Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S
Та, что на приёмнике – чувствительность гиры горизонта.
Та, что с пульта – гира хвоста.
Та, что на приёмнике – чувствительность гиры горизонта.
Я имею ввиду ту что называется Rudder Ext - вроде как чувствительность по руддеру - и влияет на стабильность хвоста. Или я что-то путаю?
Rudder Ext – это Rudder Extent, то есть размах сервы руддера.
Говоря проще, скорость пируэта. Как резко он сможет махать хвостом.
Про вертолёт со штатными мозгами.
Перебрал после серьёзного падения (терялась связь из-за переломившейся антенны) наконец сервы.
Две люфтящие.
Выяснилось, что сильнее всех люфтила серва, которая была с самого начала у меня, стоковая. Удивительно, сколько она пережила. И непонятно, с чего бы ей люфтить – это ж не металл, пластик-то не вырабатывается.
Вторая по люфтам – серва с металлическими шестернями от BlueArrow D05010MG. Убрал весь металл, вернул взад пластик.
Заодно проверил оставшиеся D05010MG. Из трёх одна люфтила страшно (её и клинило, когда я её ставил), вторая умеренно.
Пока выигрышнее всего по люфтам смотрятся сервы BlueArrow D03013.
Касательно 2S GY280RX.
Наконец-то что-то вырисовывается более-менее приемлемое.
Заменил 12-зубый пиньон на 10-зубый, увеличил на приёмнике чувствительность гироскопа с 25 (рекомендуемых для мелких) до 55.
Первые полёты на таких настройках что-то стали показывать, но тут стал дурить хвост (вибрации, похоже), поэтому дома перебрал.
(поставил держалку для хвостовой сервы с бангуда, весьма остался доволен: они не ломают балку, упираясь в неё болтами, а обжимают её; а также способ удержания сервы за уши без их прихватывания болтами очень хорош)
Второй вылет сломал – наконец-то!!! два года на ней летал – лопасть от XTreme. Очень, кстати, неубиваемая, уже треснутая летала и билась ещё месяца три.
И вот поставил я то, что было у меня в тревожном чемоданчике: родные, купленные с вертолётом три года назад, все исцарапанные и покоцанные, некрасивые лопасти.
И с ними он стал летать как по маслу.
Не без глюков, конечно, ветер всё же его подбрасывает и заваливает, но это уже что-то приемлемое.
Даже по шагам он стал как-то резвее прыгать.
Так что буду приобретать кабину (обязательно зелёную! – она прочнее), чтобы оформить его покрасивше.
Привет. Первый полет закончился крашем. Шестерня привода хвоста разломалась пополам. Как ее вынуть я понял. Я не смог снять большую шестерню. Кончилось поломкой и большой шестерни. Как вы вынимаете шпильку которая крепит основную шестерню я не смог ее вытащить даже пассатижами. И еще… Краш бы не случился. Я летал с настройками DEVO10 от v450d03. Никто не поделится конфигом для этого вертолета? Только мне нужен файл конфигурации который не для новичков… А то вертолет очень вялый и при перевороте в инверт не хватило высоты
Я не смог снять большую шестерню
Надо было снять голову, фиксирующую шайбу и вынуть вал с шестерней с низу тогда было бы легче работать с шестерней.
я не смог ее вытащить даже пассатижами
Очень странно, из пластика легко выдергивается.
Никто не поделится конфигом для этого вертолета
Если почитать все 220 страниц узнаешь все.
Я летал с настройками DEVO10 от v450d03
у каждого вертика свои собственные настройки.
Вот мой конфиг. Для Deviation на Devo 10.
Там холд на Rud DR, полётный режим на Fmod, чувствительность гироскопа на Mix, в режиме Idle 2 обороты мотора регулируются левой крутилкой.
В режиме Idle1 обороты мотора максимальные.
В режиме Mix2 чувствительность гироскопа совсем чуть-чуть отличается от нуля, поэтому следить за этим переключателем.
Для двойных расходов оба тумблера DR (слева и справа) на себя, я так и летаю.
Чтобы вынуть шплинт ведущей шестерни…
После того, как я раздолбал ведущую шестерню в попытках вынуть этот сраный шплинт, я в дальнейшем использовал исключительно обрезки скрепок.
На этом конфиге летаю на 120-ке и на обоих генах.
