Китайский 4ch соосник улетали за 2 недели. Можно починить?
Добрый всем день,
Куплен ребенку в dealextreme под названием “Falcon XVII”. В терминологии пока не силен, но видимо четырехканальный соосник.
Пока ребенка не было, летал сам неделю и учился - только помял лопасти.
Как приехал сын, начались проблемы 😉
Сначала сорвало (не уверен в терминологии) тяги, точнее крепления их к верхнему винту. Верхний винт и флайбар зажили каждый своей жизнью. Починил заменив тяги крепкой веревкой (спаяв узлы). Удивился - но все опять стало летать )
Затем тоже самое случилось с нижним винтом, точнее тягами механизма коррекции положения нижнего винта:
Тут все оказалось сложнее, т.к. просто так веревку не к чему крепить. пришлось делать дырки в местах где “кулачки” креплений сорвало. Вертолет опять ожил чему мы с сыном несказанно обрадовались.
Затем “раздолбали” один из грузиков в флайбаре - залил клеем.
И вот только мы разошлись, слазали пару раз за вертолетом на деревья, как похоже какая-то фатальная проблема: Просто перестал взлетать. Такое ощущение что мощности перестало хватать. При детальном наблюдении видно, что нижний винт стал запускаться с большой задержкой относительно верхнего - и как-то очень “медленно” крутится. В итоге вертолет просто вертится на полу вокруг своей оси, или в лучшем случае летит по полу в бок.
При включении малых оборотов, нижний винт не может запуститься, “гудит” и как-бы дергается - такой эффект бывает на некоторых электродвигателях, когда их надо с “толкача” запускать. Толкнешь винт пальцем - закрутился.
К слову сказать, обратил внимание что похожий эффект с гуденим был с самого начала на шаговых двигателях, отвечающих за движение вперед/вбок: иногда они не реагируют на команды контроллера, и только после того как подергаешь туда-сюда - устанавливают нужное положение тяги.
Один раз снимал оба винта - но вроде закрепил все правильно (ошибиться там в чем-то сложно) - не думаю что это повлияло на появление проблемы.
Есть надежда реанимировать? Или плюнуть, и копить на что-то другое (нагляделся тут на 3d и очень хочется 😉
Насколько ожидаемы подобные проблемы с “чем-то-другим”? Хочется больше летать, чем клеить )
Я думаю плюнуть и купить нормальный вертолет, типа Nine Eagle или E-flite, у саомого был первый Falcon ужас просто, я вам скажу, вы даже не летали. Тоже все клеил, паял, скреплял, потом плюнул и купил MCX от E-flite, а Falcon закинул на шкаф. Вот тут начались полеты, аккумуляторы сменные, вертолет не убиваем, вообсчем сказка, но это как самый дорогостоящий вариант, если подешевле то можно и Nine Eagle SOLO взять, а если хотите нормально и на улице летать, тогда минимум Blade MSR или его клон Nine Eagle SOLO PRO, но это уже классика, хотя бы ее приблеженный вариант. И тогда возможно будет вам счастье, ИМХО.
Удачи!!!
+1 А этот отдать хорошим людям для ремонта и написания обзора. 😉
Кстати, интересное решение насчет веревочек. Если их заменить стяжками, для уменьшения люфтов, то вполне работоспособная конструкция будет для таких игрушек.
elRikk, спасибо.
Но все-же хотелось бы услышать мнение по поводу описанной проблемы - вдруг чинится в домашних условиях…
Все-таки на “поучиться” за такие деньги - я считаю нормальная игрушка.
а шестерни на валах жёстко сидят?
снять два двигателя и посмотреть одинаково ли они крутятся
Так, по поводу нижнего ротора:
Снимаем моторчик и смотрим не заедает ли он. Если он - то это скорее всего щетки и придется купить новый мотор или колхозить со щетками. В зависимости от повреждений - проблема может быть решаема.
Если не он, то крутим нижний ротор и смотрим, чтобы крутился легко но без сильных люфтов. Также желательно проверить кривизну внутренего вала.
Проверяем, чтобы большие шестерни были без повреждений, т.е. все зузья на месте и не помяты, чтобы между ними не было ничего. Песчинка или кусочек грязи могут вызывать заедание. Я их обычно прочищаю старой зубной щеткой. 😃 Также проверяется, чтобы шестерня была круглой, а не яйцом.
Потом таким же методом проверяем пиньены на моторчиках.
Если все нормально, то ставим моторы на место и регулируем зазор. Он должен быть, но очень маленьким, чтобы шестерня не проскакивала, и в тоже время крутилась легко.
Если зазор нельзя на этом вертолете регулировать, то просто прикручиваем и, медленно вращая вал моторчика, ищем при каком положении происходит подклинивание. Затем по цикличности этих подклиниваний определяем виновника.
