Китайский 4ch соосник улетали за 2 недели. Можно починить?

cail

“Продолжаем разговор”…

Заменил сгоревшую щетку. Донором выступил довольно крупный рулевой мотор от почившего джипа. Там щетка одна (вместо этих трех), но мощная и медная:

Спасибо за ссылки, действительно удалось запустить мотор путем подбора угла положения щеток. Подклинивания пропали. Но проблема в том, что теперь двигатель “чуть чуть” недотягивает до подьема 😭( Верт почти висит в воздухе, а выше не смогает.

Думаю заменить и вторую щетку, которая тоже выглядит неважно…

Heliblog

Вашу бы энергию да в правильное русло. 😃

sashok17
cail:

“Продолжаем разговор”…

Заменил сгоревшую щетку. Донором выступил довольно крупный рулевой мотор от почившего джипа. Там щетка одна (вместо этих трех), но мощная и медная:

Спасибо за ссылки, действительно удалось запустить мотор путем подбора угла положения щеток. Подклинивания пропали. Но проблема в том, что теперь двигатель “чуть чуть” недотягивает до подьема 😭( Верт почти висит в воздухе, а выше не смогает.

Думаю заменить и вторую щетку, которая тоже выглядит неважно…

Эти щетки жестковатые, да и еще при таком размере очень плохо пружинят. Попробуйте взять щетку от плеерского мотора, они помягше должны быть. А то коллектору прийдет трында. И менять лучше две сразу. Судя по фото эта щетка из “китайских” моторчЕгов. Щетки у них полный отстой. И на фото сразу видно, что щетка очень жесткая и не пружинит как надо. Вот попробуйте зубочисткой легонько туды сюды подвигать родные и новую щетку. Разница будет сразу заметна.

cail

Спасибо! Взял щетки от cd-rom-а:

Встали как влитые:

Все ожило, ура! Пошел дальше ломать. Уже даже интересно, что следующее сломается )

elRikk

Не перегревай движки, а то магниты начнут сдыхать и моторы потеряют мощность. После 80 градусов магниты начинают терять свои свойства и потом не востанавливаются. Но 80 градусов - это внутри корпуса мотора, с наружи больше 46 не рекомендуется. Если запахло паленым, то на щеточном узле явно больше 100.

Сейчас в жару это очень актуально.

cail

Кстати есть ли смысл “облегчить” вертолет, сняв защитные алюминиевые “бока”?
Их всего четыре пластины. Две прижимают двигатели (вероятно снимать не надо), а две просто защищают шестерни.
Без них вес ощутимо меньше, но как показалось в процессе тестирования - вертолет менее стабилен.

elRikk

Так во всем, чем тяжелее, тем более стабилен. Чем легче, тем более верткий. Это и к самолетам и к авто тоже относится.

sashok17
cail:

Спасибо! Взял щетки от cd-rom-а:

Встали как влитые:

Все ожило, ура! Пошел дальше ломать. Уже даже интересно, что следующее сломается )

Супер. Я же говорил=) Кстате, что в СД что в плеере, щетки одинаковые. Какой диаметр мотора?

cail
sashok17:

Какой диаметр мотора?

Вертолета? 5мм стандартный наверное… У cd на фото видно - около 20мм. Там кстати ведь есть еще шаговый мотор (двигающий лазером) - он поменьше, но не знаю что там внутрях. Оставлю про запас )

sashok17

Да я в курсе. Шаговик для наших дел не подойдет… там 4 контакта вроде… еще не разбирал. Я щетки менял на таком же моторе как у вас на верте, только более мощном. Диаметр около 8 мм если не ошибаюсь. Буду знать что щетки подойдут и к 5 мм=) Удачи!

12 days later
cail

Перестал крутить второй мотор 😭
Думал по старой щетки - но вскрытие показало хорошее их состояние…
Похоже обмотка… Прозванивал - одна “пара” не звенит… это оно?

cylllka
cail:

Перестал крутить второй мотор 😭
Думал по старой щетки - но вскрытие показало хорошее их состояние…
Похоже обмотка… Прозванивал - одна “пара” не звенит… это оно?

Все обмотки должны звониться.

cail

Нашел подобный двигатель от активно продающихся у нас “Gyro”. Внешне один в один. За два движка взяли 600р, не знаю дорого или нормально - выбора не было…

Заменил пока один (умерший). Вертолет поднимается в воздух, но после первых двух минут тяга ослабевает и он смогает летать лишь в 10см над полом. Неужели теперь и батарее крындец?

