Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S
Ладно, тогда по самим настройкам: Agility = 100, Flight style = 100.
Куда лезть в хвост, чтобы был он хорошим?
Как сделать его резвее по шагу? В Pitch pump я залез, чото крутил, но как-то почти без эффекта.
И вообще, хочется, чтоб он был стабильным и одновременно отзывчивым.
А то делаешь ему чувствительность больше, и он становится тормозным и валится, потому что реагирует на управление неспешно.
Делаешь меньше – он начинает носиться без спросу и становиться на дыбы при порывах ветра.
Вообще он у меня пока на приколе, потому что сервы клинит, вот получу новые хорошие с бангуда – снова буду мучать зверушку.
Кстати, пока понял, как войти в триммировочный режим, прошло немало времени, а в последний раз я его таки включил – случайно.
Куда лезть в хвост, чтобы был он хорошим?
Настройки хвоста у меня такие же как и у ej1899:
Yaw Rate 100
Gain 40
Плюс по пятому каналу с передатчика идет -30.
Да, на хвосте стоит новая стоковая серва (с нулевым пробегом). Та что там была до мода через пару недель начала дрожать у центральной точки, и ессессно при таком раскладе про нормальный хвост можно забыть. Если с родным простеньким FBL оно как-то летает, то здесь думаю ничего не выйдет - правильный софт требует правильного железа )) . Не знаю сколько протянет эта, но я уже нацелился брать Lynx DS883 на хвост.
как войти в триммировочный режим
Я делал вот так как рассказано здесь
Ключевые моменты:
- На главном экране включить автотрим
- Обесточить верт
- На пульте Холд + шаги 100%
- Питание на верт. Сигнал - двойное дергание шагами в конце инициализации - ты в трим режиме
- Летаем. Не забываем отпускать правый стик в центр, плюс когда начнет нормально висеть нужно попируэтить. Пируэт четко показвает нужно еще висеть или нет. Если с пируэтом все хорошо - можно сажать.
- Сажаем, выключаем питание
- подключаемся, убираем галочку автотрим
Итак сегодня облетал свой V120 c GY280RX в ветер 5-10 м/с. Ветер находил порывами, турбулентный, вобщем хуже условий не придумаешь. В принципе не заметил каких либо проблем. Хвост держит железно, хвостом на ветер, обоими боками на ветер, флипы/ролы - все предсказуемо и понятно. Единственное что выдает порывистый ветер это подрагивание вертолета. В принципе летать это не мешает, эффект чисто эстетический. Скорее всего связан с люфтом в сервах. На днях займуть этой проблемой, посмотрю можно ли что-то придумать.
По ходу эксплуатации GY280RX всплыл ряд моментов:
-
порадовал канал газа. Теперь в диапазоне 70 - 100 % явно слышна разница в оборотах на слух. И похоже на 100 % у меня добавило оборотов (у меня перемотанный стоковый мотор). Сравнить с оригиналом пока не могу, второй верт ждет запчастей.
-
только мы меняем что-то в механике головы - тут же необходимо пройти почти всю процедуру настройки VBar включая триммировочный полет. Что несколько хлопотно, но того стоит.
-
Есть проблема со степ-ап преобразователем что в комплекте. Похоже он работает на пределе и иногда FBL может вырубаться прямо в полете. Похоже придется ставить еще один отдельно на сервы.
-
Иногда ESC ведет себя странно. Возможно это связано с тем что питание на него идет прямо с батареи а управляющий сигнал по вольтажу выше. Тоже в принципе решаемо.
И всё-таки, можно сюда кинуть vbrку?
Чисто для точки опоры.
И ещё вопрос тогда: качалка на хвостовую серву родная?
Сегодня тоже полетал в стабильный ветер в 10 м/с, чувствовалось в порывы (до 15), что не хватает мощи у мотора: задыхался, чтобы оставаться на месте.
Но то были родные мозги, хотя хвост тоже не сворачивало при пируэтах (как раньше), но это от мааааленькой доработки хвоста: убрал люфт в управляющей вилке методом сжимания её плоскогубцами (она пластиковая, так что осторожно).
Ну, при выходе из флипов-роллов приходилось активнее ловить.
Ну и да, замирание в горизонте.
качалка на хвостовую серву родная?
Ага. Все родное. Лопасти задние от NE 318А.
