Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S
А девы… своих уже три набралось.
значит это не Вам
Господа!
прошу прощения, но просто мистика с хвостом творится у меня.
Как купил новую тушку (уже месяца 4 назад) не могу разобраться с хвостом - дрожит и всё…
На определённых оборотах (где-то на 30-40 % газа обычно возникает жуууткий резонанс, прямо трещит и раскачивает хвост 😦
Собрал новый полностью хвост из деталек - та же фигня!
Грешу на низкое качество хвостовых хабов которые идут сейчас от валькеры.
Но реально, времени на настройку хвоста потратил уже немеряно, я его как автомат, на скорость могу собрать и разобрать с закрытыми глазами 😃
Балансировка изолентой не помогает.
Кто как настраивает хвост и борется с вибрациями ?
Что странно, на старой тушке (которая у меня улетела) такого вообще не было никогда, иногда вибрировал хвост - но одинаково на всех оборотах, а тут именно резонанс такой что видно на 2-3 мм ось раскачивает вверх-вниз.
А когда даёшь полный газ - обычно проходит и бращается без вибрации.
Просто не понимаю что делать уже, либо ещё раз заказать пару хвостовых хабов - вдруг повезёт и придёт хороший, то ли что-то колхозить.
Просто не понимаю что делать уже, либо ещё раз заказать пару хвостовых хабов - вдруг повезёт и придёт хороший, то ли что-то колхозить.
Сперва предположил, что может быть дело в бронзовой втулке (может она сползает к краю и входит в резонанс), но судя по “Собрал новый полностью хвост из деталек - та же фигня!” может дело и не в механике хвоста!? Может плата глючит на определенных оборотах и входит в резонанс, а проявляется это визуально на хвосте. К примеру сегодня убедился в том, что на 977-м на стабильность хвоста оказывается влияла подложка под платой (она со временем потеряла свои свойства) и хвост из-за неё проворачивало на 15 градусов, после замены на более жесткую хвост стал держаться отлично.
Сперва предположил, что может быть дело в бронзовой втулке
не не не втулка.
Тут тупо механика, начинаешь раскручивать (держишь в руках) всё ок, и звук ровный, потом нарастает такой треск с раскачиванием балки заметным на глаз, прямо страшно что карбон размочалит от такого 😃
Потом резонанс уходит - и всё мотает вполне нормально, вибрации почти нет.
А в полёте, когда обороты проседают, слышен такой громкий пардон, “пердёж” переодически 😃
Заказал с OOMODEL ещё два хаба, посмотрю, у них дорого стоят запчасти, может у них из старых партий остались ещё остались, не раскупили ( до этого с банггуда заказывал всегда)
Есть подозрение, что в металлической башке хвостового хаба, которая запрессована на хвостовую балку - не ровно начали сверлить отверстие, и отсюда все проблемы.
Конечно, трудно по написанному судить.
Но что мне представляется (“хвост вверх-вниз ходит”).
Может, действительно хаб.
Может, погнутая ось.
Я бы делал методом исключения.
Сначала пустить вообще без задней оси. (если вибрации от смещения втулки)
Потом с голой осью. (если вибрации от кривой оси или болтающейся перекладины хаба)
Потом с цапфами. (если цапфы разные или они смещаются вдоль оси)
У меня с какими-то лопастями тоже хвост трясся адски: я, когда хватался за задний плавник, чувствовал вибрацию аж до локтя.
Но там я собрал потом новый хвост полностью, поэтому виновника не вычислил точно: то ли то были лопасти, то ли кривая ось, то ли ещё чего.
Ещё вибрации (намного меньше и больше они как звук проявлялись) были, когда были дырки в конических шестернях немного смещены (шестерни были, кстати, установлены на фабрике, никакие покупны больше таким не страдали).
Получил вчера сервы:
banggood.com/D0303-Mini-Digital-Metal-Servo-For-Wa…
Очень хорошие на вид, качественные, подключил к приёмнику на соплях, двигаются быстрее родных. И то правда, 0,07 секунд скорость.
Пишут, металлические шестерни и все дела. Пока не разбирал, чтобы проверить, но общее впечатление очень добротного товара. При тягании за рычаг (отключенных) вращаются очень легко. Буду ставить на хвост. Тяга полкило.
Разъём JST 1,5 мм, но в комплекте идут переходники на JST 1,25, Micro JST 1 и обычный JR.
Также получил такое:
banggood.com/BLUE-ARROW-D05010MG-Minimum-Metal-Gea…
Тоже очень хорошо и добротно сделано, тоже металлические шестерни, как утверждает производитель, точно так же легко и быстро двигается.
Скорость 0,08, тяга 1,2 кг. Разъём валкеровский, JST 1,25 мм.