Установил я себе таки GY280RX на один из моих V120. Два дня разбирательств и настроек - и вот сегодня первый полет. Добавлю что я летаю на CP вертолетах первый сезон, и это исключительно мелкота (как где-то здесь называли - “рюкзачный” вариант).
Чем дальше я углублялся в настройки Mikado VBar, тем больше понимал насколько криво все реализовано в мелколетах. Чтобы добиться максимума от мелколетного железа возможностей примитивных контроллеров явно не достаточно. Устойчивая мысль о том что я родной контроллер больше никогда не поставлю укрепилась у меня когда я дошел до насторек хвоста. Ребят, вот где нормально сделанное управление хвостом! Все, изврат с отридцательными экспонентами в трансмиттере уходит в прошлое. Сразу стало понятно почему у стокового V120 проблема с “хвостом на ветер”. Но все-же заказ комплекта на вторую тушку решил отложить до тщательных облетов.
И вот сегодня настал день когда мне удалось вырваться и спокойно сделать первый облет. Ну что я вам скажу, таки да, я родной контроллер выбрасываю )) Первое что бросилось в глаза - это влияние регулировок (тех которые на главном экране) на поведение вертолета. У стоковой V120 есть так сказать один “правильный” набор настроек когда вертолет нормально летает. Шаг в сторону - то здесь то там вылазят косяки.
С VBar это не так. Вы можете сделать вертолет меееееедленным. Складывается ощущение что он весит килограмм 5. Можете летать расслабленно мееееедленно и вальяжно. При этом никаких косяков нет - все стабильно и предсказуемо. А можете сделать юрким и быстрым. Та же плавность и предсказуемость никуда не девается просто время начинает течь быстрее.
Очень радуют флипы и ролы. Никакой болтанки при выходе, все очень контролируемо и понятно - по симуляторному. Работать шагом при этом ощутимо легче (в смысле легче поймать правильные шаги чтобы не душить двигатель). Нет эффекта залипания в горизонте который присутствует на стоковом FBL. Вобщем все в ваших руках )).
Удерживать вертолет в инверте тоже легче - здесь у меня как у пилота есть еще некоторая неуверенность, так вот эта неуверенность с VBar становится исчезающей - ощущения тоже ближе к симуляторным.
Полет по кругу тоже шикарен. Носом и хвостом вперед - опять же присутствует некая плавность движений, легко корректировать дугу по ходу.
Ну и что еще радует - это пирокомпенсация. Выглядит она не так как в симуляторе где вертолет железно вращается вокруг оси ротора. Здесь он вращается вокруг своего центра тяжести (как собственно и должно быть в реальной жизни) - наклон присущий классике очень бросается в глаза. Тоесть верт как бы наклоняется влево-вправо относительно вашего угла зрения, но тем не менее остается на одном месте его никуда не выбрасывает. Стало очень легко делать плотные круги (диаметром до метра) с переходом в пируэт.
Хвост - предсказуемо стабилен. Появилась нормальная управляемость по руддеру без всяких отридцательных экспонент в трансмиттере. Это при том что у меня стоят задние лопасти от NE 318А, которые меньше по длинне и по площади.
В целом впечатления пока строго положительные. Сегодня погода практически безветренная, легкие дуновения не рассматриваю как помеху, их вообще не заметно. Очень интересно попробовать при среднем ветре, особенно хвостом вперед.
Вобщем я несказанно рад что в “рюкзачном” размере можно получить такой классный по управляемости и настраиваемости вертолет. Конечно же еще придется поиграться с настройками, возможны разочарования, но начало выглядит крайне многообещающе.
А можно сюда выложить файл настроек, на которых ты сейчас летаешь?
Мне бы для опытов.
А то у нас погода всё время ветренная, и я на GY280RX, в отличие от родного контроллера, чувствовал на ветру себя крайне неуверенно.
Ну, и пирокомпенсацию никак не могу найти.
Ну, и пирокомпенсацию никак не могу найти.
Скорее всего ты не делал триммировочный полет. Я вчера в помещении 2x2 метра пытался взлететь (как это делал неоднократно на стоковом контроллере) - ничего не получилось даже в супер медленном режиме. После триммировочого полета сегодня (который стоит делать в пространстве хотябы 20x20 метров и при близком к нулю ветре) - взлетает вертикально как ракета.
