Blade 130 X - ну наконец-то

Робби
Amatii:

запас от валкеры 4G6S

вот так качество! Старая Валкера, больше хаели всё, просто у меня она совсем старая а леатет, 130 х давно бы запаролся

Amatii
Робби:

Старая Валкера, больше хаели всё,

Старой валкере ооооочень далеко до Блейда, ее подшипники тоже клинило не хило, так временная замена, а дальше заменю на Боку

Nevai
STZ:

Заказал себе-таки Outrunner мотор для него! 8000kV с 10Т пиньеном. Будет мощь!

Стас, моторчик приехал?

STZ
Nevai:

Стас, моторчик приехал?

Нет еще! Но думаю, что на этой неделе всяко дойдет! Пора бы уже!

Nevai

Оченно интересно че получится с этим мотором. У меня вот постоянно возникает мысля поставить мотор помощнее, увеличить диаметр ОР и удлинить хвост…

trex500
Nevai:

Оченно интересно че получится с этим мотором. У меня вот постоянно возникает мысля поставить мотор помощнее, увеличить диаметр ОР и удлинить хвост…

А смысл? 250 класс не намного больше на самом деле…

bondaruk
Nevai:

возникает мысля поставить мотор помощнее, увеличить диаметр ОР и удлинить хвост…

Это нормальное цивилизованое движение к вертолётам побольше.😉

Nevai

У меня в коллекции нет только 800-го размера, так что вы немного не угадали по поводу движения 😃

trex500:

А смысл? 250 класс не намного больше на самом деле…

Есть идея попытаться заставить этот вертолет летать еще лучше.
Дмитрий, вы понимаете почему при увеличении ротора (если сравнивать с рексом 250) на 41%, масса вертолета возрастает на 180%? И почему рекс все равно плохо летает?

Ну или если сравнить 130Х с 700 рексом, размер больше в 5 раз, а вес больше в 27 раз и рекс при этом летит лучше 130-го и тем более лучше 250-го.

trex500

Но вот в том то и загводстка, что 250 летает хреново по сравнению со 130 классом.

И так, вдруг кто-то еще сомневается 😃. Для 500 класса обучение на 130 Х у меня дает за этот сезон реальные плоды. Стали получаться связки простых фигур, пятисотка перестала шарахаться по всему небу да и в инверте появилось намного больше уверенности. Думаю 130 полностью оправдывает себя как фановый тренер для простого пилотажа 😃

bondaruk
Nevai:

У меня в коллекции нет только 800-го размера

Тогда, это ностальгия по большому размеру.😒

trex500

И еще про лопасти с грузиками.
Ну никак я не могу понять, почему они значатся как лопасти для быстрых полетов. У меня с ними всякие кувырки и прочее болтание на месте получается в 1.5 раза компактнее, а вот скорость полетов наоборот заметно выше на лопастях без грузов…

Nevai
bondaruk:

Тогда, это ностальгия по большому размеру.

Лениво мне столько батареек на 700ку заряжать, да и напрягает меня он очень сильно, я его просто боюсь 😃

trex500:

Но вот в том то и загводстка, что 250 летает хреново по сравнению со 130 классом.

Вся проблема именно в весе, нужен легкий вертолет, в противном случае летать вся эта мелочь нормально не будет. Вот я и хочу попробовать увеличить размер и при этом не сильно набрать вес, просто в качестве эксперимента 😃

Путей для снижения веса 130-го я не вижу, там реально убирать практически нечего, а вот замена мотора на более мощный и увеличение диаметра ОР, могут дать очень неплохой результат.

trex500
Nevai:

а вот замена мотора на более мощный

потянет за собой акк, ESC и пойдет набор веса…

T-Rex450
trex500:

И еще про лопасти с грузиками.
Ну никак я не могу понять, почему они значатся как лопасти для быстрых полетов. У меня с ними всякие кувырки и прочее болтание на месте получается в 1.5 раза компактнее, а вот скорость полетов наоборот заметно выше на лопастях без грузов…

Вот и у меня так.Но на чертенке дома 3д только на лопастях с грузами.Компактнее 3д на них.Попробовал без грузов и плафон вдребезги…

3Daemon

Эх! Подзадолбала меня вибрация хвоста. Где-то 40 аккумов отлётано, без падений практически, но вот уже у второй “шестерни А” зубья подизношены и как следствие - вертикальный люфт вала ОР (0.8-09мм) и вибрация. У всех так? Приехала ко мне Metal Bevel Gears - пока не ставил. Поможет? Визуально не очень нравится. Всёж надо HH повыгонять “китайских петеушников”, ну нельзя ж так! Хорошая электроника и такое китайское качество механики 😦

p.s. 2 STZ - как тебе подшипники от Boca Bearings? Есть смысл?

