Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
Моторы все равно хрнеоватые, лучше НР05
Сегодня позапускал Чертят с обоими моторах. Ветерок с утра уже был около 5 м/с, немного дискомфортно рулить. Да и опыта ещё мало. Как получилось, видеорегистратором снял немного видео для сравнения. С зелёной кабинкой С05, а второй верт на НР05.
снял немного видео для сравнения
Ну, по видео, принципиальной разницы не увидел. Вообще чертенка, ввиду его мелкости, снять красиво, информативно и понятно очень сложно (у Вас, кстати, еще не плохо получилось!) Может комментарии автора подскажут на какие моменты обратить внимание…
Ну, по видео, принципиальной разницы не увидел.
Полёт на С05 почти как на стоковом. Преимущество в его постоянстве по работе. По этой же причине хочется и на хвост БК поставить. А вообще, для удержания хвоста хватает и коллекторных моторов. Стоковый с начала эксплуатации начинает “умирать”. И в момент, когда уже что-то получается, возникают проблемы типа “сворачивания” хвоста. Человек начинает ковырять в настройках, а моторчик всё дохнет и дохнет.
Кстати, насчёт “сворачивания”. Все о нем говорят, а понятие-то растяжимое. Я, например, называю “сворачиванием” отклонение по курсу на угол до 90 градусов после резкой эволюции. Списываю это на неопытность пилотирования или погодные условия. Только если это явление систематическое, начинаю “ковырять” настройки. А когда прокручивает так, что верт становится неуправляемым, то по-моему это уже проблема в конструкции модели.
На мой взгляд, после отработавшего стокового мотора ОР надо сразу ставить С05. Сейчас в продаже появились комплекты, не требующие паек. Всё собирается за вечер на стоковой раме, заодно можно и сервы почистить. Модель по весу получается как сток.
Мотор НР05 с пиньоном 9Т выдаёт гораздо больше оборотов на роторе. Модель более резкая, отчётливей реагирует на управление. Если нет уверенного налёта в “нормале” на стоке, может и не стоит его пока ставить. У меня полётный вес верта получился больше 50 гр. С большими оборотами и весом шансы погнуть М\Л вал тоже сильно увеличиваются. Да и по деньгам переход на НР05 гораздо дороже.
С увеличением веса модели увеличивается нагрузка на площадь, ометаемую ротором. Верт становится более инертным, “тормознутым” по управляемости. И никакой мощный мотор не спасёт. При диаметре ротора, как у Чертёнка полётный вес больше 50 гр увеличивать не стоит. Я сейчас использую акки на 550мА , а с ними получается ещё тяжелее. Полётное время увеличилось, но как “пёрышко” верт уже не летит.
Вообще чертенка, ввиду его мелкости, снять красиво, информативно и понятно очень сложно (у Вас, кстати, еще не плохо получилось!)
Чтобы красиво снять, надо летать красиво научиться. Так что будем тренироваться.
Не удержусь очередной раз “проматерить” Экстрим. Я уже говорил, что одновременно начал эксплуатировать акки от Экстрима, Микрохели и Нанотехи. Так вот оба Экстрима на 300мА сегодня “кончились”. Двух минут не налетали. А я думал, что Нанотехи будут первыми. Жалею, что на 550 мА Экстртмовские купил.
Сегодня попробовал полетать с мотором Spin 16300 - вот это БЕЗУМНАЯ ХРЕНОРЕЗКА 😮
На 80% газа выдает 7100 оборотов и какую-то непомерную для мСР Х мощь! Пришлось дажи убавить расходы и прибавить экспо, иначе я за ним просто не успевал.
Дури столько, что даже хвост от SR120 сносило в некоторые моменты, когда шаги до упора даешь. Решил пока снять его и вернуть более спокойный НР05 - на нем после Spin’a и на 100% газа спокойно летать можно.
А еще сегодня опробовал редкий моточик - Matt Bockman “Black Dragon” - купить можно тут: mattbockman.com (не реклама, но всего 21$ с пиньеном 9Т и за доставку с меня ничего не взяли).
Сайт крайне неинформативный, но по сути мотор - это корпус от С05М с валом 1,5мм и другой обмоткой статора - заявлены 13500 kV.
По ощущениям - очень классный мотор нечто среднее между М5 и НР05 - обороты немного больше чем у М5, только практически не падают на маневрах, тяги вполне хватает на смелую работу шагом с трэвелом 75% по Pitch (я купил мотор без пиньена и поставил свой 8Т).
Единственное неудобство - стоковый хвост с удлинненной балкой уже не держит 😦 Работает на грани, с периодическими срывами на резких маневрах. А так - за эти деньги офигительный вариант!
На фото - сравнение с М5.
