250 класс от Walkera

makSSim

Почти 😃. Просто у них (Валкер) без косяков не бывает. При отпускании стика есть небольшой “кивок”- не то, что бы он раздражает, но ощущается. Но заданное ему положение держит, никакого автогоризонта или удерживания стика, или сваливания. Куда велели, туда и полетит (пока батарея не сядет). Если при прямолинейном полете, крутить только руль, то он так и будет лететь вперед вращаясь. Скорость флипов и роллов можно сделать очень приличную (для переворотов на месте).
Но особо радоваться не стоит. Главная косячность этой системы заключается в невозможности реверсировать реакцию ФБЛ. И тут уже надо сто раз прикинуть, как оно будет работать на конкретной конфигурации (например, вверх ногами поставить).
Проще взять универсальное устройство.

Робби
kasmirov:

Интересно, новый фбл от 450d03 по таким же принципам работает? Или опять тарелка за стиком ходит?

Там шесть осей. Вертолет для Новочков не забываем

samsung

Я наконец то после почти полугодовалого перерыва, сделал первые в этом сезоне подлеты на своей 200ке. И похоже не зря я долгими зимними вечерами настраивал технику, верт просто не узнать. Во первых, вернул крутилки на приемнике BAL. DELAY и обе GYRO, в среднее положение и похоже это действительно золотая середина, между стабильностью и вертлявостью. Циклический шаг, то-есть наклон тарелки выставил практически максимальный, угол наклона тарелки при этом, составляет около 15 градусов. Теперь о самом главном, со всеми этими настройками которые я сделал, механика + приемник, 200ка, реально стала делать флипы и роллы, на одном месте, при этом сохраняя вразумительное управление, с возможность довольно точно дозировать крены и наклоны. После нескольких полетов на 200ке, Миник показался вообще трех каналкой из детского мира, теперь вот уже стал задумывать о покупке 450D03. 😃

Робби
samsung:

теперь вот уже стал задумывать о покупке 450D03.

правильно.

haSh=:

Тарот или алайн бери

ну и плати больше.

haSh=
Робби:

ну и плати больше.

Да не ужели. Тарот $450 Pro V2 комбо стоит $245, ну да V450D03 на 10 баксов дешевле, это очень существенно. И у валкеры что там, ремень в хвосте?

samsung

Да в принципе меня и Валкера устраивает, тем более к Тароту надо будет еще отдельно приемник докупать, да и к работе Валкеровской FBL я уже привык, и знаю что от нее можно ожидать и главное как ее настроить, а что там у Тарота за система, еще посмотреть надо, не исключено, что захочу поменять ее на Валкеровскую, а это еще стольник сверху. По поводу ремня на хвосте, я бы то же предпочел иметь вал, но по большому счету, в ремне ничего криминального нет, да и менять вроде его надо не так часто, что бы этот узел о себе постоянно напоминал. А может к тому времени когда соберусь покупать 450ку, Валкера наконец то сделает версию с валом на хвосте. 😃

haSh=

Когда у меня была 450-ка с ремнем я запарился с ее хвостом. Он вечно вибрировал и дрожал. И это у меня еще флайбар был, а фблы сходят с ума от вибраций. И учитывая валкеровскую механику (на примере 120-ки), там будут люфты очень быстро и ремень все усугубит.

samsung

Хорошо, приму к сведению, будет лишний аргумент подождать 450ку, с валом на хвосте, надеюсь Валкера созреет на такой апгрейд.

haSh=

Дык возьми тушу без фбл, поставь на нее фбл от 250-ки. Но судя по отличным отзывам труЪ пилотов о ZYX как в плане настройки, так и в плане полетов брать нужно как раз с ней.
Тарот уже реально про класс, 3 года назад он был отличным, хоть и не дотягивал до алайна, но спустя время говорят там уже все по взрослому. И тут же плюс огромный в чем? После краша не нужно ждать з\ч по 2-3 недели, пошел купил от Align в ближайшем хоббийном магазе и летай дальше.
А на фотки V450D03 смотришь, ну игрушка-игрушкой.

samsung
haSh=:

Дык возьми тушу без фбл, поставь на нее фбл от 250-ки.

