Новая эра крепких микровертолетов. New "Ultra Durable" 120 Heli from Walkera - V120D02S
я про обычный 3ж где дополнительные 3 датчика используется для стабилизации.
А вот я как раз не уверен, что акселерометры вообще используются в 3Д. ИМХО только в 6G.
я как раз не уверен, что акселерометры вообще используются в 3Д. ИМХО только в 6G.
В оригинальных мозгах V120 акселерометры присутствуют, хотя режима 6G как такового нет.
выравнивается в горизонт если его скажем слегка не докрутить во флипе
Когда был 977 первой ревизии флипов ещё не делал, но всё равно не помню, чтобы сам выравнивался. На XK110 и V120 с мозгом 977v2 такого не заметил, недокрутил - снесло.
В оригинальных мозгах V120 акселерометры присутствуют, хотя режима 6G как такового нет.
так бесполезно гадать, нужен исходник прошивки чипа 977)) Ну а что до “самовыравнивания” так дайте ему крен небольшой на хвост или на нос. Должен выровняться!)) И следите при этом за руками))) Бывает что руки сами “доводят” без вашего участия))
Так точно, только на бангуде у неё сейчас другое оформление.
А так – она. Переходники в комплекте.
А на хк написано раб. напряжение 4,8-6в, на 120 бек какое дает?
А на хк написано раб. напряжение 4,8-6в, на 120 бек какое дает?
Охохо, а я и не заметил. Не обращаю внимания на такие “мелочи”.
Вообще, на оригинале эта серва у меня стоит на хвосте. Напряжения ей хватает и проблем я не видел.
Сейчас все три такие по кругу стоят у меня на 2S-аппарате, так что я мог быть и неправ, рекомендуя эти сервы.
С третьей стороны, у меня были сбросы по питанию, когда я ставил альтернативные сервы на перекос (другие, но того же типа) 1S-аппарата, но у него был контроллер XP-12A и мощный мотор. Поэтому при инициализации FBL (GY280RX) и попытками дёрнуть всеми сервами происходил сброс по питанию. Ну, тут мне кажется, наложились три причины: XP-12A, GY280RX (оба очень любят покушать) и убитые аккумуляторы.
Также отмечу, что на XP-12A я очень часто ловил сбросы по питанию (прямо в полёте) даже на оригинальных сервах и на родных мозгах, только на дохлых аккумуляторах, так что сейчас у меня контроллер тоже родной на 1S-аппарате, невзирая на то, что мне нравится, как работает XP-12A.
Так что мне думается, что если аккумы хорошие и контроллер родной, то эти сервы можно попробовать поставить на циклик, а также совершенно без сомнения можно (и даже, наверное, нужно) ставить на хвост.
автоматически выравнивается в горизонт если его скажем слегка не докрутить во флипе
Я отметил не его автовыравнивание, а какое-то замирание в окологоризонтном положении.
То есть кувыркнулся, видишь, что чуть не докрутил, докручиваешь по мышечной памяти на нужный угол, а видишь, что он почти не отклонился, приходится визуально и сознательно его уже докручивать принудительно.
Я отметил не его автовыравнивание, а какое-то замирание в окологоризонтном положении.
То есть кувыркнулся, видишь, что чуть не докрутил, докручиваешь по мышечной памяти на нужный угол, а видишь, что он почти не отклонился, приходится визуально и сознательно его уже докручивать принудительно.
Да, такое характерно для V120. C V977 у меня были немного другие ощущения, как будто он автоматом пытается застабилизироваться вот скажем на выходе из мертовой петли - как будто он вываливается из инверта и раз - в горизонте. Возможно мне показалось. Сейчас у меня V977 нет уже, уже подзабылось как он летает, да и полетного опыта сейчас гораздо побольше чем было тогда.
Здравствуйте. Обнаружилась такая проблема: вертолёт не может раскрутить ротор и взлететь. Он рывками дергается, потом останавливается совсем. Пробовал “отвести” от основной шестерни мотор. Без мотора ротор крутится свободно т.е. проблема не в вале и не в подшипниках. И ещё хвостовая серва “дрожит”. Всё случилось после очередного краша. Но я вроде все восстановил… Мог регулятор сгореть? А и ещё… На некоторых конфигурациях он дергается, но потом все таки раскручивает ротор и взлетает. Но стоит сделать питчпамп он тут же сбрасывает обороты и садится… Что могло сломаться или сгореть? Заранее спасибо
Одна фаза от мотора отвалилась.
