Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

Маркс
БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

Вот и ладушки. Беру наш любимый 120D02s. Один вопрос- я собираюсь заказать на eHROBO с DEVO-7 за 209,99 так?

себе именно его и заказал, плюс кучка запчастей на первое время.
канопу, салазки-2, лопасти, вал ор-2, межлопастной-2, шестерня ОР-2, комплект шестерен привода ХР-2, вал длинный в хвостовую балку и что то еще не помню. Моя посылка уже в Оренбурге ))

Маркс
БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

Спасибо за инфо. а я читал что серво летят, их тоже наверное стоит заказать?

я собираюсь заказать ремкомплекты для серв.

lighto

Напишу чтоли и я свою историю поломок:

  • шестерни кардана, 2 штуки со тсороны основной шестерни (ломает один зуб при неудачном падении), 2 штуки со стороны хвоста, те которые НЕ на валу хвоста (D образное отверстие слизывается и шестерня висит не крепко). Стоит 3-ий комплект, надобы ещё про запас взять
  • хвостовая балка - задело лопастью и она пошла вся трещинами, по сути распилилась вдоль на 4 части, вся слоится и т.д., возможно какя-то она некачественная попалась. Едет новая.
  • линки (штуки 3 где-то) - когда хвостовую тягу вырывает, иногда линки ломаются, и один раз сломался линк на тарелке, при краше боком.
  • хвостовой роккер (металлический шарик, за который держится хвостовая тяга как-то вырвало с резьбой, видимо был плохо закручен и я не проверил (вылетел на второй подлет…), запасной едет, но клей вообще неплохо его там держит - жить можно).
  • шасси - левая передняя нога сломалась (вообще передние ноги надо укреплять хотябы нитками, ибо жопорукие китайцы не удосужились сделать шасси выше на 1-2мм). Едет новое, подумываю об экстримовском чисто ради красоты =)
  • канопа - трещина от крепления к шасси до носа, скотч наше всё, а ещё можно при покупке новой канопы укрепить скотчем места соединения с шасси и такого никогда происходить не будет. Скотч изнутри - внешний вид не портит, хотя надобы заказать.
  • лопасти - все в зазубринах, когда чего-то чиркаешь на них такие неплохие боевые следы остаются, но пока летает и вибраций не создают (Для ОР есть, хвостовые едут).
  • тарелка - отлетел шарик, благо их 4, переставил и поехал, но про запас надобы иметь одну.
  • голова - отлетела фигнюшка через которую проходит линк - приклеил и держится нормально, нагрузок на неё один фиг нету (но новую есесно надобы).
  • держатели лопастей ОР - один держатель сломался, сначала отвалился низ, потом верх, если даже клеить - при первом же легком краше лопасть улетает…
  • шестерни серв, 2 сервы головы, решается переворотом, заказал 3 ремкомплекта, запасные всёравно должны быть.

Сборка на мой взгляд довольнотаки ужасна, всё надо перепроверять а т.к. мой первый серьезный верт - то как должно быть правильно понимаешь не сразу, отсюда куча поломок, вибрации, никакой заявленной стабильности в первый месяц я не видел. Хотя сейчас летает уже очень неплохо, держится как на видео (в первый месяц пока не устранил все вибрации и не понял что приемник у меня с браком - думал уже бросить это постоянное ковыряние).
Кстати про приемники - много раз читал что у валькеры часто гироскопы и прочая стабилизация термозависима - мой начинает нормально работать только после 7-10 минут прогрева, иначе верт уводит…

Все падения исключительно при висении (заруливания в предметы интерьера). Безболезненно проходят обычно 2 падения из 3, но если его боком ронять на пол - тогда стабильно чему-то приходят кранты…
Валы кстати ему погнуть - надо постараться, даже с моей раздолбанной балкой - вал внутри неё живет припеваючи.

В симуляторе не летал вообще ибо хелипал прислал шнурок с браком…

В общем перед тем как он у меня нормально полетел - навозился с ним прилично, сейчас вроде летает нормально, осталось учиться летать потихоньку)
Ронять его лучше всё же на травку =)

Маркс:

себе именно его и заказал, плюс кучка запчастей на первое время.
канопу, салазки-2, лопасти, вал ор-2, межлопастной-2, шестерня ОР-2, комплект шестерен привода ХР-2, вал длинный в хвостовую балку и что то еще не помню. Моя посылка уже в Оренбурге ))

валов ОР Вам хватит на пару лет точно, то же самое касается вала в балку и межлопастного, не гнуться они тут, а если и гнуться - то редко, видимо покупали вы их из опыта с прошлого верта. Основная шестерня служит тоже долго, только потихоньку зубцы стачиваются чтоли, в общем хватает тоже на долго, проблемой не является.