Настройки прямо сейчас выложить не могу, ближе к вечеру. Да и думаю они тебе не помогут - там привязка к железу (длинна тяг, все такое) капитальная. Сегодня чуть сместил хвостовой ротор (на 1 мм утопил, соотв ход слайдера стал меньше) - тут же “потерял” хвост. Вернул обратно - все хорошо. По поводу базовых настроек (тех что на главном экране VStabi) брал за основу вот отсюда (комментарий автора к видео), Swash Agility сейчас у меня (по памяти) около 100 и Flight Style тоже где-то 100 :
Ладно, тогда по самим настройкам: Agility = 100, Flight style = 100.
Куда лезть в хвост, чтобы был он хорошим?
Как сделать его резвее по шагу? В Pitch pump я залез, чото крутил, но как-то почти без эффекта.
И вообще, хочется, чтоб он был стабильным и одновременно отзывчивым.
А то делаешь ему чувствительность больше, и он становится тормозным и валится, потому что реагирует на управление неспешно.
Делаешь меньше – он начинает носиться без спросу и становиться на дыбы при порывах ветра.
Вообще он у меня пока на приколе, потому что сервы клинит, вот получу новые хорошие с бангуда – снова буду мучать зверушку.
Кстати, пока понял, как войти в триммировочный режим, прошло немало времени, а в последний раз я его таки включил – случайно.
Куда лезть в хвост, чтобы был он хорошим?
Настройки хвоста у меня такие же как и у ej1899:
Yaw Rate 100
Gain 40
Плюс по пятому каналу с передатчика идет -30.
Да, на хвосте стоит новая стоковая серва (с нулевым пробегом). Та что там была до мода через пару недель начала дрожать у центральной точки, и ессессно при таком раскладе про нормальный хвост можно забыть. Если с родным простеньким FBL оно как-то летает, то здесь думаю ничего не выйдет - правильный софт требует правильного железа )) . Не знаю сколько протянет эта, но я уже нацелился брать Lynx DS883 на хвост.
как войти в триммировочный режим
Я делал вот так как рассказано здесь
Ключевые моменты:
- На главном экране включить автотрим
- Обесточить верт
- На пульте Холд + шаги 100%
- Питание на верт. Сигнал - двойное дергание шагами в конце инициализации - ты в трим режиме
- Летаем. Не забываем отпускать правый стик в центр, плюс когда начнет нормально висеть нужно попируэтить. Пируэт четко показвает нужно еще висеть или нет. Если с пируэтом все хорошо - можно сажать.
- Сажаем, выключаем питание
- подключаемся, убираем галочку автотрим
Итак сегодня облетал свой V120 c GY280RX в ветер 5-10 м/с. Ветер находил порывами, турбулентный, вобщем хуже условий не придумаешь. В принципе не заметил каких либо проблем. Хвост держит железно, хвостом на ветер, обоими боками на ветер, флипы/ролы - все предсказуемо и понятно. Единственное что выдает порывистый ветер это подрагивание вертолета. В принципе летать это не мешает, эффект чисто эстетический. Скорее всего связан с люфтом в сервах. На днях займуть этой проблемой, посмотрю можно ли что-то придумать.
По ходу эксплуатации GY280RX всплыл ряд моментов:
-
порадовал канал газа. Теперь в диапазоне 70 - 100 % явно слышна разница в оборотах на слух. И похоже на 100 % у меня добавило оборотов (у меня перемотанный стоковый мотор). Сравнить с оригиналом пока не могу, второй верт ждет запчастей.
-
только мы меняем что-то в механике головы - тут же необходимо пройти почти всю процедуру настройки VBar включая триммировочный полет. Что несколько хлопотно, но того стоит.
-
Есть проблема со степ-ап преобразователем что в комплекте. Похоже он работает на пределе и иногда FBL может вырубаться прямо в полете. Похоже придется ставить еще один отдельно на сервы.
-
Иногда ESC ведет себя странно. Возможно это связано с тем что питание на него идет прямо с батареи а управляющий сигнал по вольтажу выше. Тоже в принципе решаемо.
И всё-таки, можно сюда кинуть vbrку?
Чисто для точки опоры.
И ещё вопрос тогда: качалка на хвостовую серву родная?
