Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

Skovoroda
SuperPuper:

Устыдили, застремали.
Вот, тестовый полигон:

Непонятно только, что в deviation каналы пульта перепутаны: это баг или фича?
Газ в DSM стандарте на первом канале находится, а в Devo газ на третьем.
Ну и пока ищу пошаговую инструкцию настройки пульта и самого приёмника, лень копаться пока.
Если не найду, тогда буду сам копать, что поделать.

Там же вроде голова уже валькиными настройками залита. А вообще молодца, моя еще в пути, тока я на 2х банках буду делать. Хотя так отлетал в выходные, аж прямо даже родную не охота списывать.
А белая десятка кошерная, жалко что у меня уже восьмерка есть 😦 летаешь такой весь в белом, на белом пульте… Лепота

VladislavVY

Порядок каналов для протокола в прошивке Deviation зависит от версии прошивки. В старых прошивках при изменении протокола порядок каналов не изменяется автоматически, нужно вручную переназначить источники в микшерах. Или после изменения протокола загрузить любой шаблон, при этом каналы перемапятся автоматически, а уже после этого настраивать модель.

Порядок каналов для протоколов некоторых производителей

Walkera
1 - Elevator
2 - Aileron
3 - Throttle
4 - Rudder

JR (Spektrum)
1 - Throttle
2 - Aileron
3 - Elevator
4 - Rudder

Futaba (Hitec, Tactic)
1 - Aileron
2 - Elevator
3 - Throttle
4 - Rudder

SuperPuper
Skovoroda:

Хотя так отлетал в выходные, аж прямо даже родную не охота списывать.

Вот такая же фигня. Но я строю новый вертолёт на основе имеющихся запчастей (научился летать чуть раньше, чем израсходовал запчасти), у меня их вроде полностью хватает на второй, а то и на третий вертолёт.

Skovoroda:

А белая десятка кошерная, жалко что у меня уже восьмерка есть 😦 летаешь такой весь в белом, на белом пульте… Лепота

У этого пульта длинная антенна (заявляется производителем, что пульт якобы дальнобойный, для FPV, до 2 км, а электроника, как копали буржуи, ровно та же, что и у некошерной десятки), и она хлипковата.
Однако её достоинство в том, что она съёмная, так что можно попробовать впоследствии и патчи ставить и хеликсы и просто другие штырьки.

Skovoroda

Да я про цвет, понятно что там вряд-ли чего нового, а еще и:

SuperPuper:

У этого пульта длинная антенна

(порутчик молчать)
Я на восьмерке свою скромно в бок загибаю, а этой то точно все обзавидуються 😉 да еще и с вибро таймером… да собственно о чем это я 😆

На 2 банки строить будешь, или 3?

SuperPuper
Skovoroda:

На 2 банки строить будешь, или 3?

Ненененене, пока только одна банка, мне слишком много дури оказалось не очень по зубам.
Я буду постепенно. С длинной антенной и с вибротаймером, дааааа.

Skovoroda
SuperPuper:

Ненененене, пока только одна банка, мне слишком много дури оказалось не очень по зубам.

А я хотя и так себе блинопилот, на 2х банках больше люблю. Поначалу в этом сезоне забыл скорость башки прибавить (видимо зачем то убавил в том году) так оно как-то совсем не то было, флипы сворачивает, все аккуратно делать надо. В итоге пришлось делать палку 6ти метровую и нести лестницу, чтобы с елки возле дома верт снимать. А Щас ацкий блендер хоть и быстрее, но более послушный что-ли, порезче. Подкинул-флип, а не душа моторку задираешь морду в вверх, а потом на отрицательных шагах провал. Да и в случае чего, можно тупо дернуть шаг, и из зарула выскочить. Но палка о двух концах конечно.

