Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
То что сворачивает хвост еще не говорит о большем токопотреблении 😃 Жалко, что выпускник авиационного факультета не в состоянии сразу и аккуратно разложить все по полочкам с указанием формул и т.д. Кстати я эту тему обсуждал тоже с выпускником авиационного факультета, который не только фактами и личными наблюдениями делился.
Я кстати не объяснял токопотребление через 2 закон Ньютона. Я лишь пытался показать, что именно когда вертолет закреплен на земле, ротор развивает максимальную подъемную силу. В том случае когда он летит вниз играют роль срывы потока при резком перекладывании шага как впрочем и при том же только на земле. Или я не прав ?😃
Обнаружил что погнут вал промежуточный. СТал разбирать и обнаружил что обойма у одного из подшипников внешних куда-то делась. Подшипник вобщем разволился. В микрощелевские держалки стоковые подшипники встаеют?
Интересно, что когда вытащил внутреннее кольцо, обнаружил разогнутую обойму, ее лепестки разогнуты внутрь держалки. Как такое вышло не пойму 😃
Да уж. Вот тебе и микрохели. У экстрима то получше идея. А я щас пойду облетаю хвост с валкеровским редуктором. Там почти 1:1 передача. Но шестерни дохловатые. Есть смысл уменьшать диаметр ХР.
Теперь голову ломаю как достать внешнее кольцо. Вот сейчас попытаюсь извлечь второй подшипник.
надо бы некий двузубец. Чтоб зацепить за канавку в обниме. Расклинить чтоб зацепить. Нагреть и тащить.
надо бы некий двузубец. Чтоб зацепить за канавку в обниме. Расклинить чтоб зацепить. Нагреть и тащить.
Да я тоже себе некий такой же инструмент представил. Еще вариант собрать его обратно прямо там и тянуть уже за внутреннее кольцо. Возможно так и буду делать.
А вот как извлечь бы еще рабочий подшшипник чтобы его не похерить.
Кстати в пластинке из стеклотекстолита всплыла еще одна беда. Те винты, которыми я прикручиваю мотор (вероятно эти винтики из комплекта рамы раконхели) обладают чуть более высокой головкой. Шестерня цепляется. А видимо стоковые винты не достают (короткие). Нужна пластинка потоньше 0.4-0.5 мм. Я винт сточил немного.
То что сворачивает хвост еще не говорит о большем токопотреблении 😃
Назови пожалуйста ещё хотябы одну причину (“хвост отвалился” не катит).
Жалко, что выпускник авиационного факультета не в состоянии сразу и аккуратно разложить все по полочкам с указанием формул и т.д.
Университет вместо факультета сойдёт?
По полочкам, с рисунками, фактами и почти формулами:
- нагрузка на движок зависит от угла атаки лопастей;
- уголом атаки называется угол межну главной хордой крыла/лопасти и вектором скорости набегающего потока;
- допустим, что шаг лопастей может меняться на 10 градусов в обе стороны (без учёта циклического);
- если аппарат зафиксировать и дать максимальный положительный шаг, движение воздуха будет примерно таким , угол атаки будет хорошо если в половину шага т.е. (формула!) 10/2=5
- если у зафиксированного аппарата резко поменять шаг на отрицательный, то в первый момент времени поток будет двигаться в том же направлении (+5), а шаг уже будет отрицательный (-10), что даст угол атаки ~15
- если аппарат движется вертикально вниз на максимальном отрицательном шаге с максимальной скоростью, движение воздуха будет примерно таким , угол атаки будет очень маленьким, т.е. угол вектора скорости набегающего потока будет почти совпадать с шагом лопасти;
- если на аппарате движущемся вертикально вниз на максимальном отрицательном шаге с максимальной скоростью резко поменять шаг на максимально положительный, то в первый момент времени получится примерно вот так , угол атаки будет примерно в 2 раза больше шага, т.е. 10*2~19, что почти в 4 раза больше, чем если просто дежать аппарат в руках с максимальным шагом и на 1/3 больше, чем если у удерживаемого аппарата изменить шаг на противоположный => нагрузка на мотор тоже на треть больше => ток тоже больше, хоть и кратковременно.
Облетал новый хвост. Что то плохо. Плюс не могу понять что, но что то не так. Движок как будто не дает тягу. Вот вялый какой-то. Опять разбирать и смотреть. Ну или это аки на холоде не могут дать мощность. Если прошлые выходные это была ракета. То сейчас что-то ближе к стоку. Не думаю, что нагрузка на хвост могла все сожрать.
Назови пожалуйста ещё хотябы одну причину (“хвост отвалился” не катит).
Университет вместо факультета сойдёт?
По полочкам, с рисунками, фактами и почти формулами:
- нагрузка на движок зависит от угла атаки лопастей;
- уголом атаки называется угол межну главной хордой крыла/лопасти и вектором скорости набегающего потока;
- допустим, что шаг лопастей может меняться на 10 градусов в обе стороны (без учёта циклического);
- если аппарат зафиксировать и дать максимальный положительный шаг, движение воздуха будет примерно таким , угол атаки будет хорошо если в половину шага т.е. (формула!) 10/2=5
- если у зафиксированного аппарата резко поменять шаг на отрицательный, то в первый момент времени поток будет двигаться в том же направлении (+5), а шаг уже будет отрицательный (-10), что даст угол атаки ~15
- если аппарат движется вертикально вниз на максимальном отрицательном шаге с максимальной скоростью, движение воздуха будет примерно таким , угол атаки будет очень маленьким, т.е. угол вектора скорости набегающего потока будет почти совпадать с шагом лопасти;
- если на аппарате движущемся вертикально вниз на максимальном отрицательном шаге с максимальной скоростью резко поменять шаг на максимально положительный, то в первый момент времени получится примерно вот так , угол атаки будет примерно в 2 раза больше шага, т.е. 10*2~19, что почти в 4 раза больше, чем если просто дежать аппарат в руках с максимальным шагом и на 1/3 больше, чем если у удерживаемого аппарата изменить шаг на противоположный => нагрузка на мотор тоже на треть больше => ток тоже больше, хоть и кратковременно.
