Genius CP - 35 грамм для комнатного 3D
Это значит, что в полетных режимах norm, 1, 2, hold Вы выставили значения гироскопа 100, 50, 50, 30 соответственно. Auto означает, что при переключении режимов значения гиро будут переключаться в соответствии с этими установками. Как Вам и говорили при значениях 50 и меньше гироскоп отключен, потому верт и крутит.
Значит, надо поставить Gyro в Manu Mode, Switch сделать Mix. Pos 0 выставить в 85%, Pos 1 – 70%, Pos2 – 50%.
И всё. В положении Mix полностью от себя чувствительность будет 85% и поэтому на ветру или при быстрых полётах он может вилять хвостом, в среднем положении будет самое то, а в положении на себя гиро отключится и вертолёт будет заваливаться и крутиться (при этом на плате будет моргать диод красным-зелёным).
100% – это слишком дофига, он вилять хвостом будет.
Если при гире 100% его “воротит неслабо”, то надо проверить, как чувствует себя хвостовой мотор: не намотался ли на него волос, не набилось ли что-то, что мешает его вращению.
Если дунуть на хвостовой винт, он должен закрутиться.
Спасибо, Олег и Владимир! С вашей помощью я мальца таки укротил!
Попробуйте разные версии BLheli 11-ую, 12-ую, 13-ую.
Сам проблем не испытывал, но видел что люди решали подобные проблемы сменой версии прошивалки.
Шил-шил, откатывался-откатывался, докатился до 3 версии BLHeli, в конце концов контроллер вообще перестал взводиться по стику газа: вместо “пиик – пиииик” при начальных подаче и сбросе газа он говорил “пиик – пи-пи-пи-пи-пи-пи…”. В итоге вылечилось сменой полярности на отрицательную а потом обратно на положительную.
И всё завелось. Накатил 11.3 обратно, гувернёр установил Tx и счастье есть.
Шаманство, однако.
Да, кстати. Максимальные обороты, которые выдаёт мотор на этом контроллере при установленном гувернёре составляют 5000 оборотов на роторе с 8-зубным пластиковым пиньоном.
При этом газ регулируется только до половины диапазона регулировки. Если гувернёр отключить, то обороты регулируются на всём диапазоне.
При этом гувернированные обороты что у 12000 kV, что у 14000 kV моторов одинаковые.
Что, в принципе, логично.
Поэтому если есть выбор, и если хочется летать на гувернёре, то лучше брать 12000 kV мотор: у него по идее крутящий момент чуть больше.
Маленькое опровержение своего поста. Просьба сильно не пинать, надеюсь никого не ввел в заблуждение.
Никак мне не давало покая что у меня Genius на и на 977 не запускается мотор Oversky HP06V2 16200KV, и сегодня был куплен пинен 8Т, установлен, и на 977 все работает как часики. Не правильно выставил зазор между шестерней и пиненом, вот как бывает, опыта мало, но до сути докопался. Как приедет канопа от 977 мотор переброшу на Гениуса,а пока на Гене мотор от 977.
Ну наконец я полетал на этом творении.
Я тоже полетал. Наконец тёплая со слабым ветром погода.
Гена-мини:
Очень спокойная для неспешных полётов модель. Всё делает вразвалочку, очень стабильный. Для комнат, думаю, самое то.
Ветер, однако, ему пофиг.
На резких манёврах ему срывает (не уводит, а именно крутит волчком) хвост. Это я списываю на маленький ротор. Поставил его, потому что он красивый.
Снова оторвало по сгибу при падении строительный уголок, из которого сделана полка для приёмника.
Попробую найти что-то более прочное, а также попробую установить главные лопасти от 931. Ну, и хвостовой пропеллер, естественно, заменю.
После четырёх аккумов подряд хвостовой мотор горячий.
Гена-977:
Не нарадуюсь. Самое то. С укрученной крутилкой размаха серв он теперь только изредка встаёт на дыбы и пытается вырваться из-под контроля – и этим душит мотор и аккумы.
Тяжёлый мотор от 931 заставляет его покачивать хвостом вверх-вниз при дёргах шагами.
Пропеллер от 931 не любит падений и иногда заламывает лопасть. Можно выгнуть обратно и в небо.
Всё остальное отлично. Кабина не шумит, падения выдерживает (может, это, конечно, от превентивного заклеивания краёв скотчем).
Мощи хватает на всё, мотор, конечно, задушить можно, но спокойно можно и не душить. Из почти любого положения можно выдернуть.
