Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

AstraTangens

И при этом ты уверяешь, что при небольшом отрицательном шаге верт не тормозится, а пуляет вниз. 😃

Blitzkrieg
AstraTangens:

И при этом ты уверяешь, что при небольшом отрицательном шаге верт не тормозится, а пуляет вниз. 😃

Блин я же все разложил по полочкам 😃
При любом отрицательном шаге сила подъемная и сила тяжести складываются. Делай выводы.

AstraTangens

Леш, а куда подьемная сила направлена? Шаг не большой. Верт спускается. Тот самый поток, который не поток, создает давление под лопастью. А лопасть быстро движется. Вот верт и не пуляет. И не надо раскладывать. Есть видео реального полета.

SimonA
cylllka:

Ваша фраза (Факт, что мотор в воздухе душится сильнее, чем на весах, тут и думать нечего.) не корректна

Я минимум 3 раза ранее писал, что я имею ввиду этой фразой, надоело одно и то же повторять.

SimonA:

Факт, что в воздухе я могу задушить мотор намного сильнее, чем просто максимальными шагами на весах, а значит и ток в какой-то момент больше.

Через 2 страницы оппоненты тоже наконец до этого дошли, и оставили бредовые попытки объяснить токопотребление через 2ой з-н Ньютона, примененный к вертолету, чему я и радовался 😉
При этом замечу, что максимальная нагрузка на мотор не при простой перекладке шагов, а при добавлении циклика. У меня хвост спокойно удерживается при максимально резвых перекладках(можно увидеть на видео), но слетает при ОЧЕНЬ жестких флипах(можно увидеть на видео) или неумелых тик-таках(частично можно увидеть там же).

На последней странице полезли совсем уж в дебри, со школьной-то физикой с трудом разобрались, а тут совсем труба. Если интересно, я могу “на пальцах” немного рассказать с точки зрения выпускника авиационного факультета 😒, но спорить ни о чем точно не буду, бессмысленно это.

Blitzkrieg

То что сворачивает хвост еще не говорит о большем токопотреблении 😃 Жалко, что выпускник авиационного факультета не в состоянии сразу и аккуратно разложить все по полочкам с указанием формул и т.д. Кстати я эту тему обсуждал тоже с выпускником авиационного факультета, который не только фактами и личными наблюдениями делился.
Я кстати не объяснял токопотребление через 2 закон Ньютона. Я лишь пытался показать, что именно когда вертолет закреплен на земле, ротор развивает максимальную подъемную силу. В том случае когда он летит вниз играют роль срывы потока при резком перекладывании шага как впрочем и при том же только на земле. Или я не прав ?😃

Обнаружил что погнут вал промежуточный. СТал разбирать и обнаружил что обойма у одного из подшипников внешних куда-то делась. Подшипник вобщем разволился. В микрощелевские держалки стоковые подшипники встаеют?
Интересно, что когда вытащил внутреннее кольцо, обнаружил разогнутую обойму, ее лепестки разогнуты внутрь держалки. Как такое вышло не пойму 😃

AstraTangens

Да уж. Вот тебе и микрохели. У экстрима то получше идея. А я щас пойду облетаю хвост с валкеровским редуктором. Там почти 1:1 передача. Но шестерни дохловатые. Есть смысл уменьшать диаметр ХР.

Blitzkrieg

Теперь голову ломаю как достать внешнее кольцо. Вот сейчас попытаюсь извлечь второй подшипник.

AstraTangens

надо бы некий двузубец. Чтоб зацепить за канавку в обниме. Расклинить чтоб зацепить. Нагреть и тащить.

Blitzkrieg
AstraTangens:

надо бы некий двузубец. Чтоб зацепить за канавку в обниме. Расклинить чтоб зацепить. Нагреть и тащить.

Да я тоже себе некий такой же инструмент представил. Еще вариант собрать его обратно прямо там и тянуть уже за внутреннее кольцо. Возможно так и буду делать.
А вот как извлечь бы еще рабочий подшшипник чтобы его не похерить.