Проверь, пропаяй.
А если в моторе провод оборвался, то перематывать или мотор менять.
Спасибо за оперативный ответ 😃 а то что он иногда все таки взлетает? Такое может быть с оторванной фазой? Т.е. я попал но мотор 😦
С одной оторванной фазой, бывает, что и раскручивается. Особенно если с толкача.
Но обычно нет. Бывает, что провод надламывается либо на входе в мотор, либо на месте пайки либо на разъёме и имеет хреновый контакт. Поэтому он дёргается, дёргается, от сотрясения схватывает контакт, запускается и летит. Потом от вибрации провод снова отваливается и мотор останавливается.
У меня уже три мотора предположительно с таким дефектом, так что я заказал на бангуде лакированный провод для подключения хвостовых моторов и буду зимой экспериментировать, тренировать намоточный скилл.
Спасибо за помощь!
И кстати.
Вполне возможно, что мотор просто очень плотно прижат к ведущей шестерне или коничка очень плотно прижата к ней же.
Если выключенный ротор крутануть пальцем, он должен довольно-таки свободно крутиться. С привинченным мотором. Расслабить лопасти, чтобы они не были зажаты.
(ну, это я на случай, вдруг ты этого не знаешь)
Я делал так: ослаблял винты крепления мотора, просовывал между пиньёном и шестерней бумажку, прижимал мотор и закручивал винты. Потом “выкручивал” бумажку. Получается вроде и не плотно и люфта между шестерней и пиньёном нет. А вот как узнать по поводу кончики? Её надо наверно сдвигать дальше от края вала? С коничкой мог “навертеть” потому что сначала мне казалось что там слабое зацепление и зубья стачиваются быстро…и я её надел, но далеко по валу не сдвигал. Как правильно отрегулировать зазор между коничкой и ведущей шестерней?
Надо крутануть в рабочей конфигурации основной ротор.
При сильном толчке (при зажатых лопастях) он должен свободно крутиться оборота три-четыре.
Дальше, если не крутится, смотреть: есть ли зазор между пиньоном и основной шестернёй (слегка покачать основную шестерню, держа мотор – должен быть небольшой люфт).
Если есть, а ротор крутится туго, попробовать подвытащить хвостовую балку из задницы вертолёта на миллиметр.
Если не помогает, то посмотреть, не пережата ли хвостовая балка крепежом подкосов или хвостового плавника (если шурупы там не родные).
Проверить коничку А (которая снимает вращение с основной шестерни) – не сжевало ли кончики зубов.
и да, чуть не забыл, для конички А важно, чтобы не было вертикального люфта основного вала.
я сначала регулировал зазор именно так: забивал хвостовую балку в зад вертолёту максимально глубоко, убеждался, что крутится хреново, потом чуть подвытаскивал.
но в этом году сжевал чуть не с пяток таких коничек, прежде чем понял: надо смотреть в щель между основной шестернёй и корпусом и смотреть, чтобы задняя грань конички была на одном уровне с концом конической насечки на основной шестерне.
потому что если сильно забивать, то коничка цепляется только задней частью своих зубов, что практически сразу приводит к их сжёвыванию.
когда задние части конички и насечки совпадают, коничка цепляется всей длиной зубов, что приводит к резкому увеличению срока её службы: когда я установил их так (и на 1S и на 2S), то при многочисленных крашах ломается всё, кроме этих коничек.
но, повторюсь, очень важно, чтобы основная шестерня не ходила вертикально, чтобы кроме длины зубов конички, задействовать ещё и их высоту.
Кстати родные регуляторы у V120 - слабое место. Пару недель полетов и перестают давать полную мощность. Летать начинает как овощ. Установка более мощного мотора дает мало эффекта плюс уже на втором аккумуляторе регулятор начинает с ума сходить - самопроизвольно включаться и выключаться. Хорошо бы поменять ключи, и посмотреть как будет, только бы узнать какие там транзисторы…
Странное дело, но мне как раз пришлось вместо XP-12A вернуть на место родной регулятор.
