250 класс от Walkera

kasmirov

Продублирую здесь сообщения про глюки приемника 200-ки RX2618V-D

kasmirov:

Обнаружил очень неприятный и опасный глюк.
Начитался сегодня тему про миник, в частности про порядок включения/отключения и fixed id:
И тоже решил привязать приемних RX2618V-D от 200-ки. Тем более RX802 700-ки привязан и работает вполне нормально.
Начал тестировал, вроде все в порядке.
При выключении передатчика все нормально, верт выключился, приемник мигает. Но при повторном включении передатчика вертолет установил связь с Devo 8S и самое необычное - начал раскручивать ротор!!!
Стик газа внизу, айдл не включен, не холд не реагирует!!!
Раскручивал ротор примерно на 50% оборотов, достаточно неприятное ощущение. Хорошо что у меня шаги были симметрично в нормале настроены, воздушный поток верт прижимал к полу.
Зашел в меню с выходными сигналами. Канал газа в нуле. На стик газа реагирует в сторону увеличения оборотов.
Выключил передатчик, двигатель остановился.
При повторном включении ситуация повторилась. После того, как убрал fixed id, все вернулось в нормальное стстояние.

samsung:

Проверил, ситуация похожая, но не полностью, или возможно не полностью, поскольку у меня хватило выдержки дождаться, чем все это закончится. А точнее, действительно при активном FixedID есть такой эффект, что после повторного включения передатчика, ротор начинает самопроизвольно раскручиваться, но поскольку я уже знал о такой реакции, то и не стал паниковать и спокойно продолжил наблюдать за поведением мотора. Закончилось все тем, что буквально через две секунды мотор сам же и остановился, HOLD и стик Газа при этом я не трогал.

P&S Есть и еще один нюанс, который похоже свойственен всем приемникам на Валкеровских вертах, это то, что если FixedID не активен, то после потери сигнала, приемник не находит пульт, в отличии от приемников типа RX601, RX802 и т.д. которые без проблем восстанавливают связь, после появления связи с передатчиком, в не зависимости, активен ID или нет.

kasmirov:

Сегодня получил развитие этой ситуации.
Проверял верт после ремонта, летал в нормале. Вдруг в какой-то момент (примерно к середине аккумулятора) обороты увеличились, как если бы переключился в айдл. На канал газа верт реагировал странно, не так как айдле, а как в нормале, только оттримированном очень сильно в плюс. Холд и айдл были выключены. После посадки ротор не останавливался в нижнем положении стика газа.
После выключения передатчика ротор остановился.
Приемних RX2618V-D от 200-ки.

10 days later
kasmirov

Вообщем как-то глюк перешел в правило.
И сегодня он вышел боком. 😦
Первый полет отлетал, посадил в идле, переключился в нормал, газ в 0 - верт не выключается. Холд - то же самое. Ждем долго - никакой реакции. Выключил пульт - ротор остановился.

Второй полет - впервые попробовал летать в инверте. В принципе висеть получается, несколько раз перевернулся - маловата скорость переворота на мой взгляд, надо что-нибудь покрутить. Начал пробовать летать - хуже 😃 В итоге все-таки зарулился, успел перевернуть в нормальное положение, но была малая высота и в итоге перепутал куда газ дергать 😃 Заземлил малька с хорошим ускорением 😃
И все бы ничего, но дернув холд ротор не остановился. Чикен-данса не было, но лопасти молотили по асфальту.
Пока прочухал в чем дело и пульт выключил, прошло время.

Вообщем принял решение избавиться от глюкавого приемника. Заказал в-бар 😃
Зы. Есть корявая запись глюка на мобильник (посадка после первого полета).

silvio:

Ой, не знаю стоит ли?! Прочность цапф довольно важна, …

Вот и проверил.
После сегодняшнего краша вырвало второй шарик из цапфы 😃 А вклееный на циакрине краш выдержал! Даже тяга на нем погнулась, но шарик на месте! 😃

samsung
kasmirov:

Вообщем принял решение избавиться от глюкавого приемника.