не хватает мощи у мотора
Рекомендую перемотать в звезду, провод 0.35, 5 витков на зуб. Kv останется почти тем же зато момент возрастет прилично. Время полета на стоковых аккумах такое же. Если сильно мучать то подсократится минут до 6.
Мой конфиг - www.dropbox.com/s/…/GY280RX.vbr.zip?dl=0
Пришли мне наконец сервы с бангуда, так что восстанавливаю свой GY280RX.
Нашёл в лесу потерянную в прошлом году канопу, так что аппарат уже выглядит как человек (материал канопы, получается, не биодеградабельный).
Получил для пробы серву BlueArrow DS3018MG. Во-первых, габариты уже один в один как родные сервы.
Во-вторых, выходной вал уже не на подшипнике, как D05010MG, а просто так.
В-третьих, опять металлические шестерни закусывает, если надеть рычаг и крутить его. Так же, как и D05010MG. Причём я бы понял, что когда вращаешь серву за нос, это не штатный режим, и всё может быть. Однако те D05010MG, которые клинили при вращении их за нос, точно так же клинили (хоть и реже) в штатном режиме, в полёте.
В общем, коробочка у этой сервы хорошая, а вот сама серва… нет плавности хода. Хотя выходной вал не болтается, как у родных.
Так что пока самые лучшие сервы – D03013, на GY280RX 2S теперь у меня стоят все такие.
Держалка сервы по-прежнему меня радует, но у неё есть особенность: она работает нормально только с родной качалкой. Альтернативные (крестовые) надо резать, иначе они упираются.
Рекомендую перемотать в звезду, провод 0.35, 5 витков на зуб
Звезда обычная или двойная? А какое KV у родного мотора, и какое получилось у Вас?
Доделал сегодня свою 120-ку. Летает сказка по сравнению с родной фбл, и с хвостом больше никаких проблем.
Звезда обычная или двойная? А какое KV у родного мотора, и какое получилось у Вас?
Не знаю что значит двойная. Обычная звезда. По моей информации у родного мотора 12000 KV (намотан он 9 витков на зуб, треугольник, провод где-то 0,25). После перемотки получается 12600. Идея в том что из за большего сечения провода возрастает вращающий момент.
На данный момент я не скажу что есть разительная разница до и после перемотки. Сейчас летаю на родном моторе. Есть подозрение что из родных магнитов больше момента не выжать. А вот что было проблемой так это регулятор. После его замены и родной мотор вроде как ожил. Вот что еще добавляет оборотов мотору так это GY280. Похоже родные мозги больше 80% газа на регулятор не пропускают.
Чтобы понять разницу нужно взять на полеты сразу две модели - с родным мотором и перемотанным. Вторая тушка ждет KBar, как поставлю, пощупаю два мотора одновременно.
Летает сказка по сравнению с родной фбл, и с хвостом больше никаких проблем.
Мне еще жопомоторы и чтобы с хвостом никаких проблем не попадались. Вот где их действительно нет так это на V120+GY280. Там можно жаловаться только на более низкую крашеустойчивость.
Кстати у фбл V977 тоже есть проблема залипания в горизонт. Ну и отсутствие нормального канала газа… Сейчас вроде XK появились с раздельным каналом газа. Но лучше уж помойму ставить сразу нормальный fbl - те же деньги.
Так что пока самые лучшие сервы – D03013,
hobbyking.com/…/__41919__Blue_Arrow_3g_High_Speed_… это она?
у фбл V977 тоже есть проблема залипания в горизонт
Это как? Никогда не ловил проблем с управлением на 977. Сейчас есть XK110, субъективно помощнее и хвост не сворачивает, купил для него Футабу 6J за 4 рубля.
Так точно, только на бангуде у неё сейчас другое оформление.
А так – она. Переходники в комплекте.
Никогда не ловил проблем с управлением на 977
Не то чтобы это проблема - скорее особенность. Проявляется в том что верт автоматически выравнивается в горизонт если его скажем слегка не докрутить во флипе. Побочный эффект использования 6g гироскопа для придания мальку стабильности при висении. Я не про 6ж режим, я про обычный 3ж где дополнительные 3 датчика используется для стабилизации. По крайней мере мне так показалось.
я про обычный 3ж где дополнительные 3 датчика используется для стабилизации.
А вот я как раз не уверен, что акселерометры вообще используются в 3Д. ИМХО только в 6G.