Мотор Black Dragon появился в продаже еще и тут: …myshopify.com/…/black-dragon-bd-4
Знать бы ещё сколько он амперов ест… ато регуль стоит на С05 рассчитанный.
Знать бы ещё сколько он амперов ест… ато регуль стоит на С05 рассчитанный.
Никто не знает - даже kV продавец точно не знает, говорит только что заказал кетайскому заводу 13500kV, а сколько получилось по факту - можно только гадать 😁
В любом случае меньше НР05S. Какой-нибудь 5-амперный регуль с ХК может не выдержать, а всякие ХР7А и Oversky 10А PNP - легко.
Какой-нибудь 5-амперный регуль с ХК может не выдержать
Вот он родимый и стоит…
А на НР05 регули БЕЗ конвертера ещё бывают?
melkolet.ru/…/reguljator-bk-motora-air-base-10a/
(не реклама)
хочу попробовать с М5 пихлом, думаю над пиньеном 8 или 9?
По ходу дела там типа не надо паять и перешивать - вставил разъемы (типы компового P&P). Еще бы найти как его программировать, (мягкий старт, тайминги…).
хочу попробовать с М5 пихлом, думаю над пиньеном 8 или 9?
На 9 много. Уже пробовали.
По ходу дела там типа не надо паять и перешивать - вставил разъемы
У меня всё сразу заработало. Только регуль я здесь покупал …myshopify.com/…/oversky-10a-pnp-brushless-mcpx-es…
Еще бы найти как его программировать, (мягкий старт, тайминги…).
На астроиде есть настройки. Я не пользовался ещё. И так нормально.
А на НР05 регули БЕЗ конвертера ещё бывают?
Написано, что этот подходит для НР05
У меня всё сразу заработало. Только регуль я здесь покупал astroid-designs.myshopify.com...hless-mcpx-esc
а на хвост ставили БК?
а на хвост ставили БК?
Ещё не получил. Со стоковым на удлиненном хвосте нормально. Пока стоковый мотор не кончится, БК подожду ставить.
А на НР05 регули БЕЗ конвертера ещё бывают?
Бывают.
melkolet.ru/…/reguljator-bk-motora-air-base-10a/
…myshopify.com/…/oversky-10a-pnp-brushless-mcpx-es…
www.melkolet.ru/product/regul…-air-base-10a/
(не реклама)
хочу попробовать с М5 пихлом, думаю над пиньеном 8 или 9?
По ходу дела там типа не надо паять и перешивать - вставил разъемы (типы компового P&P). Еще бы найти как его программировать, (мягкий старт, тайминги…).
У меня именно такой с Matt Bockman летает.
Настройки есть на Astroid-designs, прямо на странице этого регуля выложены все - из всех настроек реально нужна только одна - отсечку повыше поставить, по умолчанию стоит 3,0В.
9Т М5 не потянет, я даже на НР05 поменял пиньен на 8Т - обороты легче поддерживать.
Решил собрать бесколлекторного чертенка с нуля.
Про двигатели все понятно, беру HP05S и HP03T и под них регули.
А вот механическая часть и рама заставили задуматься.
Подскажите, у кого что стоит и насколько надежно? Ну и, по возможности, плюсы и минусы тех или иных производителей и деталей.
Интересуют тарелка, держалки лопастей, рама, шаськи и поддержка хвоста. И насколько все это крашеустойчиво.
Про двигатели все понятно, беру HP05S
В стоковую раму НР05 не впихнуть. Уже обсуждалось.
А вот интересный эконом-метал-вариант.www.hawk-rc.net/index.php?route=product/product&pa… Есть герои-первопроходцы, чтоб приобрести? Или кто уже использует?
Есть герои-первопроходцы, чтоб приобрести? Или кто уже использует?
Я потому, спрашиваю, что экстримовский “наборчик” скоро на списание пойдёт. А этот гораздо подешевле микрохели.
В стоковую раму НР05 не впихнуть. Уже обсуждалось.
Решил собрать бесколлекторного чертенка с нуля.
Именно по этому выбран этот мотор и поэтому интересно какие есть минусы на тех или иных рамах.
В этом форуме общаются люди, которые постоянно эксплуатируют модернизированную версию и у них уже есть свой опыт. Вот им и прошу поделится. Что установлено, что из этого сломалось…
народ,кто использует регуляторы прошиты BLкодом???
закос под Раконхеливские, вопрос какое качество будет…
Под кого закос, это ещё вопрос! А я взял, и заказал. И снят вопрос…
В стоковую раму НР05 не впихнуть. Уже обсуждалось.
Отлично становится HP05s в подрезанную в нужных местах стоковую раму. Или вы про какой-то другой мотор?