выбор чайником классики для дома/улицы (msr/msr x/Genius CP/mini CP чтото еще)
всем привет
увлечение RC вертолетизмом началось в январе 2011 года с покупки ребенку 3х каналки GYRO 307 (как-то так) в Связном. В итоге - я это-го г-на наелся с запасом. Сел читать форумы (в том числе вышел на rcdesign), понял что ошибся выбором аппарата. Аппарат был в итоге доломан (но скажем так - даже в начале своей жизнедеятельности летал он очень хреново - и дело тут не только в умении пилотов)
2 недели назад опять же тому же ребенку (13 лет) купил уже осмысленно Blade mCx2.
Испытал культурный шок - я понял, что вертолет может летать туда, куда его направляешь (сразу вспомнил Gyro)
И вот тут захотелось купить аппарат уже себе самому - любимому для квартиры и дачи (лето на носу).
Размер естественно хочется микро - с другим в квартире не развернуться, но на улице тоже хочется полетать (тут соосники пасуют). Соответственно (псевдо)классика
Пилот (тобишь я) чайник. Мечта чайника - бросить стики и чтобы вертолет остался висеть/плавно дрейфовать.
Стал изучать вопрос:
Blade mSR - изначально хотел его. Снят с производства, проблема с запчастями, опять же страшные рассказы про унитазы, верчение хвостом (я оценил удержание хвоста на mcx2)
Blade mSR x - как я понял из чтения треда - не для чайника. Могу сесть за тренажер, но “под пиво” не полетаешь. Опять же фича с лопастями (народ ставит неродные)
Стал расширять круг поиска.
Наткнулся на Walkera Genius CP
Мне изменяемый шаг лопастей (и возможное 3D) пока не факт что нужно - я до этого пока не дорос.
Подкупило 6 (3+3) гироскоп. Т.е. режим для чайников вроде как есть. Тред по нему целиком пока не осилил. Но вроде как есть некие претензии к нему как раз по стабильности (удержанию хвоста)
Выясняется что недавно вышел Mini CP - он при этом как ни странно с 3 осями стабилизации (шаг назад?), но по отзывам висит более стабильно.
Тут я вообще перестал что-то понимать.
Если зайти на ehirobo:
WALKERA Genius CP 6CH Flybarless 6 Axis Gyro Helicopter - Design for EXPERT pilot
WALKERA Mini CP 6CH Flybarless Telemetry Helicopter - Design for BEGINNER pilot
Это вообще как?
По mini насколько я понял лучше хотя бы то, что шасси отдельное (проще заменить в случае поломки)
Но вопрос у меня несколько шире - что взять чайнику?
Бюджет до 250-300$ (RTF) , хочется относительно простой в управлении аппарат для дома/улицы. Т.е. в начале полететь хочется не слишком с большим гимором относительно соосника, но с возможностью в будущем набираться опыта
Просьба сильно ногами не пинать.
Судя по тексту - Blade mSRx и потерпеть до тепла. Проблемы с рулежкой этой штукой у новичков неизбежны в тесных пространствах. Но в большом помещении или на воле оно победимо. И очень скоро станет даже непонятно - откуда были проблемы прежде…-)
Любые СР (что гениус, что миниСР, что мСРх) будут в разы быстрее. С нуля их брать не стоит…
А пока холодно и снег с дождем - рулите мСХ2, учитесь летать хвостом и боком от себя, навык полезный.
На 100% поддерживаю. Но можно еще добавить симулятор. Когда MCX2 занят сыном. 😃
Как вариант, дешево (от 60 баксов с доставкой, есть лишний НОВЫЙ) и ОЧЕНЬ сердито 4-х канальный Copter V911 с FP (*), размер позволяет летать дома.
На улице только в полный штиль.
Сам начинал с такого, потом пересел на Walkera 4#6 FP, сейчас с нетерпением жду Walkera V120D02S, но это уже CP.