Кстати в пластинке из стеклотекстолита всплыла еще одна беда. Те винты, которыми я прикручиваю мотор (вероятно эти винтики из комплекта рамы раконхели) обладают чуть более высокой головкой. Шестерня цепляется. А видимо стоковые винты не достают (короткие). Нужна пластинка потоньше 0.4-0.5 мм. Я винт сточил немного.

kimu
Blitzkrieg:

То что сворачивает хвост еще не говорит о большем токопотреблении 😃

Назови пожалуйста ещё хотябы одну причину (“хвост отвалился” не катит).

Blitzkrieg:

Жалко, что выпускник авиационного факультета не в состоянии сразу и аккуратно разложить все по полочкам с указанием формул и т.д.

Университет вместо факультета сойдёт?
По полочкам, с рисунками, фактами и почти формулами:

  • нагрузка на движок зависит от угла атаки лопастей;
  • уголом атаки называется угол межну главной хордой крыла/лопасти и вектором скорости набегающего потока;
  • допустим, что шаг лопастей может меняться на 10 градусов в обе стороны (без учёта циклического);
  • если аппарат зафиксировать и дать максимальный положительный шаг, движение воздуха будет примерно таким , угол атаки будет хорошо если в половину шага т.е. (формула!) 10/2=5
  • если у зафиксированного аппарата резко поменять шаг на отрицательный, то в первый момент времени поток будет двигаться в том же направлении (+5), а шаг уже будет отрицательный (-10), что даст угол атаки ~15
  • если аппарат движется вертикально вниз на максимальном отрицательном шаге с максимальной скоростью, движение воздуха будет примерно таким , угол атаки будет очень маленьким, т.е. угол вектора скорости набегающего потока будет почти совпадать с шагом лопасти;
  • если на аппарате движущемся вертикально вниз на максимальном отрицательном шаге с максимальной скоростью резко поменять шаг на максимально положительный, то в первый момент времени получится примерно вот так , угол атаки будет примерно в 2 раза больше шага, т.е. 10*2~19, что почти в 4 раза больше, чем если просто дежать аппарат в руках с максимальным шагом и на 1/3 больше, чем если у удерживаемого аппарата изменить шаг на противоположный => нагрузка на мотор тоже на треть больше => ток тоже больше, хоть и кратковременно.
AstraTangens

Облетал новый хвост. Что то плохо. Плюс не могу понять что, но что то не так. Движок как будто не дает тягу. Вот вялый какой-то. Опять разбирать и смотреть. Ну или это аки на холоде не могут дать мощность. Если прошлые выходные это была ракета. То сейчас что-то ближе к стоку. Не думаю, что нагрузка на хвост могла все сожрать.

Blitzkrieg
kimu:

Назови пожалуйста ещё хотябы одну причину (“хвост отвалился” не катит).

Университет вместо факультета сойдёт?
По полочкам, с рисунками, фактами и почти формулами:

  • нагрузка на движок зависит от угла атаки лопастей;
  • уголом атаки называется угол межну главной хордой крыла/лопасти и вектором скорости набегающего потока;
  • допустим, что шаг лопастей может меняться на 10 градусов в обе стороны (без учёта циклического);
  • если аппарат зафиксировать и дать максимальный положительный шаг, движение воздуха будет примерно таким , угол атаки будет хорошо если в половину шага т.е. (формула!) 10/2=5
  • если у зафиксированного аппарата резко поменять шаг на отрицательный, то в первый момент времени поток будет двигаться в том же направлении (+5), а шаг уже будет отрицательный (-10), что даст угол атаки ~15
  • если аппарат движется вертикально вниз на максимальном отрицательном шаге с максимальной скоростью, движение воздуха будет примерно таким , угол атаки будет очень маленьким, т.е. угол вектора скорости набегающего потока будет почти совпадать с шагом лопасти;
  • если на аппарате движущемся вертикально вниз на максимальном отрицательном шаге с максимальной скоростью резко поменять шаг на максимально положительный, то в первый момент времени получится примерно вот так , угол атаки будет примерно в 2 раза больше шага, т.е. 10*2~19, что почти в 4 раза больше, чем если просто дежать аппарат в руках с максимальным шагом и на 1/3 больше, чем если у удерживаемого аппарата изменить шаг на противоположный => нагрузка на мотор тоже на треть больше => ток тоже больше, хоть и кратковременно.