Сегодня тоже полетал в стабильный ветер в 10 м/с, чувствовалось в порывы (до 15), что не хватает мощи у мотора: задыхался, чтобы оставаться на месте.
Но то были родные мозги, хотя хвост тоже не сворачивало при пируэтах (как раньше), но это от мааааленькой доработки хвоста: убрал люфт в управляющей вилке методом сжимания её плоскогубцами (она пластиковая, так что осторожно).
Ну, при выходе из флипов-роллов приходилось активнее ловить.
Ну и да, замирание в горизонте.
качалка на хвостовую серву родная?
Ага. Все родное. Лопасти задние от NE 318А.
не хватает мощи у мотора
Рекомендую перемотать в звезду, провод 0.35, 5 витков на зуб. Kv останется почти тем же зато момент возрастет прилично. Время полета на стоковых аккумах такое же. Если сильно мучать то подсократится минут до 6.
Мой конфиг - www.dropbox.com/s/…/GY280RX.vbr.zip?dl=0
Пришли мне наконец сервы с бангуда, так что восстанавливаю свой GY280RX.
Нашёл в лесу потерянную в прошлом году канопу, так что аппарат уже выглядит как человек (материал канопы, получается, не биодеградабельный).
Получил для пробы серву BlueArrow DS3018MG. Во-первых, габариты уже один в один как родные сервы.
Во-вторых, выходной вал уже не на подшипнике, как D05010MG, а просто так.
В-третьих, опять металлические шестерни закусывает, если надеть рычаг и крутить его. Так же, как и D05010MG. Причём я бы понял, что когда вращаешь серву за нос, это не штатный режим, и всё может быть. Однако те D05010MG, которые клинили при вращении их за нос, точно так же клинили (хоть и реже) в штатном режиме, в полёте.
В общем, коробочка у этой сервы хорошая, а вот сама серва… нет плавности хода. Хотя выходной вал не болтается, как у родных.
Так что пока самые лучшие сервы – D03013, на GY280RX 2S теперь у меня стоят все такие.
Держалка сервы по-прежнему меня радует, но у неё есть особенность: она работает нормально только с родной качалкой. Альтернативные (крестовые) надо резать, иначе они упираются.
Рекомендую перемотать в звезду, провод 0.35, 5 витков на зуб
Звезда обычная или двойная? А какое KV у родного мотора, и какое получилось у Вас?
Доделал сегодня свою 120-ку. Летает сказка по сравнению с родной фбл, и с хвостом больше никаких проблем.
Звезда обычная или двойная? А какое KV у родного мотора, и какое получилось у Вас?
Не знаю что значит двойная. Обычная звезда. По моей информации у родного мотора 12000 KV (намотан он 9 витков на зуб, треугольник, провод где-то 0,25). После перемотки получается 12600. Идея в том что из за большего сечения провода возрастает вращающий момент.
На данный момент я не скажу что есть разительная разница до и после перемотки. Сейчас летаю на родном моторе. Есть подозрение что из родных магнитов больше момента не выжать. А вот что было проблемой так это регулятор. После его замены и родной мотор вроде как ожил. Вот что еще добавляет оборотов мотору так это GY280. Похоже родные мозги больше 80% газа на регулятор не пропускают.
Чтобы понять разницу нужно взять на полеты сразу две модели - с родным мотором и перемотанным. Вторая тушка ждет KBar, как поставлю, пощупаю два мотора одновременно.
Летает сказка по сравнению с родной фбл, и с хвостом больше никаких проблем.
Мне еще жопомоторы и чтобы с хвостом никаких проблем не попадались. Вот где их действительно нет так это на V120+GY280. Там можно жаловаться только на более низкую крашеустойчивость.
Кстати у фбл V977 тоже есть проблема залипания в горизонт. Ну и отсутствие нормального канала газа… Сейчас вроде XK появились с раздельным каналом газа. Но лучше уж помойму ставить сразу нормальный fbl - те же деньги.
Так что пока самые лучшие сервы – D03013,
hobbyking.com/…/__41919__Blue_Arrow_3g_High_Speed_… это она?
у фбл V977 тоже есть проблема залипания в горизонт
Это как? Никогда не ловил проблем с управлением на 977. Сейчас есть XK110, субъективно помощнее и хвост не сворачивает, купил для него Футабу 6J за 4 рубля.