250 класс от Walkera
посадил на винт на циакрине.
Ой, не знаю стоит ли?! Прочность цапф довольно важна, сами подумайте, при любом наклоне тарелки только на шарик ложится нагрузка на изменение шага, и это минимум 4000 тысяч раз в минуту. А что будет если его оторвет в полете? Полагаю цена ремонта превысит цену цапф (не реклама)!
Продублирую здесь сообщения про глюки приемника 200-ки RX2618V-D
Обнаружил очень неприятный и опасный глюк.
Начитался сегодня тему про миник, в частности про порядок включения/отключения и fixed id:
И тоже решил привязать приемних RX2618V-D от 200-ки. Тем более RX802 700-ки привязан и работает вполне нормально.
Начал тестировал, вроде все в порядке.
При выключении передатчика все нормально, верт выключился, приемник мигает. Но при повторном включении передатчика вертолет установил связь с Devo 8S и самое необычное - начал раскручивать ротор!!!
Стик газа внизу, айдл не включен, не холд не реагирует!!!
Раскручивал ротор примерно на 50% оборотов, достаточно неприятное ощущение. Хорошо что у меня шаги были симметрично в нормале настроены, воздушный поток верт прижимал к полу.
Зашел в меню с выходными сигналами. Канал газа в нуле. На стик газа реагирует в сторону увеличения оборотов.
Выключил передатчик, двигатель остановился.
При повторном включении ситуация повторилась. После того, как убрал fixed id, все вернулось в нормальное стстояние.
Проверил, ситуация похожая, но не полностью, или возможно не полностью, поскольку у меня хватило выдержки дождаться, чем все это закончится. А точнее, действительно при активном FixedID есть такой эффект, что после повторного включения передатчика, ротор начинает самопроизвольно раскручиваться, но поскольку я уже знал о такой реакции, то и не стал паниковать и спокойно продолжил наблюдать за поведением мотора. Закончилось все тем, что буквально через две секунды мотор сам же и остановился, HOLD и стик Газа при этом я не трогал.
P&S Есть и еще один нюанс, который похоже свойственен всем приемникам на Валкеровских вертах, это то, что если FixedID не активен, то после потери сигнала, приемник не находит пульт, в отличии от приемников типа RX601, RX802 и т.д. которые без проблем восстанавливают связь, после появления связи с передатчиком, в не зависимости, активен ID или нет.
Сегодня получил развитие этой ситуации.
Проверял верт после ремонта, летал в нормале. Вдруг в какой-то момент (примерно к середине аккумулятора) обороты увеличились, как если бы переключился в айдл. На канал газа верт реагировал странно, не так как айдле, а как в нормале, только оттримированном очень сильно в плюс. Холд и айдл были выключены. После посадки ротор не останавливался в нижнем положении стика газа.
После выключения передатчика ротор остановился.
Приемних RX2618V-D от 200-ки.
Вообщем как-то глюк перешел в правило.
И сегодня он вышел боком. 😦
Первый полет отлетал, посадил в идле, переключился в нормал, газ в 0 - верт не выключается. Холд - то же самое. Ждем долго - никакой реакции. Выключил пульт - ротор остановился.
Второй полет - впервые попробовал летать в инверте. В принципе висеть получается, несколько раз перевернулся - маловата скорость переворота на мой взгляд, надо что-нибудь покрутить. Начал пробовать летать - хуже 😃 В итоге все-таки зарулился, успел перевернуть в нормальное положение, но была малая высота и в итоге перепутал куда газ дергать 😃 Заземлил малька с хорошим ускорением 😃
И все бы ничего, но дернув холд ротор не остановился. Чикен-данса не было, но лопасти молотили по асфальту.
Пока прочухал в чем дело и пульт выключил, прошло время.
Вообщем принял решение избавиться от глюкавого приемника. Заказал в-бар 😃
Зы. Есть корявая запись глюка на мобильник (посадка после первого полета).
