворпус. Отдирать стремновато, попробую сначала ацетона капнуть, может клей растворится.

Санек, за шестерни спасибо. Выздоравливай, сам только вылез из болезни. У меня пластиковая шестерня и пока не изнашивается без смазки.

RXL

Шестерни из капрона. Их можно пилить ножовкой по металлу или резать нагретой струной. А можно по другому: аккуратно обрезать большую шестерню и подпилить напильником, но не стоит использовать кусачки - могут появиться трещины.

cylllka

У меня самодельный “Дремель” Моторчик ор фотоаппарата пленочного “мыльница” с надетым маленьким диском алмазным купленым на рынке. Пласмаски пилит и стеклотекстолит.

Разобрал движок, оказалось не сложно. Ацетон капал для размягчения клея и снял статор с обмоткой. Нашел обрыв

Теперь думаю как лучше сделать. Можно и к этому кончику подпаяться, но не надежно. Может получится снять один виток, тогда можно хорошо пропаять место спайки. Если не получится, то перематывать буду. Только провод нужно найти обмоточный на рынке, а то закончился.