Genius CP - 35 грамм для комнатного 3D

Vladimir_K=

Это значит, что в полетных режимах norm, 1, 2, hold Вы выставили значения гироскопа 100, 50, 50, 30 соответственно. Auto означает, что при переключении режимов значения гиро будут переключаться в соответствии с этими установками. Как Вам и говорили при значениях 50 и меньше гироскоп отключен, потому верт и крутит.

SuperPuper

Значит, надо поставить Gyro в Manu Mode, Switch сделать Mix. Pos 0 выставить в 85%, Pos 1 – 70%, Pos2 – 50%.
И всё. В положении Mix полностью от себя чувствительность будет 85% и поэтому на ветру или при быстрых полётах он может вилять хвостом, в среднем положении будет самое то, а в положении на себя гиро отключится и вертолёт будет заваливаться и крутиться (при этом на плате будет моргать диод красным-зелёным).

100% – это слишком дофига, он вилять хвостом будет.
Если при гире 100% его “воротит неслабо”, то надо проверить, как чувствует себя хвостовой мотор: не намотался ли на него волос, не набилось ли что-то, что мешает его вращению.
Если дунуть на хвостовой винт, он должен закрутиться.

Pascal

Спасибо, Олег и Владимир! С вашей помощью я мальца таки укротил!

SuperPuper
FLYSANTA:

Попробуйте разные версии BLheli 11-ую, 12-ую, 13-ую.
Сам проблем не испытывал, но видел что люди решали подобные проблемы сменой версии прошивалки.

Шил-шил, откатывался-откатывался, докатился до 3 версии BLHeli, в конце концов контроллер вообще перестал взводиться по стику газа: вместо “пиик – пиииик” при начальных подаче и сбросе газа он говорил “пиик – пи-пи-пи-пи-пи-пи…”. В итоге вылечилось сменой полярности на отрицательную а потом обратно на положительную.
И всё завелось. Накатил 11.3 обратно, гувернёр установил Tx и счастье есть.
Шаманство, однако.

Да, кстати. Максимальные обороты, которые выдаёт мотор на этом контроллере при установленном гувернёре составляют 5000 оборотов на роторе с 8-зубным пластиковым пиньоном.
При этом газ регулируется только до половины диапазона регулировки. Если гувернёр отключить, то обороты регулируются на всём диапазоне.
При этом гувернированные обороты что у 12000 kV, что у 14000 kV моторов одинаковые.
Что, в принципе, логично.

Поэтому если есть выбор, и если хочется летать на гувернёре, то лучше брать 12000 kV мотор: у него по идее крутящий момент чуть больше.

kycerjaska

Маленькое опровержение своего поста. Просьба сильно не пинать, надеюсь никого не ввел в заблуждение.
Никак мне не давало покая что у меня Genius на и на 977 не запускается мотор Oversky HP06V2 16200KV, и сегодня был куплен пинен 8Т, установлен, и на 977 все работает как часики. Не правильно выставил зазор между шестерней и пиненом, вот как бывает, опыта мало, но до сути докопался. Как приедет канопа от 977 мотор переброшу на Гениуса,а пока на Гене мотор от 977.
Ну наконец я полетал на этом творении.

SuperPuper

Я тоже полетал. Наконец тёплая со слабым ветром погода.
Гена-мини:
Очень спокойная для неспешных полётов модель. Всё делает вразвалочку, очень стабильный. Для комнат, думаю, самое то.
Ветер, однако, ему пофиг.
На резких манёврах ему срывает (не уводит, а именно крутит волчком) хвост. Это я списываю на маленький ротор. Поставил его, потому что он красивый.
Снова оторвало по сгибу при падении строительный уголок, из которого сделана полка для приёмника.
Попробую найти что-то более прочное, а также попробую установить главные лопасти от 931. Ну, и хвостовой пропеллер, естественно, заменю.
После четырёх аккумов подряд хвостовой мотор горячий.

Гена-977:
Не нарадуюсь. Самое то. С укрученной крутилкой размаха серв он теперь только изредка встаёт на дыбы и пытается вырваться из-под контроля – и этим душит мотор и аккумы.
Тяжёлый мотор от 931 заставляет его покачивать хвостом вверх-вниз при дёргах шагами.
Пропеллер от 931 не любит падений и иногда заламывает лопасть. Можно выгнуть обратно и в небо.
Всё остальное отлично. Кабина не шумит, падения выдерживает (может, это, конечно, от превентивного заклеивания краёв скотчем).
Мощи хватает на всё, мотор, конечно, задушить можно, но спокойно можно и не душить. Из почти любого положения можно выдернуть.
После 7 аккумов подряд хвостовой мотор от 931 абсолютно холодный.