Нет, 200ку разбирать не хочу, она мне нравится, пальцы размять самое то.

haSh=:

Но судя по отличным отзывам труЪ пилотов о ZYX как в плане настройки, так и в плане полетов брать нужно как раз с ней.

Тоже слышал, положительные отзывы об этой FBL, надо будет присмотреться к ней повнимательней.

haSh=:

И тут же плюс огромный в чем? После краша не нужно ждать з\ч по 2-3 недели, пошел купил от Align в ближайшем хоббийном магазе и летай дальше.

А вот тут засада, что на Валкеру, что на Элайн, в нашей Питерской деревне, зап.частей не найдешь, только если рассчитывать на то, что кто то из товарищей по хобби, выручит на время пока ждешь посылку. Тогда да, Элайн будет выгодней, а вообще говорят вроде и на Валкеровскую 450ку много расходников подходит от Рекса.

haSh=:

А на фотки V450D03 смотришь, ну игрушка-игрушкой.

С этим полностью согласен, мне тут недавно довелось ее в руках подержать, честно говоря конструкция совершенно оптимизма не внушила, не понравилось например, что мотор крепится прямо на пластик и как сервы прикручены на саморезы. Поэтому если и буду брать Валкеру, то скорее всего не D03, а D01, все-таки металл и карбон он и есть, металл и карбон. 😃

kasmirov
samsung:

Я наконец то после почти полугодовалого перерыва, сделал первые в этом сезоне подлеты на своей 200ке. И похоже не зря я долгими зимними вечерами настраивал технику, верт просто не узнать. Во первых, вернул крутилки на приемнике BAL. DELAY и обе GYRO, в среднее положение и похоже это действительно золотая середина, между стабильностью и вертлявостью. Циклический шаг, то-есть наклон тарелки выставил практически максимальный, угол наклона тарелки при этом, составляет около 15 градусов. Теперь о самом главном, со всеми этими настройками которые я сделал, механика + приемник, 200ка, реально стала делать флипы и роллы, на одном месте, при этом сохраняя вразумительное управление, с возможность довольно точно дозировать крены и наклоны. После нескольких полетов на 200ке, Миник показался вообще трех каналкой из детского мира, теперь вот уже стал задумывать о покупке 450D03. 😃

Владимир, поздравляю с успешным облетом, который доставил удовольствие 😃
Меня тоже 200-ка радует своими полетами. Особенно когда хорошо работает.
Но мне еще настраивать и настраивать 😦
По поводу углов 15 градусов, не многовато ли? Обычно рекомендуют 12. На 200-ке и так весьма слабенький моторчик, не душат ли его его такие большие углы?
Про 450. Тут на форуме бытует мнение, что 450-как ничего нового не даст. 500-550 уже начинают летать.
Не было у меня 450-ки, но про 700-ку скажу - ее полет радует и вдохновляет. Огромная разница с 250, причем не в висении, а в полете. То есть чувствуется сам полет, плавный и размашистый, а не попытка сбалансировать стул на кончике носа 😃

haSh=
kasmirov:

По поводу углов 15 градусов, не многовато ли? Обычно рекомендуют 12. На 200-ке и так весьма слабенький моторчик, не душат ли его его такие большие углы?

Не нужно путать угол тарелки с углами атаки лопастей 😉

samsung
kasmirov:

Но мне еще настраивать и настраивать

Когда V-bar поставишь на 700ку, то вполне можно заказать новый родной приемник для 200ки, теперь я точно знаю, если все нормально настроить, то можно крутить верт практически на месте.

kasmirov:

По поводу углов 15 градусов, не многовато ли? Обычно рекомендуют 12. На 200-ке и так весьма слабенький моторчик, не душат ли его его такие большие углы?

