Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

tornado9

Спасибо за оперативный ответ 😃 а то что он иногда все таки взлетает? Такое может быть с оторванной фазой? Т.е. я попал но мотор 😦

SuperPuper

С одной оторванной фазой, бывает, что и раскручивается. Особенно если с толкача.
Но обычно нет. Бывает, что провод надламывается либо на входе в мотор, либо на месте пайки либо на разъёме и имеет хреновый контакт. Поэтому он дёргается, дёргается, от сотрясения схватывает контакт, запускается и летит. Потом от вибрации провод снова отваливается и мотор останавливается.
У меня уже три мотора предположительно с таким дефектом, так что я заказал на бангуде лакированный провод для подключения хвостовых моторов и буду зимой экспериментировать, тренировать намоточный скилл.

SuperPuper

И кстати.
Вполне возможно, что мотор просто очень плотно прижат к ведущей шестерне или коничка очень плотно прижата к ней же.
Если выключенный ротор крутануть пальцем, он должен довольно-таки свободно крутиться. С привинченным мотором. Расслабить лопасти, чтобы они не были зажаты.
(ну, это я на случай, вдруг ты этого не знаешь)

tornado9

Я делал так: ослаблял винты крепления мотора, просовывал между пиньёном и шестерней бумажку, прижимал мотор и закручивал винты. Потом “выкручивал” бумажку. Получается вроде и не плотно и люфта между шестерней и пиньёном нет. А вот как узнать по поводу кончики? Её надо наверно сдвигать дальше от края вала? С коничкой мог “навертеть” потому что сначала мне казалось что там слабое зацепление и зубья стачиваются быстро…и я её надел, но далеко по валу не сдвигал. Как правильно отрегулировать зазор между коничкой и ведущей шестерней?

SuperPuper

Надо крутануть в рабочей конфигурации основной ротор.
При сильном толчке (при зажатых лопастях) он должен свободно крутиться оборота три-четыре.
Дальше, если не крутится, смотреть: есть ли зазор между пиньоном и основной шестернёй (слегка покачать основную шестерню, держа мотор – должен быть небольшой люфт).
Если есть, а ротор крутится туго, попробовать подвытащить хвостовую балку из задницы вертолёта на миллиметр.
Если не помогает, то посмотреть, не пережата ли хвостовая балка крепежом подкосов или хвостового плавника (если шурупы там не родные).
Проверить коничку А (которая снимает вращение с основной шестерни) – не сжевало ли кончики зубов.

и да, чуть не забыл, для конички А важно, чтобы не было вертикального люфта основного вала.
я сначала регулировал зазор именно так: забивал хвостовую балку в зад вертолёту максимально глубоко, убеждался, что крутится хреново, потом чуть подвытаскивал.
но в этом году сжевал чуть не с пяток таких коничек, прежде чем понял: надо смотреть в щель между основной шестернёй и корпусом и смотреть, чтобы задняя грань конички была на одном уровне с концом конической насечки на основной шестерне.
потому что если сильно забивать, то коничка цепляется только задней частью своих зубов, что практически сразу приводит к их сжёвыванию.
когда задние части конички и насечки совпадают, коничка цепляется всей длиной зубов, что приводит к резкому увеличению срока её службы: когда я установил их так (и на 1S и на 2S), то при многочисленных крашах ломается всё, кроме этих коничек.
но, повторюсь, очень важно, чтобы основная шестерня не ходила вертикально, чтобы кроме длины зубов конички, задействовать ещё и их высоту.

andreyk72

Кстати родные регуляторы у V120 - слабое место. Пару недель полетов и перестают давать полную мощность. Летать начинает как овощ. Установка более мощного мотора дает мало эффекта плюс уже на втором аккумуляторе регулятор начинает с ума сходить - самопроизвольно включаться и выключаться. Хорошо бы поменять ключи, и посмотреть как будет, только бы узнать какие там транзисторы…

SuperPuper

Странное дело, но мне как раз пришлось вместо XP-12A вернуть на место родной регулятор.
Именно потому, что XP-12A на дохлых аккумуляторах тупо отключал мотор, причём с тормозом, а потом переинициализировался.
На свежих аккумах он вёл себя прилично.

