250 класс от Walkera
Теперь вопрос, как его чинить? Ибо в процессе выкручивания винтов, три из них сломались.
Те же грабли и у меня были, после первого более менее приличного краша, когда дело дошло до ремонта связанного с разборкой рамы и хвоста, начали обламываться винты. В итоге решил просто купить новую раму с полным комплектом крепежа и весь хвост по частям. После краша кстати тоже у верта начал дергаться хвост, перебрал все механику, заменил все валы, лопасти и хвостовую балку, а все-равно хвост продолжал дергаться. Убрал все люфты, отбалансировал все что можно отбалансировать, ноль эмоций. В итоге договорился с местными продавцами, попробовать новый приемник, и к моему большому удивлению дерганье прекратилось. Не знаю уж каким образом я умудрился испортить приемник, но вылечить 200ку получилось только его заменой. Так что не исключено, что и вашем случае потребуется его замена. Советую съездить в тот магазинчик где деталюшки на Валкеру покупали и попробовать так же как и я договориться поставить новый приемник, единственно что продавцы согласились дать мне попробовать новый приемник, с условием что если все заработает, то я его куплю. Кстати цена на приемник в этом магазине, практически такая же как и в Китае, так что если все-таки решитесь на покупку нового приемыша, можете смело соглашаться на условия магазина с выкупом, по деньгам ничего не потеряете.
Владимир, спасибо за совет! Я все-таки склоняюсь к тому, что дерганье стало результатом расплавления шестерни вследствии клина подшипника. Надеюсь приемник не причем.
Чуть позже фотки сделаю.
Однако меня несколько растроило качество подшипника. Всего ничего проработал и привет 😦
Все остальные детали у 200ки сделаны вполне неплохо.
Однако меня несколько растроило качество подшипника.
Значит Вам повезло, у меня как раз только подшипники и остались родные стоять 😃 Кстати, если будет настроение, можно пересечься где нибудь и сравнить наши 200ки.
Значит Вам повезло, у меня как раз только подшипники и остались родные стоять 😃 Кстати, если будет настроение, можно пересечься где нибудь и сравнить наши 200ки.
Да, хорошая мысль.Надо как-нибудь ппересечься.
Разобрал до конца узел и ничего не понял. Вал ровный. Если его установить во все подшипники, но детали не свинчивать, а держать в руке и начать вращать, то чувствуется что детали сходятся-расходятся. Если убрать тот подшипник из-за которого все и произошло, то все крутится идеально. Впечатление, что посадка то ли подшипника, то ли шестерни не соосна относительно осевой вала.
Вот фото
На самом деле, судя по фото, пластик на шестерне не расплавило, а разорвало. Есть в этом узле маленький штифт фиксирующий коничку на вылу, так вот как я думаю, при краше был клин ХР или сильный удар ротором, в общем от нагрузки просто этот фиксирующий штифт разорвал шестеренку. Для начала меняем шестеренку на новую и внимательно осматриваем ось ХР на кривизну, при такой нагрузке она могла погнуться, так же полностью надо перебрать узел крепления лопастей ХР и все что им управляет.
На самом деле, судя по фото, пластик на шестерне не расплавило, а разорвало
Именно, что расплавился 😃 Шестерня заплавила собой этот штифт и пластик шестерни вытек с противоположной стороны подшипника. Для того чтобы ее снять пришлось применять силу. А следы разрыва пластика - это от заплавленного внутрь шестерни штифта. На второй фотке особенно хорошо видно смешение оси шестерни вследствии ее расплава.
Все-таки я склоняюсь к версии клина подшипника. Причина по которой его заклинило для меня не понятна. Может быть это следствие того краша, но какое-то очень уж витиеватое и отложенное. В промежутке между ремонтом и расплавом шестерни я отлетал 4 акка. После каждого полета проверял все узлы на предмет вибраций и отвернувшихся винтов.
Так сейчас то как, летает верт или еще шестерню не поменяли?
Шестерня то новая у меня есть. Поставить на место ее возможности нет из-за сломавшихся винтов. Придется покупать новый редуктор
Придется покупать новый ред
А мне его по любому пришлось новый покупать, мало того что в нем один винт обломился, так и с хвостовой балки его было не снять, пришлось просто спиливать ножовкой. 😃
пришлось просто спиливать ножовкой. 😃
Жуть какая 😃
У меня замена прошла проще, поставил новый корпус редуктора, как на картинке выше.
Все заработало. Но! Новый подшипник тоже стал немного греться. Обильно пролил ВДшкой, греться перестал 😃
Уже несколько полетов отвисел - все в порядке.
Сегодя шел с обеда, прекрасная погода, штиль. А я ведь еще ни разу в безветрие не летал 😃
Не стал тянуть, забил на работу, вышел с вертолетом полетать. Как назло дождь пошел 😦
К концу второго акка дождь закончился.
Но опять произошла очередная фигня. На этот раз произошла отсечка на 6:10 примерно. У меня таймер на 6 настроен, но в дево8 отключение озвучки кнопок происходит вместе с отключением сигнала таймера!
Каждый раз включать забываю. Ну и летаю примерно по 6 мин плюс-минус 30 с. Всегда напряжение при этом остается на уровне 3,72-3,75В.
А тут вырубился! Летел вниз с высоты около 5 м. То ли инерции ротора на что-то хватило, то ли отсечка плавная, но верт в принципе управлялся и сел очень аккуратно на шасси. Никаких повреждений вообще.