Все отлично, красиво и понятно.
Задам два вопроса.

  1. Почему при полете хвостом вперед вертолету сворачивает хвост.
  2. Почему направление скорости набегающего потока выглядит именно так как ты нарисовал. Особенно на первом рисунке.

Удивило блин. В держалке 3 подшипника, а не как я думал два. Причем подстава. Оказалось что два внешних вытаскиваются со стороны крепления лопасти. Я этого не знал и пытался выдавить два через обратную сторону. Вобщем держалки несколько пострадали. Подшипники вынимаются очень даже запросто если их вынимать в правильную сторону. Просто достаточно погреть держалку.
Сепаратор каким-то хреном просто вывалился в сторону второго внешнего подшипника.

AstraTangens

в продолжение поста. Кто имел опыт полетов при температуре +4-5 градусов? Может быть проблема в акке? Акк итак не мог дать требуемую мощность, согласно характеристикам. А тут еще холод? Акк 240 гиперион.

Blitzkrieg

Жень у акк гиперион судя по описанию больше 6 ампер не выдает. А у меня при измерениях 4.5 ампера максимально без хвоста + хвост еще ампер. Хотя вру, это ток от зарядника такой.

AstraTangens

Леш. Мотор мощный. И либо мотор после краша плох. Либо акк реально не дает. Вот я на акк думаю щас.

kimu
AstraTangens:

Кто имел опыт полетов при температуре +4-5 градусов?

В 3-5 на нанотехах разницы с квартирой не заметил, правда до жестокой эксплуатации акков мне ещё как до китая…

Blitzkrieg:
  1. Почему при полете хвостом вперед вертолету сворачивает хвост.

Если на пальцах, то диск вращающегося ротора мало чем отличается от плоскости крыла => ХР вертолёта реагирует на набегающий поток примерно как киль самолёта => при движении появляется момент разворачивающий вертолёт носом к набегающему потоку.
А дальше уже слабый хвост + кривой гироскоп.

Blitzkrieg:
  1. Почему направление скорости набегающего потока выглядит именно так как ты нарисовал. Особенно на первом рисунке.

На левой половине с перетеканием снизу вверх наверно немного переборщил, но от правды не далеко ушёл.
На правой - движение воздуха относительно лопасти, чуть вниз и прилично навстречу. Угол атаки из головы, но от второго рисунка будет отличаться сильно.

Blitzkrieg
kimu:

В 3-5 на нанотехах разницы с квартирой не заметил, правда до жестокой эксплуатации акков мне ещё как до китая…

Если на пальцах, то диск вращающегося ротора мало чем отличается от плоскости крыла => ХР вертолёта реагирует на набегающий поток примерно как киль самолёта => при движении появляется момент разворачивающий вертолёт носом к набегающему потоку.
А дальше уже слабый хвост + кривой гироскоп.

На левой половине с перетеканием снизу вверх наверно немного переборщил, но от правды не далеко ушёл.
На правой - движение воздуха относительно лопасти, чуть вниз и прилично навстречу. Угол атаки из головы, но от второго рисунка будет отличаться сильно.

Из правой части первого рисунка и так понятно куда там чего дует, я спрашиваю почему именно так.

Семён, ты как клеил обратно черную штуку на аккумуляторы. У меня с одного чой-то отвалилась. Подклеить чем.

kimu
Blitzkrieg:

я спрашиваю почему именно так.

Да больше некуда, вот оно и так.
Ты лучше пальцем покажи что менно ненравится.

cylllka

Скучно тут стало… засрали тему 😦

Blitzkrieg

Да ладно Саш, интересно же ведь.
Кстати отписываюсь. В держалки микрощели подшипники из родных держалок встали отлично. Родные подшипники даже лучше.