Маркс
lighto:

покупали вы их из опыта с прошлого верта.

именно так, у меня на 4#6 после встречи с люстрой, и последующего падения на ламинат, вал ОР погнулся, потому и заказал.
кстати, да забыл написать про линки и держатели лопастей ОР, они тут пластиковые, потому и заказал про запас.

lighto:

В симуляторе не летал вообще ибо хелипал прислал шнурок с браком…

симулятор я заказал отдельно вместе с пультом и пересылкой обошелся в 650 р.
придет Дево-7, буду его подключать, шнурок тоже заказал.

lighto:
  • шасси - левая передняя нога сломалась

похоже у Валкеры это болезнь. у меня у всех салазок ломалась в первую очередь передняя левая нога, пидет верт буду думать как с этим бороться.

lighto:
  • канопа - трещина от крепления к шасси до носа,

канопа на 4#6, в моем случае чаще всего страдала от встречи с флайбаром (он у меня bell т.е. не лопатки а грузики), и один раз от встречи с землей.
лечится скотчем изнутри, кстати, новую я сразу проклеил, потому сейччас трещин и не видать, хотя их много

Rakshas

Господа, что бы люди непосвященные, после таких постов, не пришли к выводу что V120D02S хрупкий и проблемный вертолет: у всех мелколетов шаськи ломаются если ими бить об пол, а не аккуратненько садится, любая канопа после множественных встреч с планетой превратится в размятую перед употреблением в WC газетку 😃… пока нет ни одного вертолета с валом на хвосте способного пережить столько касаний хвостовым ротором сколько может выдержать D02S …

Маркс
Rakshas:

Господа, что бы люди непосвященные, после таких постов, не пришли к выводу что V120D02S хрупкий и проблемный вертолет: у всех мелколетов шаськи ломаются если ими бить об пол, а не аккуратненько садится, любая канопа после множественных встреч с планетой превратится в размятую перед употреблением в WC газетку 😃… пока нет ни одного вертолета с валом на хвосте способного пережить столько касаний хвостовым ротором сколько может выдержать D02S …

Согласен, забыл уточнить, что все перечисленные “неисправности” возникли в результате неквалифицированной эксплуатации (это мой ПЕРВЫЙ вертолет, если не считать соосник S031G) в течении двух (как минимум, точнее сложно посчитать) месяцев.

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
Rakshas:

у всех мелколетов шаськи ломаются если ими бить об пол

Даже при нормальной посадке. Так что лучше сразу усилить. Канопа- так по мере развливания скотч,циакрин.

lighto:

линки (штуки 3 где-то) - когда хвостовую тягу вырывает, иногда линки ломаются, и один раз сломался линк на тарелке, при краше боком.

Простите безграмотность- линки- это что? Где-то должен быть словарь терминов и сокращений- не найду.

lighto

Линки это helipal.com/hm-v120d02s-z-06-stablizer-holder.html
Покупаешь пачку и таскаешь оттуда потихоньку, хватит надолго.

Канопка и шасси - не такая уж и проблема, просто надо заранее укреплять.
Большинство поломок были при полетах с плохо настроенной механикой (здесь забыли затянуть, здесь не прикрутили, здесь не попали…)
Но всёравно на мой взгляд если это первый верт, то при первом месяце-двух эксплуатации запчастей баксов на 50 улетит стабильно. Дальше будет дешевле (пока до инверта дело не дойдёт конечно 😉 )

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
lighto:

Покупаешь пачку и таскаешь оттуда потихоньку, хватит надолго

Ну этого-то обязательно! Я прикинул з.п. где-то на сотню в.т.ч. компл. серво ,МАРКС посоветовал рем. компл. Читаю, мотаю на ус кто-что берет. Вот опять советовали брать МСРх или хорошую 450ку, но ведь чувствую- W 120 будет лучше.

samsung
БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

но ведь чувствую- W 120 будет лучше.

Это тема не про W 120, а V120 😃

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ:

Вот опять советовали брать МСРх или хорошую 450ку

Зачем сравнивать верты разного класса и типа? Нет единого рецепта, что лучше или хуже и с чего лучше начинать или заканчивать. Остановитесь на чем то одном и купите этот вертолет, и только тогда поймете мое или не мое. Пока сам в руках не подержишь, в воздухе не почувствуешь, можно долго здесь из пустого в порожнее переливать, а толку ни какого. ИМХО

БОРИС_ЗИМАРСКИЙ
samsung:

Остановитесь на чем то одном и купите этот вертолет, и только тогда поймете мое или не мое.

Я имел ввиду Walkera V120D02S на ней и останновился.