P.S. и еще, если на блоке управления есть подстроечник, отвечающий за пропорциональность вращения моторов, то проверить его, может он сбился.
На блоке с электроникой, обычно их два. Один регулирует чувствительность гироскопа, а второй как раз и отвечает за проопорциональность вращения моторов. Выглядит как пластмассовая “крутилка”, возможно с углублением под крестовую или плоскую отвертку.
Фотки блока электроники есть?
Значит их просто тут нет. По фото этот верт напоминает продукцию E-flite и ее клонов.
Если будешь покупать новый мотор, то бери сразу пару. Они должны быть одинаковыми ❗
Иначе один из роторов будет крутиться быстрее другого и верт тоже будет закручивать. В соостниках движки меняют парой, даже одинаковые.
Кстати, посмотри темы про ламу, там востанавливали щетки.
Вот например:
rcopen.com/forum/f59/topic103101
rcopen.com/forum/f80/topic196697
Движков таких не возят у нас, похоже только заказывать… не знаю имеет ли смысл правда.
Спасибо за ссылки, попробую помудрить со щетками.
Действительно, проще заказать новый верт, а пока он идет, попытаться сделать щетки. Когда новый прибудет, можно будет использовать запчасти от этого.
Да не покупайте вы такие вертолеты! Они очень тяжелые для своих моторов, вот они и горят от перегруза. Китаезы металл фигачат в них для “солидности” а движкам за это расплачивайся.
“Продолжаем разговор”…
Заменил сгоревшую щетку. Донором выступил довольно крупный рулевой мотор от почившего джипа. Там щетка одна (вместо этих трех), но мощная и медная:
Спасибо за ссылки, действительно удалось запустить мотор путем подбора угла положения щеток. Подклинивания пропали. Но проблема в том, что теперь двигатель “чуть чуть” недотягивает до подьема 😭( Верт почти висит в воздухе, а выше не смогает.
Думаю заменить и вторую щетку, которая тоже выглядит неважно…
Вашу бы энергию да в правильное русло. 😃
“Продолжаем разговор”…
Заменил сгоревшую щетку. Донором выступил довольно крупный рулевой мотор от почившего джипа. Там щетка одна (вместо этих трех), но мощная и медная:
Спасибо за ссылки, действительно удалось запустить мотор путем подбора угла положения щеток. Подклинивания пропали. Но проблема в том, что теперь двигатель “чуть чуть” недотягивает до подьема 😭( Верт почти висит в воздухе, а выше не смогает.
Думаю заменить и вторую щетку, которая тоже выглядит неважно…
Эти щетки жестковатые, да и еще при таком размере очень плохо пружинят. Попробуйте взять щетку от плеерского мотора, они помягше должны быть. А то коллектору прийдет трында. И менять лучше две сразу. Судя по фото эта щетка из “китайских” моторчЕгов. Щетки у них полный отстой. И на фото сразу видно, что щетка очень жесткая и не пружинит как надо. Вот попробуйте зубочисткой легонько туды сюды подвигать родные и новую щетку. Разница будет сразу заметна.
Не перегревай движки, а то магниты начнут сдыхать и моторы потеряют мощность. После 80 градусов магниты начинают терять свои свойства и потом не востанавливаются. Но 80 градусов - это внутри корпуса мотора, с наружи больше 46 не рекомендуется. Если запахло паленым, то на щеточном узле явно больше 100.
Сейчас в жару это очень актуально.
Кстати есть ли смысл “облегчить” вертолет, сняв защитные алюминиевые “бока”?
Их всего четыре пластины. Две прижимают двигатели (вероятно снимать не надо), а две просто защищают шестерни.
Без них вес ощутимо меньше, но как показалось в процессе тестирования - вертолет менее стабилен.
Так во всем, чем тяжелее, тем более стабилен. Чем легче, тем более верткий. Это и к самолетам и к авто тоже относится.
Какой диаметр мотора?
Вертолета? 5мм стандартный наверное… У cd на фото видно - около 20мм. Там кстати ведь есть еще шаговый мотор (двигающий лазером) - он поменьше, но не знаю что там внутрях. Оставлю про запас )
Да я в курсе. Шаговик для наших дел не подойдет… там 4 контакта вроде… еще не разбирал. Я щетки менял на таком же моторе как у вас на верте, только более мощном. Диаметр около 8 мм если не ошибаюсь. Буду знать что щетки подойдут и к 5 мм=) Удачи!
Перестал крутить второй мотор 😭
Думал по старой щетки - но вскрытие показало хорошее их состояние…
Похоже обмотка… Прозванивал - одна “пара” не звенит… это оно?