* FP Фиксированный шаг лопастей CP изменяемый
4-х канальный Copter V911
Читая ветку по этому верту, я пришел к выводу что его покупка - чистая лотерея. Очень много нареканий на качество. Сам сразу купил mSRx, но не имея навыка испытывал большие трудности с управлением. В один момент даже решил обменять его на 911-й, но понаблюдав за мучениями их владельцев, передумал. По совету “старшего товарища” отложил мессерХ до тепла или до зала, а сам сижу в симе. Сначала ОЧЕНЬ жалел что не взял MCX2. Сейчас уже меньше - все таки сим дает первоначальные навыки управления и наработку моторики рук. А соосник - сам как симулятор. Чуть позже, думаю что смогу “пересесть” на mSRx,
Симулятор полезен сам по себе. Для mSR и mSRx он мало что дает, разве что общее понимание - как летают вертолеты. На мелкоте можно без всякого сима летать и учиться в процессе полетов (что куда интереснее сидения в симе). Лишь бы пространство было, в тесной комнате будет трудно поначалу.
С вертами пошустрее и покрупнее такое в принципе невозможно. У начинающего они будут разбиты через 5 секунд после взлета с гарантией 98%.
За этим и придуманы симы. Плюс возможность не просто висеть и блинчиком летать с потными ладонями, а довольно нахально крутить всякие штуки бесплатно…-)
щас стал читать ветку по V911, действительно- может взять как вариант, разбить не так жалко.
главное чтоб после mcx2 не разочароваться - его (блейд) даже просто в руках держать приятно. после всех крашей только 2 зазубрины на лопастях.
вещь!
По совету “старшего товарища” отложил мессерХ до тепла или до зала,
достаточно странное решение, msrX поменьше будет чем V911 (ротор на 1 см), но на 911 я достаточно легко летаю (не только висение), в своей не самой большой брежневской квартире, скажу больше, я по ней сейчас летаю на Walkera 4#6, а он то уж точно гораздо больше по размеру.
можно придумать кучу развлекалочек для микро FP в квартире.
с другой стороны V911 в четыре раза дешевле мессера и минимум в 2 раза дешевле соосника mcx. но при этом он в разы интереснее соосника. он совсем по другому себя ведет.
но понаблюдав за мучениями их владельцев,
у меня их 2 )), первый был разбит (друг в гости пришел) в первый полет, сначала встреча с люстрой, а затем падение с высоты 2-х метров на пол.
3 недели ожидания, вал ОР (слегка загнулся) и лопасти (на всякий случай) заменил, сейчас летатет как новый. Стоимость ЗЧ копейки.
2 пришел неделю назад, он был заказан как резервный (после аварии), совершил на нем подлет, проверил функционирование и положил в коробку. )
Вероятно мне просто повезло, но никаких мучений не испытывал.
V911 , цена/качество - вроде оптимально для начала. Мне подарили Solо pro (первый верт), пришлось брать соосник, т.к. опыта не было, - Solo 210 - для обучения “навыкам”.Как вариант - сначала соосник (210й - в Питере 2,5 комплект), потом “проху”(260 или 270 без пульта, в Питере 2тыс)) - чтоб при желании “повисеть с мин.потерями” - один, а для простора - второй. Для улицы все равно микро - маловат…сносит, но в безветрие - вострог (+переключатель есть в нормальные/пониженные расходы). Сейчас заказал V911 - для запасу(и подарка другу), NE328й -для улицы(покрупнее). Ну и запчасти - для игла есть, но шасси… хотя вот как соосник подосвоил - на нем теперь ничего не ломается. о)
msrX поменьше будет чем V911 (ротор на 1 см), но на 911 я достаточно легко летаю
Не все размерами определяется. Клоны типа V911 или Xieda9958 и т.п. летают иначе, чем месер и mSRx - намного тупее и стабильнее. Ну и скучнее, соответственно. Плюс очень плохие хвосты и нехватка тяги. Но учитывая ценник, для ознакомления можно с ним поиграться.
намного тупее и стабильнее.
пока могу сравнивать только с Walkera 4#6
но он значительно тяжелее и больше по размерам.
