Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S
Позавчера неплохо погонял по полю. Теперь можно уже не прятаться от зевак, чтоб не засмеяли, да.
Так вот, позавчера был неплохой такой ветерок, и я заметил, что в одну сторону (хвост против ветра) он поворачивал очень неохотно, а при повороте в обратную хвост проворачивало дальше необходимого чуть не на 180 градусов.
Хвостовая серва BlueArrow D03011 (парой страниц ранее я публиковал тут её портрет) с родной качалкой.
И решил я поставить качалку с более длинным плечом. Взял качалку из комплекта BlueArrow, навинтил на неё шарик, и, не проверив дома, поехал в лес. Ветерок там был очень слабый, но как только я поднялся в воздух, хвост так стало трясти, что аж противно стало. Особенно при скоростном полёте вперёд (хвостом вперёд я ещё не умею). Уменьшение чувствительности не помогло вовсе, опускал её до 54%.
В общем, вернул пока родную качалку, с ней привычно и спокойно.
И да, дома потом проверил – как на длинной качалке, так и на короткой вертолёт висит – в комнате – отлично. Всё плохое выходит наружу только при полёте на улице.
а при повороте в обратную хвост проворачивало дальше необходимого чуть не на 180 градусов
Всё плохое выходит наружу только при полёте на улице.
у меня таже хрень была, как гиру не выкручивай
У тебя на видео глюк проявляется при повороте на скорости, а у меня на ветру.
Хотя… а, ну да, это ж и есть одно и то же.
Но я больше грешу тут не на глюки гиры, а на недостаток тяги хвостового ротора.
Тяги ротора не хватает, чтобы справиться с набегающим потоком воздуха, вот его и кидает куда попало.
И ещё мне кажется, что тут ещё важно выставление центра сервы, я попробую с этим поэкспериментировать, когда опять ветер будет.
И да, крутилку rudder servo ext при родной качалке сервы можно выкрутить на максимум, а вот при длинной качалке его приходится укручивать чуть не до 12 часов.
Тяги ротора не хватает, чтобы справиться с набегающим потоком воздуха, вот его и кидает куда попало.
Да не, это известный глюк гиры 120-ки. Если “усилить” хвост более длинной качалкой - его сложнее становится сорвать, и чуть реже появляется этот глюк.
Я вот думал, может лопасти хвостовые побольше поставить…
Вообще - надо покупать gy280rx и не париться 😃 но жаба…
Кстати, выкладываю видео без постстабилизации с последних полётов на 120-ке.
Лопасти – хорошая мысль, хотя у меня столько уже запасных скопилось, что сначала хотелось бы эти израсходовать.
А GY280RX уже купил и получил, только всё как-то лень приступать к строительству.
Хотя Devo 10 уже перешил на Deviation – хоть маленький, но шаг.
А видео как всегда зачётное.
Уточню:
Видеосетап всё тот же? 200 мВт?
Антенны клевера?
С вибрациями справился изолентой?
И хвост тоже балансировал?
И было бы прикольно когда-нибудь в паре с видео с мёбиуса поглядеть на техническое видео с курсовой камеры.
Видеосетап всё тот же? 200 мВт?
Антенны клевера?
С вибрациями справился изолентой?
И хвост тоже балансировал?
Ага, и хвост тоже балансировал, всё изолентой. Вообще mobius к вибрациям очень чувствителен, даже самые мелкие вибрации, которые на курсовой при всём желании не увидеть - на мобиусе дают желе.
Как только краш - приходится опять перебалансировать, я уже с собой беру изоленту и ножницы 😃
Сетап - передатчик 200 mw клевер, на Devo - патч, на видеоприёмнике - хеликс 4 витка. На удивление, в этом месте, получалось почти на 100 метров в лес залетать без пропадания картинки и управления, с помехами, конечно, но вполне леталось по лесным тропинкам =) Наверное потому что я на горке стоял небольшой. Обычно метров 20-30 в лес и каюк.
А GY280RX уже купил и получил, только всё как-то лень приступать к строительству.
ооо! ставиь, чего ждёшь 😃 Хочется увидеть отзывы с нашего форума.
Хм.
Если на деве стоит патч (а тем более на видео хеликс), значит, надо постоянно поворачиваться к вертолёту лицом?
Если на деве стоит патч (а тем более на видео хеликс), значит, надо постоянно поворачиваться к вертолёту лицом?
да, но достаточно хотя бы примерно в сторону верта направлять. За спину залететь метров на 100-150 вполне можно. Вперёд, соответственно, метров 700 бьёт.
Без патча совсем грустно… Метров 350-400 вперёд и метров 200-250 за спину (тело заслоняет сигнал) так что и без патча приходится в сторону модели поворачиваться всё равно.
Зато постоянно держишь в голове в какой стороне летит верт, проще искать при краше 😃
Как правило, все равно летаешь в каком-то секторе, поэтому это не напрягает сильно.
И уж очень хочется слетать подальше, всё же скорость большая у 120-ки (около 60 км/час у меня выходило), а ставить бустер на Devo, и более мощный передатчик видео - это не вариант в таких размерах.
ооо! ставиь, чего ждёшь 😃 Хочется увидеть отзывы с нашего форума.
Устыдили, застремали.
Вот, тестовый полигон:
Непонятно только, что в deviation каналы пульта перепутаны: это баг или фича?
Газ в DSM стандарте на первом канале находится, а в Devo газ на третьем.
Ну и пока ищу пошаговую инструкцию настройки пульта и самого приёмника, лень копаться пока.
Если не найду, тогда буду сам копать, что поделать.
Устыдили, застремали.
Вот, тестовый полигон:
Непонятно только, что в deviation каналы пульта перепутаны: это баг или фича?