Карим, ты путаешь циклический шаг, с коллективным. Я то выставил около 15 градусов именно наклон тарелки, а не угол атаки лопастей основного ротора. Так что на мотор ни какой дополнительной нагрузки не прибавилось, а вот резкости в управлении да. А лопасти ОР как и положено, у меня имеют угол где то ±10-12 градусов.

kasmirov

Ага, действительно напутал 😃 Никогда не измерял угол наклона тарелки, только лопастей.

Кстати, как 200-ка воронки летает? Я все никак не попробую, чувствую не готов еще.

samsung
kasmirov:

Кстати, как 200-ка воронки летает?

Пока тоже еще не знаю, это для меня новая фигура, надо будет попробовать, пообщаюсь на поле с опытными пилотами, может попрошу, что бы они попробовали пролететь на 200ке что нибудь, а так со временем думаю и сам научусь, так что если 200ка может летать воронки, она их будет у меня летать. 😃

23 days later
kasmirov

В продолжение разговора 😃





Сервы придется заменить на другие, т.к. оказалось что вбар с этими не работает.
А по поводу канала газа, я еще раз посмотрел схемы подключения и не создается впечатления, что его можно воткнуть куда-нибуть.

samsung
kasmirov:

не создается впечатления, что его можно воткнуть куда-нибуть

А теперь? 😃

kasmirov

Все равно не понял, куда сигнал газа от приемника втыкать 😃
www.vstabi.info/en/node/641

Connectors for standard reciever:
Tail servo = Tail rotor servo
Channel 1…3 = Swashplate servos
Channel 4 = Swashplate servo 4 / Programmable for ESC/Throttle output (special use on 5.1 Gov. Pro)
Rudder/Aux2 = Rudder signal from RX
Collective/ESC = Collective signal from RX
Aileron = Aileron signal from RX
Elevator = Elevator Signal from RX
Aux = Gyro gain signal from RX
RX 1 = not used
RX 2 = not used

surm

Если подключаете через приемник, то нужно следующее:
Connectors for standard reciever:
Tail servo = хвостовая серва
Channel 1…3 = сервы тарелки
Channel 4 = к регулятору
Rudder/Aux2 = вход от приемника с хвостовой сервы
Collective/ESC = вход от приемника канал газа
Aileron = вход от приемника Aileron
Elevator = вход от приемника Elevator
Aux = вход от приемника с канала регулировки чувствительности гироскопа
RX 1 = пустые
RX 2 = пустые
Sensor II - вход от датчика оборотов

Датчик оборотов подойдет любой. Я тестировал с Heperion www.rcrotor.ru/catalog/578932/578934/827392
и Hobbywing helidirect.com/rpm-sensor-p-26366.hdx

Не забывайте, что питание датчика оборотов должно быть не больше 5,5В. Если бортовое напряжение больше, то нужно ставить степдаун или делитель напряжения.
По Валькере, я сам через это проходил. Просто купил новую аппартатуру Spektrum DX8 и использую сателиты.
Если решите покупать новую аппаратуру, могу свою предложить - полный компалект передатчика и сателитов с телеметрией на 3 вертолета (причина продажи: хочу перейти на Futaba).

Удачи в настройке и хороших полетов!
Саша.

kasmirov

Позанимался чутка напилингом 😃


Вроде все практически то же самое, но встали с трудом.
С ними вибар работает, уже настроил. Осталось разобраться с новым регулем и все будет готово к облету.

Зы. Мысли вслух в продолжение разговора про особенности управления.
Смотрю, как стала тарелка отзываться на отклонение стиков, разница заметна. В 2618 она практически мгновенно возвращалась в центр, здесь ну очень медлено. Знаю, пустое это дело смотреть на движения тарелки, когда верт не в воздухе 😃