Согласен, что то с приемником не все впорядке, у меня например после всего лишь одного не очень серьезного краша, кстати история была похожая, вышел из инверта, и уже на небольшой высоте дернул стик газа не в ту сторону, в результате резко дал отрицательный шаг и так же вогнал птичку в землю, так вот после этого краша, в приемнике стал подглючивать гироскоп, что приводило к дерганью хвоста. Перебрал весь верт, избавился от всех вибраций, ничего не помогло, пришлось купить новый приемник.

kasmirov:

Заказал в-бар

Кардинальное решение проблемы, покупка нового приемника обошлась бы значительно дешевле. Теперь к VBar надо какой то приемник Валкеровский докупать, и потом еще для всего этого хозяйства место на верте искать. Поглядим, что за чудо у Вас Карим получится, ждем отчета.

kasmirov:

несколько раз перевернулся - маловата скорость переворота на мой взгляд, надо что-нибудь покрутить.

У меня такая же история, моя 200ка так же переворачивается как увалень, на месте перевернуть как Миника не получается. Настройкой приемника похоже вопрос не решить, надо максимально увеличивать расходы по элерону и элеватору. Мои то полеты на 200ке осенью закончились, после замены приемника немного полетал и поставил на полку, вот немного потеплеет и продолжу экспериментировать с настройкой верта для 3D полетов.

kasmirov
samsung:

Теперь к VBar надо какой то приемник Валкеровский докупать

802 уже ждет 😃
На самом деле в-бар предназначен для 700-ки, но пока она на 3гх нормально летает.
Для начала поставлю в-бар на 200-ку, очень интересно, насколько ее полет изменится. Потом поменяю местами. Отчет напишу.

samsung:

Поглядим, что за чудо у Вас Карим получится, ждем отчета.

Ага, учитывая, что в-бар не мини, а полноценный, то половина 200-ки будет завешана электроникой.
Может ей будет нужен моторчик помощнее?

Вот с сегодняшних полетушек 😃

15 days later
kasmirov

Сегодня отлетал 8 акков на 200-ке 😃 Мой личный рекорд!
Летал на родном приемнике, В-бар так и не приехал, зря поверил пиару фаст-лада от Александра 1-го 😃
Наверное на Украину оттуда и быстро доходит, но уже 2 недели прошло, но посылка даже не импортнулась еще. С рс911 и ХК мне быстрее доходило. Ну да ладно, когда-нибудь придет.
Также пришел с ХК регуль на 20А с гувернером. Программируемый с плавным пуском. Ляпота! 😃
А еще из достоинств это его вес, намного легче штатного, всего 18 г.
Надеюсь с новым регулем верт быстрее отзываться на работу шагом будет, сейчас он какой-то анемичный.

Пытался понять за что крутилки отвечают на приемнике, чтобы порезче 200-ку сделать. Делал это в субботу, и надо признать погоду выбрал неудачную 😃
Ветер был такой силы, что меня раскачивало 😃 Ну раз выбрался на подлеты - отступать нельзя!
Бедный малек, как его швыряло в небе, дуло и так постоянно неслабо, да еще и порывы веселья добавляли.
Надо отдать должное, 200-ка довольно-таки успешно с ветром боролась. Даже несмотря на мои настройки мозгов 😃
В какой-то момент ее стало жутковато трясти по всем осям 😃 Потом убрал чувствительность элеронов/элеватора, тряска прошла.
ext тоже прибавил, вроде чуть лучше стало, бодрее. А с настройкой bal delay я вообще ничего не понял. Ставил и в мин и в макс - существенную разницу в полете не обнаружил. Оставил в макс.
Короче нефик верт настраивать, когда дует метров 8 😃

