Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?

AstraTangens

Облетал новый хвост. Что то плохо. Плюс не могу понять что, но что то не так. Движок как будто не дает тягу. Вот вялый какой-то. Опять разбирать и смотреть. Ну или это аки на холоде не могут дать мощность. Если прошлые выходные это была ракета. То сейчас что-то ближе к стоку. Не думаю, что нагрузка на хвост могла все сожрать.

Blitzkrieg
kimu:

Назови пожалуйста ещё хотябы одну причину (“хвост отвалился” не катит).

Университет вместо факультета сойдёт?
По полочкам, с рисунками, фактами и почти формулами:

  • нагрузка на движок зависит от угла атаки лопастей;
  • уголом атаки называется угол межну главной хордой крыла/лопасти и вектором скорости набегающего потока;
  • допустим, что шаг лопастей может меняться на 10 градусов в обе стороны (без учёта циклического);
  • если аппарат зафиксировать и дать максимальный положительный шаг, движение воздуха будет примерно таким , угол атаки будет хорошо если в половину шага т.е. (формула!) 10/2=5
  • если у зафиксированного аппарата резко поменять шаг на отрицательный, то в первый момент времени поток будет двигаться в том же направлении (+5), а шаг уже будет отрицательный (-10), что даст угол атаки ~15
  • если аппарат движется вертикально вниз на максимальном отрицательном шаге с максимальной скоростью, движение воздуха будет примерно таким , угол атаки будет очень маленьким, т.е. угол вектора скорости набегающего потока будет почти совпадать с шагом лопасти;
  • если на аппарате движущемся вертикально вниз на максимальном отрицательном шаге с максимальной скоростью резко поменять шаг на максимально положительный, то в первый момент времени получится примерно вот так , угол атаки будет примерно в 2 раза больше шага, т.е. 10*2~19, что почти в 4 раза больше, чем если просто дежать аппарат в руках с максимальным шагом и на 1/3 больше, чем если у удерживаемого аппарата изменить шаг на противоположный => нагрузка на мотор тоже на треть больше => ток тоже больше, хоть и кратковременно.

Все отлично, красиво и понятно.
Задам два вопроса.

  1. Почему при полете хвостом вперед вертолету сворачивает хвост.
  2. Почему направление скорости набегающего потока выглядит именно так как ты нарисовал. Особенно на первом рисунке.

Удивило блин. В держалке 3 подшипника, а не как я думал два. Причем подстава. Оказалось что два внешних вытаскиваются со стороны крепления лопасти. Я этого не знал и пытался выдавить два через обратную сторону. Вобщем держалки несколько пострадали. Подшипники вынимаются очень даже запросто если их вынимать в правильную сторону. Просто достаточно погреть держалку.
Сепаратор каким-то хреном просто вывалился в сторону второго внешнего подшипника.

AstraTangens

в продолжение поста. Кто имел опыт полетов при температуре +4-5 градусов? Может быть проблема в акке? Акк итак не мог дать требуемую мощность, согласно характеристикам. А тут еще холод? Акк 240 гиперион.

Blitzkrieg

Жень у акк гиперион судя по описанию больше 6 ампер не выдает. А у меня при измерениях 4.5 ампера максимально без хвоста + хвост еще ампер. Хотя вру, это ток от зарядника такой.

AstraTangens

Леш. Мотор мощный. И либо мотор после краша плох. Либо акк реально не дает. Вот я на акк думаю щас.

kimu
AstraTangens:

Кто имел опыт полетов при температуре +4-5 градусов?

В 3-5 на нанотехах разницы с квартирой не заметил, правда до жестокой эксплуатации акков мне ещё как до китая…

Blitzkrieg:
  1. Почему при полете хвостом вперед вертолету сворачивает хвост.

Если на пальцах, то диск вращающегося ротора мало чем отличается от плоскости крыла => ХР вертолёта реагирует на набегающий поток примерно как киль самолёта => при движении появляется момент разворачивающий вертолёт носом к набегающему потоку.
А дальше уже слабый хвост + кривой гироскоп.

Blitzkrieg:
  1. Почему направление скорости набегающего потока выглядит именно так как ты нарисовал. Особенно на первом рисунке.

На левой половине с перетеканием снизу вверх наверно немного переборщил, но от правды не далеко ушёл.
На правой - движение воздуха относительно лопасти, чуть вниз и прилично навстречу. Угол атаки из головы, но от второго рисунка будет отличаться сильно.

Blitzkrieg
kimu:

В 3-5 на нанотехах разницы с квартирой не заметил, правда до жестокой эксплуатации акков мне ещё как до китая…

Если на пальцах, то диск вращающегося ротора мало чем отличается от плоскости крыла => ХР вертолёта реагирует на набегающий поток примерно как киль самолёта => при движении появляется момент разворачивающий вертолёт носом к набегающему потоку.
А дальше уже слабый хвост + кривой гироскоп.

На левой половине с перетеканием снизу вверх наверно немного переборщил, но от правды не далеко ушёл.
На правой - движение воздуха относительно лопасти, чуть вниз и прилично навстречу. Угол атаки из головы, но от второго рисунка будет отличаться сильно.

Из правой части первого рисунка и так понятно куда там чего дует, я спрашиваю почему именно так.