Ratverg

Млин, я уже забыл что со 120 бывают такие краши.
Вчера после после одного краша ушло в минус:

  1. Хаб головы (отломились усы)
  2. Линки (были привязаны, но всё равно улетели)
  3. Цапфы основных лопастей (просто раскололись)
  4. Межлопастной (погнуло дугой)
  5. Отломился шарик у тарелки
  6. Чуть погнулся основной вал

Похоже, верт решил что я слишком расслабился 😃
вот этот краш (чёт звук уехал):

SuperPuper

Краш, как и обычные полёты, тоже впечатлил.
Хорошо, когда на вертолёте есть хороший регистратор.
После краша его вообще придётся перебалансировать мощно: небольшое незаметное искривление оси хвостового ротора приводит к такой адской вибрации, что просто ужас.
А я вообще, оказывается, плохо балансирую (или после крашей не перебалансирую): подвесил камеру, так там не просто желе, а всё плывёт, как в фильме про Садко в подводном царстве.

С приёмником полностью разобрался, всё биндится, всё отображается и регулируется, на повороты и качания реагирует. Теперь осталось сервы подключить (BlueArrow есть три штуки, только разъёмов нету лишних) и можно собирать всю механику.
Интересно, как этот приёмник реагирует на вибрации?..

Ratverg
SuperPuper:

BlueArrow есть три штуки

дак а вроде родные можно втыкать?

SuperPuper:

После краша его вообще придётся перебалансировать мощно

да, поставил старые детальки которые нашёл, уже немного б/у - вибрации ощутимые, наклеиванием скотча не устраняются 😦 то ли новый основной вал погнутый, то ли хаб кривой. В общем, похоже придётся ждать пока детали прилетят…

SuperPuper

Можно и родные сервы втыкать (для теста я так и делал), но у меня их всего две штуки новых, а раскулачивать имеющийся рабочий вертолёт ну очень не хочется.

Ratverg

Господа! а кто-нибудь удачно колхозил отломанные усики на хабе головы? Вроде там прочность особая не нужна, и явно можно как-то сколхозить. А то у меня, похоже, запасной хаб кривой оказался =(

SuperPuper

Мне видится колхоз из проволочек (скрепок) либо из гетинакса разъёмная пластинка из двух частей, закреплённая термоклеем или ещё чем.
Хаб придётся немного повредить: порезать канавки, чтобы гетинаксовые пластинки не проворачивались.

Гетинаксовые пластинки (типа усики с охватом корпуса хаба) должны охватывать хаб и заходить друг на друга нахлёстом для прочности.

Ratverg
SuperPuper:

должны охватывать хаб и заходить друг на друга нахлёстом для прочности.

там ещё засада что в этой же плоскости - вставляется фиксатор.

SuperPuper

Думаю, что если новые – временные! – усики будут чуть выше (или ниже), то для работоспособности конструкции это будет не очень критично.
А так можно сделать и закрытые усики, чтобы линки не разбегались.

Ratverg
SuperPuper:

закрытые усики

с закрытыми усиками - хорошая идея! мне это в голову не приходило. Можно ведь скрутить линк, раскрутить, вставить в прорезь и закрутить.
Можно из проволоки выгнуть скобку, загнуть буквой Г и прикрутить нитками.

Ratverg

Вырезал из пластиковой карты прямоугольник с дыркой, сделал прорези для линков. Насадил всё это дело на остатки хаба и приклеил на суперклей+соду.
Получилось на удивление крепко. Но! Вылезла ещё одна проблема неожиданно: пока балансировал и настраивал - отлетал аккумов 8, за это время линки проточили небоольшие пазы в моих колхозных усиках 😦 Не так всё просто как кажется…
Не буду ничего менять пока, посмотрю сколько отлетает

turboraptor

За все это время у меня в первые разлетелись в куски хвостовые лопасти, что бы не заказывать новые нашел замену, в загашниках имелся миллиметровый лист карбона hobbyking.com/…/__24963__Carbon_Fiber_Sheet_1_0mm_…
из него наделал лопастей, от балансировал и вуаля, еще не один не сломал, оказались куда крепче чем пластик.