Может, созрею поставить такие на тарелку, чтобы уйти от изогнутых U-образных тяг, которые я сделал некогда, чтобы спасти сервы от слизывания шестерён.
Потому что тяги эти спасают шестерни (хоть и не всегда), но они иногда начинают резонировать и вертолёт начинает трястись, когда висит вверх ногами. Не страшно, но некрасиво.
Получил вчера сервы:
как монтировать планируешь?
У меня тож лежат сервы неоригинальные в заначке, но пока их не ставил. Вот думаю, может аккуратно дремелем просверлить отверстия в сервах (естественно предварительно разобрав сервы) и вклеить карбоновые прутки, что бы сделать усики как на оригинальных.
Скорость 0,08, тяга 1,2 кг
Имеет ли смысл переплачивать за такую тягу? Разве 0.5 кг не хватит?
На хвост – у меня уже есть порезанная держалка сервы как раз вот для такого случая.
Привинчу шурупами за ушки и для прочности притяну стяжкой (“вы наспех прихватите сваркой, а я потом намертво проволокой прикручу”), потому что ушкам тем что-то мало доверия, уж очень они хлипкие.
С целью эксперимента брал металлические экстримовские держалки хвостовой сервы с тайной надеждой, что в них можно как-то изворотиться и привинтить серву. Оказалось, никак. Вроде бы у микрохели есть тоже металлическая держалка хвостовой сервы, она более интересно сделана (для неоригинальных серв), но пока брать не буду.
На тарелку скорей всего буду ставить так, как предлагают в фотомануале на бангуде.
Шипы на оригинальных сервах, кстати, у меня сорвались напрочь, так что сервы у меня тоже сейчас стяжкой стянуты (задние), как, впрочем, и бангуд предлагает. Поэтому я бы не стал заморачиваться с шипами.
Передняя… загоню её под дугу крепежа и что-нибудь проложу снизу-сверху, чтобы не скользила.
И кстати о надёжности и устойчивости.
Перед концом сезона пару раз уронил хвостом вперёд. Сорвало нижнюю часть квадрата горизонтального хвостового плавника, к которому крепятся подкосы. Также начала щепиться хвостовая балка. Пока летал, просто сверху надевал этот плавник. Потом, при очередном падении этот плавник наконец-то развалился пополам, я отвинтил подкосы и продолжил летать. Нормально так летал, кувыркался, ветерок ловил… Пришёл домой, смотрю, а балка расщепилась почти полностью, в щель видно вал и латунную втулку, балку от разваливания удерживает только корпус и хвостовая вилка. В результате из-за этого расщепления хвостовое оперение крутится легко вдоль оси вала градусов на 15 в каждую сторону. Потом усилие возрастает. И при всём при этом я нормально летал и на хвосты не жаловался вовсе!
Это к тому, что кому как повезёт с конкретным экземпляром.
Имеет ли смысл переплачивать за такую тягу? Разве 0.5 кг не хватит?
Тут платишь не за тягу, а за шестерёнки, которые эту тягу тянут, следовательно, они более прочные.
По-моему, так.
Мужики, вопрос опять по GY280RX.
Как-то он неадекватно дружит с родным ESC.
Мотор стартует если дать “газу” процентов на 40, после чего нормально работает во всем диапазоне движения левого стика. Но есть и еще косяк, после того как полетал, ставлю газ в ноль, а мотор продолжает крутиться на минимальных оборотах. В то же время если врубить холд, то мотор вырубается.
В чем причина этих косяков?
Родной контроллер да, страдает неуверенным запуском. Особенно если механика не очень хорошо ходит или тяжёлые лопасти.
То есть его можно пускать либо с толкача, либо резкой подачей газа.
XP-12A этим недостатком не страдает.
Сейчас я летаю на Spin 15500 и родном контроллере (спаянных напрямую, без разъёмов!), потому что XP-12A любит свежие батарейки, а на раздутых он отсекает. (По идее, его программировать надо, отсечку у него убирать, но я пока как-то не соберусь.) Со спином родной контроллер ведёт себя чуточку увереннее.
То, что он крутит после газа в ноль, так это надо кривую газа прописать для нормала не с нуля, а с -5, например.
В холде наверняка уже настроена кривая в отрицательной части.
Можно, наверное, просто оттриммировать канал газа с пульта тупо.
То, что он крутит после газа в ноль, так это надо кривую газа прописать для нормала не с нуля, а с -5, например.
В холде наверняка уже настроена кривая в отрицательной части.
Можно, наверное, просто оттриммировать канал газа с пульта тупо.
Подозреваю, что не совсем так. Надо в программе встаби на вкладке передатчик оттримировать каналы. Тоесть, через программу надо сделать. Может и можно так, но на этой вкладке, должны все каналы соответствовать показаниям на экране, иначе летать будет не так.