Газ в DSM стандарте на первом канале находится, а в Devo газ на третьем.
Ну и пока ищу пошаговую инструкцию настройки пульта и самого приёмника, лень копаться пока.
Если не найду, тогда буду сам копать, что поделать.
Там же вроде голова уже валькиными настройками залита. А вообще молодца, моя еще в пути, тока я на 2х банках буду делать. Хотя так отлетал в выходные, аж прямо даже родную не охота списывать.
А белая десятка кошерная, жалко что у меня уже восьмерка есть 😦 летаешь такой весь в белом, на белом пульте… Лепота
Порядок каналов для протокола в прошивке Deviation зависит от версии прошивки. В старых прошивках при изменении протокола порядок каналов не изменяется автоматически, нужно вручную переназначить источники в микшерах. Или после изменения протокола загрузить любой шаблон, при этом каналы перемапятся автоматически, а уже после этого настраивать модель.
Порядок каналов для протоколов некоторых производителей
Walkera
1 - Elevator
2 - Aileron
3 - Throttle
4 - Rudder
JR (Spektrum)
1 - Throttle
2 - Aileron
3 - Elevator
4 - Rudder
Futaba (Hitec, Tactic)
1 - Aileron
2 - Elevator
3 - Throttle
4 - Rudder
Хотя так отлетал в выходные, аж прямо даже родную не охота списывать.
Вот такая же фигня. Но я строю новый вертолёт на основе имеющихся запчастей (научился летать чуть раньше, чем израсходовал запчасти), у меня их вроде полностью хватает на второй, а то и на третий вертолёт.
А белая десятка кошерная, жалко что у меня уже восьмерка есть 😦 летаешь такой весь в белом, на белом пульте… Лепота
У этого пульта длинная антенна (заявляется производителем, что пульт якобы дальнобойный, для FPV, до 2 км, а электроника, как копали буржуи, ровно та же, что и у некошерной десятки), и она хлипковата.
Однако её достоинство в том, что она съёмная, так что можно попробовать впоследствии и патчи ставить и хеликсы и просто другие штырьки.
Да я про цвет, понятно что там вряд-ли чего нового, а еще и:
У этого пульта длинная антенна
(порутчик молчать)
Я на восьмерке свою скромно в бок загибаю, а этой то точно все обзавидуються 😉 да еще и с вибро таймером… да собственно о чем это я 😆
На 2 банки строить будешь, или 3?
На 2 банки строить будешь, или 3?
Ненененене, пока только одна банка, мне слишком много дури оказалось не очень по зубам.
Я буду постепенно. С длинной антенной и с вибротаймером, дааааа.
Ненененене, пока только одна банка, мне слишком много дури оказалось не очень по зубам.
А я хотя и так себе блинопилот, на 2х банках больше люблю. Поначалу в этом сезоне забыл скорость башки прибавить (видимо зачем то убавил в том году) так оно как-то совсем не то было, флипы сворачивает, все аккуратно делать надо. В итоге пришлось делать палку 6ти метровую и нести лестницу, чтобы с елки возле дома верт снимать. А Щас ацкий блендер хоть и быстрее, но более послушный что-ли, порезче. Подкинул-флип, а не душа моторку задираешь морду в вверх, а потом на отрицательных шагах провал. Да и в случае чего, можно тупо дернуть шаг, и из зарула выскочить. Но палка о двух концах конечно.
Млин, я уже забыл что со 120 бывают такие краши.
Вчера после после одного краша ушло в минус:
- Хаб головы (отломились усы)
- Линки (были привязаны, но всё равно улетели)
- Цапфы основных лопастей (просто раскололись)
- Межлопастной (погнуло дугой)
- Отломился шарик у тарелки
- Чуть погнулся основной вал
Похоже, верт решил что я слишком расслабился 😃
вот этот краш (чёт звук уехал):
Краш, как и обычные полёты, тоже впечатлил.
Хорошо, когда на вертолёте есть хороший регистратор.
После краша его вообще придётся перебалансировать мощно: небольшое незаметное искривление оси хвостового ротора приводит к такой адской вибрации, что просто ужас.
А я вообще, оказывается, плохо балансирую (или после крашей не перебалансирую): подвесил камеру, так там не просто желе, а всё плывёт, как в фильме про Садко в подводном царстве.
С приёмником полностью разобрался, всё биндится, всё отображается и регулируется, на повороты и качания реагирует. Теперь осталось сервы подключить (BlueArrow есть три штуки, только разъёмов нету лишних) и можно собирать всю механику.
Интересно, как этот приёмник реагирует на вибрации?..
BlueArrow есть три штуки
дак а вроде родные можно втыкать?
После краша его вообще придётся перебалансировать мощно
да, поставил старые детальки которые нашёл, уже немного б/у - вибрации ощутимые, наклеиванием скотча не устраняются 😦 то ли новый основной вал погнутый, то ли хаб кривой. В общем, похоже придётся ждать пока детали прилетят…
Можно и родные сервы втыкать (для теста я так и делал), но у меня их всего две штуки новых, а раскулачивать имеющийся рабочий вертолёт ну очень не хочется.
Господа! а кто-нибудь удачно колхозил отломанные усики на хабе головы? Вроде там прочность особая не нужна, и явно можно как-то сколхозить. А то у меня, похоже, запасной хаб кривой оказался =(
Мне видится колхоз из проволочек (скрепок) либо из гетинакса разъёмная пластинка из двух частей, закреплённая термоклеем или ещё чем.
Хаб придётся немного повредить: порезать канавки, чтобы гетинаксовые пластинки не проворачивались.
Гетинаксовые пластинки (типа усики с охватом корпуса хаба) должны охватывать хаб и заходить друг на друга нахлёстом для прочности.