Genius CP - 35 грамм для комнатного 3D

lvsw
kycerjaska:

или мне прийдется их каждый раз биндить?

у меня есть V100D03BL с тем же самым протоколом, так вот с FixedID он не работает адеватно в принципе. В итоге один раз забиндил без FixedId, после чего включаю аппу, врубаю верт, жду 10 секунд и он нормально сам привязывается. Да ждать 10 секунд влом, но тем не менее работает и очень даже стабильно.

SuperPuper

Если аппаратура с родной прошивкой, то можно и не ждать 10 секунд.
Можно после первого снюхивания сразу дёрнуть любой стик в любом направлении и он сразу и сбиндится.
В Deviation такого нет.

Хотя чего это я.
Видно же, что речь именно про Deviation.
Тогда 10 секунд, да.

Alex_63
lvsw:

V100D03BL

Ну так как он, летает?
/Сорри за оффтоп/

lvsw
Alex_63:

Ну так как он, летает?

Конечно летает. Единственная проблема, не смог найти качалки серв с металлическими шариками как у Genius CP. То продаются вместе с сервами по нереальной цене, то продаются без шариков. Пришлось ставить качалки от miniCP… а они не очень походят, линки сильно под углом стоят и на линках пришлось менять нижние ушки на бОльний диаметр.

override

Помогите пожалуйста! Это мой первый 3д вертолет и на стоковых настройках он очень резвый для дома. Аппа Devo7 и инструкция на английском( Какие настройки надо сделать для обучения дома и что делают переключатели на аппе?

Alex_63
override:

Какие настройки надо сделать

Расходы уменьшите…

Vladimir_K=

Константин, поймите, Вы врываетесь на 80-ю страницу ветки с вопросом на который не ответишь в двух словах. То, о чем Вы спрашиваете, для многих давно уже как 2х2, и чтобы ответить Вам нужно начать с общепринятых понятий в РУ вертолетах, с того, что обозначает тот или иной параметр в аппаратуре, на что влияет и т.д… Это не на один час ликбеза и даже не один день. Без обид. Почитайте эту ветку, ветку про Мини СР, про аппаратуру DEVO, наберитесь чуточку знаний и я выложу настройки для новичка применительно к DEVO-7. Можно сделать это и сейчас, но сейчас это вызовет у Вас море дополнительных вопросов, на которые уже есть ответы в перечисленных мной темах, как, впрочем и на тот, что Вы задали.
Уверен, что не убедил, чуть позже выложу настройки.

SuperPuper
override:

Аппа Devo7 и инструкция на английском

Вот по инструкции и надо настраивать.
Там, по-моему, есть и разные расходы.
Когда все настройки сделаются, можно будет резвость уменьшать переключателем D/R.

А я продолжу про медленнолёты.
Покрутился, вдумчиво поигрался.
Во-первых, у MX-10A режим гувернёра реально работает.
У гены-977 на контроллере с выключенным гувернёром приходилось серьёзно завышать стартовые обороты, чтобы выходить на рабочие.
А позавчера включил гувернёр в положение Tx и выяснил, что он действительно работает, просто при резких изменениях шага тупо не хватает либо мощи контроллера, либо тока аккумулятора. При этом при одном и том же положении крутилки газа и гена-мини (у него изначально был включен гувернёр) и гена-977 выходят на одни и те же обороты.
И когда эти обороты наберутся, можно аккуратно давать шагов и аккуратно летать. При этом тон мотора не меняется вовсе.
Нагрев мотора у гены-мини решил изменением тайминга с low на upper low.
Что ещё.
Реально начинать летать уже с 2800 оборотов, хотя нюанс такой: так как обороты низкие, то углы лопастей намного больше привычных, поэтому ток потребляемый больше, вплоть до того, что когда я зарулился (провалился по высоте) и выруливал из межкроватного коридора, активно работая левым стиком и давая шаги побольше, контроллер просто отключился по отсечке, хотя аккум был свежезаряженный (старый, правда). То есть токи явно большие при низких оборотах и это надо учитывать.
Поэтому рабочие обороты я бы считал от 3000 (для овощных полётов исключительно блинчиком для изучения ориентаций) до 3500 (для чуть более резвых пролётов).
4000 – вообще отлично.