Именно потому, что XP-12A на дохлых аккумуляторах тупо отключал мотор, причём с тормозом, а потом переинициализировался.
На свежих аккумах он вёл себя прилично.
Родной же контроллер работает себе и работает, мотор сейчас Spin 15500, мощи хватает, и даже на совсем дохлых аккумах он работает, а не отрубается в случайные моменты времени.
Может, всё дело в дате изготовления? Свой вертолёт я покупал два года назад, когда валкера ещё не думала выходить из вертолётного бизнеса.
Олег, XP-12A с родной прошивкой или BLHELI? Я свой экземпляр с родной не попробовал, сразу BLHELI туда зашил. Оказалось рег отказывается работать в паре с GY280. C родными мозгами работает нормально. Похоже несовместимость по входному сигналу. Выглядит так - двигатель стартует, но после того как даешь слегка газу - резко выключается. Причем каждый раз в разных положениях этого самого газа. И на холостом ходу и под нагрузкой. Надо будет выкопать осциллограф, глянуть что происходит. Думал несовместимость по уровням напряжения (GY запитан через step-up), лепил делитель на входной сигнал 5->3 вольта, еще хуже.
И да, касательно Gy280RX: Я не знаю, что ему там ещё покрутить, чтобы он всё-таки стал чуть поспокойнее.
Я настроил со значениями по умолчанию 250-ку и она полетела сразу. После настройки механики и триммировочного полёта я не боюсь поднимать её в доме.
А 120-ку я не рискую поднимать в доме: она резкая как капля на раскалённой сковородке.
Оказалось рег отказывается работать в паре с GY280.
Хм. Вон оно как.
Я это обнаружил как раз на GY280RX, но потом напоролся и на родных мозгах. Год назад я на Gy280RX ещё не летал, однако на отключение с тормозом мотора нарвался. Именно в полёте. Неоднократно. На родных мозгах.
К тому времени у меня все аккумы раздулись и стали хуже отдавать ток.
Да, это на BLHELI.
Кроме того, я пытался исследовать это явление (я не электронщик, просто тыкал и смотрел).
И что меня навело на мысль о токовой отсечке: когда просто мотор работает – на любых оборотах – то всё нормально. Но стоит начать шевелить сервами – то тут же ловишь тормоз (подчеркну, не прекращение вращения, а именно резкую остановку, если держать в руке, то страшно, что провода вырвет) и переинициализацию.
И вот я сейчас не помню точно, но кажется, что и с родной прошивкой такая же беда – но я тут не уверен, память плохая. Но логика подсказывает, что просто так паять разъём для перепрошивки я бы не стал, ибо лень.
И да, у меня два XP-12A и они оба ведут себя так.
И ещё добавлю/повторюсь: мне кажется, что XP-12A и GY280RX очень много жрут, поэтому они критичны к качеству аккумов.
Потому что когда я поставил альтернативные сервы на экспериментальный вертолёт (на GY280RX ещё в 1S конфигурации), то вертолёт не мог даже инициализироваться на слабом аккуме: включается контроллер, пищит мотор, приёмник биндится, фбл моргает синеньким, потом пытается дёрнуть всеми сервами и… контроллер сбрасывается и начинается всё сначала.
Может, BEC там маломощный?
Меня в моем экземпляре XP-12A смутила одна вещь - со входа аккума питание подается на такую здоровенную микруху - она стоит со стороны конденсатора-электролита, рядом припаяны провода идущие на разьем в контроллер. Так вот судя по маркировке это стабилизатор на 5 вольт (pdf1.alldatasheet.com/…/KIA78D05F.html). А это значит чтобы он работал нормально ему на вход нужно подавать больше 5 вольт, ну как минимум вольта на полтора. Проще говоря похоже мой экземпляр рассчитан сугубо на 2S+, либо я чего-то не понимаю.
Понятно.
Значит, хоть и пишут на XP-12A надпись 1S-3S, но на 1S он работает очень условно, только на очень хороших аккумах. Если что не так, то он сбрасывается по overcurrent.
(сродни тому, как китайцы пишут на аппаратуре “127-250 вольт”, хотя она еле-еле работает на 230, а при превышении уже бабахает)
Жаль, что нет хороших контроллеров 1S на 12-15 ампер.