Вот что раздражает в валкеровской фбл, это философия управления. Стик вперед - верт летит вперед, отпускаешь стик, верт тоже дергается вслед за стиком. Не выравнивается как соосник или с фиксированным шагом, а именно дергается.
В симе вертолеты летают по-другому. Ну как 700-ка например, стик вперед, верт летит вперед, стик отпустил, верт сохраняет заданное положение и летит вперед. Двинул руддером, тот сделает пирует, сохраняя первоначально заданный курс.
На вальке пирует во время пролета превращается в ацкую вычислительную работу мозга 😃

makSSim

“Bal. delay” наиболее эффективен именно в “минусе”. Вернее, нужно выбрать определенное положение на циферблате.
На приенмнике “2702”, этот самый “delay” (задержка) отвечал за скорость возврата в горизонт при брошенном стике. Но (по иностранным источникам), мозги эти, были самые умные из всех “валкеровских”. На более тупом приемнике “2612” (это родной от 4F200), тот-же “делай” не отвечал ни за что. Вернее, не улучшал ничего. Единственное, что можно было добится от этого регулятора- сильный расколбас при выкручивании в “минус” 😃.
По вашим описаниям, приемник “2618”- это что-то среднее меду теми, что стояли у меня на “200” (2612 и 2701)- если так, то возможна такая фишка, как самостоятельный выход из пикирования (при брошенном стике). Положение регулятора должно быть от “10” до “12” часов. А при полном “плюсе”, верт должен спокойно лететь в землю, почти не отворачивая.

samsung
makSSim:

А при полном “плюсе”, верт должен спокойно лететь в землю, почти не отворачивая.

Ну, кто смелый, проверить гипотезу? 😃

kasmirov
samsung:

Ну, кто смелый, проверить гипотезу? 😃

Я не смелый 😃 особенно после того как поучился инверту на 50$ 😃 , но отвечу. И как не крути этот bal delay, верт сваливается без корректировки руками на счет раз 😃
И в полном плюсе и в полном минусе и даже в среднем положении этой крутилки верт управляется одинаково. Вот на ветер он реагирует чуть по разному и в плюсе, по-моему, добавилась какая-то дерготня в его реакциях на управление.
Короче верт сам не выравнивается при бросании стика, он выравнивает тарелку 😃 И это конечно приведет к некоторой смене его траектории, но не к выравниванию в горизонт.
Т.е. он и текущее положение не сохраняет, и в горизонт не выравнивается ни при каких настройках фбл.

makSSim

Значит этот приемник больше похож на своего предшественника от 4f200.
Когда у меня появилась “120-ка” с ФБЛ нового поколения. Так она, блин, летала гораздо лучше и без всякого автовыравнивания. Причем на любом ветру можно было отпустить пульт одной рукой и достать из кармана очки. Это было основной причиной отказа от старой серии “WK” в пользу “Дэво” (т.к было подозрение, что они подобную ФБЛ и на большой размер намутят).
Но зато тренироваться переходу в инверт и удержанию в инверте было проще именно на “2702” из-за реально работающего автогоризонта.

samsung

Вот если бы еще и металл шестерни можно было бы отдельно заказать.

kasmirov

И еще раз о стоимости краша 😃
Решил подвести итоги последнего падения, когда инверту учился и в одной из попыток не в ту сторону шаги дал 😃
Повреждено:

  1. Лопасти ОР - 19.90
  2. Лопасти ХР – 3.50
  3. Капот – 5.90
  4. Шестерня – 5.50
  5. Конички – 6.50
  6. Хвостовая балка (вмятина) – 4.20
  7. Серва – 10.90
  8. Рама – 29.90
  9. Батарея – 21.90
  10. Шасси – 4.90
  11. Цапфа ОР – 19.90
  12. Тяги – 2.83
    Итого: 135.83
    При стоимости тушки 193.8, мой крашик составил ровно 70% от стоимости вертолета 😃 По понятиям каско я его затоталил 😃

В реальности я купил только новый капот. Шасси были в наличии. Да и сломанные шаськи раза 3 наверное уже переклеивались. Но на этот раз просто в месиво. Машинку перебрал, заменив шестеренки с других битых. Лопасти и шестерни были в наличии. Балку менять не стал, вмятина ни на чем не сказывается. Аккумулятор изрядно замялся, но работает. Рама, да фикс ней, трещины не принципиальные, в районе акка. Цапфа - шарик закреплен на циакрине по отработанной технологии.
Ну какие выводы можно сделать? Во-первых не стоит разучивать новые элементы над асфальтом 😃 А во-вторых, совсем не бюджетно на валкере падать. Ну и то, что мой вертолет, вопреки пословице, не всегда новый 😃

samsung
kasmirov:

Во-первых не стоит разучивать новые элементы над асфальтом

Правильно, их надо не над асфальтом разучивать, а в симуляторе.

kasmirov:

А во-вторых, совсем не бюджетно на валкере падать.

