Бесколлекторный "Чертенок" mCP-x Brushless. Добавим мощи?
Где-то 230
Ну да, по серьезнее моторчег! Мой конечно по слабее будет. Интересно сколько дает hp05s, может Максим отпишется? 😉
Так. Уже не интересно по HP05, посмотрел видео Артура (вспомнил, что где-то так тягу измеряли) так у него тяга 150 грамм, как и на моем 14квшном. Так, что моторчик у меня тоже нормальный 😉 А по просадкам, еще по воюю с гувером.
ткните пожалуйста носом в страницу, откуда начинать читать про актуальный дабл брашлесс )
или может в дневнике кто-нибудь писал?..
ткните пожалуйста носом в страницу, откуда начинать читать про актуальный дабл брашлесс )
Где-то с 48-50 страницы. И читать, читать… Особенно интересны познавательные видео Артура.
Особенно интересны познавательные видео Артура.
Эт точно, все толково описано и на видео все показано.
кто нибудь ремонтировал dual esc, при попадении влаги (полеты на школьном стадионе утром с посадкой во влажную траву) mosfet-ы выпустили волшебный синий дым ( а как мы знаем вся электроника работает на нем):
2501nz, 2508p, и elca3 (последнии вообще поисковиком не ищутся) - чем нибудь их можно заменить? или искать именно их?
Имхо нереал. Компоненты очень редкие, таких в рознице не достать. Если только аналоги искать.
чем нибудь их можно заменить?
Смотрим 2501nz - Fairchild, уже не выпускается, поиск по “Dual N-Channel tssop-8” даёт много чего разных производителей. Выписывайте хар-ки оригинала, ищите аналоги.
зы/ возможно новый esc купить дешевле 22$
И, главное, проще.
Но мы же легких путей не ищем… так кто нибудь знает про ecla3 ?
так кто нибудь знает про ecla3
Как он выглядит и какие-нибудь цифры/буквы там есть еще? А то гугл пишет что это электролит😁
Вот у человека такая же проблема (ссылка) его там переадресовали в соответствующую тему, но мой английский слишком плох, чтобы что-то понять.
к сожалению… в той теме нет инфы про ecla3 … изучал ее… и тема 2012 года, возможно стоит ее поднять на хелифрике…
а выглядит… 8-ногая
новая была
как сейчас
ecla3, надо думать, это комплементарный FET, т.е. P и N-канальный FET в одном корпусе. Типа такого.
Там в настройках “движок” в правом нижнем углу можно подвигать. Я ставлю около 4800. Столько и гувернёр будет стараться держать. Только кривые по газу в передатчике надо установить ровные. У меня в пером айдле 75% а во втором 82%. Ну это уже сами определитесь. Главное, чтоб прямые были. А в нормале, с “0” до 50% кривая газа растёт, а потом ровная “полка” на 70%. Тоже потом сами под себя подстроите.
Валера, подскажи по настройкам. Планирую по твоему образу и подобию настроить кривые для Walkera Mini CP:
Norm 0-INH-70-70-70
Idle1 75-75-75-75-75
Idle2 80-80-80-80-80
Во вложении скрин настроек BLHeli 12.1- все ли там нормально? Пока вызываются сомнения при выборе между TX и ARM. В случае с желанными кривыми в аппе, как понял нужно выставлять TX. А в случае с выбором оборотов перед каждым запуском, то полезен режим ARM, что тоже интересно, но непонятно при этом что будет с кривыми в аппе?
Пока не понимаю как работает связка КРИВЫЕ_THRO_АППА <> режимы ESC: ARM/TX/SETUP ? Какие-то приоритеты?
Например. В режиме SETUP (или ARM при взводе газом) установлены обороты 4800 (60% газа), а в АППЕ у нас кривая 80-80-80. Выходит что при положении стика газа ниже 60% гувернер неактивен? А что происходит при положении газа 80% (выше SETUP=60%) ?
Какие устанавливать кривые, надо самому определиться. Зависит от мотора, акка или личных возможностей и желаний в пилотировании. Сейчас я выбрал режим SETUP. До этого пользовался ARM, но в нём не всегда взводились регули. В SETUP регули взводятся 100% при любом движении стика. Неудобство в том, что обороты можно менять только с компа. Честно говоря я уже давно в настройках не “ковырялся”, уже порядком подзабыл. Верт летит прекрасно, только свежие акки подавай.