Ой, не знаю стоит ли?! Прочность цапф довольно важна, …
Вот и проверил.
После сегодняшнего краша вырвало второй шарик из цапфы 😃 А вклееный на циакрине краш выдержал! Даже тяга на нем погнулась, но шарик на месте! 😃
Вообщем принял решение избавиться от глюкавого приемника.
Согласен, что то с приемником не все впорядке, у меня например после всего лишь одного не очень серьезного краша, кстати история была похожая, вышел из инверта, и уже на небольшой высоте дернул стик газа не в ту сторону, в результате резко дал отрицательный шаг и так же вогнал птичку в землю, так вот после этого краша, в приемнике стал подглючивать гироскоп, что приводило к дерганью хвоста. Перебрал весь верт, избавился от всех вибраций, ничего не помогло, пришлось купить новый приемник.
Заказал в-бар
Кардинальное решение проблемы, покупка нового приемника обошлась бы значительно дешевле. Теперь к VBar надо какой то приемник Валкеровский докупать, и потом еще для всего этого хозяйства место на верте искать. Поглядим, что за чудо у Вас Карим получится, ждем отчета.
несколько раз перевернулся - маловата скорость переворота на мой взгляд, надо что-нибудь покрутить.
У меня такая же история, моя 200ка так же переворачивается как увалень, на месте перевернуть как Миника не получается. Настройкой приемника похоже вопрос не решить, надо максимально увеличивать расходы по элерону и элеватору. Мои то полеты на 200ке осенью закончились, после замены приемника немного полетал и поставил на полку, вот немного потеплеет и продолжу экспериментировать с настройкой верта для 3D полетов.
Теперь к VBar надо какой то приемник Валкеровский докупать
802 уже ждет 😃
На самом деле в-бар предназначен для 700-ки, но пока она на 3гх нормально летает.
Для начала поставлю в-бар на 200-ку, очень интересно, насколько ее полет изменится. Потом поменяю местами. Отчет напишу.
Поглядим, что за чудо у Вас Карим получится, ждем отчета.
Ага, учитывая, что в-бар не мини, а полноценный, то половина 200-ки будет завешана электроникой.
Может ей будет нужен моторчик помощнее?
Сегодня отлетал 8 акков на 200-ке 😃 Мой личный рекорд!
Летал на родном приемнике, В-бар так и не приехал, зря поверил пиару фаст-лада от Александра 1-го 😃
Наверное на Украину оттуда и быстро доходит, но уже 2 недели прошло, но посылка даже не импортнулась еще. С рс911 и ХК мне быстрее доходило. Ну да ладно, когда-нибудь придет.
Также пришел с ХК регуль на 20А с гувернером. Программируемый с плавным пуском. Ляпота! 😃
А еще из достоинств это его вес, намного легче штатного, всего 18 г.
Надеюсь с новым регулем верт быстрее отзываться на работу шагом будет, сейчас он какой-то анемичный.
Пытался понять за что крутилки отвечают на приемнике, чтобы порезче 200-ку сделать. Делал это в субботу, и надо признать погоду выбрал неудачную 😃
Ветер был такой силы, что меня раскачивало 😃 Ну раз выбрался на подлеты - отступать нельзя!
Бедный малек, как его швыряло в небе, дуло и так постоянно неслабо, да еще и порывы веселья добавляли.
Надо отдать должное, 200-ка довольно-таки успешно с ветром боролась. Даже несмотря на мои настройки мозгов 😃
В какой-то момент ее стало жутковато трясти по всем осям 😃 Потом убрал чувствительность элеронов/элеватора, тряска прошла.
ext тоже прибавил, вроде чуть лучше стало, бодрее. А с настройкой bal delay я вообще ничего не понял. Ставил и в мин и в макс - существенную разницу в полете не обнаружил. Оставил в макс.
