Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

Diman79

поведайте что такое удержание хвоста и на кой ляд оно нужно? и как активировать?

Маркс
makSSim:

Почти так. Только первым пунктом выключаем ФБЛ, а потом сабами выставляем сервы, как надо. Просто, если стабилизация включена, то система понять не может, что происходит.

т.е. все операции с переключателем на плате проводить при включенном вертолете или все таки при выключенном??

Diman79

сломал винтик который вкручивается в кольцо, которое удерживает вал ОР от перемещения((((, есть идеи где его взять все облазил нигде подходящего нет

makSSim
Маркс:

т.е. все операции с переключателем на плате проводить при включенном вертолете или все таки при выключенном??

Абсолютно без разницы (наверное, я вас просто не понял).Этот переключатель отвечает только за ФБЛ; функции приемника не меняются.

Маркс
makSSim:

Абсолютно без разницы

итак еще раз по порядку.
все выключено

  1. отключаю ФБЛ (переключатель на плате)
  2. отключаю гироскоп на пульте (что бы не мешал зараза)
  3. включаю пульт
  4. включаю верт
  5. жду завершения инициализации
  6. правлю СУБТРИМЕРОМ ПИТЧА угол установки лопастей (забыл кривая ПИТЧ 0-0-0, можно в ХОЛД, что бы дрыгатель не отключать)
  7. все выключаю
  8. включаю ФБЛ

Субтример ПИТЧА больше не трогаю ??

Pavel2509
Diman79:

сломал винтик который вкручивается в кольцо, которое удерживает вал ОР от перемещения((((, есть идеи где его взять все облазил нигде подходящего нет

Вам нужно поспрашивать в мастерских по ремонту мобилок или фотиков.

Маркс
Diman79:

есть идеи где его взять все облазил нигде подходящего нет

идея конечно есть, взять от 4G6S
но внутренний диаметр на 1 мм меньше, зато в наличии в Москве и всего 100 рублей ))
правда дорога дороже выйдет

С другой стороны, повод съездить в Москву, прогуляться по Чистым прудам, посидеть в скверике у Пампушкину.
Выпить пивка на Васильевском спуске, прокатиться в автозаке ))

Pavel2509:

Вам нужно поспрашивать в мастерских по ремонту мобилок или фотиков.

диаметр не тот, тут он немного (раза в два) больше ))

Хотя, смотря какого года телефон )

makSSim
Маркс:

Субтример ПИТЧА больше не трогаю ??

Да. Переход в режим настройки нужен даже скорее для выставления тарелки в ноль, т.е для циклического шага. Ведь при триммировании, ФБЛ получает команду- и системе БЕЗ РАЗНИЦЫ источник этой команды: будь это стик, триммер или сабтриммер. ФБЛ начнет команду выполнять, а вертолет при этом неподвижен- и сервы “уедут” черти куда.
В вашем же случае, сабтрим общего шага- коллективная работа всех трех серв, более того, ФБЛ при этом не ожидает изменения положения- так, что подрегулировать шаг (общий) можно и не выключая стабилизацию. Но только на этой модели. Другие системы, даже у “Валкеры” такого обращения уже не потерпят. Поэтому, лучше сразу привыкать правильно со всей этой требухой обращаться.

Александр_1-й
makSSim:

ого, ФБЛ при этом не ожидает изменения положения- так, что подрегулировать шаг (общий) можно и не выключая стабилизацию. Но только на этой модели. Другие системы, даже у “Валкеры” такого обращения уже не потерпят.

Любые системы с разделением каналов (т.е. со встроенным в ФБЛ ССРМ микшированием), будут абсолютно ровно дышать к изменению канала питч. Тут как вы и пишите системе глубоко индифферентно, сабтриммером, триммером или просто ручкой вы двигаете ВСЮ тарелку вверх/вниз. Поэтому если надо подстроить ТОЛЬКО общий шаг в 50% стика газа - ничего и нигде переключать не надо, ставьте ручку в 50%, и сабтриммером передатчика канал питч настраивайте свой 0* в этой точке

makSSim
Александр_1-й:

Поэтому если надо подстроить ТОЛЬКО общий шаг в 50% стика газа - ничего и нигде переключать не надо, ставьте ручку в 50%, и сабтриммером передатчика канал питч настраивайте свой 0* в этой точке

Так… это никто и не спорит…😃 Речь о назначении всяких финтифлюшек на плате приемника. А то тут уже прям- таки мистические свойства приписывали этому тумблеру.
А потом?- вдруг придет вдохновение выставить качалки на сервах как положено? На заводе этим не заморачиваются.

