mini cp от walkera

Sergey-S=

Про Genius не знаю, но с Mini эти ESC отлично работают от разъема мотора.
У меня их 3 штуки, после того , как они исчезли на HobbyKing, покупал их на Ebay (www.ebay.com/itm/…/151099555497), пока они не появились на Banggood (banggood.com/Walkera-MINI-SUPER-CP-Nine-Eagles-125…). Программатор с HK (www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…). Все ссылки - не реклама.

Пример конфигурации:

lvsw

Прошил, сконфигурировал. XP-7A (он же MX-10A) без проблем заработали от мотора разъема что на минике, что на гене. Главное в конфиге указывать полярность отрицательную.

Так что совершенно непонятно зачем народ развлекается пайкой напрямую к плате. BLHeli и была создана для того, что бы без взяких конвертеров и замрочек можно было бы переходить на безколлекторные моторы.

SuperPuper

Поменял полярность.
Что так, что эдак – не работает.
Если полярность поставить положительную, то он наполовину инициализируется (как если дёрнуть газ вверх для арминга, но не дать его вниз).
Если поставить отрицательную, то просто молчит.
Если при положительной полярности кратко перемкнуть управляющие контакты, то арминг завершится и мотор заведётся на полных оборотах и не регулируется.

Отличие контроллера для валкер от контроллера для блейда ещё в том, что в контроллере для валкер между контактами для программатора (тем, от которого идёт управляющий провод и средним) впаяна какая-то SMD штучка. Наверное, резистор. У блейдовского контроллера там пусто.
В общем, так просто не получится, как я понимаю…

Свой:

Интересно как не перепаивая развлекаться с этим регулем ?

Хм.
А я вот возьму да и припаяюсь.
Терять-то нечего.

Отчитываюсь:
Припаял ко второй ноге, аналогично миниковской.
Хрен там ночевал.
Напоследок решил методом тыка пройтись по всем ногам той микросхемы.
И на четвёртой ноге искомый сигнал был, и всё заработало.

В общем, если не хочется секса, то действительно надо брать MX-10A для валкер специально.
Иначе придётся паять очень мелко.

Свой, спасибо за наводку.

lvsw
Свой:

Интересно как не перепаивая развлекаться с этим регулем ?

Купить точно такой же ESC с разъёмами под Валькиру
Тут или вот тут

хотя не существенно, на регуле можно и поразвлекаться с пайкой, как я сегодня делал (регуль вообще голый был без проводов). Но плату верта лишний раз паяльником мучить, как-то неприятно.

Свой
SuperPuper:

Свой, спасибо за наводку.

Не за что !

lvsw:

Купить точно такой же ESC с разъёмами под Валькиру

Ну это уж позволь мне решать где и что покупать ! Я же тебе не навязываю свое мнение ! Тем более я это покупал когда ты и не знал о этих регуляторах ! А коль паять лень , то ты в праве сам решать где и какие покупать . Причем цена в два и в три раза выше по твоим ссылкам !

lvsw
Свой:

Ну это уж позволь мне решать где и что покупать !

Безусловно это так. Выбор за каждым человеком. Но на сегодняшний день, проще купить готовый продукт, прошить и пользоваться. Кстати, на хоббях этот регуль под валькировские разъемы так же есть.

Время идет, ряд моментов упрощается. Не исключаю того, что пару лет назад просто небыло регулей под валькировские разъемы.

Свой
lvsw:

Время идет, ряд моментов упрощается.

Я например снимал разъем и паял провода от мотора на прямую к плате . И силовые провода тоже на прямую . Зачем лишний вес . Потом к чему нужна возможность отсоединения ? Если настроил и летай на здоровье .

lvsw

Сергей, Вы меня неверно поняли. Я к тому, что страницу назад услышал мнение о том, что подключение к разъему мотора влечет некие проблемы. Которых на самом деле нет, а есть криворукие пользователи, которые не могут сконфигурировать ESC.

Что касается веса. Тут да, согласен. Свой ESC по питанию посадил на пайку, как и мотор к ESC. Но плату миника не стал трогать и посадил на разъем к штатному мотору.

