mini cp от walkera
Почему тогда все уверены, что высокая температура мотора на MINI является каким то отклонением от нормы
Мотор всё же не стоит сравнивать с утюгом, у них совершенно разное предназначение. Температура страшна щёткам и коллектору, они разогреваются сильнее чем сам мотор в разы (гораздо быстрее выгорают) , ну и после плохой контакт, потеря мощности и т.д… Моё мнение; не испытывать судьбу и делать перерывы. Тем более, что у коллекторных моторов мини заложен очень небольшой ресурс (игрушка).
По поводу температуры сказать затруднительно, все летают по разному, нагрузки разные, соответственно и греются моторы у всех по разному. Температуру мотора я не мерил, но по моим тепловым ощущениям после одного акка выше 70-80 градусов она не поднимается (но это после моих полётов). Так же как и Serg_r34, считаю 90 будет нормально.
Тем более, что у коллекторных моторов мини заложен очень небольшой ресурс (игрушка).
Откуда такая информация, Вы Николай имеете точные данные от производителя, что бы так утверждать? Мотор на Джениусе у меня прослужил пол года, в режиме вылетов по десять-пятнадцать аккумов без каких либо перерывов на остывание, и был мною заменен из-за банальной выработки подшипников, люфт которых уже давал заметную вибрацию, если бы не люфт то летал бы и дальше. Так что у каждого прибора есть свой рабочий режим, и у мотора и у утюга, и если например мотор рассчитан на эксплуатацию например при температуре 90 градусов, то почему надо делать какие то перерывы. Если на моторе появился датчик температуры, то соответственно должен быть какой то температурный предел для этого типа мотора. В инструкции к MINI я так понимаю этих данных нет, ладно попробую спросить у Валкеры…
Навеяло обсуждением в соседней ветке (120D02S) о том как правильно взлетать/садиться в Normal или ST1.
Летал вчера на природе. Довольно ощутимый ветер, иногда порывами.
Вертолет порой висит с креном в 30 градусов, но висит стибильно, не крутит, не болтает.
При порывах ветра может бросать по высоте. Причем в полметра-метр бывают рывки.
Набирает высоту хорошо, а вот опускаться тяжелее. В нормале - стик вниз, падают обороты, управление теряется.
Поэтому настроил себе шаги в ST1: -20, 0, 60%,
газ 50%, 50%, 50%
Взлетал в нормал и сразу переключался в St1
Взлетал/садился на пенек (под ногами песок и трава, без крайней необходимости туда падать не хотелось)
Раз при посадке забыл переключиться в Normal. Сел, а лопасти крутятся… 😃
На автомате сразу же щелкнул холд, затем начал думать - почему так 😃
Ну и мораль банальна: летать в ветер лучше в Idle, не допуская снижения оборотов.
Холд нужно дергать на автомате.
Правильно ли садиться в Idle - не скажу. Но когда над пенечком бросает по высоте а аккум на исходе, в Normal как-то некомфортно.
Навеяло обсуждением в соседней ветке (120D02S) о том как правильно взлетать/садиться в Normal или ST1.
Летать надо всегда в Идле, на то мы купили CP, чтоб управлять не мотором, а шагом 😃 Садиться можно так же спокойно в Идле, главное чтоб в голове отложилось, что минимальный газ в Идле не в нижнем положении стика, а в среднем, но это с опытом придет, ну и Hold включать вообще всегда когда верт на земле, это уже прописная истина, хотя бы в целях безопасности, когда пульт например несете можно случайно стик газа задеть. А вот взлетать по любому владельцам Валкер приходится в Нормале, поскольку стоковые регули не имеют функции плавного старта, и при отщелкивании Холда ротор начинает очень резко набирать обороты.
попробовал ради интереса переключиться в режим st1 (настройки кривой питча шли -100…0…100). При максимуме газа хвост не справляется и вертолёт довольно быстро крутит по кругу против часовой (за время полёта от пола до потолка делает полный оборот). Только при питче 50-60 не начинает крутиться. Это так и должно быть?
А от куда взялись настройки -100-0-100 ? Подозреваю, что вы их сами туда написали. Нет ничего лучше, чем взять заводской файл и залить его в передатчик. По крайней мере за вас там уже все продумано.
А от куда взялись настройки -100-0-100 ? Подозреваю, что вы их сами туда написали. Нет ничего лучше, чем взять заводской файл и залить его в передатчик. По крайней мере за вас там уже все продумано.
а это и была заводская настройка
в режиме нормал - максимальный питч был 55 с завода.
А как залить в пульт настройки? у меня devo 7
Такое тоже возможно. У меня в профиле гены вообще только нормал был прописан. Залил настройки с сайта валкеры и все заработало.
Про дево7 на в курсе, но не думаю, что сложнее чем на дево8.
Про дево7 на в курсе, но не думаю, что сложнее чем на дево8.
шнурок покупать надо?
а в комплекте разве не идет?
Вот тут все что нужно и прошивка walkera.com/en1/radio_soft_down.jsp?softid=66&prom…
Только там регистрация нужна.
Ну вообще, почитал, настройки рекомендуют питч как раз на +100 -100 ставить на st1.