А тогда на чем бюджетнее летать? Стоимость зап. частей у всех моделей примерно одинаковая, не думаю, что ремонт тех же 250го Рекса или Гауи, обошелся бы дешевле.

kasmirov:

Ну и то, что мой вертолет, вопреки пословице, не всегда новый

Слышал я эту пословицу, ее наверное Tareq Alsaadi придумал. 😃

kasmirov
samsung:

Правильно, их надо не над асфальтом разучивать, а в симуляторе.

Как я хорошо в инверте летаю в симуляторе 😃 Пролеты, пируеты, горки, воронки, пирофлипы 😃
И все это становится абсолютно мимо кассы, когда дело доходит до реального вертолета

Ну ничего, прорвемся!

А по бюджету, з/ч на алайн все-таки несколько дешевле выходят. Хотя кто его знает, может в случае алайна под замену ушло бы не 70% а все 100% 😃
Не представляю, что нужно сделать, чтобы на вальке валы погнуть. Да и лопасти очень живучие. При падениях в траву/снег/гранитную крошку они всегда оставались целыми. Ломались только от встречи с металлической крышей и асфальтом.

Зы. Долбаная наша почта, мой вибар завис уже 2 недели где-то среди той 500-тонной кучи неимпортированных посылок. 😦

samsung
kasmirov:

Ну ничего, прорвемся!

Конечно прорвемся, что мы зря что ли в городе трех революций живем, нам все по плечу, даже летать на 700ке с DEVO. 😉 Просто надо быть аккуратнее, и относится к 200ке уже как к большому верту.

kasmirov:

Зы. Долбаная наша почта, мой вибар завис уже 2 недели

То ли еще будет, сегодня вычитал, что почта собирается сократить свой штат на 20%, и скорее всего это будут далеко не менеджеры высшего звена. 😃

kasmirov

Видимо подустала моя 200-ка после 50-60 вылетов 😃 Пропало у нее желание летать, и появилась тяга к земле. 😃
Да если бы только к земле, ее ведь в основном к асфальту тянет!
Вчера произошла целая череда глюков и косяков, привдшая аж к 3-м падениям по отказу чего-либо из железа. Самое забавное, что он и не пострадал практически.
Сначала в конце первой батареи верт стал падать как после отсечки, только как-то странно. Обычно после отсечки он упал и все. Тут целая пляска была. В первую очередь какой-то глюк с болтанкой, мотор сбавляет обороты, потом прибавляет и работает на других оборотах. Кое как летит. Выравниваю, верт далеко, вернуть возможности скорее всего не было, ищу куда его посадить.
Стремительно сели 😃 С чирканьем лопастями об асфальт. Приемник опять в полном глюке, мотор не выключается.
Посмотрел, все целое.
Второй полет был вообще странным. Через минуту после взлета отодвинулся двигатель от шестерни и пропало зацепление. Опять стремительная посадка, на этот раз в траву.
Опять все целое.
В заключении, я нашел отвертку, вернул двигатель на место. Все проверил - работает.
Взлетел, все отлично. Быстрые пролеты развороты и т.д. Ничего жесткого.
Через несколько минут хвост отказал! Мля!
Причем не просто отказал, а еще и верт вниз кинуло.
И тут я уже не смог понять что было этому причиной.
Во-первых, отошло вниз упорное кольцо на вале, из-за чего основная шестерня вместе с валом ушла вверх, дав отрицательные шаги, плюс вышла из зубчатого зацепления с хвостовой коничкой. но все-таки хвост крутился несмотря на плохое зацепление.
Во-вторых, стало подклинивать хвостовую серву.
Что было первопричиной - не понятно.
То ли вертолетик капитальное ТО захотел (хотя я его и так регулярно просматриваю на предмет люфтов и незакрученных винтов), то ли ревнует к 700-ке 😃
В любом случае он уже изрядно разболтался, пора капиталить.

