Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S
Так что пока самые лучшие сервы – D03013,
hobbyking.com/…/__41919__Blue_Arrow_3g_High_Speed_… это она?
у фбл V977 тоже есть проблема залипания в горизонт
Это как? Никогда не ловил проблем с управлением на 977. Сейчас есть XK110, субъективно помощнее и хвост не сворачивает, купил для него Футабу 6J за 4 рубля.
Так точно, только на бангуде у неё сейчас другое оформление.
А так – она. Переходники в комплекте.
Никогда не ловил проблем с управлением на 977
Не то чтобы это проблема - скорее особенность. Проявляется в том что верт автоматически выравнивается в горизонт если его скажем слегка не докрутить во флипе. Побочный эффект использования 6g гироскопа для придания мальку стабильности при висении. Я не про 6ж режим, я про обычный 3ж где дополнительные 3 датчика используется для стабилизации. По крайней мере мне так показалось.
я про обычный 3ж где дополнительные 3 датчика используется для стабилизации.
А вот я как раз не уверен, что акселерометры вообще используются в 3Д. ИМХО только в 6G.
я как раз не уверен, что акселерометры вообще используются в 3Д. ИМХО только в 6G.
В оригинальных мозгах V120 акселерометры присутствуют, хотя режима 6G как такового нет.
выравнивается в горизонт если его скажем слегка не докрутить во флипе
Когда был 977 первой ревизии флипов ещё не делал, но всё равно не помню, чтобы сам выравнивался. На XK110 и V120 с мозгом 977v2 такого не заметил, недокрутил - снесло.
В оригинальных мозгах V120 акселерометры присутствуют, хотя режима 6G как такового нет.
так бесполезно гадать, нужен исходник прошивки чипа 977)) Ну а что до “самовыравнивания” так дайте ему крен небольшой на хвост или на нос. Должен выровняться!)) И следите при этом за руками))) Бывает что руки сами “доводят” без вашего участия))
Так точно, только на бангуде у неё сейчас другое оформление.
А так – она. Переходники в комплекте.
А на хк написано раб. напряжение 4,8-6в, на 120 бек какое дает?
А на хк написано раб. напряжение 4,8-6в, на 120 бек какое дает?
Охохо, а я и не заметил. Не обращаю внимания на такие “мелочи”.
Вообще, на оригинале эта серва у меня стоит на хвосте. Напряжения ей хватает и проблем я не видел.
Сейчас все три такие по кругу стоят у меня на 2S-аппарате, так что я мог быть и неправ, рекомендуя эти сервы.
С третьей стороны, у меня были сбросы по питанию, когда я ставил альтернативные сервы на перекос (другие, но того же типа) 1S-аппарата, но у него был контроллер XP-12A и мощный мотор. Поэтому при инициализации FBL (GY280RX) и попытками дёрнуть всеми сервами происходил сброс по питанию. Ну, тут мне кажется, наложились три причины: XP-12A, GY280RX (оба очень любят покушать) и убитые аккумуляторы.
Также отмечу, что на XP-12A я очень часто ловил сбросы по питанию (прямо в полёте) даже на оригинальных сервах и на родных мозгах, только на дохлых аккумуляторах, так что сейчас у меня контроллер тоже родной на 1S-аппарате, невзирая на то, что мне нравится, как работает XP-12A.
Так что мне думается, что если аккумы хорошие и контроллер родной, то эти сервы можно попробовать поставить на циклик, а также совершенно без сомнения можно (и даже, наверное, нужно) ставить на хвост.
автоматически выравнивается в горизонт если его скажем слегка не докрутить во флипе
Я отметил не его автовыравнивание, а какое-то замирание в окологоризонтном положении.
То есть кувыркнулся, видишь, что чуть не докрутил, докручиваешь по мышечной памяти на нужный угол, а видишь, что он почти не отклонился, приходится визуально и сознательно его уже докручивать принудительно.
Я отметил не его автовыравнивание, а какое-то замирание в окологоризонтном положении.
То есть кувыркнулся, видишь, что чуть не докрутил, докручиваешь по мышечной памяти на нужный угол, а видишь, что он почти не отклонился, приходится визуально и сознательно его уже докручивать принудительно.
Да, такое характерно для V120. C V977 у меня были немного другие ощущения, как будто он автоматом пытается застабилизироваться вот скажем на выходе из мертовой петли - как будто он вываливается из инверта и раз - в горизонте. Возможно мне показалось. Сейчас у меня V977 нет уже, уже подзабылось как он летает, да и полетного опыта сейчас гораздо побольше чем было тогда.
