Genius CP - 35 грамм для комнатного 3D
Пописываю потихоньку сюда…
В общем, получил кучку запчастей с бангуда и занялся техническим творчеством.
Поставил на гену-977 лопасти от 931 и поднялся. Может, от того, что они узкие и длинные, может, от того, что качество исполнения их не очень (на глаз), но при полёте с ними больше слышно шипение лопастей, чем жужжание шестерёнок главной передачи.
Мне они понравились.
Также получил хвостовой мотор от 931 и пропеллеры для него.
Оказалось, мотор 8-мм, поэтому ни в какую из имеющихся держалок он, естественно, не полез.
Пришлось надрезать имеющуюся от 977, со встроенным плавником, и всунуть. Также пришлось поменять местами провода в фишке. Хвостовой пропеллер от 931 заметно больше, но с плавником от 977 земли всё же не касается. Меня в нём напрягает то, что он на валу сидит не очень плотно. Так что если при краше он потеряется, у следующего я отрежу кусок ступицы и насажу его максимально глубоко. Сейчас наплыв на ступице не даёт это сделать.
Хвост с ним, естественно, держится железно, не напрягаясь. Даже при низких оборотах.
Попробую приобресть держалку для 8-мм моторов от MCPX BL. Только надо что-то с плавником придумывать тогда.
Далее собрал 3-лопастную голову от 931.
Поставил на своего гену-977. Нарёк его по этому поводу геной-977-31
Лопасти так же шипят громче, чем жужжат шестерёнки, вибрации есть, но терпимые. Звук классный.
Страшно стало, когда я дал ему полные обороты, он стал ТАКИМ резким! Только на улице такого гонять. Либо дома, но на одинарных расходах и/или на малых оборотах. Дури там не то что много, а дохренища.
Так что подытожу.
Во-первых, лопасти от 931 очень хороши. При сравнимой с гениными массе они Уже их и длиннее и вертолёт с ними прыгучее. То есть, если брать ТОЛЬКО лопасти для гены, эффект уже будет заметен.
Во-вторых, цапфы лопастей от 931 тоже понравились. Действительно, прямо DFC как он есть, поэтому можно ставить их и на двухлопастную голову (не знаю, правда, подойдут ли цапфы к гениному хабу). Но дырки на концах цапф больше гениных, поэтому если переходить на DFC на гене, не переделывая его так глубоко, как я, то понадобится набор цапф от 931 (продаются по три), тарелка от 931 (можно и от 977), тяги от серв до тарелки. Может быть, понадобятся ещё хаб головы (отломать поводки у него придётся) и межлопастной вал от 977.
Всё вышесказанное, естественно, относится только к гениусу с БК апгрейдом. Думаю, родной коллекторный мотор может не справиться даже с двумя лопастями от 931.
Подскажите, пожалуйста, подойдет ли главная шестерня от Super CP для Genius CP. Встречал в этой теме упоминание деталей, которые не взаимозаменяемы между этими двумя моделями, шестерни там не было, но прямого указания на совместимость тоже нет. В каталоге Валькеры шестерни для Super\Mini и для Genius идут отдельными артикулами, но визуально разницы на картинке обнаружить не удалось.
Подойдет.
Спасибо!
Шестерня от Super CP имеет меньшее количество зубьев (если не ошибаюсь, то 62-63), а шестерня от Genius CP больше (67). Шестерню от Genius CP необходимо ставить на Super CP и Mini CP например когда меняете коллекторный мотор на БК для того, чтобы пиньен нормально прижимался к шестерне и сам мотор не терся о серву.
У супера 61 зуб у гены 64. Разница почти ноль. Валы одинаковые. смело ставьте.
У меня просто слизалась главная шестерня на Гене, а в наличии в Питере вижу только шестерню от Супер или Мини. Думаю, что компенсировать изменение передаточного числа вполне можно кривой газа, лишь бы механически встало, о чем и хотелось знать.
Вот, гена 977-31 и гена-мини.
Кстати, после недели полётов на трёхлопастной голове обнаружил, что на неубиваемой серве от 977 сломан зуб на шестерёнке. Летал я с такой сервой достаточно долго, так что когда я её сломал – не могу сказать точно. Но не зря я всё-таки купил четыре, а не три сервы.
Пока добирался до сервы, своевременно обнаружил более серьёзную неисправность: оказалось, что все три полуоси цапф вывинтились немного из своих гнёзд (я привинчивал их насухую, без локтайта). Классно было бы, когда он бы отстрелил лопасть.
По полётам – 977-31 более резкий, хоть и более тяжёлый.
Гена-мини – более спокойный и точный какой-то: куда сказали, туда и летит; где сказали, там и висит.
В связи с переходом с рамы гены на раму от миника, обнаружился не очень приятный момент: не хватает различных винтов-шурупов. Чем, например, крепить г-образную пластину-площадку для мозгов? Хотелось бы новые винты для моторчика поставить. Купил несколько винтиков у часовых мастеров - ни один близко не подошел, тем более нужны под пластмассу (( В описаниях наборов на алиэкспрессе - только фотки (непонятно какой размер у винтов), может у кого есть какие-то решения?
Из-за огромного количества запчастей я уже не могу сказать, какие именно винты я использовал для крепления площадки для мозгов.
Можно попробовать использовать шурупчики от площадки для гениных мозгов, там, кажется, дырки подходят.
Но у гены два шурупа, а у миника три дырки, и опыт показывает, что крайне желательно использовать именно три дырки.
