Китайский 4ch соосник улетали за 2 недели. Можно починить?

elRikk

На блоке с электроникой, обычно их два. Один регулирует чувствительность гироскопа, а второй как раз и отвечает за проопорциональность вращения моторов. Выглядит как пластмассовая “крутилка”, возможно с углублением под крестовую или плоскую отвертку.
Фотки блока электроники есть?

cail

Похоже вы были правы - сгорела одна щетка:

Не знаю стандартные ли это двигатели, попробую найти в местных магазинах. Приколхозить взамен этой щетки вряд-ли что-то удастся (


Никаких признаков подстроечников на плате я не обнаружил 😭

elRikk

Значит их просто тут нет. По фото этот верт напоминает продукцию E-flite и ее клонов.
Если будешь покупать новый мотор, то бери сразу пару. Они должны быть одинаковыми
Иначе один из роторов будет крутиться быстрее другого и верт тоже будет закручивать. В соостниках движки меняют парой, даже одинаковые.

Кстати, посмотри темы про ламу, там востанавливали щетки.
Вот например:
rcopen.com/forum/f59/topic103101
rcopen.com/forum/f80/topic196697

cail

Движков таких не возят у нас, похоже только заказывать… не знаю имеет ли смысл правда.

Спасибо за ссылки, попробую помудрить со щетками.

elRikk

Действительно, проще заказать новый верт, а пока он идет, попытаться сделать щетки. Когда новый прибудет, можно будет использовать запчасти от этого.

cylllka

Да не покупайте вы такие вертолеты! Они очень тяжелые для своих моторов, вот они и горят от перегруза. Китаезы металл фигачат в них для “солидности” а движкам за это расплачивайся.

cail

“Продолжаем разговор”…

Заменил сгоревшую щетку. Донором выступил довольно крупный рулевой мотор от почившего джипа. Там щетка одна (вместо этих трех), но мощная и медная:

Спасибо за ссылки, действительно удалось запустить мотор путем подбора угла положения щеток. Подклинивания пропали. Но проблема в том, что теперь двигатель “чуть чуть” недотягивает до подьема 😭( Верт почти висит в воздухе, а выше не смогает.

Думаю заменить и вторую щетку, которая тоже выглядит неважно…

Heliblog

Вашу бы энергию да в правильное русло. 😃

sashok17
cail:

“Продолжаем разговор”…

Заменил сгоревшую щетку. Донором выступил довольно крупный рулевой мотор от почившего джипа. Там щетка одна (вместо этих трех), но мощная и медная:

Спасибо за ссылки, действительно удалось запустить мотор путем подбора угла положения щеток. Подклинивания пропали. Но проблема в том, что теперь двигатель “чуть чуть” недотягивает до подьема 😭( Верт почти висит в воздухе, а выше не смогает.

Думаю заменить и вторую щетку, которая тоже выглядит неважно…

Эти щетки жестковатые, да и еще при таком размере очень плохо пружинят. Попробуйте взять щетку от плеерского мотора, они помягше должны быть. А то коллектору прийдет трында. И менять лучше две сразу. Судя по фото эта щетка из “китайских” моторчЕгов. Щетки у них полный отстой. И на фото сразу видно, что щетка очень жесткая и не пружинит как надо. Вот попробуйте зубочисткой легонько туды сюды подвигать родные и новую щетку. Разница будет сразу заметна.

cail

Спасибо! Взял щетки от cd-rom-а:

Встали как влитые:

Все ожило, ура! Пошел дальше ломать. Уже даже интересно, что следующее сломается )

elRikk

Не перегревай движки, а то магниты начнут сдыхать и моторы потеряют мощность. После 80 градусов магниты начинают терять свои свойства и потом не востанавливаются. Но 80 градусов - это внутри корпуса мотора, с наружи больше 46 не рекомендуется. Если запахло паленым, то на щеточном узле явно больше 100.