Короче нефик верт настраивать, когда дует метров 8 😃
Вот что раздражает в валкеровской фбл, это философия управления. Стик вперед - верт летит вперед, отпускаешь стик, верт тоже дергается вслед за стиком. Не выравнивается как соосник или с фиксированным шагом, а именно дергается.
В симе вертолеты летают по-другому. Ну как 700-ка например, стик вперед, верт летит вперед, стик отпустил, верт сохраняет заданное положение и летит вперед. Двинул руддером, тот сделает пирует, сохраняя первоначально заданный курс.
На вальке пирует во время пролета превращается в ацкую вычислительную работу мозга 😃
“Bal. delay” наиболее эффективен именно в “минусе”. Вернее, нужно выбрать определенное положение на циферблате.
На приенмнике “2702”, этот самый “delay” (задержка) отвечал за скорость возврата в горизонт при брошенном стике. Но (по иностранным источникам), мозги эти, были самые умные из всех “валкеровских”. На более тупом приемнике “2612” (это родной от 4F200), тот-же “делай” не отвечал ни за что. Вернее, не улучшал ничего. Единственное, что можно было добится от этого регулятора- сильный расколбас при выкручивании в “минус” 😃.
По вашим описаниям, приемник “2618”- это что-то среднее меду теми, что стояли у меня на “200” (2612 и 2701)- если так, то возможна такая фишка, как самостоятельный выход из пикирования (при брошенном стике). Положение регулятора должно быть от “10” до “12” часов. А при полном “плюсе”, верт должен спокойно лететь в землю, почти не отворачивая.
А при полном “плюсе”, верт должен спокойно лететь в землю, почти не отворачивая.
Ну, кто смелый, проверить гипотезу? 😃
Ну, кто смелый, проверить гипотезу? 😃
Я не смелый 😃 особенно после того как поучился инверту на 50$ 😃 , но отвечу. И как не крути этот bal delay, верт сваливается без корректировки руками на счет раз 😃
И в полном плюсе и в полном минусе и даже в среднем положении этой крутилки верт управляется одинаково. Вот на ветер он реагирует чуть по разному и в плюсе, по-моему, добавилась какая-то дерготня в его реакциях на управление.
Короче верт сам не выравнивается при бросании стика, он выравнивает тарелку 😃 И это конечно приведет к некоторой смене его траектории, но не к выравниванию в горизонт.
Т.е. он и текущее положение не сохраняет, и в горизонт не выравнивается ни при каких настройках фбл.
Значит этот приемник больше похож на своего предшественника от 4f200.
Когда у меня появилась “120-ка” с ФБЛ нового поколения. Так она, блин, летала гораздо лучше и без всякого автовыравнивания. Причем на любом ветру можно было отпустить пульт одной рукой и достать из кармана очки. Это было основной причиной отказа от старой серии “WK” в пользу “Дэво” (т.к было подозрение, что они подобную ФБЛ и на большой размер намутят).
Но зато тренироваться переходу в инверт и удержанию в инверте было проще именно на “2702” из-за реально работающего автогоризонта.
Хорошие новости!
Появились ремкомплекты для машинок по 2.99 oomodel.com/master-cp-replacement-servo-gears-7g-d…
Вот если бы еще и металл шестерни можно было бы отдельно заказать.
И еще раз о стоимости краша 😃
Решил подвести итоги последнего падения, когда инверту учился и в одной из попыток не в ту сторону шаги дал 😃
Повреждено:
- Лопасти ОР - 19.90
- Лопасти ХР – 3.50
- Капот – 5.90
- Шестерня – 5.50
- Конички – 6.50
- Хвостовая балка (вмятина) – 4.20
- Серва – 10.90
- Рама – 29.90
- Батарея – 21.90
- Шасси – 4.90
- Цапфа ОР – 19.90
- Тяги – 2.83
Итого: 135.83
При стоимости тушки 193.8, мой крашик составил ровно 70% от стоимости вертолета 😃 По понятиям каско я его затоталил 😃
В реальности я купил только новый капот. Шасси были в наличии. Да и сломанные шаськи раза 3 наверное уже переклеивались. Но на этот раз просто в месиво. Машинку перебрал, заменив шестеренки с других битых. Лопасти и шестерни были в наличии. Балку менять не стал, вмятина ни на чем не сказывается. Аккумулятор изрядно замялся, но работает. Рама, да фикс ней, трещины не принципиальные, в районе акка. Цапфа - шарик закреплен на циакрине по отработанной технологии.