GY280RX нет, но принцип настройки в встаби одинаковый вроде. Если не так, поправьте.
Андрей, каналы оттоимированы. Это первым делом проверил.
Андрей, каналы оттоимированы. Это первым делом проверил.
Еще раз перенастройте. Может чего сбилось? Раньше такое было?
Еще раз проверьте. Может чего сбилось?
Неоднократно проверял. И с этим косяком столкнулся еще при сборке вертолета.Кстати при подключении xp-12a с 2S такого глюка нет. Глюк проявляется только с родным esc
Неоднократно проверял. И с этим косяком столкнулся еще при сборке вертолета.Кстати при подключении xp-12a с 2S такого глюка нет. Глюк проявляется только с подным esc
Ну так вы сами проблему и определили. Меняйте его, или попробуйте как написали выше(тримировать в пульте), если поможет. Но я бы тогда все равно поменял его.
Дополню про сервы, в копилку информации, так сказать.
Про эти сервы:
Металлическая у неё только последняя, выходная шестерня. Корпус собран на шипах. Комплектные качалки сильно люфтят, но если поставить оранжевые из комплекта D05010MG, то люфта нет вовсе, то есть шестерёнки пригнаны хорошо.
Из-за этих конструктивных особенностей эту серву лучше использовать на хвост: удары по нему редки и слабы.
И да, если есть возможность, то нужно пустить тягу по низу хвостовой балки, а то прошлую модель серв BlueArrow у меня при краше разорвало: пластик корпуса тонкий, как и в этой.
В этой серве все шестерни, кроме одной (и пиньона на моторе), металлические. На выходе, в отличие от предыдущей, стоит подшипник. Корпус собран на болтах. Люфта тоже нет.
Думаю, эту шестерню можно использовать на тарелку из-за металлических шестерён (особенно выходных).
Но насчёт прочности зубьев к слизыванию не стоит сильно обнадёживаться, если крашиться жёстко, то можно слизать и металлические шестерни.
Касательно этой сервы ещё.
Слова “Minimum Upgrade” в названии товара не иначе как добрый юмор.
Корпус у них чуть длиннее штатных, миллиметра на три-четыре, поэтому надо что-то резать.
То ли корпус сервы (желательно сзади, потому что иначе качалка окажется слишком вынесенной вперёд) – но при этом откроется для пыли переменный резистор с электроникой.
То ли раму вертолёта, как предлагает бангуд – но при этом срезаются и дырки для шурупов, держащих пластинку, удерживающую хвостовую балку, а эти шурупы, если их не укорачивать, воткнутся в корпус сервы с нарушением её относительной герметичности. При этом пластинка будет держаться слабее за счёт укороченных шурупов и тонкости оставшегося пластика, что скажется на крашеустойчивости хвоста. Причём ослабление конструкции будет как раз на тех шурупах, которые должны быть максимально крепкими: изгибающие силы при ударах вырвут легко короткие шурупы из короткого пластика.
Решением этого может быть прихватывание этой пластинки с обратной стороны, сверху, болтиками с потайной головкой, а снизу гаечками. Но это пока мне делать неохота.
В общем, я резанул немного спереди, понял, что это не катит. Слишком малый выигрыш.
И поставил их с перекосом, слегка приподняв их зады, то есть не стал срезать наплывы под шурупы. Конструкция стала очень напряжённой (держалка серв изогнулась буквой v), но пока вот так.
Закрепил стяжкой.
Передняя серва из-за длины корпуса встала очень близко к оси ОР, поэтому тяга от неё пошла немного наискось.
Серва на хвост встала в резанную держалку просто отлично, попробую на полетушки взять с собой две качалки: одну от родной сервы, вторую – крестовую с шариком, ввинченным в дальнюю дырку: вдруг эта серва точнее и быстрее и хвост на длинной качалке таки не будет болтать, как болтало с длинной качалкой на D0301.
И да, корпус, собранный на шипах, так и норовит раскрыться, поэтому его необходимо стянуть изолентой, скотчем или стяжкой.
Вопрос у меня назрел.
Таки сегодня я дошёл до имения отношений с XP-12A.
Он у меня при запуске с мотором HP08S работал нормально, но при активной работе фбл (я его на экспериментальную тушку с GY280RX поставил) он время от времени сбрасывал контроллер: мотор резко останавливался и контроллер начинал перепискиваться так, как если бы его только включили.
Думал я, что дело в прошивке. Наконец получил хвосты-переходники-разъёмы, всё красиво припаял к контроллеру, прошился на BLHeli.
Подключаю к вертолёту – такая же фигня. Даже хуже, на сервах D05010MG он даже не может нормально инициализироваться: при попытке дёрнуть сервами после привязки к пульту происходит сброс приёмника и так по циклу.