Летал не жёсткое 3д, но и уже не блинчиком. Тик-таки делать не умею пока.

FLYSANTA
SuperPuper:

Гена-977

А какие версии плат у Вас стоят на Гене-мини и Гене-977?

Pascal

Можно ли использовать плату от Гены в качестве приемника для другой модели, скажем, самолета? И если да, то как подключить БК мотор и питание?

SuperPuper

Что-то мне говорит, что не получится в самолёте эту плату использовать.
Хотя… если канал шага не задействовать, то, может быть, оно и задышит.
Что касается мотора, то есть же готовое решение: мотор типа m5 gold и контроллер к нему MX-10.
Всё plug-n-play, подключи да лети.
Удачи в экспериментах.

SuperPuper

Сегодня произошли две страшные катастрофы (для меня).
Во-первых, провернулся колокол на оси у мотора m5 gold (пиньон пластиковый, целый остался).
Во-вторых, отломился провод у мотора HKRC 14000.
Колокол приклеил на CA клей, но как-то мало я доверяю всяким клеям (хотя на ВАЗе видел клей, которым мы торцами склеили две болванки, а потом прошлись токарным резцом и оно выдержало).
Обломок провода оказался залуженным, поэтому удалось припаяться, хотя я думал, что уже всё.
И, кстати, оказалось, что мотор HKRC у меня вовсе не имеет фиксирующей шайбы. И при этом всё нормально.

fokkerxxi
SuperPuper:

Во-вторых, отломился провод у мотора HKRC 14000.

Да перемотали бы его и всего делов. Или я чего-то не понимаю? Провода эти иногда под корень обламываются. Так что скилл-"перемотать двигатель " по любому надо прокачивать))

А вот с М5 это нехороший знак(( Как же вы его так и куда засадили? Да еще дважды, что движки летят?

SuperPuper

Мотать движки – интересный и полезный скилл.
Но для этого нужен провод.
Разных калибров.
Хорошо, у кого есть доступ к разнообразным проводам.
А мне, получается, надо держать кучу разных катушек, которые будут надобиться раз в год.
Проще купить всё же.

fokkerxxi:

Как же вы его так и куда засадили?

Ну, старался. У m5 gold дури дофигища, аппарат летает как бешеный чёрт, обороты сумасшедшие.
Поэтому некоторые трюки оканчивались в земле.
Меня, конечно, весьма удивило, что пластик остался на своём месте, а ось, по идее впрессованная в колокол, провернулась. И удивительно, что не сделано на конце этой оси никаких противовращательных насечек-квадратов.

Второй, у которого обломало провод, просто обломался от вибраций. Давно я на нём летаю, тусовал его всяко, может, и летал какое-то время с неуложенными проводами.

fokkerxxi
SuperPuper:

Ну, старался. У m5 gold дури дофигища, аппарат летает как бешеный чёрт

Пиньон какой? 9Т? 8Т и будет он поспокойнее))

Или полку газа я сделал 75-80%, изменяется она на Гене? Или вы обороты в режиме Setup выставляете? Правда я только осваиваю инверт, мне бешеный чёрт пока не нужен))

Ну а с намоточными проводами… это да, не всегда найдешь и не всегда купишь. Но что-то мне не нравится и денег платить и ждать полтора месяца посылки. Поэтому я запасаюсь впрок.

SuperPuper
fokkerxxi:

Пиньон какой? 9Т? 8Т и будет он поспокойнее))

Я ж говорю: пластиковый. 8Т, значить, и он остался жив и здоров.

fokkerxxi:

Или полку газа я сделал 75-80%, изменяется она на Гене?

Обороты я могу менять плавно от 0 до 6 тыщ, но на улице я стараюсь летать с полными, потому что тогда он, во-первых, экономнее жрёт батарейку, во-вторых, его можно выдернуть из любого (почти) положения.

В принципе, из-за этих попыток выдернуть и происходят самые катастрофичные падения – потому что на полных оборотах, ни о каком холде речи не идёт.
Уже разлетелся на кусочки второй ХР от 931.

SuperPuper

Сегодня погонял оба починенных мотора.
Колокол m5 gold, приклеенный на CA, выдержал несколько падений в попытках выйти из пике.