Baly1

Друзья , наконец мой верт тоже пришел - можно сказать нежданно - так как по трекеру он еще лежит в Москве ))

Так как я очень далек от вертолетостроения , настройки и вообще терминов , то хотел бы помучить вас ( сорри)

1 У меня первый аппарат безфлайбный - и это нормально , что направляя вперед - вертолет после остановки стиков еще летит вперед ?

2 Дал взлететь более понимающему человеку- он говорит у тебя стабилизации нет - тоесть верт несет туда сюда - постоянно его ловить надо . Куда посмотреть и на что- чтоб понять включенна она или нет

3 Можно попросить дать оптимальные настройки для новичка - чтоб не сильно шмякать вертолет . Тоесть что в настройках пульта поменять для этого ? Или дать некоторую инфу о сокращениях и на что они влияют ? ( если не будет сложно)

4 На пульте кроме стиков - никакие выключатели не дают никаких изменений в управлении или работе . Это так и должно быть или я перепортачил ?

P.S Вроде многие пишут что лопасти у него крепкие - но несколько падений и края уже как бы поеденны ( сколоты)
Походу надо их заказать побольше)))

Baly1

Дополню .
Полетал акков 7 , очень чувствительный верт - стики надо на миллиметр двигать , а то начинается качель ))) Очень легко летает ( особенно после китайского малыша) .Пульт шикарен - ставлю на голову выше чем туринга 9
А вот краше устойчивость верта- вызывает сомнения . Не бил особо ( падения с высоты пол метра) шасси сломанна одна из ножек , канопа имеет трещину ( обязательно заклеить скотчем низ ) и лопасти на краях стесанны …
V911 такие повреждения имел после 30-40 полетов …

Rakshas
Baly1:

Друзья , наконец мой верт тоже пришел - можно сказать нежданно - так как по трекеру он еще лежит в Москве ))

Так как я очень далек от вертолетостроения , настройки и вообще терминов , то хотел бы помучить вас ( сорри)

1 У меня первый аппарат безфлайбный - и это нормально , что направляя вперед - вертолет после остановки стиков еще летит вперед ?

2 Дал взлететь более понимающему человеку- он говорит у тебя стабилизации нет - тоесть верт несет туда сюда - постоянно его ловить надо . Куда посмотреть и на что- чтоб понять включенна она или нет

3 Можно попросить дать оптимальные настройки для новичка - чтоб не сильно шмякать вертолет . Тоесть что в настройках пульта поменять для этого ? Или дать некоторую инфу о сокращениях и на что они влияют ? ( если не будет сложно)

4 На пульте кроме стиков - никакие выключатели не дают никаких изменений в управлении или работе . Это так и должно быть или я перепортачил ?

P.S Вроде многие пишут что лопасти у него крепкие - но несколько падений и края уже как бы поеденны ( сколоты)
Походу надо их заказать побольше)))

  1. Правым стиком вы задаете не скорость/крен/тангаж, а с какой скоростью вертолет будет менять угол наклона по крену/тангажу (крен - наклон право/лево, тангаж - наклон вперед/назад). Чем больше отклонили стик тем быстрее вертолет меняет угол наклона, вернули стик в ноль - вертолет перестал менять угол наклона и остался с заданным креном и тангажом т.е. куда-то летит ускоряясь до тех пор пока встречное сопротивление воздуха не компенсирует тягу. Соответственно чем больше угол наклона тем больше ускорение и скорость которую в итоге вертолет разовьет если ничего не делать. Для того что бы вертолет остановился его надо накренить в сторону противоположную движению и выровнять когда скорость станет равной нулю. Просто так он не повиснет.
  2. Не понятно что имеется в виду под стабилизацией.
  3. Какой у вас пульт ?
  4. А что вы хотите переключать ?
Маркс
Baly1:

А вот краше устойчивость верта- вызывает сомнения . Не бил особо ( падения с высоты пол метра) шасси сломанна одна из ножек , канопа имеет трещину ( обязательно заклеить скотчем низ ) и лопасти на краях стесанны … V911 такие повреждения имел после 30-40 полетов …

все таки этот верт классом повыше )).
если бы это был 450, Вы бы уже точно не летали , а ждали запчасти.

Baly1
Rakshas:

Правым стиком вы задаете не скорость/крен/тангаж

Ну я это как бы понимаю ))) , просто летал на китайских малютках типа этого www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro… и они при стике вперед летят , отпускаешь - почти тут же притормаживают .
А тут или от того что он резкий или голова безфлайбная - летит слишком сильно по инерции

Rakshas:

Не понятно что имеется в виду под стабилизацией.