STZ
3Daemon:

Приехала ко мне Metal Bevel Gears - пока не ставил. Поможет?

Ставьте уже, раз пришла! 😃 Сейчас у вас зазор от того, что зубья стали короче (подстерлись). Я как поставил металл, так про все проблемы в паре A-B забыл напрочь.

3Daemon:

p.s. 2 STZ - как тебе подшипники от Boca Bearings? Есть смысл?

Сложно сказать. Ничего супер не произошло, но хуже не стало. Чуть тише стал летать. С холда теперь можно взлетать (это когда IU включен, то просто отщелкиваем холд и в soft-start взлетаем), вибрации на старте нет. В цапфах осн.и хв.ротора еще не менял, стоят оригинальные - жду, когда толковые алюминиевые цапфы появятся, тогда и поставлю нормальные подшипники.

Vertu
3Daemon:

но вот уже у второй “шестерни А” зубья подизношены и как следствие - вертикальный люфт вала ОР (0.8-09мм) и вибрация. У всех так?

Это миф. Люфт вала задан стопором и болтеком шестерни привода. Даже если эту шестерню износить в хлам, люфт вала ОР не изменится.

  1. Зафиксируйте шестерню привода нормально. Не говнболтеком штатным (он прокручивается через пару полетов), а любым подходящим шурупом или винтиком. Я например болтек от 250-ки использовал. Лишь бы не торчало насквозь сильно.

  2. Подожмите шестерню ОР вверх по максимуму. Можно головку подходящую использовать. Шестерня ОР дополнительно поджимает вал снизу.

Железная шестерня привода конечно радует - в первые полеты. Но потом возникнут вопросы…

Вибрация хвоста всех тут подзадолбала. И причин у ней может быть много разных. Я например нашел мертвый подшипник вала ХР - от него нагрев шел, подшипник начинал елозить в штатной вилке хвоста. И через вал убивал ведомую шестерню ХР (расплавлял посадочное отверстие).

Железные цапфы и прочие важные детали Rakon уже сделал. Получу весь набор - сменю сток нафик…

3Daemon
Vertu:

Люфт вала задан стопором и болтеком шестерни привода. Даже если эту шестерню износить в хлам, люфт вала ОР не изменится.

Мммм! Ячётонедогоняю? Неправда! Люфт-размер задан стопором (collar) оси OР (Main Shaft) и линейными размерами в паре “шестерня А-шестерня В”. Основная шестерня (BLH3703 всё это дело только поджимает. БолтЭги-ВинтЭги (пусть пусть и “кЭтайские”) на сей люфт влияние оказывают незначительный (даже если болтаются, ну 0.1-0.2 мм). Давно думаю пильнуть лыску на валу ОР, но вера в “качество от HH” держит 😁

STZ
3Daemon:

Люфт-размер задан стопором (collar) оси OР (Main Shaft) и линейными размерами в паре “шестерня А-шестерня В”. Основная шестерня (BLH3703 всё это дело только поджимает.

+1

Vertu:

Железная шестерня привода конечно радует - в первые полеты. Но потом возникнут вопросы…

Когда потом? Уже пару месяцев вопросов нет?

Vertu:

Подожмите шестерню ОР вверх по максимуму. Можно головку подходящую использовать. Шестерня ОР дополнительно поджимает вал снизу.

А вот этого делать не надо! Это не mCPx! Поджимая гл. шестерню до упора наверх шестерня А какбы притягивается до упора вниз, на шестерню B. В результате возрастает зацепление, нагрузка на силовую, падает время полета, растет нагрев мотора и аккума, а главное: быстрее съедаются/стираются зубья у шестерни А.

Vertu
3Daemon:

Люфт-размер задан стопором (collar) оси OР (Main Shaft) и линейными размерами в паре “шестерня А-шестерня В”.

Ну-ну. Сопромат и начерталку я вижу ивропейцы хором прогуливали.

Ладно. Летайте на вертолете, у которого ротор висит на паре шестеренок с ноготь. Вы хоть прикидываете - какая продольная нагрузка на вал при резкой перекладке шага?.. И что случалось бы с парой А-В при смене шага, когда вал смещается?

STZ
Vertu:

Вы хоть прикидываете - какая продольная нагрузка на вал при резкой перекладке шага?.. И что случалось бы с парой А-В при смене шага, когда вал смещается?

Куда он смещается? Сверху воротничек (collar) прикручен, снизу шестерня А (тоже прикручена). И какая же там нагрузка при весе птички в 107г.?