SuperPuper

Я тож похвастаюсь.
Легко уронил вертолёт, в итоге опять разлетелась держалка лопастей, прям карма какая-то хреновая у меня с ними.
Думал, всё, отлетался, ан нет – нашлась ещё одна, теперь уже окончательно последняя.
А хвостовых лопастей у меня столько, что на много лет травовыкоса хватит. Одну пару недавно заменил, потому что потрескались все и стали выкрашиваться уже по краям.

Ну и билд, так сказать, лог:
Воткнул сервы (разъёмы набрал с миру по нитке), собрал хвост.
По хвосту: оказывается, есть два вида хвостовых валов, один без латунной втулки в комплекте, второй с ней. Артикул один и тот же.
Который без латунной втулки, имеет очень короткую лыску под шестерёнку B, что приводит к быстрому разбитию её D-дырки.
Который с такой втулкой, у того эта лыска длиннее чуть ли не на миллиметр, что надёжнее. Но втулка, которая была у меня в комплекте, видимо, в ответ на жалобы, что, мол, эти втулки болтаются в хвостовой балке, в эту балку впихнулась с величайшим трудом, а при дальнейшем пропихивании стала изнутри её расщеплять.
По приёмнику: то ли я там по настройкам сильно полазил, то ли у меня не было залито ничего про валкеру, но пришлось понастраивать, чтобы всё заработало: инвертировать одну серву, а другую нормализовать, перенастроить хвостовую (очень вяло изначально хвостовая серва шевелилась). Настраиваю всё коробочкой, которая шла в комплекте (региться на сайте, чтобы скачать настроечный софт, ну очень не хочется).
Обнаружил, что нет у меня в запчастях одной детали: алюминиевой пластинки, которой прижимается хвостовая балка и подшипник к раме.
Подумал, что так как у меня нет главной оси и держалок лопастей, сборка замораживается на месяц.
Вдруг обнаружил ось в завалах, пришлось собрать всю голову, наделать гнутых тяг к сервам и обнаружил металлические держалки лопастей от металлического апгрейда головы.
Так что теперь попробую раскулачить немного рабочую 120-ку, сниму лыжи с подкосами (подкосов тоже у меня в запасе не оказалось) и эту алюминиевую пластинку. А также силовую установку.
Сегодня испытать не получится, ибо гости грядут, будем водка пить земля валяться.
Завтра.

А, чуть не забыл.
По регулятору XP-12A c wowhobbies.
Я от него отказался не в последнюю очередь оттого, что он как-то себя неадекватно вёл: отрубал мотор в полёте. Я сначала грешил на хреновый контакт к приёмнику.
Сейчас, в процессе настройки (так как мотор у меня припаян к контроллеру, то запитываю приёмник я вместе с мотором) выяснилось, что контроллер тупо гасит (не замедляет!) мотор, когда то ли идут помехи по питанию, то ли когда питание немного просаживается.
То есть, рама лежит недвижно, я газую, мотор воет, ветер дует, песня.
Потом я начинаю шевелить раму, начинают работать сервы, и мотор через какое-то время рывком тормозит и не включается, пока газ не уведёшь в ноль, при этом контроллер издаёт такие звуки, как будто он инициализируется заново.
Такая же фигня, когда я не трогаю корпус, а просто дрыгаю всеми сервами.
Так что – то ли помехи, то ли хреновый контакт.
Изначально такого поведения у контроллера не было.

SuperPuper

Попробовал подпрыгнуть.
В общем, настройки в мозгах были не валкеровские сто пудов.
Особенно настройки сервы руддера. Хвост не держит, крутится, ничего не помогало, пока не включил наугад нормализацию хвостовой сервы.
Всё тут же исправилось, только пришлось в пульте включить инверт управления.
Когда нормализовал хвост, настало время подниматься.
Так что, во-первых: 1S питание без бустера – это граната без чеки. Вертолёт может попытаться вылететь вверх, может ускакать вбок, при этом он не будет реагировать на газ или на холд. Так что бустер для 1S сетапа – обязательное условие.
Во-вторых, болтает его нещадно, я так и не смог его поднять. Очень инерционное управление, приводящее к тому, что попытки корректирования уноса приводили к мощным раскачкам по полу, ещё не поднимаясь.
В общем, пока закажу недостающие запчасти для полностью второго вертолёта и буду искать хотя бы базовые, опорные настройки для GY280RX, чтобы он хотя бы повторял поведение родного приёмника.
Когда соберу второй, буду мучать уже на природе.