Повезло. Однако аккумулятор меня смущает. Замерил напряжение после посадки: 3,24-3,34-3,35В Большой разброс. Обычно не более 0,01-0,02 В. А он почти новый. 😦
Я летаю уже с год на стоковых, плюс купил на HK 850mAh, они правда чуть потолще и канопа с трудом налезает, но зато стоят в два раза дешевле и токо отдача больше. Кстати у меня один родной Валкеровский аккум от 200ки, вообще помер в самом можно сказать начале карьеры, просто одна банка перестала заряжаться.
Сегодня решил проверить двухсотку десятиградусным морозом 😃 В дождь уже летала, теперь в снег.
Летает 😃 Но после 2-х акков совсем замерзли пальцы. Надел перчатки, в них управлять оказалось несколько труднее, но привыкнуть можно.
Занятно, что тот же аккумулятор, который в прошлый раз отсечку дал на этот раз вел себя похоже. Проработал ровно 6 мин. Стали проседать обороты и пришлось сажать там где летел, времени на возврат обратно уже не оставалось, вертолет был достаточно далеко от меня. Сел кривовато и жестче чем надо.
Одна стойка шасси треснула. Думаю это из-за мороза, потому как раньше случались более жесткие посадки и шасси все выдерживало.
Но самое обидное произошло позже, когда сворачивался. Я взял вертолет в районе узла крепления лопастей к валу и одним пальцем попал на верхний шарнир тяги к лопасти. И он треснул от легкого нажатия 😦
Дешевый пластик наверное набодяжили китайцы 😃
Теперь собственно ищу где купить новые наконечники тяг, которые способны выдерживать морозы. Диаметр 3,8 мм и 3 мм.
Любой пластик на морозе становится хрупким, тут уж какой фирмы детали не покупай, все-равно риск что-то сломать на морозе останется. Так что меняй тягу на стоковую и клади верт до весны на полку. 😃
P&S Кстати я зимой на вертах вообще стараюсь не летать, лучше самолетину какую нибудь из EPP прикупить. С одной стороны проще летать в морозы, а с другой, самолет является отличнейшим “руковыпрямином”. 😃
Отложить до весны - это не вариант 😃 Очень уж понравился вертолетик. 😃
Народ на форуме писал, что и минус 27 на вертолетах летают. Наверное у них более качественные детали.
Народ на форуме писал, что и минус 27 на вертолетах летают. Наверное у них более качественные детали.
Это до первой жесткой посадки, поверь пластик ломается и на Элайнах и на Микадо. И летают люди далеко не на вертах 200го размера, а на ДВС 600ах и 700ах, где сами детали в разы больше и крепче чем на любом мелколете. Кстати не надо забывать и про электронику, которая на морозе тоже может себе вести неадекватно. Так что любой полет при значительных отрицательных температурах своего рода экстрим, как говорится на свой страх и риск.
на данном верте компенсация пируэта в ФБЛ имеется?
Ну Вы Дмитрий и вопросики задаете. Компенсация пируэта, владельцы Валкер таких слов то наверное и не знают, еще спросил бы есть ли пирокомпенсация? 😃 Если серьезно, то на самом деле не проверял, просто не летал в таких режимах, где эта компенсация должна себя проявлять. Но вопрос интересный, как только время и погодка позволят, попробую проверить.
еще спросил бы есть ли пирокомпенсация?
так и хотел))) но спросил именно про компенсацию пируета, ну если и здесь нет то это плохо, даже коптерикс в своих бюджетных мозгах ФБЛ за тридцитку и то пирокомпенсацию имеет, а тут валек хоть в 250-ку хоть должен запихать, технология не нова блин
Если серьезно, то на самом деле не проверял,
так тут все просто, завис, стик рудера влево/вправо и смотрим итог, вращается на месте без увода - пирокомпенсация на лицо, поплыл с дальнейшим отлавливанием по элерону/элеватору - отсутствует напрочь
как только время и погодка позволят, попробую проверить.
дык дома можно, ))) я же 450-ку дома поднимал, страшно правда пипец, чего то больше нехочется:(
Я пошерстил форум в поисках знания о том,что есть компенсация пируэта 😃 Нашел целую тему rcopen.com/forum/f65/topic276801
Оказалось что еще и разное под этим понимается. Как минимум два случая:
-
Пируэт при висении на месте
-
Пируэт в полете
Предполагаю,что еще могут быть варианты типа при выполнении горки или пирофлипа какого 😃 -
Валкера вообще хорошо висит. Очень стабильная. Я не замечал, чтобы ее уводило куда-либо при пируэте на месте.
-
Проверю на днях. При развороте на 180 не замечал. Т.е. я его с виражом делаю, там по любому не понять ничего.
так тут все просто, завис, стик рудера влево/вправо и смотрим итог, вращается на месте без увода - пирокомпенсация на лицо, поплыл с дальнейшим отлавливанием по элерону/элеватору - отсутствует напрочь
Пока писал ответ, появилось разъяснение. 😃
На месте не уводит. А вполете проверить надо.
На месте не уводит
то есть Карим Вы можите на месте сделать ну допустим пяток обаротов быстрых и не подправлять креном/тангажем?
то есть Карим Вы можите на месте сделать ну допустим пяток обаротов быстрых и не подправлять креном/тангажем?
Так много дома не делал, проверю - отпишусь. Правда сначала надо новый наконечник тяги найти. 😃