Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S
Андрей, каналы оттоимированы. Это первым делом проверил.
Андрей, каналы оттоимированы. Это первым делом проверил.
Еще раз перенастройте. Может чего сбилось? Раньше такое было?
Еще раз проверьте. Может чего сбилось?
Неоднократно проверял. И с этим косяком столкнулся еще при сборке вертолета.Кстати при подключении xp-12a с 2S такого глюка нет. Глюк проявляется только с родным esc
Неоднократно проверял. И с этим косяком столкнулся еще при сборке вертолета.Кстати при подключении xp-12a с 2S такого глюка нет. Глюк проявляется только с подным esc
Ну так вы сами проблему и определили. Меняйте его, или попробуйте как написали выше(тримировать в пульте), если поможет. Но я бы тогда все равно поменял его.
Дополню про сервы, в копилку информации, так сказать.
Про эти сервы:
Металлическая у неё только последняя, выходная шестерня. Корпус собран на шипах. Комплектные качалки сильно люфтят, но если поставить оранжевые из комплекта D05010MG, то люфта нет вовсе, то есть шестерёнки пригнаны хорошо.
Из-за этих конструктивных особенностей эту серву лучше использовать на хвост: удары по нему редки и слабы.
И да, если есть возможность, то нужно пустить тягу по низу хвостовой балки, а то прошлую модель серв BlueArrow у меня при краше разорвало: пластик корпуса тонкий, как и в этой.
В этой серве все шестерни, кроме одной (и пиньона на моторе), металлические. На выходе, в отличие от предыдущей, стоит подшипник. Корпус собран на болтах. Люфта тоже нет.
Думаю, эту шестерню можно использовать на тарелку из-за металлических шестерён (особенно выходных).
Но насчёт прочности зубьев к слизыванию не стоит сильно обнадёживаться, если крашиться жёстко, то можно слизать и металлические шестерни.
Касательно этой сервы ещё.
Слова “Minimum Upgrade” в названии товара не иначе как добрый юмор.
Корпус у них чуть длиннее штатных, миллиметра на три-четыре, поэтому надо что-то резать.
То ли корпус сервы (желательно сзади, потому что иначе качалка окажется слишком вынесенной вперёд) – но при этом откроется для пыли переменный резистор с электроникой.
То ли раму вертолёта, как предлагает бангуд – но при этом срезаются и дырки для шурупов, держащих пластинку, удерживающую хвостовую балку, а эти шурупы, если их не укорачивать, воткнутся в корпус сервы с нарушением её относительной герметичности. При этом пластинка будет держаться слабее за счёт укороченных шурупов и тонкости оставшегося пластика, что скажется на крашеустойчивости хвоста. Причём ослабление конструкции будет как раз на тех шурупах, которые должны быть максимально крепкими: изгибающие силы при ударах вырвут легко короткие шурупы из короткого пластика.
Решением этого может быть прихватывание этой пластинки с обратной стороны, сверху, болтиками с потайной головкой, а снизу гаечками. Но это пока мне делать неохота.
В общем, я резанул немного спереди, понял, что это не катит. Слишком малый выигрыш.
И поставил их с перекосом, слегка приподняв их зады, то есть не стал срезать наплывы под шурупы. Конструкция стала очень напряжённой (держалка серв изогнулась буквой v), но пока вот так.
Закрепил стяжкой.
Передняя серва из-за длины корпуса встала очень близко к оси ОР, поэтому тяга от неё пошла немного наискось.
Серва на хвост встала в резанную держалку просто отлично, попробую на полетушки взять с собой две качалки: одну от родной сервы, вторую – крестовую с шариком, ввинченным в дальнюю дырку: вдруг эта серва точнее и быстрее и хвост на длинной качалке таки не будет болтать, как болтало с длинной качалкой на D0301.
И да, корпус, собранный на шипах, так и норовит раскрыться, поэтому его необходимо стянуть изолентой, скотчем или стяжкой.
Вопрос у меня назрел.