Ну какие выводы можно сделать? Во-первых не стоит разучивать новые элементы над асфальтом 😃 А во-вторых, совсем не бюджетно на валкере падать. Ну и то, что мой вертолет, вопреки пословице, не всегда новый 😃
Во-первых не стоит разучивать новые элементы над асфальтом
Правильно, их надо не над асфальтом разучивать, а в симуляторе.
А во-вторых, совсем не бюджетно на валкере падать.
А тогда на чем бюджетнее летать? Стоимость зап. частей у всех моделей примерно одинаковая, не думаю, что ремонт тех же 250го Рекса или Гауи, обошелся бы дешевле.
Ну и то, что мой вертолет, вопреки пословице, не всегда новый
Слышал я эту пословицу, ее наверное Tareq Alsaadi придумал. 😃
Правильно, их надо не над асфальтом разучивать, а в симуляторе.
Как я хорошо в инверте летаю в симуляторе 😃 Пролеты, пируеты, горки, воронки, пирофлипы 😃
И все это становится абсолютно мимо кассы, когда дело доходит до реального вертолета
Ну ничего, прорвемся!
А по бюджету, з/ч на алайн все-таки несколько дешевле выходят. Хотя кто его знает, может в случае алайна под замену ушло бы не 70% а все 100% 😃
Не представляю, что нужно сделать, чтобы на вальке валы погнуть. Да и лопасти очень живучие. При падениях в траву/снег/гранитную крошку они всегда оставались целыми. Ломались только от встречи с металлической крышей и асфальтом.
Зы. Долбаная наша почта, мой вибар завис уже 2 недели где-то среди той 500-тонной кучи неимпортированных посылок. 😦
Ну ничего, прорвемся!
Конечно прорвемся, что мы зря что ли в городе трех революций живем, нам все по плечу, даже летать на 700ке с DEVO. 😉 Просто надо быть аккуратнее, и относится к 200ке уже как к большому верту.
Зы. Долбаная наша почта, мой вибар завис уже 2 недели
То ли еще будет, сегодня вычитал, что почта собирается сократить свой штат на 20%, и скорее всего это будут далеко не менеджеры высшего звена. 😃
Видимо подустала моя 200-ка после 50-60 вылетов 😃 Пропало у нее желание летать, и появилась тяга к земле. 😃
Да если бы только к земле, ее ведь в основном к асфальту тянет!
Вчера произошла целая череда глюков и косяков, привдшая аж к 3-м падениям по отказу чего-либо из железа. Самое забавное, что он и не пострадал практически.
Сначала в конце первой батареи верт стал падать как после отсечки, только как-то странно. Обычно после отсечки он упал и все. Тут целая пляска была. В первую очередь какой-то глюк с болтанкой, мотор сбавляет обороты, потом прибавляет и работает на других оборотах. Кое как летит. Выравниваю, верт далеко, вернуть возможности скорее всего не было, ищу куда его посадить.
Стремительно сели 😃 С чирканьем лопастями об асфальт. Приемник опять в полном глюке, мотор не выключается.
Посмотрел, все целое.
Второй полет был вообще странным. Через минуту после взлета отодвинулся двигатель от шестерни и пропало зацепление. Опять стремительная посадка, на этот раз в траву.
Опять все целое.