Семён, ты как клеил обратно черную штуку на аккумуляторы. У меня с одного чой-то отвалилась. Подклеить чем.

kimu
Blitzkrieg:

я спрашиваю почему именно так.

Да больше некуда, вот оно и так.
Ты лучше пальцем покажи что менно ненравится.

cylllka

Скучно тут стало… засрали тему 😦

Blitzkrieg

Да ладно Саш, интересно же ведь.
Кстати отписываюсь. В держалки микрощели подшипники из родных держалок встали отлично. Родные подшипники даже лучше.

cylllka

Создайте темку отдельную. И Женя по своему пепелацу тоже может тему открыть, все перемешалось в кашу

kimu
Blitzkrieg:

направление скорости потока ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Angle_of_attack.svg

Так понятней?

kimu:

движение воздуха относительно лопасти, чуть вниз и прилично навстречу.

или непонятно откуда движение вниз? о_О

ЗЫ

cylllka:

Создайте темку отдельную.

Молчу, молчу…

AstraTangens

Седня решил проверить верт потщательней. Попутно выяснил, что в экстримобской голове все винты выкрутились на треть. Да, в металле без локтайта нельзя. Но смотрел мотор в первую очередь. Все вроде на месте, магниты не выпали. Покрутил дома-тяга есть. Видимо все же акки не могли дать мощность. Седня надеюсь проверить. Ну и еще мысль, а не могли ли у регуля сбиться настройки из за перегрузки в падении? Кто нибудь встречал такое?

AstraTangens

Ну полетал. Все же акки. Плюс виню хвостовой мотор с более жесткой передачей. Полторы минуты полет радует. Еще минуту висим. Все! акк пустой. Разок крашанул. Прям мордой в землю. Лопнул один пруток переднего колеса. Знал же, что так и будет. Эх. Менять конструкцию-крепить колесо на кабине, не хочется. Подумаю, это же элемент, уедерживающий акк от вылетамия при краше… Лыжи конечно проще для моделей.
Посмотрев видео перестал думать о хобби, и пошел ужин готовить. 😃

Pruss
kimu:

Сообщение от AstraTangens Кто имел опыт полетов при температуре +4-5 градусов?

В 3-5 на нанотехах разницы с квартирой не заметил, правда до жестокой эксплуатации акков мне ещё как до китая…

А я заметил разницу с 20 до 17 градусов, полётное время сократилось почти на 1 минуту.
А 160 миллиамперный акк, на котором при 20 летал 3 минуты, на улице (при 10-ти) успел разрядиться за 20 секунд.

Доктор_Зло

Сегодня прям на поле перепаял моторы, поставил вместо 05XL Сашин 05М… капец!!! Верт преобразился! Никаких перегревов регуля, плавный запуск, мощность однозначно выше по сравнению со стоком. Немного подрегулировал тяги - ветр пуляет, и в верх, и в низ. Чётче висит, да и в целом более послушный. Нет провалов по мощности и инверт получался намного мгче и чётче.
Давольный как слон!!! Сушке спасибо за предоставленный во временное пользование мотор.
приедет регуль ХР07 с лидерсхобби попробую на моторе 05XL.

Blitzkrieg
Pruss:

А я заметил разницу с 20 до 17 градусов, полётное время сократилось почти на 1 минуту.
А 160 миллиамперный акк, на котором при 20 летал 3 минуты, на улице (при 10-ти) успел разрядиться за 20 секунд.

Летал сегодня, вроде как 7-8 градусов. Я не понял, с вертолетом что-то случилось. ОН ПЕРЕСТАЛ летать мать его. Вверх еле ползет. Вперед со сносной скоростью летит только при максимально шаге. Хвост плавно уползает. Ролы и флипы вообще не делает. Толи дело в температуре, толи я не понял нифига. На нано и на стоковых одно и тоже. Отлетал две, плюнул и пошел домой.

kimu

Вот сижу теперь думаю, это я такой чайник что не заметил ничего, или просто акки были тёплые из кармана…

Tigron

Евгений,
К сожалению, врятли могу что подсказать. Я не изучал Вашу конструкцию и к сожалению слишком занят, чтобы переитывать все тему.
Признаки умирания акка обычно проявляются на обоих моторах. Одновременно должен и скруиваться хвост и глохнуть под шагами основной движок на резком питч-помпинге (разко газ вверх-вниз несколько раз).
Я не знаю, как сейчас у новых гиперионов. У меня с ними была только хорошая практика.
Однако в моей практике был случай, когда однократного охлаждения акка (не гипериона) хватило, чтобы летать на нем стало ну совсем не комильфо.
Так что не летайте на морозе. Даже на хороших акках.
Нагрузка на акк тоже может быть причиной. Не стоит слишком убивать акк нагрузкой по току и, как следствие, падением напряжения на нем. Он может в конце концов умереть.

Blitzkrieg

У меня сегодня вообще странное событие произошло. Я летал летал сделал половину рола и не смогу вытащить из него верт, он в инверте чуть повисел и вырубился нафиг. Ну я решил что батарейко села. Оказалось нет. Что это было я не понял. Аккумуляторы относительно свежие и 10 циклов не прошли.