Таки сегодня я дошёл до имения отношений с XP-12A.
Он у меня при запуске с мотором HP08S работал нормально, но при активной работе фбл (я его на экспериментальную тушку с GY280RX поставил) он время от времени сбрасывал контроллер: мотор резко останавливался и контроллер начинал перепискиваться так, как если бы его только включили.
Думал я, что дело в прошивке. Наконец получил хвосты-переходники-разъёмы, всё красиво припаял к контроллеру, прошился на BLHeli.
Подключаю к вертолёту – такая же фигня. Даже хуже, на сервах D05010MG он даже не может нормально инициализироваться: при попытке дёрнуть сервами после привязки к пульту происходит сброс приёмника и так по циклу.
Если всё же повезёт и всё наконец нормально инициализируется, то всё работает нормально ровно до момента, пока не начинаешь играть сервами.
И так с двумя XP12A, купленными в разное время у разных продавцов.
Я бы понял, что это что-то со встроенным BECом, но какой там BEC? Это же 1S.
Собственно, вопрос таков: а что есть ещё из 1S, подходящего на 120-ку?
А может, ну их нафиг и продолжать пользовать родной контроллер?
Или настал момент подумать про 2S?
Вопрос у меня назрел.
Таки сегодня я дошёл до имения отношений с XP-12A.
Он у меня при запуске с мотором HP08S работал нормально, но при активной работе фбл (я его на экспериментальную тушку с GY280RX поставил) он время от времени сбрасывал контроллер: мотор резко останавливался и контроллер начинал перепискиваться так, как если бы его только включили.
Думал я, что дело в прошивке. Наконец получил хвосты-переходники-разъёмы, всё красиво припаял к контроллеру, прошился на BLHeli.
Подключаю к вертолёту – такая же фигня. Даже хуже, на сервах D05010MG он даже не может нормально инициализироваться: при попытке дёрнуть сервами после привязки к пульту происходит сброс приёмника и так по циклу.
Если всё же повезёт и всё наконец нормально инициализируется, то всё работает нормально ровно до момента, пока не начинаешь играть сервами.
И так с двумя XP12A, купленными в разное время у разных продавцов.
Я бы понял, что это что-то со встроенным BECом, но какой там BEC? Это же 1S.Собственно, вопрос таков: а что есть ещё из 1S, подходящего на 120-ку?
А может, ну их нафиг и продолжать пользовать родной контроллер?Или настал момент подумать про 2S?
Похоже на просадку нгапряжения. Вы же сервы меняли? Если да, то похоже они кушают очень много. Есть конденсаторы, которые стабилизируют напряжение.Типо такогоrealrc.ru/product.php?id_product=698 Если его поставить, возможно проблема уйдет. Правда это дополнительный вес.
Всё бы ничего, однако родной контроллер легко тащит и эти сервы, которые много кушают.
Я, кстати, подлетнул немного на них. На D05010MG. Которые установил наперекосяк.
Вертолёт стал вёрткий, особенно по высоте. Очень точно реагирует на ввод.
Вот теперь я не знаю, то ли это от прямых линков, то ли это от более быстрых серв всё-таки.
И вот вы сказали про то, что сервы кушают. Вот я и подумал: показалось ли мне или действительно это из-за прожорливых серв – но вертолёт висел чуть меньше, чем я привык…
И да, хвостовая серва D0303. Поставил длинную качалку – хвост опять заболтало. Плюс-минус 15-20 градусов с частотой в 1 герц.
В общем, я не знаю, как удавалось другим поставить длинную качалку для избежания сворачивания хвоста при боковом ветре, но у меня этот номер не прошёл.