Все отлично, красиво и понятно.
Задам два вопроса.
- Почему при полете хвостом вперед вертолету сворачивает хвост.
- Почему направление скорости набегающего потока выглядит именно так как ты нарисовал. Особенно на первом рисунке.
Удивило блин. В держалке 3 подшипника, а не как я думал два. Причем подстава. Оказалось что два внешних вытаскиваются со стороны крепления лопасти. Я этого не знал и пытался выдавить два через обратную сторону. Вобщем держалки несколько пострадали. Подшипники вынимаются очень даже запросто если их вынимать в правильную сторону. Просто достаточно погреть держалку.
Сепаратор каким-то хреном просто вывалился в сторону второго внешнего подшипника.
в продолжение поста. Кто имел опыт полетов при температуре +4-5 градусов? Может быть проблема в акке? Акк итак не мог дать требуемую мощность, согласно характеристикам. А тут еще холод? Акк 240 гиперион.
Жень у акк гиперион судя по описанию больше 6 ампер не выдает. А у меня при измерениях 4.5 ампера максимально без хвоста + хвост еще ампер. Хотя вру, это ток от зарядника такой.
Леш. Мотор мощный. И либо мотор после краша плох. Либо акк реально не дает. Вот я на акк думаю щас.
Кто имел опыт полетов при температуре +4-5 градусов?
В 3-5 на нанотехах разницы с квартирой не заметил, правда до жестокой эксплуатации акков мне ещё как до китая…
- Почему при полете хвостом вперед вертолету сворачивает хвост.
Если на пальцах, то диск вращающегося ротора мало чем отличается от плоскости крыла => ХР вертолёта реагирует на набегающий поток примерно как киль самолёта => при движении появляется момент разворачивающий вертолёт носом к набегающему потоку.
А дальше уже слабый хвост + кривой гироскоп.
- Почему направление скорости набегающего потока выглядит именно так как ты нарисовал. Особенно на первом рисунке.
На левой половине с перетеканием снизу вверх наверно немного переборщил, но от правды не далеко ушёл.
На правой - движение воздуха относительно лопасти, чуть вниз и прилично навстречу. Угол атаки из головы, но от второго рисунка будет отличаться сильно.
В 3-5 на нанотехах разницы с квартирой не заметил, правда до жестокой эксплуатации акков мне ещё как до китая…
Если на пальцах, то диск вращающегося ротора мало чем отличается от плоскости крыла => ХР вертолёта реагирует на набегающий поток примерно как киль самолёта => при движении появляется момент разворачивающий вертолёт носом к набегающему потоку.
А дальше уже слабый хвост + кривой гироскоп.На левой половине с перетеканием снизу вверх наверно немного переборщил, но от правды не далеко ушёл.
На правой - движение воздуха относительно лопасти, чуть вниз и прилично навстречу. Угол атаки из головы, но от второго рисунка будет отличаться сильно.
Из правой части первого рисунка и так понятно куда там чего дует, я спрашиваю почему именно так.
Семён, ты как клеил обратно черную штуку на аккумуляторы. У меня с одного чой-то отвалилась. Подклеить чем.
я спрашиваю почему именно так.
Да больше некуда, вот оно и так.
Ты лучше пальцем покажи что менно ненравится.
На мой далекий от авиационных факультетов взгляд направление скорости потока ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Angle_of_attack.svg
Скучно тут стало… засрали тему 😦
Да ладно Саш, интересно же ведь.
Кстати отписываюсь. В держалки микрощели подшипники из родных держалок встали отлично. Родные подшипники даже лучше.
Создайте темку отдельную. И Женя по своему пепелацу тоже может тему открыть, все перемешалось в кашу
направление скорости потока ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Angle_of_attack.svg
движение воздуха относительно лопасти, чуть вниз и прилично навстречу.
или непонятно откуда движение вниз? о_О
ЗЫ
Создайте темку отдельную.
Молчу, молчу…
Седня решил проверить верт потщательней. Попутно выяснил, что в экстримобской голове все винты выкрутились на треть. Да, в металле без локтайта нельзя. Но смотрел мотор в первую очередь. Все вроде на месте, магниты не выпали. Покрутил дома-тяга есть. Видимо все же акки не могли дать мощность. Седня надеюсь проверить. Ну и еще мысль, а не могли ли у регуля сбиться настройки из за перегрузки в падении? Кто нибудь встречал такое?
Ну полетал. Все же акки. Плюс виню хвостовой мотор с более жесткой передачей. Полторы минуты полет радует. Еще минуту висим. Все! акк пустой. Разок крашанул. Прям мордой в землю. Лопнул один пруток переднего колеса. Знал же, что так и будет. Эх. Менять конструкцию-крепить колесо на кабине, не хочется. Подумаю, это же элемент, уедерживающий акк от вылетамия при краше… Лыжи конечно проще для моделей.
Посмотрев видео перестал думать о хобби, и пошел ужин готовить. 😃