Можно также попробовать использовать ещё шурупы от головы. Их в ней два. Я вообще какое-то время использовал голову без крепления, когда у меня была главная ось карбоновая.
Сейчас куском скрепки закрепил на металлической оси. Так что можно голову раскулачить на два шурупа.
Касательно новых винтов для моторчика – новые моторы (что коллекторные, что бесколлекторные) продаются с винтами.
dl.dropboxusercontent.com/…/2015-03-14 21.57.02.jp…https://dl.dropboxusercontent.com/u/2286043/2015-03-14%2021.57.17.jpg
Сделал такую площадку для крепления мозгов гены на раме миника. Вопрос в следующем: не перевернуть ли площадку, чтобы плата мозгов ниже опустилась? Но хотел бы снизу площадки закрепить ESC, поместится ли регулятор тогда? (на аналогичных переделках видел уголок перевернутый на 180)
И еще один вопрос: может вставить амортизирующие резинки на болты крепления рамки, чтобы подавить вибрацию от рамы?
Посмотрел картинки. У меня сейчас площадка укреплена так же: горизонт мозгов находится чуть выше горизонта рамы. Контроллер под платой, с обратной стороны уголка.
Амортизация не нужна, а даже вредна (по опыту скажу).
Также хочу спросить: сервы, которые надо, инвертированы ли? Сигналы с мозгов на них проходят и на стики реагируют все адекватно?
А то если ставить сервы гениусовские, то одну из них надо инвертировать. А тут все три альтернативные (интересно, какие?).
две сервы не инвертированные, но с доработкой - поменял местами крайние провода в разъеме, внутри сервы - два провода с регулятора и провода на моторчик тоже поменял местами. Это сервы передняя и левая если смотреть сзади сверху на верт. На правой серве достаточно поменять местами провода в разъеме и она станет инвертированной (по отношению к родным сервам). Все на форуме нашел (как учили 😃
rcopen.com/forum/f59/topic348384/2881
сервы взял аж 10шт по совету Владимира Квуайцева www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Как будут работать пока не знаю, но из минусов - качалки ставятся только одной стороной к серве. За то провода отличные, длинные, мягкие и в наборе аж 3 вида качалок
dl.dropboxusercontent.com/…/2015-03-15 20.14.42.jp… dl.dropboxusercontent.com/…/2015-03-15 20.15.11.jp… первый вылет на раме от миника с мозгами гены ((( Не ожидал, уголок из компакт-диска лопнул. Заменил на версию из полипропилена.
И еще… 6-осная стабилизация - это зло! Отключил ее, чуть нужно теперь уменьшить расходы, и верт просто “висит”. Как соосник. Никаких неожиданных уводов, скачков, разворотов. Все, одна батарейка и я привык даже к увеличенным расходам в околонулевой зоне стиков. Теперь можно учиться летать, а не ловить верт
К сожалению, главная шестерня от Super CP не подошла на Genius CP - она оказалась заметно меньшего диаметра.
В голову даже не пришло. Большое спасибо! В крайнем положении мотора зацепились шестерни.
А если бы почитали форум, то выяснили бы, что использование шестерен от Мини, Гены и Миника - обычное дело для достижения той или иной цели и много еще чего интересного и полезного.
81 страница только по Гене без малейшего намека на FAQ. Скажем прямо, на русскоязычных досках в основном принято немного по-другому, ну да чужой монастырь и все такое прочее, поэтому не жалуюсь.
И благодарен за ответ тем, кто может его дать, не жалея своего времени и экономя его новичкам. В своих областях компетенции я поступаю так же.
Просто, или Вам интересно, Вы в хобби или хотите туда войти, и тогда мой совет уместен. Либо “дядьки, скажите куда ткнуть, чтобы полетело?”. Вы себе даже не представляете, сколько интересного написано в этих ветках. При одном условии: если Вам действительно интересно. А насчет подсказать куда ткнуть - это всегда пожалуйста, обращайтесь. Знали бы Вы, сколько здесь было вновь прибывших, которые в ответ на полезный совет выступали: “Я что, все это читать должен?”, а потом пропадали навсегда. Ничего и никому они не должны.
Уважаемый Владимир! Конечно же интересно, и конечно же я стараюсь все прочитать, и совсем даже не против Вашего совета. Сейчас вот на 35-й странице этой темы. Но разве не естественно желание починить сломавшийся вертолет, условно говоря, сегодня, а не через две недели, когда чтение темы будет завершено. Тем более без гарантии, что именно подобная замена хотя бы раз обсуждалась. К сожалению, поиск по сочетаниям вроде “шестерня mini cp /super cp на genius cp” и подобным ничего не принес, поэтому решил задать вопрос, поскольку знаю, насколько раздражает дублирование одной и той же информации, которая уже есть на форуме. Был бы в равной степени рад как прямому ответу (который и получил, спасибо Дмитрию), так и ссылке на нужную страницу. Тем не менее, уверен, что от составления FAQa по популярным моделям все новые участники только выиграли (скажем, FAQ по популярным V911 и V977 в интернете есть - но не на этом форуме). Однако, похоже, политика ресурса иная - мне понятны ее причины и нет желания обсуждать. Так что не сочтите, пожалуйста, мое высказывание выпадом в духе “Я что, все это читать должен?”. Прочитаю обязательно. Но если после очередного краша не смогу найти родную деталь, и поисковые навыки опять подведут - буду задавать вопрос. Надеюсь, не вызывая при этом совсем уж запредельного раздражения опытных коллег.