Здравствуйте. Обнаружилась такая проблема: вертолёт не может раскрутить ротор и взлететь. Он рывками дергается, потом останавливается совсем. Пробовал “отвести” от основной шестерни мотор. Без мотора ротор крутится свободно т.е. проблема не в вале и не в подшипниках. И ещё хвостовая серва “дрожит”. Всё случилось после очередного краша. Но я вроде все восстановил… Мог регулятор сгореть? А и ещё… На некоторых конфигурациях он дергается, но потом все таки раскручивает ротор и взлетает. Но стоит сделать питчпамп он тут же сбрасывает обороты и садится… Что могло сломаться или сгореть? Заранее спасибо
Одна фаза от мотора отвалилась.
Проверь, пропаяй.
А если в моторе провод оборвался, то перематывать или мотор менять.
Спасибо за оперативный ответ 😃 а то что он иногда все таки взлетает? Такое может быть с оторванной фазой? Т.е. я попал но мотор 😦
С одной оторванной фазой, бывает, что и раскручивается. Особенно если с толкача.
Но обычно нет. Бывает, что провод надламывается либо на входе в мотор, либо на месте пайки либо на разъёме и имеет хреновый контакт. Поэтому он дёргается, дёргается, от сотрясения схватывает контакт, запускается и летит. Потом от вибрации провод снова отваливается и мотор останавливается.
У меня уже три мотора предположительно с таким дефектом, так что я заказал на бангуде лакированный провод для подключения хвостовых моторов и буду зимой экспериментировать, тренировать намоточный скилл.
Спасибо за помощь!
И кстати.
Вполне возможно, что мотор просто очень плотно прижат к ведущей шестерне или коничка очень плотно прижата к ней же.
Если выключенный ротор крутануть пальцем, он должен довольно-таки свободно крутиться. С привинченным мотором. Расслабить лопасти, чтобы они не были зажаты.
(ну, это я на случай, вдруг ты этого не знаешь)
Я делал так: ослаблял винты крепления мотора, просовывал между пиньёном и шестерней бумажку, прижимал мотор и закручивал винты. Потом “выкручивал” бумажку. Получается вроде и не плотно и люфта между шестерней и пиньёном нет. А вот как узнать по поводу кончики? Её надо наверно сдвигать дальше от края вала? С коничкой мог “навертеть” потому что сначала мне казалось что там слабое зацепление и зубья стачиваются быстро…и я её надел, но далеко по валу не сдвигал. Как правильно отрегулировать зазор между коничкой и ведущей шестерней?
Надо крутануть в рабочей конфигурации основной ротор.
При сильном толчке (при зажатых лопастях) он должен свободно крутиться оборота три-четыре.
Дальше, если не крутится, смотреть: есть ли зазор между пиньоном и основной шестернёй (слегка покачать основную шестерню, держа мотор – должен быть небольшой люфт).
Если есть, а ротор крутится туго, попробовать подвытащить хвостовую балку из задницы вертолёта на миллиметр.
Если не помогает, то посмотреть, не пережата ли хвостовая балка крепежом подкосов или хвостового плавника (если шурупы там не родные).
Проверить коничку А (которая снимает вращение с основной шестерни) – не сжевало ли кончики зубов.
и да, чуть не забыл, для конички А важно, чтобы не было вертикального люфта основного вала.
я сначала регулировал зазор именно так: забивал хвостовую балку в зад вертолёту максимально глубоко, убеждался, что крутится хреново, потом чуть подвытаскивал.
но в этом году сжевал чуть не с пяток таких коничек, прежде чем понял: надо смотреть в щель между основной шестернёй и корпусом и смотреть, чтобы задняя грань конички была на одном уровне с концом конической насечки на основной шестерне.
потому что если сильно забивать, то коничка цепляется только задней частью своих зубов, что практически сразу приводит к их сжёвыванию.
когда задние части конички и насечки совпадают, коничка цепляется всей длиной зубов, что приводит к резкому увеличению срока её службы: когда я установил их так (и на 1S и на 2S), то при многочисленных крашах ломается всё, кроме этих коничек.
но, повторюсь, очень важно, чтобы основная шестерня не ходила вертикально, чтобы кроме длины зубов конички, задействовать ещё и их высоту.
Кстати родные регуляторы у V120 - слабое место. Пару недель полетов и перестают давать полную мощность. Летать начинает как овощ. Установка более мощного мотора дает мало эффекта плюс уже на втором аккумуляторе регулятор начинает с ума сходить - самопроизвольно включаться и выключаться. Хорошо бы поменять ключи, и посмотреть как будет, только бы узнать какие там транзисторы…
Странное дело, но мне как раз пришлось вместо XP-12A вернуть на место родной регулятор.
Именно потому, что XP-12A на дохлых аккумуляторах тупо отключал мотор, причём с тормозом, а потом переинициализировался.
На свежих аккумах он вёл себя прилично.
Родной же контроллер работает себе и работает, мотор сейчас Spin 15500, мощи хватает, и даже на совсем дохлых аккумах он работает, а не отрубается в случайные моменты времени.
Может, всё дело в дате изготовления? Свой вертолёт я покупал два года назад, когда валкера ещё не думала выходить из вертолётного бизнеса.