Ну я так понял - верт взлетел и должен висеть ( компенсируя ветер и прочие условности) . Тут же - он на месте не стоит - его постоянно ловлю ( вот и хочу понять - может она у меня отключенна … )

Пульт простой DEVO 7

Переключать пока не хочу - просто хочу понять , все эти включатели меняют что то ? Может я их там поперещелкал и понавырубал

Маркс:

если бы это был 450

Не - тут не соглашусь . 450 вист стабильнее этой малютки - не так резок . А вот легкость в управлении соглашусь - валкера лучше .

Маркс
Baly1:

4 На пульте кроме стиков - никакие выключатели не дают никаких изменений в управлении или работе . Это так и должно быть или я перепортачил ?

тумблеры, один - Холд (очень грубо, отключение питания мотора), второй-три режима Нормал/идле1/идле2 (это режимы полета, по сути кривые шаг/газ, скорее всего в дефолте все три режима сделаны как нормал. третий-для седьмого канала (у эл.вертов не используется) чаще всего шасси. еще тумблер-МИХ (по логике микширование, но чего и с чем, надо смотреть манул)

Baly1:

Ну я это как бы понимаю ))) , просто летал на китайских малютках типа этого www.miracle-mart.com/store/in...oducts_id=8498 и они при стике вперед летят

у вашей малютки, флайбар по сути своей маховик, который стремится остаться в горизонте и соответственно при отсутствии управляющего воздействия со стороны серв, стремится привести ротор к горизонту.
у меня на 4#6bell таже история, а вот пробовал 4#6S там флайбар немного другой, у него лопатки, и там верт ведет себя иначе, его постоянно приходится наставлять на путь истинный.
Иначе говоря, для того что бы верт полетел вперед, двигаем правый стик вперед, при этом тангаж будет увеличиваться, пока стик не переведем в среднее положение.
Чтобы верт остановился, мало перевести стик в среднее положение, его надо еще и двинуть назад получим отрицательный тангаж, который приведет к замедлению движения вперед, а в момент остановки сначала перевести стик вперед, чтобы компенсировать тангаж а затем в нейтраль. При этом не стоит забывать про стик газа. Иначе будем плавать по высоте ))

Baly1:

450 вист стабильнее этой малютки - не так резок

только когда встречается с землей, это выглядит намного печальнее нежели сломанная стойка салазок и покоцанная кромка ))
хотя я сам на 450 пока не летал ))

Baly1:

Переключать пока не хочу - просто хочу понять

кстати, рекомендую начать изучение тумблеров именно с ХОЛДа, и приучить себя в случае ЗАРУЛИЛСЯ не дергать стик газа вниз (как на всех мальках делается) а использовать именно выключатель ХОЛД.
просто в ИДЛЕ1/ИДЛЕ2 режимах, при нижнем положении стика газа имеем максимальные обороты и отрицательный шаг ОР.

maksim_2000

Вчера тоже наконец-то забрал свой верт на почте 😃 Это мой первый верт с CP, до этого был только Solo Pro. Скажу честно - думал будет хуже - сразу убью, но нет, после где-то 6 аккумов даже шасси целое, из потерь: один шарик на тарелке перекоса (пытался повисеть в офисе, казалось даже удачно, пока на пути не попался угол шкафа, теперь не пытаюсь, ибо тарелки в запасе нет, только на улице) и канопа треснула (ну это совсем не проблема, скотч - наше все 😃). Вообщем осваиваю пока висение. Пульт настроил по инструкции, для себя поставил экспоненты 25%, и расходы прибрал до 80% (чувствую, что надо наверно побольше прибрать), также настроил Холд, но еще не привык его дергать, при посадке им пользуюсь, а вот если неожиданное препятствие, то забываю и стик вниз дергаю. Что не понравилось, так это когда дергаешь холд, то при опущенном до упора вниз стике отрицательный шаг становится максимальным (это никак нельзя поправить?), хотя в режиме нормал первая точка -20%, если тут же вернуть холд в положение выкл, то шаг соответствует настройкам в пульте, т.е. если я при посадке дергаю холд, шаг резко меняется в меньшую сторону и верт сразу прибивает к земле, приходится сразу после включения холда приподнимать стик вверх, пару раз поднял сильно, так верт с выключенным двигателем подпрыгнул почти на полметра (понял что такое авторотация).

Rakshas
Baly1:

Ну я это как бы понимаю ))) , просто летал на китайских малютках типа этого www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro… и они при стике вперед летят , отпускаешь - почти тут же притормаживают .
А тут или от того что он резкий или голова безфлайбная - летит слишком сильно по инерции

Не совсем понимаете 😃, на вертолете по вашей ссылке флайбар расположен не перпендикулярно лопастям ОР, при таком повороте флайбара вертолет сам выравнивается в горизонт если поставить стик в центр.
Модель по ссылке - с фиксированым шагом ОР, 3Д на ней не полетишь.