Родной же контроллер работает себе и работает, мотор сейчас Spin 15500, мощи хватает, и даже на совсем дохлых аккумах он работает, а не отрубается в случайные моменты времени.
Может, всё дело в дате изготовления? Свой вертолёт я покупал два года назад, когда валкера ещё не думала выходить из вертолётного бизнеса.

andreyk72

Олег, XP-12A с родной прошивкой или BLHELI? Я свой экземпляр с родной не попробовал, сразу BLHELI туда зашил. Оказалось рег отказывается работать в паре с GY280. C родными мозгами работает нормально. Похоже несовместимость по входному сигналу. Выглядит так - двигатель стартует, но после того как даешь слегка газу - резко выключается. Причем каждый раз в разных положениях этого самого газа. И на холостом ходу и под нагрузкой. Надо будет выкопать осциллограф, глянуть что происходит. Думал несовместимость по уровням напряжения (GY запитан через step-up), лепил делитель на входной сигнал 5->3 вольта, еще хуже.

SuperPuper

И да, касательно Gy280RX: Я не знаю, что ему там ещё покрутить, чтобы он всё-таки стал чуть поспокойнее.
Я настроил со значениями по умолчанию 250-ку и она полетела сразу. После настройки механики и триммировочного полёта я не боюсь поднимать её в доме.
А 120-ку я не рискую поднимать в доме: она резкая как капля на раскалённой сковородке.

andreyk72:

Оказалось рег отказывается работать в паре с GY280.

Хм. Вон оно как.
Я это обнаружил как раз на GY280RX, но потом напоролся и на родных мозгах. Год назад я на Gy280RX ещё не летал, однако на отключение с тормозом мотора нарвался. Именно в полёте. Неоднократно. На родных мозгах.
К тому времени у меня все аккумы раздулись и стали хуже отдавать ток.

Да, это на BLHELI.
Кроме того, я пытался исследовать это явление (я не электронщик, просто тыкал и смотрел).
И что меня навело на мысль о токовой отсечке: когда просто мотор работает – на любых оборотах – то всё нормально. Но стоит начать шевелить сервами – то тут же ловишь тормоз (подчеркну, не прекращение вращения, а именно резкую остановку, если держать в руке, то страшно, что провода вырвет) и переинициализацию.
И вот я сейчас не помню точно, но кажется, что и с родной прошивкой такая же беда – но я тут не уверен, память плохая. Но логика подсказывает, что просто так паять разъём для перепрошивки я бы не стал, ибо лень.
И да, у меня два XP-12A и они оба ведут себя так.

И ещё добавлю/повторюсь: мне кажется, что XP-12A и GY280RX очень много жрут, поэтому они критичны к качеству аккумов.
Потому что когда я поставил альтернативные сервы на экспериментальный вертолёт (на GY280RX ещё в 1S конфигурации), то вертолёт не мог даже инициализироваться на слабом аккуме: включается контроллер, пищит мотор, приёмник биндится, фбл моргает синеньким, потом пытается дёрнуть всеми сервами и… контроллер сбрасывается и начинается всё сначала.
Может, BEC там маломощный?

andreyk72

Меня в моем экземпляре XP-12A смутила одна вещь - со входа аккума питание подается на такую здоровенную микруху - она стоит со стороны конденсатора-электролита, рядом припаяны провода идущие на разьем в контроллер. Так вот судя по маркировке это стабилизатор на 5 вольт (pdf1.alldatasheet.com/…/KIA78D05F.html). А это значит чтобы он работал нормально ему на вход нужно подавать больше 5 вольт, ну как минимум вольта на полтора. Проще говоря похоже мой экземпляр рассчитан сугубо на 2S+, либо я чего-то не понимаю.