Diman79
Маркс:

С другой стороны, повод съездить в Москву, прогуляться по Чистым прудам, посидеть в скверике у Пампушкину. Выпить пивка на Васильевском спуске, прокатиться в автозаке ))

только сегодня там был, а верт в строю УРА, почтим память моему старому мобильнику, хотя я бы и из нового выкрутил

после ремонта верт удачно отвисел 2 акка носом к себе

makSSim

Фссёё, налетался на сегодня- больше сил нет! Вертолётка просто супер! Даже не лениво выплеснуть эмоциии:). Сейчас отдыхаю на Рыбинском вдхр, и на берегу очень часто дует сильный ветер. Так эта малявка ниразу не подвела- отрабатывает любой порыв! Как входит в петлю- так и выходит. Управление только шагом и тангажом, никакой корректировки по крену на требуется. Исполнил сегодня такую фигурку: выставил верт вертикально хвостом вниз и гонял его вперед- назад шагом и тангажом, ( а в моем исполнении это судорожные изменения углов на максимальные значения)- он и это стерпел, даже с моим “модифицированным” хвостом с уменьшенной скоростью вращения.

Маркс
makSSim:

А потом?- вдруг придет вдохновение выставить качалки на сервах как положено?

даже не сомневайтесь, теперь точно придет.
ковыряние в этом мальке - это кайф сопоставимый с кайфом от первой горки с разворотом в верхней точке )) и первой кривенькой восьмерки, на пролете ПЕРЕД собой, а не себе в голову (один раз было почти такое))

makSSim
Маркс:

даже не сомневайтесь, теперь точно придет.
ковыряние в этом мальке - это кайф сопоставимый с кайфом от первой горки с разворотом в верхней точке )) и первой кривенькой восьмерки, на пролете ПЕРЕД собой, а не себе в голову (один раз было почти такое))

Я больше в “200-ке” люблю ковыряться- детальки покрупнее 😃. Но и мелкого сегодня придется подразобрать, я обе модели за день пару раз в песок понавтыкал- на все подшипники налипло. В этом плане даже не представляю, как новый Блейд-130 на улице использовать, там все кишки наружу.

Александр_1-й

Мой 120-й уже покинул Гон-Конг, так что полагаю, где-то через недельку будет.
Господа, подскажите, есть какие то общие рекомендации по настройке этого РТФ варианта? К чему сообщество пришло, что и как там можно сразу подстроить от дефоултного?

Маркс

у него по дефолту не настроен HOLD, его надо настроить в двух меню THHLD - собственно говоря включить и PTCRV - настроить кривую
это единственное, что лично я сделал перед первым взлетом.
а потом уже кривые ШАГ/ГАЗ для себя.
главное убедится, что профиль 12D02 присутствует

и еще, обязательно проверить посаженость хвоста на балку.
ослабить 2 винта плавника, и уперев хвостом в стол надавить на балку, судя по всему не только у меня она села на пол миллиметра ))

Александр_1-й:

Мой 120-й уже покинул Гон-Конг, так что полагаю, где-то через недельку будет.

вы счастливый человек, у меня с момента “поступило на ММО” до прихода на почту в Рязань, проходит минимум 3 недели )), АВИА почта понимаете ли, голубинная наверное

ха-ха три раза, сейчас посмотрел архив треков
с момента Вылетело из …, до Импорт, проходит минимум 7 дней,
а потом еще таможня
во у нас почта работает.

makSSim
Александр_1-й:

Господа, подскажите, есть какие то общие рекомендации по настройке этого РТФ варианта? К чему сообщество пришло, что и как там можно сразу подстроить от дефоултного?

Все должно быть рабочее, ничего дополнительно (по механике) не требуется.
На моем экземпляре попался брак: втулка в хвостовом слайдере была плохо развальцована, пришлось дорабатывать. Но больше ни у кого этот дефект не не обнаружился, да и у меня это был единственный случай брака “Валкеры”.

Маркс

сегодня решил проверить
есть ли смысл в ШАГЕ ОР в режиме HOLD
иначе говоря, какие шансы на авторотацию у данного пепелаца

как я это делал.
кривая PITCH в HOLD соответствует кривой ву NORM
выравнивал на высоте 15 метров, далее выключал двигатель (HOLD)
давал просесть ему на 3-5 метров, после чего пытался замедлить падение с помощью изменения ОБЩЕГО ШАГА ОР
и смотрел на поведение вертолета
мне ни разу не удалось сколь нибудь серьезно замедлить падения вертолета после включения HOLD.
на высоте ~5 метров включал двигатель, что бы не падать )).
один раз тяги двигателя не хватило, пострадала травка

вывод - на мой взгляд никаких, хотя я не профессионал и никогда этим не занимался.