После 7 аккумов подряд хвостовой мотор от 931 абсолютно холодный.
Летал не жёсткое 3д, но и уже не блинчиком. Тик-таки делать не умею пока.
Гена-977
А какие версии плат у Вас стоят на Гене-мини и Гене-977?
Обе V2. Без переключателя.
Можно ли использовать плату от Гены в качестве приемника для другой модели, скажем, самолета? И если да, то как подключить БК мотор и питание?
Что-то мне говорит, что не получится в самолёте эту плату использовать.
Хотя… если канал шага не задействовать, то, может быть, оно и задышит.
Что касается мотора, то есть же готовое решение: мотор типа m5 gold и контроллер к нему MX-10.
Всё plug-n-play, подключи да лети.
Удачи в экспериментах.
Сегодня произошли две страшные катастрофы (для меня).
Во-первых, провернулся колокол на оси у мотора m5 gold (пиньон пластиковый, целый остался).
Во-вторых, отломился провод у мотора HKRC 14000.
Колокол приклеил на CA клей, но как-то мало я доверяю всяким клеям (хотя на ВАЗе видел клей, которым мы торцами склеили две болванки, а потом прошлись токарным резцом и оно выдержало).
Обломок провода оказался залуженным, поэтому удалось припаяться, хотя я думал, что уже всё.
И, кстати, оказалось, что мотор HKRC у меня вовсе не имеет фиксирующей шайбы. И при этом всё нормально.
Во-вторых, отломился провод у мотора HKRC 14000.
Да перемотали бы его и всего делов. Или я чего-то не понимаю? Провода эти иногда под корень обламываются. Так что скилл-"перемотать двигатель " по любому надо прокачивать))
А вот с М5 это нехороший знак(( Как же вы его так и куда засадили? Да еще дважды, что движки летят?
Мотать движки – интересный и полезный скилл.
Но для этого нужен провод.
Разных калибров.
Хорошо, у кого есть доступ к разнообразным проводам.
А мне, получается, надо держать кучу разных катушек, которые будут надобиться раз в год.
Проще купить всё же.
Как же вы его так и куда засадили?
Ну, старался. У m5 gold дури дофигища, аппарат летает как бешеный чёрт, обороты сумасшедшие.
Поэтому некоторые трюки оканчивались в земле.
Меня, конечно, весьма удивило, что пластик остался на своём месте, а ось, по идее впрессованная в колокол, провернулась. И удивительно, что не сделано на конце этой оси никаких противовращательных насечек-квадратов.
Второй, у которого обломало провод, просто обломался от вибраций. Давно я на нём летаю, тусовал его всяко, может, и летал какое-то время с неуложенными проводами.
Ну, старался. У m5 gold дури дофигища, аппарат летает как бешеный чёрт
Пиньон какой? 9Т? 8Т и будет он поспокойнее))
Или полку газа я сделал 75-80%, изменяется она на Гене? Или вы обороты в режиме Setup выставляете? Правда я только осваиваю инверт, мне бешеный чёрт пока не нужен))
Ну а с намоточными проводами… это да, не всегда найдешь и не всегда купишь. Но что-то мне не нравится и денег платить и ждать полтора месяца посылки. Поэтому я запасаюсь впрок.
Пиньон какой? 9Т? 8Т и будет он поспокойнее))
Я ж говорю: пластиковый. 8Т, значить, и он остался жив и здоров.
Или полку газа я сделал 75-80%, изменяется она на Гене?
Обороты я могу менять плавно от 0 до 6 тыщ, но на улице я стараюсь летать с полными, потому что тогда он, во-первых, экономнее жрёт батарейку, во-вторых, его можно выдернуть из любого (почти) положения.
В принципе, из-за этих попыток выдернуть и происходят самые катастрофичные падения – потому что на полных оборотах, ни о каком холде речи не идёт.
Уже разлетелся на кусочки второй ХР от 931.
Сегодня погонял оба починенных мотора.
Колокол m5 gold, приклеенный на CA, выдержал несколько падений в попытках выйти из пике.
Но самое интересное – мотор HKRC.
Сколько я ни шил контроллер, мотор всё равно запускался как при плохом зажигании: тыр-тыр-тыр… тыр-тыр-тыр… тыр-тыр-тыр… вжжжж!!! уфф, завёлся.
После припайки отломанного провода к мотору все глюки прошли! Заводится от любого аккума при любых условиях.
И вроде бы мощи прибавилось.