Попытался померять максимальные обороты на моторе m5 gold в режиме гувернёра. С 8-зубным пластиковым пиньоном.
У меня не хватило предела измерения (настроена прога до 5000 оборотов), но я оцениваю их где-то в 5200-5500. При этом в вертолёте начинает что-то дребезжать и в квартире чувствуешь с ним уже неуютно.

Да, о хвостах.
При давании шагов хвост серьёзно уводит, градусов на 15-20.
Я списываю это на повышенное потребление тока при низких оборотах (больших углах) и, вследствие этого, при увеличении нагрузки падение бортового напряжения.

Vladimir_K=
SuperPuper:

Вот по инструкции и надо настраивать.

Олег, ну человек же пишет, что

override:

инструкция на английском

значит это для него - все равно, что на китайском.
Ну что ж, поехали:
Normal mode: нет отрицательных шагов. Для полетов внутри помещения. Верт не рухнет вниз, если Вы вдруг резко сбросите газ (распространенная ошибка новичков. Холдом надо пользоваться).

ST-1: -3* отрицательный шаг. Годится для улицы в слабый ветер.

ST-2: +/- 8* шаги. Годится для роллов, флиппов… Короче, Вам пока не надо.

Все настройки приведены для т.н. 3-х осевой стабилизации. В режим 6 axis лучше не переключайтесь, зло это.

TYPE – HELI

Swash – 1-NRM

STMOD – MODE2

REVERS – везде ТORMAL

TRVAD – Pitch L & H = 60%

SUBTR – везде 0,0%

PRGMX – установить все в INH

DREXP
ELEV D/R – 70% EXP +35%
AILE D/R – 70% EXP +35%
RUDD D/R – 100% EXP +25%
Можно поиграться значениями 70% и 35%, как больше понравится.

THHLD – STATE – ACT
POSIT – 0%

GYRO – MODE – AUTO
NORM – 82%
ST1 – 82%
ST2– 82%
THHLD– эта штука у GENIUS не работает, не трогайте.
Gyro надо ставить как можно выше, пока не появится виляние хвоста, потом чуть уменьшить.

THCRV
Чтобы иметь возможность устанавливать значение для кривой газа надо изменить STATE с INH на ACT.
Установить EXP в OFF
SRVHD – установите YES, затем нажмите ENT.
Для всех 3-х режимов (NORMAL, ST1, ST2) установить следующие значения:
PL=0
P1=INH
P2=INH
PM=50
P3=INH
P4=INH
PH=100

PTCRV
Чтобы иметь возможность устанавливать значение для кривой шага надо изменить STATE с INH на ACT.

MODE – NORM
Установить EXP в OFF
SRVHD – установите YES, затем нажмите ENT.
PL=0
P1=0
P2=0
PM=0
P3=INH
P4=INH
PH=+100

MODE – ST1
Установить EXP в OFF
PL=-35
P1=INH
P2=INH
PM=0
P3=INH
P4=INH
PH=+100

MODE – ST2
Установить EXP в OFF
PL=-100
P1=INH
P2=INH
PM=0
P3=INH
P4=INH
PH=+100

MODE – THHLD
Установить EXP в OFF
При Вашем нулевом опыте лучше сделать так:
PL=0
P1=0
P2=0
PM=0
P3=0
P4=0
PH=0

Ну, собственно - все.
Еще можно попробовать найти на Ютюбе ролики с настройкой DEVO-7. Забейте в поиск “Walkera Devo 7 TX”. Что-то там было выложено.

В общем так: если хобби вас зацепит и Вы освоите интерфейс DEVO7 (ублюдочный на самом деле интерфейс, который может отбить все желание продолжать), тогда смотрите в сторону DEVO10 или DEVO8s. Лучше бы, конечно, с них и начинать, куда как все понятней и наглядней, да и мануалы человеческие имеются, на русском, кстати, тоже. Я сейчас думаю, что DEVO7 - это изврат, который специально создали для того чтобы отбить желание у новичка заниматься этим хобби. Зато дешево.

