Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S
Проверил, при 90% чувствительности гироскопа хвост начинает слегка мондражировать, решил оставить на 85%.
Александр, а не пробовали насколько быстро начнет срывать хвост если перейти из нормального полета в инверт через хвост и продолжать лететь хвостом вперед? У меня начинает срывать хвост буквально через 3-5 сек.
если пределы хода хвоста настроены - то его вообще не срывает. Гира начинает глючить, я уже постил на эту тему, вот поясняющее видео
если пределы хода хвоста настроены - то его вообще не срывает. Гира начинает глючить, я уже постил на эту тему, вот поясняющее видео
Я про глюк гиры и говорю 😃
если пределы хода хвоста настроены
Александр, подскажите пожалуйста, а как можно настроить пределы хода хвоста? Пробовал задавать двойные расходы хвостовой сервы до 125%, но не помогает… просто видно, что можно ещё хорошенько увеличить пределы, а как это сделать не могу разобраться(
Пробовал задавать двойные расходы хвостовой сервы до 125%, но не помогает
крутилку на плате до упора и небольшую “предкомпенсацию” .
Но от клюка гиры не спасает абсолютно.
Правда хвост начинает не чётко держать когда крутилка до упора, у меня в итоге процентов на 90 поставлена от максимума
Сейчас настроил так: выставил качалку четко перпендикулярно хвостовой балке, при этом длиной тяги выставил предкомпенсацию (если сложить вместе хвостовые лопасти подняв вверх, то расстояние между ближней и дальней составляет ~ 9мм, вид с хвоста). Выставил в меню Travel Adjust пределы хода сервы равные L=150.0% (максимальное значение), R=100.0% (оставил по-умолчанию). Крутилка (RUDD EXT) на приемнике стоит примерно на 4 часа. В помещении разницы не заметил, как будет летная погода на улице попробую проверить на сколько такие настройки будут лучше.
настраивая качалки серв тарелки перекоса заметил, что хвост при даче газа гораздо сильнее уводит, если шаг винта увеличивается раньше времени, то есть двигатель еще не набрал нужные обороты, а шаг уже меняется… настроил как мог, но думаю что это не предел… Посетила мысль, что все это дело можно регулировать еще и с помощью кривой газа, но вот как это делается я не в курсе… Пульт 8S. Кстати, после того как настроил чувствительность в пульте на 100% стало гораздо лучше, но ведь нет предела совершенству… еще проблема, хвостовая серва мандражирует, независимо от чувствительности, что можно попробовать?
настраивая качалки серв тарелки перекоса заметил, что хвост при даче газа гораздо сильнее уводит, если шаг винта увеличивается раньше времени, то есть двигатель еще не набрал нужные обороты, а шаг уже меняется… настроил как мог, но думаю что это не предел… Посетила мысль, что все это дело можно регулировать еще и с помощью кривой газа, но вот как это делается я не в курсе… Пульт 8S. Кстати, после того как настроил чувствительность в пульте на 100% стало гораздо лучше, но ведь нет предела совершенству… еще проблема, хвостовая серва мандражирует, независимо от чувствительности, что можно попробовать?
Странно, что серва так быстро начала мондражировать. Видимо действительно качество хвостовых серв стало ещё хуже. Мондраж уже никак не убрать, но чувствительность ставить в 100% это явно перебор. Вчера испытал при чувствительности 85% и заметил, что на виражах или резких маневрах гироскоп периодически возбуждается и хвост начинает трясти несколько секунд. Скорее всего кривая газа у Вас стоит по-умолчанию 0-50-100 в нормальном режиме и её менять смысла особого нет. Лучше подкорректировать немного кривую шага, рекомендую выставить такую:
FUNCTION-Pitch Curve
MODE = Normal, EXP=ON, (Нормальный режим)
POINT P-L =-10.0%, P-M = 15.0%, P-H = 55% P-1,2,3,4 = INH
MODE = ST 1, EXP = ON, (3D режим, он же Idle)
POINT P-L = -55.0%, P-M = 0.0%, P-H = 55% P-1,2,3,4 = INH
Это нужно делать просто в пульте или когда верт включен? Также нужно ли на приемнике менять положение кнопочки work-adjust?
и еще вопрос… как без специальных устройств выставить угол лопастей? я так понимаю, что в режиме 3д когда ручка газа на 50% лопасти должны быть параллельны земле??
Это нужно делать просто в пульте или когда верт включен? Также нужно ли на приемнике менять положение кнопочки work-adjust?
Чтобы настройки в передатчике (пульте) были приняты не обязательно включать вертолет и переключатель на приемнике лучше не трогать.
и еще вопрос… как без специальных устройств выставить угол лопастей? я так понимаю, что в режиме 3д когда ручка газа на 50% лопасти должны быть параллельны земле??