В заключении, я нашел отвертку, вернул двигатель на место. Все проверил - работает.
Взлетел, все отлично. Быстрые пролеты развороты и т.д. Ничего жесткого.
Через несколько минут хвост отказал! Мля!
Причем не просто отказал, а еще и верт вниз кинуло.
И тут я уже не смог понять что было этому причиной.
Во-первых, отошло вниз упорное кольцо на вале, из-за чего основная шестерня вместе с валом ушла вверх, дав отрицательные шаги, плюс вышла из зубчатого зацепления с хвостовой коничкой. но все-таки хвост крутился несмотря на плохое зацепление.
Во-вторых, стало подклинивать хвостовую серву.
Что было первопричиной - не понятно.
То ли вертолетик капитальное ТО захотел (хотя я его и так регулярно просматриваю на предмет люфтов и незакрученных винтов), то ли ревнует к 700-ке 😃
В любом случае он уже изрядно разболтался, пора капиталить.
В рамках капремонта будет заменена рама.
Поскольку штатная текстолитовая рама слишком хлипкая, думаю сделать из карбона.
Чертеж оригинальной рамы выкладываю здесь, вдруг кому пригодится.
Чертеж рамы 200-ки: kasmirov.ru/чертеж рамы 200-ки_(acad2000).dwg
На будущее планирую сделать раму с дополнительной площадкой под отдельный приемник (или фбл) и чуть другой развесовкой. Мою 200-ку тянет назад, приходится триммировать, а это не очень здорово.
Возможно еще сделать раму под более мощный мотор, т.к. в штатной раме мотор диаметром более 22 мм уже не поставить, а такого размера дешевых и мощных моторчиков не видно. Только скорпион за 65$ 😃
Карим, учитывая все планируемые к замене детали, от Валкеровской 200ки останутся только шасси, хвостовая балка и голова, в таком случае имеет ли вообще смысл заморачиваться с подобного рода переделками, когда например можно просто взять тушку Trex 250, у которого изначально предусмотрена площадка под отдельный приемник, есть возможность использовать более мощный мотор, рама уже из карбона и т.д.
P&S Просто я не понимаю, если практически все идет под замену, то ради какого элемента конструкции V200D03, стоит тратить столько усилий?
Владимир, да нет никаких особенных услилий. Рама у меня треснула, поэтому хочу новую выпилить. По такому случаю можно небольшой апгрейд сделать.
В штатной раме слишком много ненужных облегчений в ответственных местах. С развесовкой проблемы.
Опять-таки мне вторая площадка нужна.
Да вообщем-то и все для начала.
Установка нового мотора, решение вопросов с развесовкой, более прочная рама все эти вопросы решаются элементарно только лишь новой рамой. Все остальное остается родное.
Потом можно было бы перевести валкеру на более дешевые сервы типа таких www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Народ их хвалил. Я заказал пучок таких, а они без напилинга в штатные места не лезут.
Почему именно валкера? Ну во-первых потому, что она у меня уже есть 😃
Во-вторых, видел видео полетов алайна и ХК-клона 250 - не впечатлило. На мой взгляд валкера несколько лучше летает. Плюс не хочу ремень.
И в третьих, очень хочется понять, что именно можно получить от мелкого вертолета. Придет нормальная фбл, будет очень интересно сравнить полет до и после.
Почему именно валкера? Ну во-первых потому, что она у меня уже есть
На мой взгляд валкера несколько лучше летает.
Ну так после все твоих переделок, от Валкеры только шасси и хвост останутся, какая же это Валкера?
Плюс не хочу ремень.
На счет ремня, немного устаревшая информация, на 250ом Рексе уже давно вал ставят.
Придет нормальная фбл, будет очень интересно сравнить полет до и после.
Вот и я о том же, раму выпилил, сервы поменял, мотор в планах, ну и под конец замена мозгов, от Валкеры одна надпись на канопе останется. 😃