Да, кстати, вот здесь еще полезная информация. Если с английским никак - воспользуйтесь хотя бы машинным переводом.

override
Vladimir_K=:

Ну что ж, поехали:

Спасибо! будем пытаться) с 6-осями подстава вышла, на картинках был свитч на плате, по факту ничего нет, в инструкции на верт тоже не слова про 6-осевую стабилизацию. В общем этот верт вообще на висение настраивается?

Vladimir_K=

Значит у Вас 2-я версия платы. При чём здесь висение и 6 осей? Я же писал, что 6 осей - зло, особенно в этом пепелаце. Потому и избавились от этого режима во 2-й версии.

SuperPuper

Продолжаю играться с оборотами и лопастями.
На медленных оборотах и длинных лопастях от 120-ки вертолёт очень бодро скачет по высоте почти без просадки оборотов.
Однако цель, ради которой затевалось уменьшение оборотов, при этом отодвинулась, ибо длинные лопасти ещё и тяжёлые, поэтому при краше всем участникам катастрофы достаётся нехило из-за большой линейной скорости краёв лопастей при увеличившейся их массе.
Кроме того, достал аккумы (уже раздутые с позапрошлого сезона), поигрался с ними.
Получил практически документальное подтверждение того, что при малых оборотах (3000) контроллер MX-10A жрёт намного бОльшие токи, чем обычно: аккумы отсекаются через 5-10-15 секунд полёта.
При этом, если выйти на боевые обороты (4500), то можно летать на тех же аккумах по 5 минут.
Можно также отметить, что регулировка оборотов у этого контроллера, находящегося в режиме гувернёра Tx, прекращается с положения крутилки 0%, то есть, с половины диапазона регулирования.
Без гувернёра не пробовал, поэтому виноватость в этом гувернёра не очень достоверно доказана.

Интересно, есть ли микро-ESC на 1S других производителей, хотя бы того Castle? Или большие дядьки с игрушками не играются?

Кроме того, после мощного краша (со 120-ми лопастями), в котором отломался шарик с тарелки (два года, неубиваемая же!), оторвало нафиг хвостовой мотор. Провода из него вырвало под корень. А с моим умением паять это только путь в мусорку для мотора.
И для экспериментов поставил на гену-977 6-мм хвостовой мотор от гены, ещё родной.
Оказалось: мощность мотора – это не только способность держать нужные обороты: хвост с таким мотором неплохо держится и по руддеру нормально управляется в обе стороны, хоть и вяловато.
Но стоит только попробовать подскочить чуть порезче – хвост уезжает на 180 и больше градусов.
Поэтому мощность хвостового мотора – это скорее способность быстро набрать обороты.
Заказал у Теренса ещё 7-мм моторов (у него, кстати, сейчас акция, мотор по доллару с копейками) и хвостовых роторов, а то выяснилось, что в преддверии сезона все хвостовые пропеллеры покончались внезапно.

SuperPuper

Пописываю потихоньку сюда…
В общем, получил кучку запчастей с бангуда и занялся техническим творчеством.
Поставил на гену-977 лопасти от 931 и поднялся. Может, от того, что они узкие и длинные, может, от того, что качество исполнения их не очень (на глаз), но при полёте с ними больше слышно шипение лопастей, чем жужжание шестерёнок главной передачи.
Мне они понравились.

Также получил хвостовой мотор от 931 и пропеллеры для него.
Оказалось, мотор 8-мм, поэтому ни в какую из имеющихся держалок он, естественно, не полез.
Пришлось надрезать имеющуюся от 977, со встроенным плавником, и всунуть. Также пришлось поменять местами провода в фишке. Хвостовой пропеллер от 931 заметно больше, но с плавником от 977 земли всё же не касается. Меня в нём напрягает то, что он на валу сидит не очень плотно. Так что если при краше он потеряется, у следующего я отрежу кусок ступицы и насажу его максимально глубоко. Сейчас наплыв на ступице не даёт это сделать.
Хвост с ним, естественно, держится железно, не напрягаясь. Даже при низких оборотах.
Попробую приобресть держалку для 8-мм моторов от MCPX BL. Только надо что-то с плавником придумывать тогда.