Если всё же повезёт и всё наконец нормально инициализируется, то всё работает нормально ровно до момента, пока не начинаешь играть сервами.
И так с двумя XP12A, купленными в разное время у разных продавцов.
Я бы понял, что это что-то со встроенным BECом, но какой там BEC? Это же 1S.
Собственно, вопрос таков: а что есть ещё из 1S, подходящего на 120-ку?
А может, ну их нафиг и продолжать пользовать родной контроллер?
Или настал момент подумать про 2S?
Вопрос у меня назрел.
Таки сегодня я дошёл до имения отношений с XP-12A.
Он у меня при запуске с мотором HP08S работал нормально, но при активной работе фбл (я его на экспериментальную тушку с GY280RX поставил) он время от времени сбрасывал контроллер: мотор резко останавливался и контроллер начинал перепискиваться так, как если бы его только включили.
Думал я, что дело в прошивке. Наконец получил хвосты-переходники-разъёмы, всё красиво припаял к контроллеру, прошился на BLHeli.
Подключаю к вертолёту – такая же фигня. Даже хуже, на сервах D05010MG он даже не может нормально инициализироваться: при попытке дёрнуть сервами после привязки к пульту происходит сброс приёмника и так по циклу.
Если всё же повезёт и всё наконец нормально инициализируется, то всё работает нормально ровно до момента, пока не начинаешь играть сервами.
И так с двумя XP12A, купленными в разное время у разных продавцов.
Я бы понял, что это что-то со встроенным BECом, но какой там BEC? Это же 1S.Собственно, вопрос таков: а что есть ещё из 1S, подходящего на 120-ку?
А может, ну их нафиг и продолжать пользовать родной контроллер?Или настал момент подумать про 2S?
Похоже на просадку нгапряжения. Вы же сервы меняли? Если да, то похоже они кушают очень много. Есть конденсаторы, которые стабилизируют напряжение.Типо такогоrealrc.ru/product.php?id_product=698 Если его поставить, возможно проблема уйдет. Правда это дополнительный вес.
Всё бы ничего, однако родной контроллер легко тащит и эти сервы, которые много кушают.
Я, кстати, подлетнул немного на них. На D05010MG. Которые установил наперекосяк.
Вертолёт стал вёрткий, особенно по высоте. Очень точно реагирует на ввод.
Вот теперь я не знаю, то ли это от прямых линков, то ли это от более быстрых серв всё-таки.
И вот вы сказали про то, что сервы кушают. Вот я и подумал: показалось ли мне или действительно это из-за прожорливых серв – но вертолёт висел чуть меньше, чем я привык…
И да, хвостовая серва D0303. Поставил длинную качалку – хвост опять заболтало. Плюс-минус 15-20 градусов с частотой в 1 герц.
В общем, я не знаю, как удавалось другим поставить длинную качалку для избежания сворачивания хвоста при боковом ветре, но у меня этот номер не прошёл.
Последнее время летал с родным регулем и родным мотором. Но как-то неказисто леталось. Тяга унылая, никакой динамики. Возможно у меня бракованный мотор и родной регуль и мотор не так уж и плохи, но…
На днях пришел вот такой вот ESC XP-7A, так же известный как MX-10A, но без разъема под программатор
Разъем припаивал сам. Очень и очень мелкие контактики, но справился самым обычным 30w паяльником. Резистор выпаивать не стал, все таки не к MCPX подключаем 😉
После припайки разъема и прошивки на BlHeli 11.2, обратно упаковал ESC в термоусадку. Прошивать обязательно, так как без прошивки он не будет работать с родным приемником (с GY280RX работает и без прошивки, нужно только откалибровать PWM Min/Max)
XP-7A оказался заметно короче, чем родной ESC
Мотор заменил на M5 kv14000. Он очень маленький. На самом деле, увидев его, не верилось что он по мощьности будет хотя бы как родной. Но оказалось не в размере счастье ))) На фото в руке родной мотор, а на тушке уже М5. Пиньен поставил Xtreme на 10Т (родной тоже на 10Т).
Итог:
- очень плавный старт, вообще без дерганий, хотя на родном моторе и родном регуле, старт проходил с заметным дерганьем
- заметно выросла тяга
- XP-7A вообще практически не греется, если сравнивать с родным ESC
Видео с первым тестовым запуском. Извиняюсь за фон, только переехал и ремонт в процессе ))))
www.youtube.com/watch?v=r3S5UfEeNdM&feature=youtu.…
Хотел бы еще добавить про аккумуляторы. Родные аккумуляторы меня тоже не очень устраивали. Они конечно не плохие, но и хорошими их нельзя назвать. Поэтому пользуюсь аккумуляторами от WLtoys V931, а так же аккумами повышенной емкости (720 mAh), которые на Banggood представлены как аккумуляторы для V931 - влазят в V120D02S без проблем 😉