Можно выставить кривую шага в режиме холд (Hold) такую же как и в 3Д режиме (Idle), например -55, 0, +55. Включить вертолет, включить переключатель холд и поставить стик газа в среднее положение, затем свести обе лопасти назад, чтобы они были параллельны хвостовой балке и проверить - лопасти должны быть в одной плоскости относительно друг друга и параллельны земле\столу. Если есть совсем не большой расхождение, можно подкорректировать в меню Function - Subtrim, параметр Pitch.
Можно выставить кривую шага в режиме холд (Hold) такую же как и в 3Д режиме (Idle), например -55, 0, +55. Включить вертолет, включить переключатель холд и поставить стик газа в среднее положение, затем свести обе лопасти назад, чтобы они были параллельны хвостовой балке и проверить - лопасти должны быть в одной плоскости относительно друг друга и параллельны земле\столу. Если есть совсем не большой расхождение, можно подкорректировать в меню Function - Subtrim, параметр Pitch.
еще добавлю что тут же желательно проверить углы атаки - положительный и отрицательный. Это можна сделать просто сведя лопасти на одну сторону и при максимальных углах измерять расстояние между кончиками лопастей. Для нашего вертолета оптимально 52-55 мм. Ну и подкоректировать Pitch если есть отклонения.
всем огромное спасибо!!! Изменив кривую шага в режиме нормал и айдл получилось, что меняя режимы ни шаг, ни обороты не меняются, верт висит как висел, очень приятно!! Углы атаки попробую посмотреть, и, кстати, чтобы не выставлять настройки режима холд такими же как и айдл для проверки можно ведь просто отключать двиг и проверять в режиме айдл?
Кстати, после того, как настроил чувствительность хвоста поболее на аппе и верте стало гораздо лучше, в режиме айдл хвост вообще толком не дергается, а вот в нормале если после полных оборотов дать ручку газа максимум вниз, то хвост уводит по часовой, хотя при наборе такое отсутствует, у всех так?
чтобы не выставлять настройки режима холд такими же как и айдл для проверки можно ведь просто отключать двиг и проверять в режиме айдл?
да, можна и так
А по хвосту - думаю надо отрегулировать расходы (возможно увеличить) на приемнике, а также отрегулировать длину тяги качалка-слайдер так, чтоб когда верт просто висит (поднять верт на небольшую выстоту и посмотреть сверху) качалка сервы была перпендикулярна балке.
Качалка перпендикулярна, а каким образом выставляются расходы?? Какие посоветуете?
Качалка перпендикулярна
перпендикулярна именно в полете (висении)? А то я не совсем ясно выразился.
Что касается расходов хвоста - регулируются на приемнике (если он у вас новый 2636) третья крутилка RUDD EXT. Включаете верт и пульт, на пульте в настройках расходы по руддеру должны быть 100% (двойные выключены) и работаете руддером с пульта смотря при этом на хвостовой слайдер. На пульте поворачиваете например максимум влево и держите, потом крутите эту самую крутилку RUDD EXT на приемнике по часовой смотря при этом на слайдер хвоста - он будет двигатся. Регулируете так, чтоб слайдер отрабатывал максимальный ход (почти до упора). Потом проверяете чтоб в другую сторону (вправо) слайдер тоже не упирался. Если в какую-либо сторону упирается, то уменьшаете крутя RUDD EXT против часовой. Одним словом выставляете максимальный ход хвоста, но чтоб никуда не упиралось дабы не нагружать серву в крайних положениях.
Включаете верт и пульт, на пульте в настройках расходы по руддеру должны быть 100% (двойные выключены)
а в каком разделе это посмотреть?
а в каком разделе это посмотреть?
ищите Double Rate (или сокращенно D/R). У меня на Devo 7 это в одном разделе с экспонентами, может и у вас где-то рядом. Но на пульте двойные расходы только настраиваются, а активируются они с пульта переключателем, так что они если на пульте не включены то можете в меню не ковырятся.
а в каком разделе это посмотреть?
Вот здесь описывал основные настройки, в том числе и расходы с экспонентами.
подскажите пожалуйста, почему у меня вертолет летает с наклоном влево? То есть я вишу на одном месте, на уровне глаз, хвостом к себе, а вертолет отклонен вправо… Не уж то это связано с тем, что хвостовой винт пытается помимо стабилизации крутящего момента снести вертолет влево?? и получается противодействие в виде подобного наклона??
подскажите пожалуйста, почему у меня вертолет летает с наклоном влево? То есть я вишу на одном месте, на уровне глаз, хвостом к себе, а вертолет отклонен вправо… Не уж то это связано с тем, что хвостовой винт пытается помимо стабилизации крутящего момента снести вертолет влево?? и получается противодействие в виде подобного наклона??
а у вас что, 120-ка это первый вертолёт???
(так и должно быть)