kasmirov

В рамках капремонта будет заменена рама.
Поскольку штатная текстолитовая рама слишком хлипкая, думаю сделать из карбона.
Чертеж оригинальной рамы выкладываю здесь, вдруг кому пригодится.
Чертеж рамы 200-ки: kasmirov.ru/чертеж рамы 200-ки_(acad2000).dwg

На будущее планирую сделать раму с дополнительной площадкой под отдельный приемник (или фбл) и чуть другой развесовкой. Мою 200-ку тянет назад, приходится триммировать, а это не очень здорово.
Возможно еще сделать раму под более мощный мотор, т.к. в штатной раме мотор диаметром более 22 мм уже не поставить, а такого размера дешевых и мощных моторчиков не видно. Только скорпион за 65$ 😃

samsung

Карим, учитывая все планируемые к замене детали, от Валкеровской 200ки останутся только шасси, хвостовая балка и голова, в таком случае имеет ли вообще смысл заморачиваться с подобного рода переделками, когда например можно просто взять тушку Trex 250, у которого изначально предусмотрена площадка под отдельный приемник, есть возможность использовать более мощный мотор, рама уже из карбона и т.д.

P&S Просто я не понимаю, если практически все идет под замену, то ради какого элемента конструкции V200D03, стоит тратить столько усилий?

kasmirov

Владимир, да нет никаких особенных услилий. Рама у меня треснула, поэтому хочу новую выпилить. По такому случаю можно небольшой апгрейд сделать.
В штатной раме слишком много ненужных облегчений в ответственных местах. С развесовкой проблемы.
Опять-таки мне вторая площадка нужна.
Да вообщем-то и все для начала.
Установка нового мотора, решение вопросов с развесовкой, более прочная рама все эти вопросы решаются элементарно только лишь новой рамой. Все остальное остается родное.
Потом можно было бы перевести валкеру на более дешевые сервы типа таких www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Народ их хвалил. Я заказал пучок таких, а они без напилинга в штатные места не лезут.

Почему именно валкера? Ну во-первых потому, что она у меня уже есть 😃
Во-вторых, видел видео полетов алайна и ХК-клона 250 - не впечатлило. На мой взгляд валкера несколько лучше летает. Плюс не хочу ремень.
И в третьих, очень хочется понять, что именно можно получить от мелкого вертолета. Придет нормальная фбл, будет очень интересно сравнить полет до и после.

samsung
kasmirov:

Почему именно валкера? Ну во-первых потому, что она у меня уже есть

kasmirov:

На мой взгляд валкера несколько лучше летает.

Ну так после все твоих переделок, от Валкеры только шасси и хвост останутся, какая же это Валкера?

kasmirov:

Плюс не хочу ремень.

На счет ремня, немного устаревшая информация, на 250ом Рексе уже давно вал ставят.

kasmirov:

Придет нормальная фбл, будет очень интересно сравнить полет до и после.

Вот и я о том же, раму выпилил, сервы поменял, мотор в планах, ну и под конец замена мозгов, от Валкеры одна надпись на канопе останется. 😃

kasmirov
samsung:

Валкеры одна надпись на канопе останется.

Тоже неплохо 😃 Вон в соседних ветках клоны с ХК собирают, выходит дороже рекса, а от ХК один капот с рамой и остаются 😃

А фбл не могу не поменять. Глюк с газом достал нереально. Уже через полет, иногда каждый.

Кстати по стоимости самодельной рамы. Та, что я нарисовал один в один повторяет родную. Углепластиковая пластина 1 мм 300х150 на ХК стоит 9 баксов, на ней помещаются 2 комплекта рам. Резка рублей 120. Итого выйдет стоимость одной рамы 210 руб. Против 1000 руб за оригинальную. При этом получаем раму из углепластика, т.е. более прочную и жесткую.

Владимир, а на вашей 200-ке отклонение центра тяжести на хвост не наблюдается?