Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S
Один скажет НЕ НАДО, десять скажут НАДО. Я тоже скажу НАДО.
Да мне это как то пох…ю, что ты скажешь. Инженерам “Валкеры” то что ты скажешь не менее пох.ю, именно потому они ШТАТНО настраивают в пультах положительный угол в нормале. Инженерам Алайна то что ты говоришь - тоже по тому же направлению, поэтому они и рекомендуют в настройках пульта ставить положительные углы в 50%, равно как и инженерам Хиробы, и Компасса. Я как то больше склонен доверять:
- Производителям вертолетов
- Тому же Голубеву: www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_tx_setup#eztoc5… (справедливости ради отмечу - это Голубев “раннего периода” - когда он летал Ф3Ц. Сейчас он тоже 0% ставит наверное) 😉
Почему НАДО - лично я аргументировал. Почему такой режим выставляют те, кто летает Ф3Ц - потому как ДЛЯ СТАТИКИ - это чрезвычайно удобно. Новички же именно со СТАТИКИ и начинают. Равно это удобно и для ховеринга. При полетах 3ДХ онли - этого делать не надо, впрочем там и нормал вообще не нужен.
ну тогда скажу так, что Я СЧИТАЮ что НАДО, ноль градусов должен быть в центре стика газа, ИМХО
См. выше. В принципе тут каждый др…т как он хочет, но в случае с 0* в нормале объяснение только одно, это когда нормал ВООБЩЕ НЕ НУЖЕН как полетный режим, а только для взлета и посадки, а то и только для раскрутки лопастей. Т.е. 0* ставим в нормале в том случае, если нормалом НЕ ПОЛЬЗУЕМСЯ.
Если же в нем летать - 0* в 50% стика в нормале - глубокий мудизм, по целому ряду причин. Могу перечислить если есть необходимость.
Раз уж мы затронули необходимость этого, вкратце. Из того же Голубева - для чего нужен режим “Нормал”:
Данный полетный режим является наиболее употребительным, во всяком случае, все начинающие пилоты обучаются пилотированию модели в этом режиме. Более опытные пилоты осуществляют в этом режиме только взлет и посадку. Нормальный режим считается базовым при настройке аппаратуры, а в некоторых моделях передатчиков он даже выносится в отдельную строку при настройке - в отличие от пилотажных режимов. Таким образом, у вас может не быть пилотажной настройки, а вот “Нормальная” должна быть всегда.
Для чего тогда предназначен этот режим и что в нем можно делать?
- Взлет
- Посадка
- Висение
- Полет в горизонте без переворотов
- Любые маневры, где не требуется обратный шаг (отрицательный угол наклона лопастей главного ротора) и повышенная энерговооруженность.
Теперь, почему же тогда не 0* в 50% в “Нормале”, если мы этот самый нормал используем?
НОРМАЛЬНО (а не через жопу) настроенные режим нормал предполагает довольно НИЗКИЕ обороты в точке висения, тогда чтобы на этих низких оборотах вертолет таки висел - надо компенсировать большими углами.
Для чего это вообще нужно? В этом режиме - низкие обороты/большие углы, вертолет меньше прыгает вверх/вниз при неумелой работе стиком шаг/газ (энерговооруженность такого режима слабая), а также висит (или медленно летает) МАКСИМАЛЬНО ДОЛГОЕ ВРЕМЯ.
Если настроить 0* в 50% газа, то достигнуть такого режима тоже можно, но тогда (опять же при правильной настройке уже газа), “точка висения” будет достигаться в 80%-90% стика, что не есть хорошо по 2-м причинам:
- Привыкание к неправильному положению стика газа в точке ховеринга
- Проседание вертолета при переключении в айдл.
Если же просто тупо скопировать после 50% ветки шаг/газ из первого айдла, то положение стика будет такое же как в айдле, но вертолет в ховеринге будет находится при значительно меньших углах и больших оборотах чем мог бы, что не есть хорошо, с точки зрения:
- Излишней резкости, абсолютно не нужной в этих режимах
- Значительным снижением времени полета.
Еще раз, если вообще не заморачиваться на обучение и горизонтальные полеты, а изначально затачиваться под 3Д - нормал ВООБЩЕ НЕ НУЖЕН, и может быть смело настроен как первый айдл (во всяком случае часть веток шаг/газ после 50% стика), однако, это не значит, что такие настройки В ПРИНЦИПЕ стоит рекомендовать для начинающего. Этот самый начинающий будет довольно долго летать именно в НОРМАЛЕ, и ему интересно иметь не резкий режим да к тому же еще и обеспечивающий максимальное полетное время на одном заряде аккумулятора (а различаться это время будет раза в 1.5, не меньше!).