Еще одна беда - перестал отрабатывать кручение влево (против часовой). Вправо отлично крутит - я так понимаю потому что для кручения вправо на одном винте мощность падает. А чтобы крутить влево мощность нужно поднимать - а ее не хватает.

Ну и всякие экстремальные штучки появились, отлично развлекающие при полете: ярко выраженный унитазинг, визуальные вибрации в тарелке перекоса. Приводы перекоса отчегото стало местами клинить - из за этого иногда они не откликаются на команды, а противно гудят. Возможно их двигатели виноваты - но они там мелкие и до них фиг доберешься 😭

Еще вопрос - какая-то смазка нужна в подшипнике тарелки, в самих стержнях винтов?

sashok17

Мой Вам совет - выбросить его и купить хороший вертолет типа блэйда или соло. Ну а елси все таки выбрасывать не хотите и тратить на него деньги, то:

  1. менять надо сразу оба движка, даже если второй еще живой
  2. АКБ 100% под замену, они долго не живут.
  3. Из-за бабочки и т.п и появляется унитаз.
glyuk_ru
cail:

Нашел подобный двигатель от активно продающихся у нас “Gyro”. Внешне один в один. За два движка взяли 600р, не знаю дорого или нормально - выбора не было…

Заменил пока один (умерший). Вертолет поднимается в воздух, но после первых двух минут тяга ослабевает и он смогает летать лишь в 10см над полом. Неужели теперь и батарее крындец?

Еще одна беда - перестал отрабатывать кручение влево (против часовой). Вправо отлично крутит - я так понимаю потому что для кручения вправо на одном винте мощность падает. А чтобы крутить влево мощность нужно поднимать - а ее не хватает.

Ну и всякие экстремальные штучки появились, отлично развлекающие при полете: ярко выраженный унитазинг, визуальные вибрации в тарелке перекоса. Приводы перекоса отчегото стало местами клинить - из за этого иногда они не откликаются на команды, а противно гудят. Возможно их двигатели виноваты - но они там мелкие и до них фиг доберешься 😭

Еще вопрос - какая-то смазка нужна в подшипнике тарелки, в самих стержнях винтов?

Нужно проверить на шестерне движка количество зубов.

Робби
cail:

Куплен ребенку в dealextreme под названием “Falcon XVII”. В терминологии пока не силен, но видимо четырехканальный соосник.

псевдо четырех канальник правда…

cail:

с большой задержкой относительно верхнего - и как-то очень “медленно” крутится. В итоге вертолет просто вертится на полу вокруг своей оси, или в лучшем случае летит по полу в бок.

может мотор сгорел…

svp
sashok17:

менять надо сразу оба движка, даже если второй еще живой

Да. Но проверить надо. Если после замиены одного движка новым все стало нормально, то второй, новый, можно положить в резерв.

sashok17

да, но тут явно видно что проблема не исчезла=)

cail
Робби:

псевдо четырех канальник правда…

Вроде полноценный, или я путаюсь в терминологии?

sashok17:

да, но тут явно видно что проблема не исчезла=)

В общем вращение стабилизировалось после замены второго движка.
Напомню что там я менял щетки - может причина в этом, а может и в том что просто движки немного разные.

Ребенок осчастливлен, летать стал опять стабильно. Единственная проблема осталась - аккум. Мощности хватает на 2 минуты, дальше - полет на воздушной подушке в 20см от пола.

Еще одна “бедка” выявилась в процессе починки - крепление верхнего винта к оси (оно делается болтиком в пазик в оси) разболталось и винт стал прокручиваться на оси. Разболталась видимо именно пластмассовая резьба. Пока решил проблему обмотав болтик ниткой и смочив ее немного суперклеем.

Отломанную ножку шасси похоже наконец то починил тоже ниткой и клеем (спасибо за способ - нашел где-то здесь в темках!).

sashok17:

Мой Вам совет - выбросить его и купить хороший вертолет типа блэйда или соло.

Похоже совет положу в дальний ящик, до следующей поломки.
Но вообще - субьективно, читая темки по вышеназванным модельками - вижу абсолютно теже проблемы… Сгоревшие моторы, сорванные тяги, ломаные шасси…

gambolpuddy

У меня, похоже, та же проблема со щетками. Подскажите пожалуйста, как вы разбирали моторчики? “Лепестки”, которые держат крышку, очень мелкие и твердые, я даже не знаю, чем их поддеть можно 😕

cail

Поддевал тонким шилом, немного давил на них (по хорошему их очень сложно отогнуть), затем просто поддевал крышку тонкой отверткой/шилом.
Если будете браться за это, не забудьте пометить положение крышки относительно корпуса - чтобы не подбирать потом.