Последнее время летал с родным регулем и родным мотором. Но как-то неказисто леталось. Тяга унылая, никакой динамики. Возможно у меня бракованный мотор и родной регуль и мотор не так уж и плохи, но…
На днях пришел вот такой вот ESC XP-7A, так же известный как MX-10A, но без разъема под программатор
Разъем припаивал сам. Очень и очень мелкие контактики, но справился самым обычным 30w паяльником. Резистор выпаивать не стал, все таки не к MCPX подключаем 😉
После припайки разъема и прошивки на BlHeli 11.2, обратно упаковал ESC в термоусадку. Прошивать обязательно, так как без прошивки он не будет работать с родным приемником (с GY280RX работает и без прошивки, нужно только откалибровать PWM Min/Max)
XP-7A оказался заметно короче, чем родной ESC
Мотор заменил на M5 kv14000. Он очень маленький. На самом деле, увидев его, не верилось что он по мощьности будет хотя бы как родной. Но оказалось не в размере счастье ))) На фото в руке родной мотор, а на тушке уже М5. Пиньен поставил Xtreme на 10Т (родной тоже на 10Т).
Итог:
- очень плавный старт, вообще без дерганий, хотя на родном моторе и родном регуле, старт проходил с заметным дерганьем
- заметно выросла тяга
- XP-7A вообще практически не греется, если сравнивать с родным ESC
Видео с первым тестовым запуском. Извиняюсь за фон, только переехал и ремонт в процессе ))))
www.youtube.com/watch?v=r3S5UfEeNdM&feature=youtu.…
Хотел бы еще добавить про аккумуляторы. Родные аккумуляторы меня тоже не очень устраивали. Они конечно не плохие, но и хорошими их нельзя назвать. Поэтому пользуюсь аккумуляторами от WLtoys V931, а так же аккумами повышенной емкости (720 mAh), которые на Banggood представлены как аккумуляторы для V931 - влазят в V120D02S без проблем 😉
Смотрю этот мотор (M5) прям на все верты подходит и отзывы сплошь положительные. Судя по последним фоткам видимо решили взять все таки стоковую тушку 120-ки? Просто до этого вроде собирали с GY280RX, альтернативными сервами, шасси и металл-апгрейдом.
Просто до этого вроде собирали с GY280RX, альтернативными сервами,
Есть собранный, но поломал карбоновую раму (вернее подрамник), да и не все так просто оказалось с GY280RX - злобно он относится к питанию. Так что пока в процессе починки/отладки. Ну и в поиске аккумов, которые реально влазят в подрамник. Пока что это просто два аккума от V977, подключенных последовательно.
Судя по последним фоткам видимо решили взять все таки стоковую тушку 120-ки?
Да, на барахолке прикупил вторую тушку убитую и восстановил ее.
Смотрю этот мотор (M5) прям на все верты подходит и отзывы сплошь положительные.
Да он отличный, во всяком случае на miniCP и V977 именно его поставил. Очень тихий и очень скромно кушает аккумулятор.
После припайки разъема и прошивки на BlHeli 11.2, обратно упаковал ESC в термоусадку. Прошивать обязательно, так как без прошивки он не будет работать с родным приемником (с GY280RX работает и без прошивки, нужно только откалибровать PWM Min/Max)
Мотор к регулятору надо паять напрямую, мощности еще добавится - так рекомндуют на всех забугорных форумах
не все так просто оказалось с GY280RX - злобно он относится к питанию
И даже с бустером?
Мотор к регулятору надо паять напрямую
А я напаял на моторы-контроллеры банана-коннекторы, очень удобно, когда моторы тусуешь туда-сюда. Держатся надёжнее, чем штатный разъём. Ну и контакт всяко лучше, чем у штатного, золото всё же.
Что ж.
Я думал, у меня уже всё со 120-кой, ан есть ещё что с ней делать…
Сегодня, кстати, в первый раз в жизни сломал качалку сервы.
Наверняка это из-за металлических шестерён в новопоставленных сервах.
Хотя… не всё так шоколадно в них.
Одну из них закусывает в крайнем положении, два раза из-за этого грохнулся.
И да, отмечу заметное облегчение конструкции, что, может быть, и даёт прыгучести.
Мотор этот?
Или этот?
Или этот?