Почему НАДО - лично я аргументировал. Почему такой режим выставляют те, кто летает Ф3Ц - потому как ДЛЯ СТАТИКИ - это чрезвычайно удобно. Новички же именно со СТАТИКИ и начинают. Равно это удобно и для ховеринга. При полетах 3ДХ онли - этого делать не надо, впрочем там и нормал вообще не нужен.
Какая нах.й статика на мелколетах, какое ФЗЦ? Немного научились висеть и сразу надо осваивать “жесткое 3d” (флиппы с роллами:)). Положение стика на висении должно быть примерно одинаковым во всех режимах и уж никак не в среднем положении. Вообще, Александр, мне аналогично пох на ваше мнение и спорить с вами всё равно, что против ветра пысать.😃
Теперь, почему же тогда не 0* в 50% в “Нормале”, если мы этот самый нормал используем? НОРМАЛЬНО (а не через жопу) настроенные режим нормал предполагает довольно НИЗКИЕ обороты в точке висения, тогда чтобы на этих низких оборотах вертолет таки висел - надо компенсировать большими углами. Для чего это вообще нужно? В этом режиме - низкие обороты/большие углы, вертолет меньше прыгает вверх/вниз при неумелой работе стиком шаг/газ (энерговооруженность такого режима слабая), а также висит (или медленно летает) МАКСИМАЛЬНО ДОЛГОЕ ВРЕМЯ.
Вся эта лабуда абсолютно не применима к мелколетам. На “довольно НИЗКИХ” оборотах мелколет вообще летать не будет.
Положение стика на висении должно быть примерно одинаковым во всех режимах и уж никак не в среднем положении.
А кто говорит, что стик будет в среднем положении, какой негодяй? Положение стика будет тем же самым, только при этом будет значительно больший угол и меньшие обороты, что даст:
- Меньшую резкость
- Большее (раза в 1.5) полетное время.
Александр, мне аналогично пох на ваше мнение и спорить с вами всё равно, что против ветра пысать.
Да кто с тобой спорит? Ссылки я привел, аргументацию почему так стоит делать - аналогично. Не для тебя, ты летай дальше в 50%
ЗЫ Иди вон с Голубевым поспорь, который это написал в свое время. Иди также поспорь с издателями мануалов для вертолетов. Они все конченные дятлы, один Олег Волков умный.
Вся эта лабуда абсолютно не применима к мелколетам. На “довольно НИЗКИХ” оборотах мелколет вообще летать не будет.
Угу. Ты его в руках держал этот мелколет? Или как обычно - все о вкусах устриц которых ты даже по телевизору не видел? У меня в нормале в точке “М” - газ 50%, в “Н” - 95%, средние в инхибите. Висит соответственно примерно в 60% - 65% газа, а в айдле (в той же точке) газ 95%. Ну ох.нно одинаковые обороты. Полетное время 4 и 7.5 минут соответственно на одной и той же батарее. Заливай дальше, знаток.
- Меньшую резкость 2. Большее (раза в 1.5) полетное время.
Зачем мне меньшая резкозть? Мне надо к нормальной привыкать, тем более на неубиваемом мелколете, тем более на ФБЛ, где НЕрезкозть достигается совсем другими способами. Про большее полетное время, это вообще ниочем. Можно конечно зарубить газ и проползать над землей 10 минут, но кому это надо? Тяговооруженность на этих мальках и так никакая.
Зачем мне меньшая резкозть? Мне надо к нормальной привыкать, тем более на неубиваемом мелколете, тем более на ФБЛ, где НЕрезкозть достигается совсем другими способами. Про большее полетное время, это вообще ниочем. Можно конечно зарубить газ и проползать над землей 10 минут, но кому это надо? Тяговооруженность на этих мальках и так никакая.
ЗАЧЕМ, НУ ЗАЧЕМ если человек еще взлетать не умеет ему “к нормальной привыкать”? Успеет он еще привыкнуть. Вон товарищ (с которого и началось обсуждение) дернул вертолет сверху вниз (с небольшой высоты) - сломал линк. РЕЗКО для него еще очень на больших оборотах. Ну вот нафига ему сразу резкость? Да, ФБЛ-ом ты можешь задавить резкость по элеватору/элерону, но по газ/шагу она у тебя зависит ИМЕННО от оборотов - чем больше обороты, тем выше тяговооруженность и резче вертолет.