SuperPuper

Понятно.
Значит, хоть и пишут на XP-12A надпись 1S-3S, но на 1S он работает очень условно, только на очень хороших аккумах. Если что не так, то он сбрасывается по overcurrent.
(сродни тому, как китайцы пишут на аппаратуре “127-250 вольт”, хотя она еле-еле работает на 230, а при превышении уже бабахает)
Жаль, что нет хороших контроллеров 1S на 12-15 ампер.

andreyk72

Да, все я правильно понимаю. В даташите самый последний график на 4-й странице. Зависимость выходного напряжения от входного. При входном 4 вольта выходное - 2,5. Что как бы феерически мало для пятивольтовых микросхем, включая контроллер. Все становится на свои места. Есть один выход - выпаять эту микруху и всунуть вместо нее степ-ап на 5 вольт. Попробую вечером замутить такой бутерброд.

andreyk72

Вот обещанный бутерброд. Регуль работает как часы! Осталось облетать ))

Благодаря степ-апу на регуле тот что в комплекте с GY оказался не нужен, так как на регуле питание подается с выхода 5-вольтового стабилизатора который я заменил степ-апом. Степ-ап вот такой www.ebay.com/itm/281072591174 . На вид мощнее чем тот что от GY. Есть сомнения что его хватит и на сервы и на регуль, возможно придется ставить два. Полеты покажут.

Eleron

Андрей, Вы подняли очень полезную тему!
Но мне, как не электронщику будет крайне затруднительно повторить реализацию Вашего решения.

Не могли бы Вы подробно с фото или со схемами описать, что куда подпаивать/отпаивать.
Закажу степ ап вот такой там вроде 2А. д.б. с запасом.

И еще, касательно стокового мотора. У меня на нем очеь легко сорвалась резьба на 2-х отверстиях. Когда сорвало на первом- повернул потор на 90 град. Потом так-же легко сорвалась на втором… Сейчас стоит SPIN, но он не хочет запускаться от стокового регуля… поэтому могу пока использовать только ХР-12А… на 2S пока переходить не планирую.

SuperPuper
Eleron:

очеь легко сорвалась резьба на 2-х отверстиях.

Интересно, что у меня на Spinе сорвалась резьба из-за того, что мотор ездил, как его ни зажимай. Вот я зажимал-зажимал и сорвал.
Сначала две, потом ещё две.
Потом решил ввинтить шурупы от серв на место болтов (подумал, что шурупы имеют более грубую нарезку и прорежут в алюминии себе дорогу).
В итоге пришлось высверливать обломки шурупов (они хилые совсем, незакалённые).
В высверленное место любые болты либо проскакивали, либо не влезали, поэтому я совершенно случайно к счастью нашёл у себя метчик М3, нарезал им резьбу в разбитых высверливанием дырках и воткнул чиста нормальные болты.
Теперь мотор никуда не рыпается.

Eleron:

Сейчас стоит SPIN, но он не хочет запускаться от стокового регуля

А вот это удивительно.
У меня Spin 14000 и 15500 и они оба работают от родного контроллера.

andreyk72
Eleron:

Не могли бы Вы подробно с фото или со схемами описать, что куда подпаивать/отпаивать.

  • Отпаять микросхему обведенную оранжевым кругом. Наверно это самое сложное, стараться не повредить плату. Сначала нагреваете Синий контакт пока не расплавится все олово, потом не отрывая жала паяльника стараетесь поднять им контакт вверх. Остальные два отпаиваются легко.
  • К контакту показанному красной стрелкой подпаиваете плюсовой вход степ апа ( +3V, тот который должен идти на батарею)
  • К контакту по синей стрелке подпаиваете минусовой вход или выход степ апа (они должны быть соединены внутри степ апа, разницы нет к какому)
  • К контакту по зеленой стрелке подпаиваете +5V выход степ апа.
  • Включаете - работает ))

7 days later
Eleron

Андрей, как полеты со степ-апом? Есть новые наблюдения?
Тут на РЦ групс проскаивало, что родные сервы не любят 5 Вольт…

andreyk72

С 5 вольт на сервах я летаю с момента установки GY. И все кто установил GY тоже летают. Про проблемы ничего не слышал.

Что касается самого варианта с XP-12, я весь октябрь в поездках, V120 c собой брать смысла не вижу. Так что ничего сказать не смогу. Скорее всего до следующего сезона.

9 days later
naZaar

Друзья, подскажите пожалуйста, стоковые аккумы нормально заряжать 0,2А? Спасибо.

Temi4
naZaar:

Друзья, подскажите пожалуйста, стоковые аккумы нормально заряжать 0,2А? Спасибо.

Нормально, но долго. Лучше 0,6а.