Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S

SuperPuper

Понятно.
Значит, хоть и пишут на XP-12A надпись 1S-3S, но на 1S он работает очень условно, только на очень хороших аккумах. Если что не так, то он сбрасывается по overcurrent.
(сродни тому, как китайцы пишут на аппаратуре “127-250 вольт”, хотя она еле-еле работает на 230, а при превышении уже бабахает)
Жаль, что нет хороших контроллеров 1S на 12-15 ампер.

andreyk72

Да, все я правильно понимаю. В даташите самый последний график на 4-й странице. Зависимость выходного напряжения от входного. При входном 4 вольта выходное - 2,5. Что как бы феерически мало для пятивольтовых микросхем, включая контроллер. Все становится на свои места. Есть один выход - выпаять эту микруху и всунуть вместо нее степ-ап на 5 вольт. Попробую вечером замутить такой бутерброд.

andreyk72

Вот обещанный бутерброд. Регуль работает как часы! Осталось облетать ))

Благодаря степ-апу на регуле тот что в комплекте с GY оказался не нужен, так как на регуле питание подается с выхода 5-вольтового стабилизатора который я заменил степ-апом. Степ-ап вот такой www.ebay.com/itm/281072591174 . На вид мощнее чем тот что от GY. Есть сомнения что его хватит и на сервы и на регуль, возможно придется ставить два. Полеты покажут.

Eleron

Андрей, Вы подняли очень полезную тему!
Но мне, как не электронщику будет крайне затруднительно повторить реализацию Вашего решения.

Не могли бы Вы подробно с фото или со схемами описать, что куда подпаивать/отпаивать.
Закажу степ ап вот такой там вроде 2А. д.б. с запасом.

И еще, касательно стокового мотора. У меня на нем очеь легко сорвалась резьба на 2-х отверстиях. Когда сорвало на первом- повернул потор на 90 град. Потом так-же легко сорвалась на втором… Сейчас стоит SPIN, но он не хочет запускаться от стокового регуля… поэтому могу пока использовать только ХР-12А… на 2S пока переходить не планирую.

SuperPuper
Eleron:

очеь легко сорвалась резьба на 2-х отверстиях.

Интересно, что у меня на Spinе сорвалась резьба из-за того, что мотор ездил, как его ни зажимай. Вот я зажимал-зажимал и сорвал.
Сначала две, потом ещё две.
Потом решил ввинтить шурупы от серв на место болтов (подумал, что шурупы имеют более грубую нарезку и прорежут в алюминии себе дорогу).
В итоге пришлось высверливать обломки шурупов (они хилые совсем, незакалённые).
В высверленное место любые болты либо проскакивали, либо не влезали, поэтому я совершенно случайно к счастью нашёл у себя метчик М3, нарезал им резьбу в разбитых высверливанием дырках и воткнул чиста нормальные болты.
Теперь мотор никуда не рыпается.

Eleron:

Сейчас стоит SPIN, но он не хочет запускаться от стокового регуля

А вот это удивительно.
У меня Spin 14000 и 15500 и они оба работают от родного контроллера.

andreyk72
Eleron:

Не могли бы Вы подробно с фото или со схемами описать, что куда подпаивать/отпаивать.

  • Отпаять микросхему обведенную оранжевым кругом. Наверно это самое сложное, стараться не повредить плату. Сначала нагреваете Синий контакт пока не расплавится все олово, потом не отрывая жала паяльника стараетесь поднять им контакт вверх. Остальные два отпаиваются легко.
  • К контакту показанному красной стрелкой подпаиваете плюсовой вход степ апа ( +3V, тот который должен идти на батарею)
  • К контакту по синей стрелке подпаиваете минусовой вход или выход степ апа (они должны быть соединены внутри степ апа, разницы нет к какому)
  • К контакту по зеленой стрелке подпаиваете +5V выход степ апа.
  • Включаете - работает ))

7 days later
Eleron

Андрей, как полеты со степ-апом? Есть новые наблюдения?
Тут на РЦ групс проскаивало, что родные сервы не любят 5 Вольт…

andreyk72

С 5 вольт на сервах я летаю с момента установки GY. И все кто установил GY тоже летают. Про проблемы ничего не слышал.

Что касается самого варианта с XP-12, я весь октябрь в поездках, V120 c собой брать смысла не вижу. Так что ничего сказать не смогу. Скорее всего до следующего сезона.

9 days later
naZaar

Друзья, подскажите пожалуйста, стоковые аккумы нормально заряжать 0,2А? Спасибо.

Temi4
naZaar:

Друзья, подскажите пожалуйста, стоковые аккумы нормально заряжать 0,2А? Спасибо.

Нормально, но долго. Лучше 0,6а.

SuperPuper

А вот у меня вопрос.
Кто в электронике разбирается и у кого есть GY280RX – у меня вырвало антенну вместе с контактной площадкой.
Теперь припаивать антенну не к чему: к текстолиту не липнет припой.
Вопрос: к чему бы припаять антенну?
А то уже на 10 метрах теряет сигнал, падает как раненый лебедь.

Temi4
SuperPuper:

у меня вырвало антенну вместе с контактной площадкой

Зачищай дорожку, от которой шла площадка, и подпаивайся к ней.