Ты новичка спроси, оно ему надо, чтобы при перемещении стика на 5 мм вертолет на метр прыгал?
Да и насчет времени полета полагаю, когда он учится висеть в разных проекциях, ему тоже интереснее это делать 8 минут, а не 4.
У меня в нормале в точке “М” - газ 50%, в “Н” - 95%, средние в инхибите.
При такой кривой мотор просто не будет успевать реагировать на стик газа, поэтому кривая эта просто на повисеть на месте, но никак не полетать. Такой “нормал” действительно никому не нужен.
ЗЫ Иди вон с Голубевым поспорь, который это написал в свое время. Иди также поспорь с издателями мануалов для вертолетов. Они все конченные дятлы, один Олег Волков умный.
Ну конечно, Голубев только один летает, остальные только мемуары на форуме строчат.
Вон товарищ (с которого и началось обсуждение) дернул вертолет сверху вниз (с небольшой высоты) - сломал линк.
У товарища в нормале затесались отрицательные углы, вот он и прихлопнул его к земле.
Да, ФБЛ-ом ты можешь задавить резкость по элеватору/элерону, но по газ/шагу она у тебя зависит ИМЕННО от оборотов - чем больше обороты, тем выше тяговооруженность и резче вертолет.
К резкозти вертолета можно привыкнуть через 3 аккумулятора, что и надо сделать, как можно скорее.
При такой кривой мотор просто не будет успевать реагировать на стик газа, поэтому кривая эта просто на повисеть на месте, но никак не полетать. Такой “нормал” действительно никому не нужен.
Ну кому нужен, кому не нужен. Это вопрос сугубо индивидуальный. Это
- Повисеть на месте.
- Делать медленные пируэты
- Делать медленные фигуры - горизонтальные/вертикальные треугольники, круги, и.т.д.
В общем учиться управлять вертолетом МЕДЛЕННО, что намного тяжелее, чем быстро (кстати, говоря о птичках).
А вот то что ты подразумеваешь под нормалом - такой нормал действительно нахер никому не нужен - включил АНАЛОГИЧНЫЙ ЕМУ айдл 1 и летай себе на здоровье, правда возникает вопрос, а зачем тогда этот режим вообще нужен?
Ну конечно, Голубев только один летает, остальные только мемуары на форуме строчат.
Сильний мля аргумент. А то что та же Валкера (да и многие другие) делают аналогичные ЗАВОДСКИЕ настройки, они тоже - сплошь ряд дегенератов?
А вот то что ты подразумеваешь под нормалом - такой нормал действительно нахер никому не нужен - включил АНАЛОГИЧНЫЙ ЕМУ айдл 1 и летай себе на здоровье, правда возникает вопрос, а зачем тогда этот режим вообще нужен?
Такой нормал, да и вообще любой нормал, нужен только на первое время, пока не искоренится дурная привычка дергать стиком газа вниз при любом кипише. Потом нормал нужен чисто, чтобы был и какие там будут обороты абсолютно по барабану.
Потом нормал нужен чисто, чтобы был и какие там будут обороты абсолютно по барабану.
Ты мне как нибудь покажи хоть фигуру “М” в твоем исполнении на высоких оборотах и малых углах (я уж не говорю про полукруг с пируэтом), а потом рассказывай про “ненужность нормала как режима” 😉
Даже не надо “фигуру М” - это уже высший пилотаж 😉 обыкновенный вертикальный прямоугольних с 2-мя пируэтами (из облегченного статического комплекса)
Ты мне как нибудь покажи хоть фигуру “М” в твоем исполнении на высоких оборотах и малых углах (я уж не говорю про полукруг с пируэтом), а потом рассказывай про “ненужность нормала как режима”
Я могу показать пирокруг (в инверте и в нормале), пирофлип и кривую пиропетлю. Хотя, если кому интересней фигура “М”, то можно в принципе и М замутить, хотя с трудом представляю что это такое.😃
Отож. А я ведь об этом писал
Еще раз, если вообще не заморачиваться на обучение и горизонтальные полеты, а изначально затачиваться под 3Д - нормал ВООБЩЕ НЕ НУЖЕН
Хотя, если кому интересней фигура “М”, то можно в принципе и М замутить, хотя с трудом представляю что это такое.
