Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

AstraTangens

Да уж. Вот тебе и микрохели. У экстрима то получше идея. А я щас пойду облетаю хвост с валкеровским редуктором. Там почти 1:1 передача. Но шестерни дохловатые. Есть смысл уменьшать диаметр ХР.

Blitzkrieg

Теперь голову ломаю как достать внешнее кольцо. Вот сейчас попытаюсь извлечь второй подшипник.

AstraTangens

надо бы некий двузубец. Чтоб зацепить за канавку в обниме. Расклинить чтоб зацепить. Нагреть и тащить.

Blitzkrieg
AstraTangens:

надо бы некий двузубец. Чтоб зацепить за канавку в обниме. Расклинить чтоб зацепить. Нагреть и тащить.

Да я тоже себе некий такой же инструмент представил. Еще вариант собрать его обратно прямо там и тянуть уже за внутреннее кольцо. Возможно так и буду делать.
А вот как извлечь бы еще рабочий подшшипник чтобы его не похерить.

Кстати в пластинке из стеклотекстолита всплыла еще одна беда. Те винты, которыми я прикручиваю мотор (вероятно эти винтики из комплекта рамы раконхели) обладают чуть более высокой головкой. Шестерня цепляется. А видимо стоковые винты не достают (короткие). Нужна пластинка потоньше 0.4-0.5 мм. Я винт сточил немного.

kimu
Blitzkrieg:

То что сворачивает хвост еще не говорит о большем токопотреблении 😃

Назови пожалуйста ещё хотябы одну причину (“хвост отвалился” не катит).

Blitzkrieg:

Жалко, что выпускник авиационного факультета не в состоянии сразу и аккуратно разложить все по полочкам с указанием формул и т.д.

Университет вместо факультета сойдёт?
По полочкам, с рисунками, фактами и почти формулами:

  • нагрузка на движок зависит от угла атаки лопастей;
  • уголом атаки называется угол межну главной хордой крыла/лопасти и вектором скорости набегающего потока;
  • допустим, что шаг лопастей может меняться на 10 градусов в обе стороны (без учёта циклического);
  • если аппарат зафиксировать и дать максимальный положительный шаг, движение воздуха будет примерно таким , угол атаки будет хорошо если в половину шага т.е. (формула!) 10/2=5
  • если у зафиксированного аппарата резко поменять шаг на отрицательный, то в первый момент времени поток будет двигаться в том же направлении (+5), а шаг уже будет отрицательный (-10), что даст угол атаки ~15
  • если аппарат движется вертикально вниз на максимальном отрицательном шаге с максимальной скоростью, движение воздуха будет примерно таким , угол атаки будет очень маленьким, т.е. угол вектора скорости набегающего потока будет почти совпадать с шагом лопасти;
  • если на аппарате движущемся вертикально вниз на максимальном отрицательном шаге с максимальной скоростью резко поменять шаг на максимально положительный, то в первый момент времени получится примерно вот так , угол атаки будет примерно в 2 раза больше шага, т.е. 10*2~19, что почти в 4 раза больше, чем если просто дежать аппарат в руках с максимальным шагом и на 1/3 больше, чем если у удерживаемого аппарата изменить шаг на противоположный => нагрузка на мотор тоже на треть больше => ток тоже больше, хоть и кратковременно.
AstraTangens

Облетал новый хвост. Что то плохо. Плюс не могу понять что, но что то не так. Движок как будто не дает тягу. Вот вялый какой-то. Опять разбирать и смотреть. Ну или это аки на холоде не могут дать мощность. Если прошлые выходные это была ракета. То сейчас что-то ближе к стоку. Не думаю, что нагрузка на хвост могла все сожрать.

Blitzkrieg
kimu:

Назови пожалуйста ещё хотябы одну причину (“хвост отвалился” не катит).

Университет вместо факультета сойдёт?
По полочкам, с рисунками, фактами и почти формулами:

  • нагрузка на движок зависит от угла атаки лопастей;
  • уголом атаки называется угол межну главной хордой крыла/лопасти и вектором скорости набегающего потока;
  • допустим, что шаг лопастей может меняться на 10 градусов в обе стороны (без учёта циклического);
  • если аппарат зафиксировать и дать максимальный положительный шаг, движение воздуха будет примерно таким , угол атаки будет хорошо если в половину шага т.е. (формула!) 10/2=5
  • если у зафиксированного аппарата резко поменять шаг на отрицательный, то в первый момент времени поток будет двигаться в том же направлении (+5), а шаг уже будет отрицательный (-10), что даст угол атаки ~15
  • если аппарат движется вертикально вниз на максимальном отрицательном шаге с максимальной скоростью, движение воздуха будет примерно таким , угол атаки будет очень маленьким, т.е. угол вектора скорости набегающего потока будет почти совпадать с шагом лопасти;
  • если на аппарате движущемся вертикально вниз на максимальном отрицательном шаге с максимальной скоростью резко поменять шаг на максимально положительный, то в первый момент времени получится примерно вот так , угол атаки будет примерно в 2 раза больше шага, т.е. 10*2~19, что почти в 4 раза больше, чем если просто дежать аппарат в руках с максимальным шагом и на 1/3 больше, чем если у удерживаемого аппарата изменить шаг на противоположный => нагрузка на мотор тоже на треть больше => ток тоже больше, хоть и кратковременно.

Все отлично, красиво и понятно.
Задам два вопроса.

  1. Почему при полете хвостом вперед вертолету сворачивает хвост.
  2. Почему направление скорости набегающего потока выглядит именно так как ты нарисовал. Особенно на первом рисунке.