Гувернёр включается примерно с 30% газа.
Гувернёр включается примерно с 30% газа.
Тоесть в диапазоне 30%…100% стика гувернер будет держать фиксированно 60% газа? Я просто пытаюсь понять механизм и логику управления гувернером.
Как раз газом то гувернёр и управляет,что б удерживать заданные обороты ротора. Мы в этой теме постоянно путаем понятия “газ/мощность”. В твоей таблице 60%=4759об. А если в айдле кривая 80%, то они от этих 60-и. Остаток в 20% используется гувернёром для удержания 80% от 4759 об. при увеличении шага.
Щас, может , Vovets подключится, у него толковей объяснять получается.
Кажется начинаю понимать, два года МГИМО -прошли не зря!(с)
Если мы говорим гуверневу держать 4800, то он их будет стараться держать в любой точке диапазона хода стика от 30% до 100%. ? В итоге эффект стика реально остается только на шаге лопастей, остальное все что касается оборотов - решает гувернер? Правильно?
Фактически гувернер исключает полетный режим как таковой, где газ/обороты функция от положения стика? Или как?
Если значения кривой больше 30%, то в любом положении стика. Но это “полётные” режимы. Для взлёта режим NORMAL строится от “0”. Т.е. 0-25-70-70-70. После 30% гувернёр “схватывает”
В полётном режиме управляешь шагом, а говернёр сам подстраивает газ.
В итоге эффект стика реально остается только на шаге лопастей, остальное все что касается оборотов - решает гувернер? Правильно?
Да, правильно. Касательно нашего случая есть некоторые нюансы с хвостом из-за которых придуманы режимы ARM и SETUP.
Попробую кратко суммировать то, что в этой теме уже обсуждалось.
Есть 3 режима работы гувернёра: ARM, SETUP, TX. Во всех режимах гувернёр старается поддерживать заданные обороты. При этом мощностью двигателя (“газом”) он управляет полностью сам. Разница между режимами только в том, как задаются целевые обороты.
Гувернёр “видит” только канал газа с передатчика. Во всех режимах значение канала газа меньше примерно 30% означает “выключить двигатель”.
Режим ARM (взведение). В этом режиме целевые обороты задаются каналом газа при “взведении” регулятора в рабочее положение. В этом режиме используется кривая 0-25-50-Х-Х. Здесь Х задаёт целевые обороты в процентах от некоторого максимума. При взведении нужно медленно двигать ручку вверх до конца, потом пауза, потом вниз. Тогда значение канала газа плавно увеличивается от 0 до Х и остаётся на Х. Регулятор видит, что этот Х не меняется некоторое время и запоминает, какие обороты ему заказали. После этого, как только в канале газа будет что угодно больше 30%, регулятор запускает двигатель и выводит на целевые обороты.
Режим SETUP. Обороты задаются через программу. Как только канал газа превышает 30%, запускается двигатель.
Режим ТХ. Обороты задаются значением в канале газа. Обычно делается “полка” Х-Х-Х-Х-Х. В этом режиме можно переключать обороты прямо в полёте.
Теперь о том, зачем нужен режимы ARM и SETUP. Дело в том, что сигнал газа с передатчика видит не только регулятор, но и полётный компьютер, система стабилизации (FBL). А она так устроена на MCPX, что добавляет оборотов хвосту когда видит увеличение газа с передатчика. Это сделано, чтобы улучшить работу хвоста. Поэтому рекомендуется в полётном режиме делать кривую газа в передатчике галкой “Y+10-Y+5-Y-Y+5-Y+10”, где Y подбирается от 40 до 70. Т.е. в режиме TX этого сделать не получится, там должна быть “полка”, а не “галка”.
Поэтому режим ARM применяется, когда есть необходимость менять обороты без участия компьютера с программатором. Но он не очень удобен, потому что есть “взведение”, где нужно медленно двигать стик. И то иногда взводится неправильно. Почему - это отдельная история.
Режим SETUP - самый удобный, когда либо комп под рукой, либо обороты уже подобраны.