Это очень кажущееся впечатление. Пирокруги, пирохуюги, а потом по базе не могут ровно слетать справо-налево.
Знаю я одного такого товарища, пирокруги он тоже летать умеет, и хаос низкий.
А сейчас вот озадачился тем, что МЕДЛЕННО летает по базе справа налево и слева направо, стараясь при этом остаться на одной высоте и одной линии, и хреново у него пока что это получается 😉 тренируется.
Тоже в свое время думал, что “Нормал” нахрен не нужен, да и статика тоже. А потом все же как то захотелось уметь на вертолете летать ПО РАЗНОМУ, а не только 3Д и столкнулся с тем, что это оказывается не так просто.
ЗЫ Лично меня эта пирохрень вообще никак не интересует, говорю сразу, чтобы обозначить свою точку зрения 😉
А сейчас вот озадачился тем, что МЕДЛЕННО летает по базе справа налево и слева направо, стараясь при этом остаться на одной высоте и одной линии, и хреново у него пока что это получается
Я про всякие ФЗЦ заморочки ничего не знаю и знать не хочу. Вертолет для ФЗЦ находится вне формата данной ветки и даже вне формата 99% всего форума. Также 99% всех вертолетчиков хотят летать, как я понимаю, именно 3dx, а не Ф3Ц.
- Отучаемся говорить за всех
- Отучаемся спорить о вкусе устриц с теми кто их ел
Что касается формата этой ветки - новичок поднимая вертолет, учась висеть в разных ориентациях, а потом делать пролеты, и.т.д., учится все же именно элементам Ф3Ц. Потом ВОЗМОЖНО пойдет в 3Д, а может и нет.
ЗЫ Да и не забываем, что наконец то ФАИ начало проводить соревнования и по F3N, а там много интересных пилотажных фигур больших, размашистых и в то же время сложных, и почти нет пирохрени (во всяком случае до фигур с коэффициентом 8 и ниже, что лично мне доставляет). Так что в ближайшем обозримом будущем надеюсь, что будет уже 3 направления, а не 2 как сейчас.
- Отучаемся говорить за всех 2. Отучаемся спорить о вкусе устриц с теми кто их ел
Ну так и:
- Отучайтесь говорить за всех
- Отучаться спорить о вкусе устриц 😃
Ваше Ф3Ц сейчас вообще кто нибудь летает? Эти соревнования были популярны во времена неуклюжих бензиновых вертолетов (потому что других не было). Новое поколение выбирает 3Dx.😁
Мда…
Новое поколение выбирает 3Dx.
Феерический дол… (с)
Летать учиться надо. Для начала. Правильно. А потом уже осознанно выбирать.
Летать учиться надо. Для начала. Правильно.
Покажешь чему научился?😃 Или дальше пизд.жа веселого опять дело не продвинется?😉
Новое поколение выбирает 3Dx
ИМХО путь к 3D лежит через 3С, как можно летать 3D, не умея летать а нормале?
Покажешь чему научился? Или дальше пизд.жа веселого опять дело не продвинется?
Аналогичный вопрос к Вам.
Даешь оффлайн-сходку, там и померяетесь.
Какбы кто не спорил и не утверждал, Александр 1-й прав! Уж что-что, а резкости на начальных полетах вообще не нужно. Со временем любой новичок начинает разбираться в кривых и экспериментами будет сам выставлять наиболее подходящии для него НА ДАННОМ ЭТАПЕ параметры. Все вышенаписанной ИМХО!
Хотел спросить про сабтриммеры. Сбиваются ли настройки на приемнике после переподключения к передатчику? Какие допустимые значения сабтриммера (до 10% или больше)? Триммирую PITCH (выставляю 0 градус)
ИМХО путь к 3D лежит через 3С, как можно летать 3D, не умея летать а нормале?
Смешно.
Присоединюсь к вопросу у меня помимо Валкеры 120-й - 450-ка, 650-ка и стрейчанутая 700-ка. Внимание вопрос, ЗАЧЕМ МНЕ ПРОДАВАТЬ ВАЛКЕРУ 120???
А в Вашем случаи, Александр … имея такой авиа-парк … спрашивать неприлично 😃)) Это тоже самое …как заниматься онанизмом … при этом быть женатым и иметь парочку молодых любовниц 😃 Или … зачем садиться за руль старенькой шестёрочки … когда в гараже рядом стоит Майбах 😃))