MODE - ST-1
Set EXP to OFF
PL = -100%
P1 = INH
P2 = INH
PM = 0%
P3 = INH
P4 = INH
PH = +100%
helifreak.com/showpost.php?p=3796779&postcount=16
дак, крутится волчком у всех при питче 100 и газе 100? Если нет, то где копать?
шнурок покупать надо?
На DEVO7 отсутствует USB разъем, и для того чтобы сменить прошивку или залить новый профиль для модели придется купить шнурок UP-02.
Но вот меня волнует один вопрос - хвост уже не уводит, НО! Если резко дать газу то верт перекручивает против часовой стрелке (в том же направлении куда хвост дрейфил) градусов на 200 и больше,
Во, тут смотрю такое же уже обсуждали.
У меня правда, в режиме нормал питч до 55 выставлен с завода, на таком питче не прокручивает. А вот на питче больше 60 начинает закручивать, на питче 100 как волчок крутится
Расходы по питчу надо выставлять по угломеру))При 100 угол будет слишком большой думаю под 20 градусов)
при таких углах не один хвост не выдержит)))
Обычно макс выставляют угол 12 градусов)некоторые летают на 8-9 градусах)))
Соглашусь с предыдущими ораторами.
По мануалу, который идет с вертолетом, питч должен быть до 60%.
Остальные 40 - ну оставили вам про запас, чтобы нулевой угол можно было сабтриммером из меню настраивать, а не тяги крутить…
Больше 60 ставить - только с угломером и четко понимая зачем? Ну не тянет его движек. Может какой безколлекторный потянет…
Кстати, у кого есть угломер? Какое получается соотношение между %% и градусами конкретно в Mini CP?
Спасибо! насчёт питча понятно
я так понимаю, не учитывая разброс от модели к модели, питч не более 60 ставим?
Я первое время летал на углах 40-45%. Для отработки висения в помещении - достаточно.
Висит он при 30-35%. При 35% пробовал летать, получается, но малое время полета. Чуть просаживается батарея, падают обороты и на вынужденную.
При 40-45% комфортно получается летать в режиме FP.
Небольшой тест аккумуляторов.
Walkera Mini CP, на весах, шаг -60…
- Стоковые 240mAh - 72гр., через 2 минуты непрерывной работы на максимуме 62гр, висение на месте 4 минут.
- Неизвестные (не реклама) 350mAh - 75гр, через 2 минуты 65гр, висение на месте 5 минут.
- Turnigy nano-tech 300mAh – 75гр. через 2 минуты 65гр, висение на месте 6 минут.
Время измерял таймером до проседания ниже чем 5-10 см от земли., Лучше всего себя показали Turnigy, буквально на последних секундах резкое проседание до 10 см, интересно что с ними будет после 30 циклов…
Неизвестные 350mAh очень вялые, написано 25С но хуже стоковых по динамичности.
При разряде 1 А заявленная производителем ёмкость достигается через 2-4 цикла.
По весу 240mAh 7гр, 350mAh9.2гр, 300mAh 8.2гр.
Хочу переделать на брашлесс. Сначала хотел по частям купить моторчик пиньон и контроллер, но что-то боюсь что в итоге где-нибудь промахнусь. Буду скорее всего брать кит, хоть и дороже выходит. Нашёл два кита:
- wowhobbies.com/turboace411500brushlessmotor-43g-3-…
за 60$ - oomodel.com/walkera-mini-cp-brushless-upgrade-part… за 43$
какой кит лучше?
Небольшой тест аккумуляторов.
Walkera Mini CP, на весах, шаг -60…
Если не секрет, как крепили вертолет на весах?
какой кит лучше?
Какой лучше - не скажу. Но вариант №2 с oomodel мне уже пришел. На вертолет еще не ставил, но по внешнему виду могу прокомментировать.
Все сделано аккуратно, мне понравилось. На двигателе никаких обозначений нет. В комплекте идет 2 винтика с широкими шляпками для крепления.
На движке уже установлен пиньон 8Т, что есть хорошо (у нас штатный 9Т). Но я думаю еще заказать главную шестерню от Genius CP, чтобы можно было поиграться с передаточным числом.
По поводу хвоста. Очень интересно сделано крепление двигателя. Чувствую что самому пришлось бы помучиться чтобы закрепить хвостовой БК. Хвостовой винт намного больше (и шире) нашего стандартного. С яркими желтыми полосами. Что тоже очень хорошо. Вот такой www.helipal.com/hm-cb100-z-12-tail-rotor.html
Кстати, появилась оранжевая канопа helipal.com/hm-genius-cp-z-10-canopy-v2-0-orange.h…
Тоже себе заказал, т.к. в штатной расцветке на улице его плохо видно.
Думаю, а не покрасить ли еще и хвостовую балку в какой нибудь веселенький цвет 😃
Да, еще в комплекте идет аккумулятор 350 mAh 20C. Обозначен как WKLIP0140 видать фирменный валькеровский.
Шестерню от гены не берите. Она тоньше и этот мотор съедает зубья на ней от любого соприкосновения с препятствием. Задний хвост вещь весьма бесполезная, жрет больше, но при этом ни чуть не лучше чем штатный. Самая проблемная часть это регуль, потому как у каждого второго он нерабочий. У меня на нем была битой половинка от ХР. Магазин высылал в замену другой. В принципе ничего страшного, можно располовинить для уменьшения веса и использовать только для основного мотора.