Так что “дело было не в бобине”, дааа…
Помогите! Хочу использовать плату от гены в качестве приемника для другой модели. Наметились пока два главных вопроса:
- Откуда снять сигнал для регуля? брашлес апгрейд регуль, я смотрю фотки, снимает сигнал с минусовых выходов моторов. Так ли это?
- После включения питания регуль (turnigy plush 10A) говорит “та-ра-да” и ждет сигнал, а приемник с передатчиком еще не нашлись, как я понимаю. Им надо несколько секунд. за это время регуль, не получив сигнала, переходит в аварийный режим (бип-2 сек-бип-и т.д.) Это нормально?
З.Ы. Нормальный приемник еще в пути, а руки чешутся УЖЕ! Да и, блин, интересно!!
Откуда снять сигнал для регуля?
Его берут либо с моторного разъёма (минусовой сигнал), либо напрямую с пятой ноги микросхемы, которая находится возле разъёмов для хвостового и основного мотором.
Лично я нашёл эту ногу методом тыка, когда у меня не запускался регулятор от разъёма мотора.
Вчера разлетелся на части очередной хвостовой пропеллер от 931.
Сегодня решил произвести эксперимент и воткнул на мотор от 931 пропеллер от WASP Nano CP.
Или аналогичный, я не помню точно, откуда у меня такой.
Сегодня вылетел и крутил его по-всякому.
Приземлился, щупаю мотор – а он холодный!
Вот что значит мощный мотор на хвосте.
Вопрос скорее Дмитрию (lvsw), но есть ли кто-то знает на него ответ, не скромничайте. Летал я на своем Genius 977 со сдвоенным регулятором, и понял что неадекватная у хвоста реакция. Решил установить другой регулятор, такой как у Вас от 100 класса. Все установил, и регулятор не подает знаков, когда перебрасываю сигнальный контакт на плюс, мотор сразу начинает крутится на полные обороты(но стык на нуле). Как мне его подключить чтоб все было типтоп?
Хехе, похоже, у вас такая же фигня, как у меня с одним контроллером: не брал он сигнала с разъёма мотора и хоть ты тресни.
Пришлось методом тыка искать ногу на микросхеме (пятая нога), с которой идёт управляющий сигнал. Думаю, можно найти и ногу, которая управляет хвостом.
Припаиваться прямо к ноге, что делать.
Я полетал немного, в процессе падений вертолёт немного обновлял.
Во-первых, сменил на 977 голову от Гениуса (разбилась дырка под межлопастной, что лопасти свободно перекашивались градусов на пять).
Хотел поставить от 977-го, но она оказалась с брачком.
Поэтому поставил от 120-ки плюс резинки демпфера головы от гениуса плюс межлопастной от гениуса плюс цапфы от 931.
Так как голова 120-ки чуть шире головы от гениуса, пришлось чуть сильнее прижать винты межлопастного. Теперь они жёстко стоят по горизонту и вращаются относительно межлопастного чуть труднее, чем обычно. Решил оставить так и наблюдать.
Тарелка от 931.
Так вот.
Во-первых, установка цапф от 931 сделала его более управляемым по циклику, а также вертолёт прекратил болтать хвостом вверх-вниз при питч-пампах.
Во-вторых, то ли от пережатия межлопастного, то ли от повышенной жёсткости по горизонту, он стал намного более критичным к балансировке лопастей.
В-третьих, по той же, наверное, причине, он стал быстрее высаживать батарейки.
В-четвёртых, по той же, наверное, причине он стал уводить хвост.
И, кстати, шарики от 120-ки почти подходят к дыркам тяг 977-го. Что с этим фактом делать – пока не знаю.
Также при попытках надеть тяги от гениуса на шарики тарелки от 931 выяснилось, что лучи тарелки очень гибкие и их сломать очень трудно: они гнутся. Зато внутренняя часть тарелки замечательно хрупкая.
В-общем, установка цапф от 931 очень мне понравилась. Придут головы от гениуса – перекину их на них.
не брал он сигнала с разъёма мотора и хоть ты тресни.
По идее, нельзя PWM сигнал с разъемов брать. Ибо сигнал PWM (ШИМ) с микросхемы усиливается на ключах. И в принципе перестает быть ШИМ. Если осциллографом посмотреть, то можно заметить, что фронты затягиваются, форма искажается, добавляются шумы. Коллекторным движкам это безразлично, им по сути среднее значение важно, а вот контроллеру ESC нужен по возможности “чистый” ШИМ. Ему и период повторения надо определять и длительность импульсов, причем весьма точно.
Поэтому часто сигнал с разъема не воспринимается контроллером или воспринимается с погрешностью.