SuperPuper

Я бы да бы.
Только там либо не видно дорожки (микроскоп пока не подключал, но через лупу не видно), либо она откуда-то изнутри идёт.
Ладно, буду искать…

Eleron

Тут моторки на 1S недорого продают…
www.ebay.com/itm/271578894947

Этот вроде побольше размером чем spin 16500? попробую, может мощнее (хотя медленнее).

lvsw
SuperPuper:

Кто в электронике разбирается и у кого есть GY280RX – у меня вырвало антенну вместе с контактной площадкой.
Теперь припаивать антенну не к чему: к текстолиту не липнет припой.
Вопрос: к чему бы припаять антенну?

Такая же фигня с отрывом площадки под пайку антенны! Там около этого оторванного контакта есть резистор, к нему и подпаялся. Там видно даже как дорожка к резюку этому приходит.

Temi4:

Зачищай дорожку, от которой шла площадка, и подпаивайся к ней.

Да там такая дрищ-дорожка, что только волосок можно подпаять. Поэтому придется подпаиваться к ближайшему элементу (резюку) от которого эта дорожка идет.

SuperPuper
Eleron:

Этот вроде побольше размером чем spin 16500? попробую, может мощнее (хотя медленнее).

Цена на этот мотор хороша, дааа. У меня сейчас 14000 Spin стоит на гене-977, что говорит о том, что он по диаметру сравним с m5 gold, только раза в два выше его.
А 16500, по-моему, ниже его и диаметр колокола больше.
И ещё, когда я этот мотор крячил на гену-977, выяснил, что у него шатаются и вылетают (как зубы) магниты из колокола, а также он намотан в несколько жил и часть этих жил была оторвана и просто торчала.
Но мотор работает, обороты у него заметно ниже, чем у m5 gold, особого усиления тяги я не заметил.
Зимой буду экспериментировать с перемоткой сначала мелких моторов, а потом возьмусь, наверное, за спин.

lvsw:

Там около этого оторванного контакта есть резистор, к нему и подпаялся. Там видно даже как дорожка к резюку этому приходит.

Да, две бусинки припоя видел, это, значит, резистор и есть? а с какой стороны, ближе к краю или дальше от него?
Я просто вообще не вижу, всё покрыто непрозрачным лаком, а снимать приёмник ну очень неохота.
Я вот думаю припаять антенну и спрятать её внутрь этого пластикового защитного кожуха, который идёт к GY280RX в стоке.
Если и будет ухудшение приёма, то всяко до пределов видимости его, наверное, хватит.

Причём антенну вырвало по причине попытки укрепить её: залил я место её припаивания термоклеем.
Это была плохая идея.

lvsw
SuperPuper:

Причём антенну вырвало по причине попытки укрепить её: залил я место её припаивания термоклеем.
Это была плохая идея.

А я наоборот после того как на одном из GY280RX вырвало антенну, на втором залил все термоклеем (на фото ниже видно, что залил черным термоклеем)

Да, две бусинки припоя видел, это, значит, резистор и есть? а с какой стороны, ближе к краю или дальше от него?

Если не изменяет память, то подпаивался сюда:

SuperPuper
lvsw:

залил все термоклеем

Если бы не кусок термоклея, то антенна бы просто туда-сюда моталась и в конце концов отломилась бы.
А тут удар по куску термоклея сразу оторвал антенну, а так как антенна не ломанная и прочная, то оторвалась она с мясом.
Такие дела.
На 250-ке, кстати, залил тоже термоклеем и всё живёт и здравствует, потому что в том месте довольно-таки трудно (пока) случайно нанести удар по термоклею.

lvsw
SuperPuper:

На 250-ке, кстати, залил тоже термоклеем и всё живёт и здравствует, потому что в том месте довольно-таки трудно (пока) случайно нанести удар по термоклею.

О! Кстати про 250-ку. GY280RX без проблем справляется с сервами 250-ки? Подключал сервы через переходник? Хочу на свой Trex 250 поставить GY280RX.

SuperPuper

Да, справляется. Переходники сам спаял (когда всё устаканится – припаяю разъёмы напрямую, а сейчас у меня куча соплей под брюхом, пока всё экспериментирую). На хвост поставил серву BlueArrow DS03010MG (кажется, так называется она) – она с 250-м хвостом тоже справляется. Сервы на голове – Corona 919MG
Глюков не видел.
И вообще, если бы не хвост, то установка этой фбл на 250-ку прошла вообще как по маслу, в отличие от установки на 120-ку, где пришлось очень неплохо поплясать, чтобы она хоть как-то полетела.

Чтобы было понятно:
Я в комнате (свободный участок пола метр на полтора) нормально летаю на обоих генах (в инверт, правда, компактно входить так и не успел набить руку).
На 120-ке с родными мозгами легко.
На 250-ке с GY280RX я могу спокойно висеть и крутить хвостом.
На 450-ке флайбарной могу висеть.
На 2S 120-ке с GY280RX я не летаю в комнате – мне страшно, её при взлёте тащит и в полёте она как ртуть – очень живая и так и норовит куда-нибудь впилиться.

lvsw
SuperPuper:

На 250-ке с GY280RX я могу спокойно висеть и крутить хвостом.

Меня только одно смущает в GY280RX - тонюсенькие дорожи. Боюсь что “большие” сервы могут сжечь такую мелкотень.