Кстати, на фотке выше, наблюдается нечто, подключенное к разъему с датчиком температуры. Это Вы датчик температуры разместили между регулятором и платой?

Свой
lvsw:

Сергей, Вы меня неверно поняли. Я к тому, что страницу назад услышал мнение о том, что подключени к разъему мотора влечет некие проблемы.

Понимаешь , читая ветку с самого начала , поверь мне , были случаи пока не припаяешь до мосфета работать не будет ! Вот у человека этот случай ! Распайка такая же как на супере , управление с 4 ноги ! И он об этом пишет !

SuperPuper:

Отчитываюсь:
Припаял ко второй ноге, аналогично миниковской.
Хрен там ночевал.
Напоследок решил методом тыка пройтись по всем ногам той микросхемы.
И на четвёртой ноге искомый сигнал был, и всё заработало.

lvsw
Свой:

Вот у человека этот случай ! Распайка такая же как на супере , управление с 4 ноги ! И он об этом пишет !

Тут два момента. У Олега были неверно заданы значения старта мотора (о чем он писал, правда в другой ветке). И есть второй очень важный момент, который большинство игнорирует. При подключении к штатному разъему мотора, нужно калибровать стик газа, относительно ESC, а на валькире это делается через задний проход.

Наверняка, многие читали инструкции к регулям от 3A до 12A, которые продаются под тучей брендов, такий как OverSky или PowerSky, но они совершенно одинаковые. Так вот, в мануале написано: “Включете аппу, переведите стик газа на максимум и подключите питание к вертолету”. А вот тут засада с валькирами. Что бы отрегулировать ESC с валькировского приемника, нужно:

  1. в прошивке BLheli включить чекрыжик программирования с TX (это независимо от приемника нужно поставить, если хотим сделать калибровку с аппы)
  2. сбиндить верт с аппой
  3. выключить аппу, но не отсоединять питание от верта
  4. включить аппу и дождаться когда верт дернет лопастями и в этот момент нужно тут же поднять стик газа на максимум
  5. дождаться дурацкого пиликанься а потом мелодии “пурумурум” и в течении двух секунд перевести стик газа максмиально вниз
  6. прозвучит много много пиканей, а потом опять мелодия “пурумурум”
  7. выключаем питание от верта.

Усё готово, газ адекватен, все работает.

Вот есть ролик как это делается, но я долго не понимал в чем подвох, смотря ролик. Оказалось, что подвох именно в том, что стик газа не сразу поднимается, а потом биндится верт, а только после дерганья лопастями.

www.youtube.com/watch?v=8DqaePP7UnQ

Свой
lvsw:

Усё готово, газ адекватен, все работает.

Или подпаять к второй ноге мосфета ! И не заниматься тем о чем ты писал . То есть :

lvsw:

это делается через задний проход.

lvsw
Свой:

И не заниматься тем о чем ты писал .

Это да ))) Но есть и третий метод, сконфигурировать ESC с учетом значений PPM. Например, Сергей в первом посте этой страницы, указал вполне реальные значения PPM min/max, которые достаточно ввести в конфиг прошивки и не регулировать с помощью TX-программирования.

А так, если уж глобально мыслить, тем пользователям, которых паяльником не напугать, по сути один фиг - паять или стик дергать ))))

Sergey-S=:

Пример конфигурации:

Кстати, вопрос к Сергею и его конфигу. А Spoolup Time в значении 7 не мешает? Я сколько пробовал это значение оставлять по умолчанию, столько и получал косяк с замедленной реакцией на стик газа. В тоге остановился на значении 3

Свой
lvsw:

А так, если уж глобально мыслить, у тех пользователей, которых паяльником не напугать, по сути один фиг

Вот тут ты совершенно прав ! И в прочем не все новички сразу могут правильно все сконфигурировать а тем более правильно прошить регуль ! Многие пишут , что им и гувернер не нужен , и поэтому мол , и не купил программатор ! Вот почему и предлагаю сделать по простому , уже проверенным методом . А впаять можно что угодно ! Я вот в супере такими резисторами отсечку сдвигал , и ни чего впаял и работает !

lvsw
Свой:

Многие пишут что им и гувернер

Затронули больную тему. Сколько игрался на 1S гувернером, пришел к выводу, что он исключительно мешает. На подсевшем аккумуляторе это оооочень видно. Там где во время флипов и ролов на выключенном гувернере можно компенсировать просадки стиком, при включенном гувернере эта скотинка занижает обороты до заданного значения “и не волнует”. Причем занижает скачкообразно, то обороты по стику газа, то значение гувернера. И скачут обороты мерзко. В итоге краши, которых можно было избежать.

