Китайский 4ch соосник улетали за 2 недели. Можно починить?

clobus

Я думаю плюнуть и купить нормальный вертолет, типа Nine Eagle или E-flite, у саомого был первый Falcon ужас просто, я вам скажу, вы даже не летали. Тоже все клеил, паял, скреплял, потом плюнул и купил MCX от E-flite, а Falcon закинул на шкаф. Вот тут начались полеты, аккумуляторы сменные, вертолет не убиваем, вообсчем сказка, но это как самый дорогостоящий вариант, если подешевле то можно и Nine Eagle SOLO взять, а если хотите нормально и на улице летать, тогда минимум Blade MSR или его клон Nine Eagle SOLO PRO, но это уже классика, хотя бы ее приблеженный вариант. И тогда возможно будет вам счастье, ИМХО.
Удачи!!!

Heliblog

+1 А этот отдать хорошим людям для ремонта и написания обзора. 😉

elRikk

Кстати, интересное решение насчет веревочек. Если их заменить стяжками, для уменьшения люфтов, то вполне работоспособная конструкция будет для таких игрушек.

cail

elRikk, спасибо.
Но все-же хотелось бы услышать мнение по поводу описанной проблемы - вдруг чинится в домашних условиях…
Все-таки на “поучиться” за такие деньги - я считаю нормальная игрушка.

CJlABOH

а шестерни на валах жёстко сидят?
снять два двигателя и посмотреть одинаково ли они крутятся

elRikk

Так, по поводу нижнего ротора:

Снимаем моторчик и смотрим не заедает ли он. Если он - то это скорее всего щетки и придется купить новый мотор или колхозить со щетками. В зависимости от повреждений - проблема может быть решаема.

Если не он, то крутим нижний ротор и смотрим, чтобы крутился легко но без сильных люфтов. Также желательно проверить кривизну внутренего вала.

Проверяем, чтобы большие шестерни были без повреждений, т.е. все зузья на месте и не помяты, чтобы между ними не было ничего. Песчинка или кусочек грязи могут вызывать заедание. Я их обычно прочищаю старой зубной щеткой. 😃 Также проверяется, чтобы шестерня была круглой, а не яйцом.
Потом таким же методом проверяем пиньены на моторчиках.

Если все нормально, то ставим моторы на место и регулируем зазор. Он должен быть, но очень маленьким, чтобы шестерня не проскакивала, и в тоже время крутилась легко.
Если зазор нельзя на этом вертолете регулировать, то просто прикручиваем и, медленно вращая вал моторчика, ищем при каком положении происходит подклинивание. Затем по цикличности этих подклиниваний определяем виновника.

P.S. и еще, если на блоке управления есть подстроечник, отвечающий за пропорциональность вращения моторов, то проверить его, может он сбился.

cail

Спасибо, буду пробовать.

elRikk:

P.S. и еще, если на блоке управления есть подстроечник, отвечающий за пропорциональность вращения моторов, то проверить его, может он сбился.

Как он может выглядеть? как регулировочный винт?

PS Фото других (успешно вылеченных повреждений):

elRikk

На блоке с электроникой, обычно их два. Один регулирует чувствительность гироскопа, а второй как раз и отвечает за проопорциональность вращения моторов. Выглядит как пластмассовая “крутилка”, возможно с углублением под крестовую или плоскую отвертку.
Фотки блока электроники есть?

cail

Похоже вы были правы - сгорела одна щетка:

Не знаю стандартные ли это двигатели, попробую найти в местных магазинах. Приколхозить взамен этой щетки вряд-ли что-то удастся (


Никаких признаков подстроечников на плате я не обнаружил 😭

elRikk

Значит их просто тут нет. По фото этот верт напоминает продукцию E-flite и ее клонов.
Если будешь покупать новый мотор, то бери сразу пару. Они должны быть одинаковыми
Иначе один из роторов будет крутиться быстрее другого и верт тоже будет закручивать. В соостниках движки меняют парой, даже одинаковые.

Кстати, посмотри темы про ламу, там востанавливали щетки.
Вот например:
rcopen.com/forum/f59/topic103101
rcopen.com/forum/f80/topic196697

cail

Движков таких не возят у нас, похоже только заказывать… не знаю имеет ли смысл правда.

Спасибо за ссылки, попробую помудрить со щетками.

elRikk

Действительно, проще заказать новый верт, а пока он идет, попытаться сделать щетки. Когда новый прибудет, можно будет использовать запчасти от этого.

cylllka

Да не покупайте вы такие вертолеты! Они очень тяжелые для своих моторов, вот они и горят от перегруза. Китаезы металл фигачат в них для “солидности” а движкам за это расплачивайся.

cail

“Продолжаем разговор”…

Заменил сгоревшую щетку. Донором выступил довольно крупный рулевой мотор от почившего джипа. Там щетка одна (вместо этих трех), но мощная и медная:

Спасибо за ссылки, действительно удалось запустить мотор путем подбора угла положения щеток. Подклинивания пропали. Но проблема в том, что теперь двигатель “чуть чуть” недотягивает до подьема 😭( Верт почти висит в воздухе, а выше не смогает.

Думаю заменить и вторую щетку, которая тоже выглядит неважно…

Heliblog

Вашу бы энергию да в правильное русло. 😃

sashok17
cail:

“Продолжаем разговор”…

Заменил сгоревшую щетку. Донором выступил довольно крупный рулевой мотор от почившего джипа. Там щетка одна (вместо этих трех), но мощная и медная:

Спасибо за ссылки, действительно удалось запустить мотор путем подбора угла положения щеток. Подклинивания пропали. Но проблема в том, что теперь двигатель “чуть чуть” недотягивает до подьема 😭( Верт почти висит в воздухе, а выше не смогает.

Думаю заменить и вторую щетку, которая тоже выглядит неважно…

Эти щетки жестковатые, да и еще при таком размере очень плохо пружинят. Попробуйте взять щетку от плеерского мотора, они помягше должны быть. А то коллектору прийдет трында. И менять лучше две сразу. Судя по фото эта щетка из “китайских” моторчЕгов. Щетки у них полный отстой. И на фото сразу видно, что щетка очень жесткая и не пружинит как надо. Вот попробуйте зубочисткой легонько туды сюды подвигать родные и новую щетку. Разница будет сразу заметна.

cail

Спасибо! Взял щетки от cd-rom-а:

Встали как влитые:

Все ожило, ура! Пошел дальше ломать. Уже даже интересно, что следующее сломается )

elRikk

Не перегревай движки, а то магниты начнут сдыхать и моторы потеряют мощность. После 80 градусов магниты начинают терять свои свойства и потом не востанавливаются. Но 80 градусов - это внутри корпуса мотора, с наружи больше 46 не рекомендуется. Если запахло паленым, то на щеточном узле явно больше 100.

Сейчас в жару это очень актуально.

cail

Кстати есть ли смысл “облегчить” вертолет, сняв защитные алюминиевые “бока”?
Их всего четыре пластины. Две прижимают двигатели (вероятно снимать не надо), а две просто защищают шестерни.
Без них вес ощутимо меньше, но как показалось в процессе тестирования - вертолет менее стабилен.

elRikk

Так во всем, чем тяжелее, тем более стабилен. Чем легче, тем более верткий. Это и к самолетам и к авто тоже относится.

sashok17
cail:

Спасибо! Взял щетки от cd-rom-а:

Встали как влитые:

Все ожило, ура! Пошел дальше ломать. Уже даже интересно, что следующее сломается )

Супер. Я же говорил=) Кстате, что в СД что в плеере, щетки одинаковые. Какой диаметр мотора?