Сейчас в жару это очень актуально.

cail

Кстати есть ли смысл “облегчить” вертолет, сняв защитные алюминиевые “бока”?
Их всего четыре пластины. Две прижимают двигатели (вероятно снимать не надо), а две просто защищают шестерни.
Без них вес ощутимо меньше, но как показалось в процессе тестирования - вертолет менее стабилен.

elRikk

Так во всем, чем тяжелее, тем более стабилен. Чем легче, тем более верткий. Это и к самолетам и к авто тоже относится.

sashok17
cail:

Спасибо! Взял щетки от cd-rom-а:

Встали как влитые:

Все ожило, ура! Пошел дальше ломать. Уже даже интересно, что следующее сломается )

Супер. Я же говорил=) Кстате, что в СД что в плеере, щетки одинаковые. Какой диаметр мотора?

cail
sashok17:

Какой диаметр мотора?

Вертолета? 5мм стандартный наверное… У cd на фото видно - около 20мм. Там кстати ведь есть еще шаговый мотор (двигающий лазером) - он поменьше, но не знаю что там внутрях. Оставлю про запас )

sashok17

Да я в курсе. Шаговик для наших дел не подойдет… там 4 контакта вроде… еще не разбирал. Я щетки менял на таком же моторе как у вас на верте, только более мощном. Диаметр около 8 мм если не ошибаюсь. Буду знать что щетки подойдут и к 5 мм=) Удачи!

12 days later
cail

Перестал крутить второй мотор 😭
Думал по старой щетки - но вскрытие показало хорошее их состояние…
Похоже обмотка… Прозванивал - одна “пара” не звенит… это оно?

cylllka
cail:

Перестал крутить второй мотор 😭
Думал по старой щетки - но вскрытие показало хорошее их состояние…
Похоже обмотка… Прозванивал - одна “пара” не звенит… это оно?

Все обмотки должны звониться.

cail

Нашел подобный двигатель от активно продающихся у нас “Gyro”. Внешне один в один. За два движка взяли 600р, не знаю дорого или нормально - выбора не было…

Заменил пока один (умерший). Вертолет поднимается в воздух, но после первых двух минут тяга ослабевает и он смогает летать лишь в 10см над полом. Неужели теперь и батарее крындец?

Еще одна беда - перестал отрабатывать кручение влево (против часовой). Вправо отлично крутит - я так понимаю потому что для кручения вправо на одном винте мощность падает. А чтобы крутить влево мощность нужно поднимать - а ее не хватает.

Ну и всякие экстремальные штучки появились, отлично развлекающие при полете: ярко выраженный унитазинг, визуальные вибрации в тарелке перекоса. Приводы перекоса отчегото стало местами клинить - из за этого иногда они не откликаются на команды, а противно гудят. Возможно их двигатели виноваты - но они там мелкие и до них фиг доберешься 😭

Еще вопрос - какая-то смазка нужна в подшипнике тарелки, в самих стержнях винтов?

sashok17

Мой Вам совет - выбросить его и купить хороший вертолет типа блэйда или соло. Ну а елси все таки выбрасывать не хотите и тратить на него деньги, то:

  1. менять надо сразу оба движка, даже если второй еще живой
  2. АКБ 100% под замену, они долго не живут.
  3. Из-за бабочки и т.п и появляется унитаз.
glyuk_ru
cail:

Нашел подобный двигатель от активно продающихся у нас “Gyro”. Внешне один в один. За два движка взяли 600р, не знаю дорого или нормально - выбора не было…

Заменил пока один (умерший). Вертолет поднимается в воздух, но после первых двух минут тяга ослабевает и он смогает летать лишь в 10см над полом. Неужели теперь и батарее крындец?

Еще одна беда - перестал отрабатывать кручение влево (против часовой). Вправо отлично крутит - я так понимаю потому что для кручения вправо на одном винте мощность падает. А чтобы крутить влево мощность нужно поднимать - а ее не хватает.

Ну и всякие экстремальные штучки появились, отлично развлекающие при полете: ярко выраженный унитазинг, визуальные вибрации в тарелке перекоса. Приводы перекоса отчегото стало местами клинить - из за этого иногда они не откликаются на команды, а противно гудят. Возможно их двигатели виноваты - но они там мелкие и до них фиг доберешься 😭

Еще вопрос - какая-то смазка нужна в подшипнике тарелки, в самих стержнях винтов?

Нужно проверить на шестерне движка количество зубов.