Теперь на 1S вертах отказался от гувернера, так как он мешает в 3D. А на 2S и выше гувернером пользуюсь и он реально полезен.

SuperPuper

Не ссорьтесь, горячие эстонские парни.
Главное – всё заработало, а уж как – дело десятое. Пусть будут освещены все способы. Как перанальные, так и пероральные.
Лично я всегда предпочитаю разъёмное соединение, если его можно сделать. И да, я знаю про вес проводов и разъёмов, но пофиг. С бесколлекторником это не так критично.

В общем, собрал я уродца (рама гены с обрезанием ног и корзинки плюс ноги от миника) и он у меня нормально полетел.
Как он будет крашиться, не знаю, но думаю, будет разлетаться на части вдребезги, ибо собран на соплях и изоленте.

Что лично мне не нравится в миниковской раме, так это крепление хвостовой балки. В первый же краш хвост вывернуло вверх, при этом выломался кусочек рамы и дальше у меня были разнообразные извращения на тему как бы заставить забыть себя про хвост.
Про подкосы от 944 я у Дмитрия читал, но как-то не срослось: то неохота заказ делать ради одной штучки, то забыл добавить эти подкосы при формировании большого заказа…

lvsw
SuperPuper:

Про подкосы от 944 я у Дмитрия читал, но как-то не срослось

Да может они и неэффективны. Я еще ни разу не ломал раму. Один раз ломал хвостовую балку, но в районе мотора. Так что может они и бесполезны, так как их угол установки ни о чем. Они как бы есть, но противоречат “эффективности”. Может и спасут, но вряд ли они супер-эффективны.

Сломается балка - да и ладно. У меня провода снаружи под термоусадкой. А карбоновый профиль менее 100 рублей за 1 метр прутка. Ломать можно долго.

Свой
lvsw:

Теперь на 1S вертах отказался от гувернера,

Я об этом и писал , каждый решает сам что и как ему сделать , что к чему подключать , пользоваться гувернером или нет ! Но проверенные методы имеют тоже право на жизнь , и они действенны .

SuperPuper
lvsw:

Может и спасут, но вряд ли они супер-эффективны.

Ну, можно понадеяться на то, что они воспрепятствуют задиранию хвоста вверх.
Ладно, если не забуду, в следующий заход закажу, попробую приколхозить.
Сейчас балка всунута до самой сервы, сверху она прихвачена нитками, а менять раму буду только тогда, когда она СОВСЕМ сломается.

И да, сломать балку от 977 – это нужно сильно постараться, после краша такого наверняка и придётся менять раму тоже.

Свой
lvsw:

Кстати, на фотке выше, наблюдается нечто, подключенное к разъему с датчиком температуры. Это Вы датчик температуры разместили между регулятором и платой?

Видимо ты дописал позже , я сразу не увидел . Да , снял датчик температуры с штатного мотора и подсунул под термо-усадку на мосфеты . По телеметрии можно следить за нагревом регуля !

lvsw
SuperPuper:

И да, сломать балку от 977 – это нужно сильно постараться, после краша такого наверняка и придётся менять раму тоже.

Увы, как раз и сломал балку на V977. Это была первая балка, которую удалось крашнуть. Рама как раз выжила, а вот кусок балки остался. Выдалбливать ее остатки из рамы, это еще то мучение. Рама еще жива, а на тушке этого V977 сейчас живет плата от Genius CP

Свой:

По телеметрии можно следить за нагревом регуля !

Сергей, обратили внимание на то, что в прошивке 12.1 появилась опция от перегрева ESC? Интересно, как она срабатывает.