я как раз не уверен, что акселерометры вообще используются в 3Д. ИМХО только в 6G.
В оригинальных мозгах V120 акселерометры присутствуют, хотя режима 6G как такового нет.
выравнивается в горизонт если его скажем слегка не докрутить во флипе
Когда был 977 первой ревизии флипов ещё не делал, но всё равно не помню, чтобы сам выравнивался. На XK110 и V120 с мозгом 977v2 такого не заметил, недокрутил - снесло.
В оригинальных мозгах V120 акселерометры присутствуют, хотя режима 6G как такового нет.
так бесполезно гадать, нужен исходник прошивки чипа 977)) Ну а что до “самовыравнивания” так дайте ему крен небольшой на хвост или на нос. Должен выровняться!)) И следите при этом за руками))) Бывает что руки сами “доводят” без вашего участия))
Так точно, только на бангуде у неё сейчас другое оформление.
А так – она. Переходники в комплекте.
А на хк написано раб. напряжение 4,8-6в, на 120 бек какое дает?
А на хк написано раб. напряжение 4,8-6в, на 120 бек какое дает?
Охохо, а я и не заметил. Не обращаю внимания на такие “мелочи”.
Вообще, на оригинале эта серва у меня стоит на хвосте. Напряжения ей хватает и проблем я не видел.
Сейчас все три такие по кругу стоят у меня на 2S-аппарате, так что я мог быть и неправ, рекомендуя эти сервы.
С третьей стороны, у меня были сбросы по питанию, когда я ставил альтернативные сервы на перекос (другие, но того же типа) 1S-аппарата, но у него был контроллер XP-12A и мощный мотор. Поэтому при инициализации FBL (GY280RX) и попытками дёрнуть всеми сервами происходил сброс по питанию. Ну, тут мне кажется, наложились три причины: XP-12A, GY280RX (оба очень любят покушать) и убитые аккумуляторы.
Также отмечу, что на XP-12A я очень часто ловил сбросы по питанию (прямо в полёте) даже на оригинальных сервах и на родных мозгах, только на дохлых аккумуляторах, так что сейчас у меня контроллер тоже родной на 1S-аппарате, невзирая на то, что мне нравится, как работает XP-12A.
Так что мне думается, что если аккумы хорошие и контроллер родной, то эти сервы можно попробовать поставить на циклик, а также совершенно без сомнения можно (и даже, наверное, нужно) ставить на хвост.
автоматически выравнивается в горизонт если его скажем слегка не докрутить во флипе
Я отметил не его автовыравнивание, а какое-то замирание в окологоризонтном положении.
То есть кувыркнулся, видишь, что чуть не докрутил, докручиваешь по мышечной памяти на нужный угол, а видишь, что он почти не отклонился, приходится визуально и сознательно его уже докручивать принудительно.
Я отметил не его автовыравнивание, а какое-то замирание в окологоризонтном положении.
То есть кувыркнулся, видишь, что чуть не докрутил, докручиваешь по мышечной памяти на нужный угол, а видишь, что он почти не отклонился, приходится визуально и сознательно его уже докручивать принудительно.
Да, такое характерно для V120. C V977 у меня были немного другие ощущения, как будто он автоматом пытается застабилизироваться вот скажем на выходе из мертовой петли - как будто он вываливается из инверта и раз - в горизонте. Возможно мне показалось. Сейчас у меня V977 нет уже, уже подзабылось как он летает, да и полетного опыта сейчас гораздо побольше чем было тогда.
Здравствуйте. Обнаружилась такая проблема: вертолёт не может раскрутить ротор и взлететь. Он рывками дергается, потом останавливается совсем. Пробовал “отвести” от основной шестерни мотор. Без мотора ротор крутится свободно т.е. проблема не в вале и не в подшипниках. И ещё хвостовая серва “дрожит”. Всё случилось после очередного краша. Но я вроде все восстановил… Мог регулятор сгореть? А и ещё… На некоторых конфигурациях он дергается, но потом все таки раскручивает ротор и взлетает. Но стоит сделать питчпамп он тут же сбрасывает обороты и садится… Что могло сломаться или сгореть? Заранее спасибо
Одна фаза от мотора отвалилась.
Проверь, пропаяй.
А если в моторе провод оборвался, то перематывать или мотор менять.