на его фоне 911 носится по квартире как электро веник.
хотя я сразу тяги на качалках переставил в крайние отверстия.
и нехватка тяги.
пока АКБ свежий, он очень резво летает, падение наинается с 3-ей минуты.
опять же если говорить о сравнении скорости подъема 911, мой 4#6 вообще стоит на месте.
хотя я на мессере не летал.
для ознакомления можно с ним поиграться.
так о том и речь, дешево и вполне сердито.
Вероятно мне просто повезло
Вот это очень важно. Я себя везучим не считаю, поэтому не рискнул взять 911-й - для меня “лишние” 50-60 баксов не лишние. Да, я видел много видеороликов и по отзывам владельцев понял что управлять им достаточно легко. В сравнении с V911, mSRx-ом управлять сложнее и я пока не могу это делать в пространстве 3х3 метра. Элементарный разворот руддером вправо для меня высший пилотаж, а при развороте влево мессераХ так уводит в сторону что я даже не могу сообразить каким стиком это компенсировать. Конечно у всех руки и головы разные, но я пока не смог “оседлать” этого мустанга 😃. Хотя никогда раньше на указанные части тела не жаловался 😃.
В моем случае первым был МЦИкс2, ознакомление с предметом так сказать, МСРИкс брал вместо симулятора, неделю назад было огромным подвигом пролететь левым виражом или развернуться влево в комнате 4 на 6 метров заставленной всевозможной мебелью в результате чего реальный размер для полетов 3 на 4 метра. Вправо у меня с самого начала получалось без особых напрягов, симулятор думаю использовать только если начинать летать на чем-то большом и не таким крашеустойчивым как эти мальки. А вообще руки чешутся полетать на МСРИкс на улице. Задорный у него характер однако.
вчера после долгих раздумий/чтения форума таки заказал с myrcmart V911 c набором запчастей.
Теперь буду ждать )
неделю назад было огромным подвигом пролететь левым виражом или развернуться влево в комнате 4 на 6 метров заставленной всевозможной мебелью в результате чего реальный размер для полетов 3 на 4 метра. Вправо у меня с самого начала получалось без особых напрягов,
любопытно. у меня левый вираж был успешно выполнен с первой попытки, а вот правый вызывал трудности.
вчера после долгих раздумий/чтения форума таки заказал с myrcmart V911 c набором запчастей.
поздравляю.
Ну все зависит от терпения) я забил на симулятор и взял mcpx первые дня три пол подметал, но через неделю пережвигаюсь по комнате, крашей кучу , итог - 2 линка сломанных. Зато сразу и четкий аппарат, к нему папу сразу, чтобы голову не ломать, 4ка dx барахло.
Какой mSRX , какой CP, какой нафих симулятор?!!!
Ну ясно же топикстартер написал - порулить вертолетом под пиво! 90% людей покупают себе именно для этого.
Точно так-же ничтожное количество автовладельцев копаются во внутренностях своих авто, апгрейдят их, проводят профилактику и регламенты…
Им нужно просто кататься, иногда добраться из точки А в точку Б, иногда просто без цели. И оптимальное авто для этого с минимумом кнопок управления - газ, тормоз, руль! Ну мож еще кнопка кондиционера, заменяет пиво в вертолетовождении.
Или возвращаясь к вертолетам, псевдоклассика : старенький мессер или его клоны в виде 911 или Соло Про.
у меня левый вираж был успешно выполнен с первой попытки, а вот правый вызывал трудности.
У Вас есть mSRx? Это сказано про него? Что-то я сильно сомневаюсь…
Не знаю как у кого, у меня на mSRX если не подрабатывать правым стиком, то при правом развороте верт уезжает вперед, при левом-назад и кажется влево. Соответственно правым стиком отрабатываю чтобы выполнялся координированный, разворот, вероятно все делов аэродинамике вращающегося ОР. Там наверное “собака зарыта”. Ведь не зря FBL верты летают как-бы с правым креном, а флайбарный у меня только соосник.