Два последних, стоит отметить, от одного и того же продавца, только цена разная.
Неспроста?
Два последних, стоит отметить, от одного и того же продавца, только цена разная.
Забей, бенггуд славится тем, что одни и теже позиции продает по разным ценам. Уже много раз с этим сталкивался )))
Олег, этот М5 на хоббях стоит на много дешевле - ссылка
Что касается GY280, имхо бустер не решает проблему с питанием, как-то себя неадекватно ведет тот же родной ESC.
Кстати, вот летат с GY280 и никак не мог понять одной фишки - разоняюсь по прямой, резко разворачиваюсь на 180 градусов и зверек заваливается на хвост. Оказывается это я сам по привычке компенсирую при развороте, давая чутка наклон назад - со всеми своими мелколетами так, на них и выходит ровный разворот. А тут, собака, видать мозгами умеет думать и компенсировать не нужно ))))) Блин, переучиваться летать придется с этим GY280 ))))
вот летат с GY280
То есть летал ты с 2S сетапом? 1S у тебя так и не полетел?
А то у меня щас рождается идея. Если не получится нормально запустить GY280 на 120-ке, попробую впихнуть её на 250-ку, подаренную мне в мешочке, врассыпуху.
И да, моторы отличаются стопорной шайбой. У тех, что помощнее (на хоббикинге и в бангудовском голд ките), колокол держит шайба.
А у того, что продаётся отдельно на бангуде – латунной втулкой.
А вот мотор спин 15500 всем хорош, но болтики у него очень хилые, я сорвал резьбу в попытках зажать его нормально, а когда попытался ввинтить туда чуть больший винт, свернул ему башку. К счастью, у меня случайно завалялся метчик на 2,5.
То есть летал ты с 2S сетапом? 1S у тебя так и не полетел?
Да вот как раз на 1S летал со стоковым ESC и стоковым мотором. Но на столько фигово тянет и как-то дергано себя ведут сервы, что от такого полета никакого удовольствия.
На 2S тож летал, но не долго )))))) Неудачно крашнулся, так что жду запчастей.
А ни кто не рассматривал идею установить фбл от v977? Правда, придётся колхозить хвостовой мотор… Или как-нибудь конвертировать сигнал для хвостовой сервы.
А ни кто не рассматривал идею установить фбл от v977? Правда, придётся колхозить хвостовой мотор… Или как-нибудь конвертировать сигнал для хвостовой сервы.
Муторно. Дорого и не стоит того. Легче v977 купить, дешевле будет.
Илья, Олег, вопрос вам о параметрах VStabi.
Стоит вертолет на земле, дергаю резко правый стик и отпускаю - начинается вибрация тушки. Или дать резко газ и взлететь - вибрация тушки. На какой параметр стоит обратить внимание что бы этот косяк исправить. Ну и последний вопрос - с каким значением чувствительности гироскопа летаете?
Ну и второй вопрос всем. Кто как пиньон на вал устанавливает? Стаил сегодня пиньон на мотор, а там вал на столько мягкий, что начал тут же гнуться (
***
Кстати, про переход на GY280RX и 2S. Обсуждали много, а фоток как-то ни кто и не выкладывал. Исправляю сей “косяк”.
Мой V120D02S с GY280RX, XP-12A, hp08s 7600kv 2s, Т11. Установлен подрамник из кардана для аккумов 2S, а так же усиленные лыжи. По размерам подходит идеально, ровно стоит:
Я пока не летаю, всё силовую для второй тушки подбираю.
Но по малому опыту имения секса с фбл для 250-ки, надо уменьшать значения чувствительности по роллу. Либо I настройку в advanced настройках.
Пока нету нормального vstabi, чтобы точно послать.
А подрамник карбоновый (кардановый), это с бангуда?
И вообще, хотелось бы поиметь ссылочки, например, от нижней части рамы и от пластикового пиньона на 0,4М. Пластик был бы вообще мегаполезен.
Ну и мотор с контроллером тоже.