Удивило блин. В держалке 3 подшипника, а не как я думал два. Причем подстава. Оказалось что два внешних вытаскиваются со стороны крепления лопасти. Я этого не знал и пытался выдавить два через обратную сторону. Вобщем держалки несколько пострадали. Подшипники вынимаются очень даже запросто если их вынимать в правильную сторону. Просто достаточно погреть держалку.
Сепаратор каким-то хреном просто вывалился в сторону второго внешнего подшипника.

AstraTangens

в продолжение поста. Кто имел опыт полетов при температуре +4-5 градусов? Может быть проблема в акке? Акк итак не мог дать требуемую мощность, согласно характеристикам. А тут еще холод? Акк 240 гиперион.

Blitzkrieg

Жень у акк гиперион судя по описанию больше 6 ампер не выдает. А у меня при измерениях 4.5 ампера максимально без хвоста + хвост еще ампер. Хотя вру, это ток от зарядника такой.

AstraTangens

Леш. Мотор мощный. И либо мотор после краша плох. Либо акк реально не дает. Вот я на акк думаю щас.

kimu
AstraTangens:

Кто имел опыт полетов при температуре +4-5 градусов?

В 3-5 на нанотехах разницы с квартирой не заметил, правда до жестокой эксплуатации акков мне ещё как до китая…

Blitzkrieg:
  1. Почему при полете хвостом вперед вертолету сворачивает хвост.

Если на пальцах, то диск вращающегося ротора мало чем отличается от плоскости крыла => ХР вертолёта реагирует на набегающий поток примерно как киль самолёта => при движении появляется момент разворачивающий вертолёт носом к набегающему потоку.
А дальше уже слабый хвост + кривой гироскоп.

Blitzkrieg:
  1. Почему направление скорости набегающего потока выглядит именно так как ты нарисовал. Особенно на первом рисунке.

На левой половине с перетеканием снизу вверх наверно немного переборщил, но от правды не далеко ушёл.
На правой - движение воздуха относительно лопасти, чуть вниз и прилично навстречу. Угол атаки из головы, но от второго рисунка будет отличаться сильно.

Blitzkrieg
kimu:

В 3-5 на нанотехах разницы с квартирой не заметил, правда до жестокой эксплуатации акков мне ещё как до китая…

Если на пальцах, то диск вращающегося ротора мало чем отличается от плоскости крыла => ХР вертолёта реагирует на набегающий поток примерно как киль самолёта => при движении появляется момент разворачивающий вертолёт носом к набегающему потоку.
А дальше уже слабый хвост + кривой гироскоп.

На левой половине с перетеканием снизу вверх наверно немного переборщил, но от правды не далеко ушёл.
На правой - движение воздуха относительно лопасти, чуть вниз и прилично навстречу. Угол атаки из головы, но от второго рисунка будет отличаться сильно.

Из правой части первого рисунка и так понятно куда там чего дует, я спрашиваю почему именно так.

Семён, ты как клеил обратно черную штуку на аккумуляторы. У меня с одного чой-то отвалилась. Подклеить чем.

kimu
Blitzkrieg:

я спрашиваю почему именно так.

Да больше некуда, вот оно и так.
Ты лучше пальцем покажи что менно ненравится.

cylllka

Скучно тут стало… засрали тему 😦

Blitzkrieg

Да ладно Саш, интересно же ведь.
Кстати отписываюсь. В держалки микрощели подшипники из родных держалок встали отлично. Родные подшипники даже лучше.

cylllka

Создайте темку отдельную. И Женя по своему пепелацу тоже может тему открыть, все перемешалось в кашу

kimu
Blitzkrieg:

направление скорости потока ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Angle_of_attack.svg

Так понятней?

kimu:

движение воздуха относительно лопасти, чуть вниз и прилично навстречу.

или непонятно откуда движение вниз? о_О

ЗЫ

cylllka:

Создайте темку отдельную.

Молчу, молчу…

AstraTangens

Седня решил проверить верт потщательней. Попутно выяснил, что в экстримобской голове все винты выкрутились на треть. Да, в металле без локтайта нельзя. Но смотрел мотор в первую очередь. Все вроде на месте, магниты не выпали. Покрутил дома-тяга есть. Видимо все же акки не могли дать мощность. Седня надеюсь проверить. Ну и еще мысль, а не могли ли у регуля сбиться настройки из за перегрузки в падении? Кто нибудь встречал такое?

AstraTangens

Ну полетал. Все же акки. Плюс виню хвостовой мотор с более жесткой передачей. Полторы минуты полет радует. Еще минуту висим. Все! акк пустой. Разок крашанул. Прям мордой в землю. Лопнул один пруток переднего колеса. Знал же, что так и будет. Эх. Менять конструкцию-крепить колесо на кабине, не хочется. Подумаю, это же элемент, уедерживающий акк от вылетамия при краше… Лыжи конечно проще для моделей.
Посмотрев видео перестал думать о хобби, и пошел ужин готовить. 😃

Pruss
kimu:

Сообщение от AstraTangens Кто имел опыт полетов при температуре +4-5 градусов?

В 3-5 на нанотехах разницы с квартирой не заметил, правда до жестокой эксплуатации акков мне ещё как до китая…

А я заметил разницу с 20 до 17 градусов, полётное время сократилось почти на 1 минуту.
А 160 миллиамперный акк, на котором при 20 летал 3 минуты, на улице (при 10-ти) успел разрядиться за 20 секунд.