Далее собрал 3-лопастную голову от 931.
Поставил на своего гену-977. Нарёк его по этому поводу геной-977-31
Лопасти так же шипят громче, чем жужжат шестерёнки, вибрации есть, но терпимые. Звук классный.
Страшно стало, когда я дал ему полные обороты, он стал ТАКИМ резким! Только на улице такого гонять. Либо дома, но на одинарных расходах и/или на малых оборотах. Дури там не то что много, а дохренища.

Так что подытожу.
Во-первых, лопасти от 931 очень хороши. При сравнимой с гениными массе они Уже их и длиннее и вертолёт с ними прыгучее. То есть, если брать ТОЛЬКО лопасти для гены, эффект уже будет заметен.
Во-вторых, цапфы лопастей от 931 тоже понравились. Действительно, прямо DFC как он есть, поэтому можно ставить их и на двухлопастную голову (не знаю, правда, подойдут ли цапфы к гениному хабу). Но дырки на концах цапф больше гениных, поэтому если переходить на DFC на гене, не переделывая его так глубоко, как я, то понадобится набор цапф от 931 (продаются по три), тарелка от 931 (можно и от 977), тяги от серв до тарелки. Может быть, понадобятся ещё хаб головы (отломать поводки у него придётся) и межлопастной вал от 977.

Всё вышесказанное, естественно, относится только к гениусу с БК апгрейдом. Думаю, родной коллекторный мотор может не справиться даже с двумя лопастями от 931.

Bereft

Подскажите, пожалуйста, подойдет ли главная шестерня от Super CP для Genius CP. Встречал в этой теме упоминание деталей, которые не взаимозаменяемы между этими двумя моделями, шестерни там не было, но прямого указания на совместимость тоже нет. В каталоге Валькеры шестерни для Super\Mini и для Genius идут отдельными артикулами, но визуально разницы на картинке обнаружить не удалось.

Strike61

Шестерня от Super CP имеет меньшее количество зубьев (если не ошибаюсь, то 62-63), а шестерня от Genius CP больше (67). Шестерню от Genius CP необходимо ставить на Super CP и Mini CP например когда меняете коллекторный мотор на БК для того, чтобы пиньен нормально прижимался к шестерне и сам мотор не терся о серву.

Demidoff

У супера 61 зуб у гены 64. Разница почти ноль. Валы одинаковые. смело ставьте.

Bereft

У меня просто слизалась главная шестерня на Гене, а в наличии в Питере вижу только шестерню от Супер или Мини. Думаю, что компенсировать изменение передаточного числа вполне можно кривой газа, лишь бы механически встало, о чем и хотелось знать.

SuperPuper

Вот, гена 977-31 и гена-мини.

Кстати, после недели полётов на трёхлопастной голове обнаружил, что на неубиваемой серве от 977 сломан зуб на шестерёнке. Летал я с такой сервой достаточно долго, так что когда я её сломал – не могу сказать точно. Но не зря я всё-таки купил четыре, а не три сервы.
Пока добирался до сервы, своевременно обнаружил более серьёзную неисправность: оказалось, что все три полуоси цапф вывинтились немного из своих гнёзд (я привинчивал их насухую, без локтайта). Классно было бы, когда он бы отстрелил лопасть.

По полётам – 977-31 более резкий, хоть и более тяжёлый.
Гена-мини – более спокойный и точный какой-то: куда сказали, туда и летит; где сказали, там и висит.

=Дмитрий

В связи с переходом с рамы гены на раму от миника, обнаружился не очень приятный момент: не хватает различных винтов-шурупов. Чем, например, крепить г-образную пластину-площадку для мозгов? Хотелось бы новые винты для моторчика поставить. Купил несколько винтиков у часовых мастеров - ни один близко не подошел, тем более нужны под пластмассу (( В описаниях наборов на алиэкспрессе - только фотки (непонятно какой размер у винтов), может у кого есть какие-то решения?