SuperPuper

Запишу тут настройки и подключения, чтобы другим не набивать носы и не ходить по граблям.
Заодно можно сравнить, у кого чего.

В общем, сервы подключены у меня:
Ch1 – передняя (Elev)
Ch2 – левая (Aile)
Ch3 – правая (Pit)
Ch4 – руддер (Rudd)

В той коробочке, что идёт в комплекте:
Пункт настроек 2/Mounting
Place: Front
RotorDir: CW
SwashType: C120N
RX Type: Normal (протокол DSM2, если поставить любой другой тип приёмника, биндиться не будет, это для сателлитов; как их подключать – хз, но поддержка сателлита футабы там заявлена)
Bind: No

Пункт настроек 3/Servos
S1 Rev: Rev
S2 Rev: Nor
S3 Rev: Rev
S1 Trim: +000
S2 Trim: +000
S3 Trim: +000
S-Type: Digital

Пункт настроек 4/Controls
Coll dir: Down (было с фабрики Up, не 120-я настройка)
Coll Pitch: 100
CyclePitch: Zero
CycleTravel: 100
Exponent: 015
PitchAccel: 000
FB Feel: 020 (По этой настройке в бумажке чего-то написано на китайском английском, поэтому лётчик.жпг)
NC Area: 002

Пункт настроек 5/FlyMode
Style: Precise (при настройке через гуи, с компьютера, микадовским софтом, эта настройка меняется)
S-gain: 020 (эта тоже)
Motion: 070 (и эта тоже)

Пункт настроек 6/TailAdj
Servo. plus: 1520 (Что это за цифры, я тоже не понял, но серва машет рычагом активнее всего именно при этом значении, при двух других она либо вовсе не шевелится, либо еле-еле пожуживает)
Servo. freq: 330H
Servo. rev: Nor (было Rev с фабрики, что доставило немало весёлых моментов при попытке взлететь)
Travel CW: 100
Travel CCW: 100
Gyro gain: 068
Yaw rate: 030 (Потом, после управления софтом, оно изменилось до 096 – я настраивал по картинке с хелифрика)
Delay: 050
Exponent: 050
Stop CW: 020
Stop CCW: 020
Nc area: 005
Coll. comp: 022
Cyclic comp: 009
Rc. gain: Enable (тоже нихрена не понятно, чо это и зачем, и на что влияет)

SuperPuper

Пробежался по настройкам микадовским мастером настроек.
SwashType должен быть C120, а не C120N (это мой косяк, невнимательно читал китайскую инструкцию)
Вследствие этого инвертируются все три тарелочные сервы:
S1 Rev: Nor
S2 Rev: Rev
S3 Rev: Nor
И изменился параметр
Rc. gain на Disable.
Дальше вроде всё осталось относительно нетронутым.

Ratverg

Что-то мне попёрло на поломки деталей которых нет в запасе 😦
Сломал противовращательную скобу на раме.
Вещь явно поддаётся колхозу, но весь вечер думаю, ничего не придумал хорошего.
Кто-нибудь колхозил, или видел варианты колхоза ? 😃

Skovoroda

Эх, у меня вчера в инверте на выходе у вальки чего-то не срослось, то-ли серва хвоста, то-ли коничка проскальзнула, короче упали мы. При разборе обнаружилась внутренняя коничка развалилась на 2 половинки 😮. Жду все с бангуда новый мозг, а он даже не трекаеться 😃

k0der

у кого есть опыт установки системы удержания горизонта?

turboraptor

Возможно не один я страдаю от слабой прочности шасси, вот обнаружил альтернативу banggood.com/Walkera-V120D02S-Ruggedness-Landing-S… может кому будет интересно.

k0der:

у кого есть опыт установки системы удержания горизонта?

Что за проблемы?