Но самое интересное – мотор HKRC.
Сколько я ни шил контроллер, мотор всё равно запускался как при плохом зажигании: тыр-тыр-тыр… тыр-тыр-тыр… тыр-тыр-тыр… вжжжж!!! уфф, завёлся.
После припайки отломанного провода к мотору все глюки прошли! Заводится от любого аккума при любых условиях.
И вроде бы мощи прибавилось.
Так что “дело было не в бобине”, дааа…

Pascal

Помогите! Хочу использовать плату от гены в качестве приемника для другой модели. Наметились пока два главных вопроса:

  1. Откуда снять сигнал для регуля? брашлес апгрейд регуль, я смотрю фотки, снимает сигнал с минусовых выходов моторов. Так ли это?
  2. После включения питания регуль (turnigy plush 10A) говорит “та-ра-да” и ждет сигнал, а приемник с передатчиком еще не нашлись, как я понимаю. Им надо несколько секунд. за это время регуль, не получив сигнала, переходит в аварийный режим (бип-2 сек-бип-и т.д.) Это нормально?

З.Ы. Нормальный приемник еще в пути, а руки чешутся УЖЕ! Да и, блин, интересно!!

SuperPuper
Pascal:

Откуда снять сигнал для регуля?

Его берут либо с моторного разъёма (минусовой сигнал), либо напрямую с пятой ноги микросхемы, которая находится возле разъёмов для хвостового и основного мотором.
Лично я нашёл эту ногу методом тыка, когда у меня не запускался регулятор от разъёма мотора.

Вчера разлетелся на части очередной хвостовой пропеллер от 931.
Сегодня решил произвести эксперимент и воткнул на мотор от 931 пропеллер от WASP Nano CP.
Или аналогичный, я не помню точно, откуда у меня такой.

Сегодня вылетел и крутил его по-всякому.
Приземлился, щупаю мотор – а он холодный!
Вот что значит мощный мотор на хвосте.

kycerjaska

Вопрос скорее Дмитрию (lvsw), но есть ли кто-то знает на него ответ, не скромничайте. Летал я на своем Genius 977 со сдвоенным регулятором, и понял что неадекватная у хвоста реакция. Решил установить другой регулятор, такой как у Вас от 100 класса. Все установил, и регулятор не подает знаков, когда перебрасываю сигнальный контакт на плюс, мотор сразу начинает крутится на полные обороты(но стык на нуле). Как мне его подключить чтоб все было типтоп?

SuperPuper

Хехе, похоже, у вас такая же фигня, как у меня с одним контроллером: не брал он сигнала с разъёма мотора и хоть ты тресни.
Пришлось методом тыка искать ногу на микросхеме (пятая нога), с которой идёт управляющий сигнал. Думаю, можно найти и ногу, которая управляет хвостом.
Припаиваться прямо к ноге, что делать.

Я полетал немного, в процессе падений вертолёт немного обновлял.
Во-первых, сменил на 977 голову от Гениуса (разбилась дырка под межлопастной, что лопасти свободно перекашивались градусов на пять).
Хотел поставить от 977-го, но она оказалась с брачком.
Поэтому поставил от 120-ки плюс резинки демпфера головы от гениуса плюс межлопастной от гениуса плюс цапфы от 931.
Так как голова 120-ки чуть шире головы от гениуса, пришлось чуть сильнее прижать винты межлопастного. Теперь они жёстко стоят по горизонту и вращаются относительно межлопастного чуть труднее, чем обычно. Решил оставить так и наблюдать.
Тарелка от 931.

Так вот.
Во-первых, установка цапф от 931 сделала его более управляемым по циклику, а также вертолёт прекратил болтать хвостом вверх-вниз при питч-пампах.
Во-вторых, то ли от пережатия межлопастного, то ли от повышенной жёсткости по горизонту, он стал намного более критичным к балансировке лопастей.
В-третьих, по той же, наверное, причине, он стал быстрее высаживать батарейки.
В-четвёртых, по той же, наверное, причине он стал уводить хвост.
И, кстати, шарики от 120-ки почти подходят к дыркам тяг 977-го. Что с этим фактом делать – пока не знаю.
Также при попытках надеть тяги от гениуса на шарики тарелки от 931 выяснилось, что лучи тарелки очень гибкие и их сломать очень трудно: они гнутся. Зато внутренняя часть тарелки замечательно хрупкая.

В-общем, установка цапф от 931 очень мне понравилась. Придут головы от гениуса – перекину их на них.

fokkerxxi
SuperPuper:

не брал он сигнала с разъёма мотора и хоть ты тресни.

По идее, нельзя PWM сигнал с разъемов брать. Ибо сигнал PWM (ШИМ) с микросхемы усиливается на ключах. И в принципе перестает быть ШИМ. Если осциллографом посмотреть, то можно заметить, что фронты затягиваются, форма искажается, добавляются шумы. Коллекторным движкам это безразлично, им по сути среднее значение важно, а вот контроллеру ESC нужен по возможности “чистый” ШИМ. Ему и период повторения надо определять и длительность импульсов, причем весьма точно.

Поэтому часто сигнал с разъема не воспринимается контроллером или воспринимается с погрешностью.