Blade 130 X - ну наконец-то

bondaruk
Nevai:

У меня в коллекции нет только 800-го размера

Тогда, это ностальгия по большому размеру.😒

trex500

И еще про лопасти с грузиками.
Ну никак я не могу понять, почему они значатся как лопасти для быстрых полетов. У меня с ними всякие кувырки и прочее болтание на месте получается в 1.5 раза компактнее, а вот скорость полетов наоборот заметно выше на лопастях без грузов…

Nevai
bondaruk:

Тогда, это ностальгия по большому размеру.

Лениво мне столько батареек на 700ку заряжать, да и напрягает меня он очень сильно, я его просто боюсь 😃

trex500:

Но вот в том то и загводстка, что 250 летает хреново по сравнению со 130 классом.

Вся проблема именно в весе, нужен легкий вертолет, в противном случае летать вся эта мелочь нормально не будет. Вот я и хочу попробовать увеличить размер и при этом не сильно набрать вес, просто в качестве эксперимента 😃

Путей для снижения веса 130-го я не вижу, там реально убирать практически нечего, а вот замена мотора на более мощный и увеличение диаметра ОР, могут дать очень неплохой результат.

trex500
Nevai:

а вот замена мотора на более мощный

потянет за собой акк, ESC и пойдет набор веса…

T-Rex450
trex500:

И еще про лопасти с грузиками.
Ну никак я не могу понять, почему они значатся как лопасти для быстрых полетов. У меня с ними всякие кувырки и прочее болтание на месте получается в 1.5 раза компактнее, а вот скорость полетов наоборот заметно выше на лопастях без грузов…

Вот и у меня так.Но на чертенке дома 3д только на лопастях с грузами.Компактнее 3д на них.Попробовал без грузов и плафон вдребезги…

3Daemon

Эх! Подзадолбала меня вибрация хвоста. Где-то 40 аккумов отлётано, без падений практически, но вот уже у второй “шестерни А” зубья подизношены и как следствие - вертикальный люфт вала ОР (0.8-09мм) и вибрация. У всех так? Приехала ко мне Metal Bevel Gears - пока не ставил. Поможет? Визуально не очень нравится. Всёж надо HH повыгонять “китайских петеушников”, ну нельзя ж так! Хорошая электроника и такое китайское качество механики 😦

p.s. 2 STZ - как тебе подшипники от Boca Bearings? Есть смысл?

STZ
3Daemon:

Приехала ко мне Metal Bevel Gears - пока не ставил. Поможет?

Ставьте уже, раз пришла! 😃 Сейчас у вас зазор от того, что зубья стали короче (подстерлись). Я как поставил металл, так про все проблемы в паре A-B забыл напрочь.

3Daemon:

p.s. 2 STZ - как тебе подшипники от Boca Bearings? Есть смысл?

Сложно сказать. Ничего супер не произошло, но хуже не стало. Чуть тише стал летать. С холда теперь можно взлетать (это когда IU включен, то просто отщелкиваем холд и в soft-start взлетаем), вибрации на старте нет. В цапфах осн.и хв.ротора еще не менял, стоят оригинальные - жду, когда толковые алюминиевые цапфы появятся, тогда и поставлю нормальные подшипники.

Vertu
3Daemon:

но вот уже у второй “шестерни А” зубья подизношены и как следствие - вертикальный люфт вала ОР (0.8-09мм) и вибрация. У всех так?

Это миф. Люфт вала задан стопором и болтеком шестерни привода. Даже если эту шестерню износить в хлам, люфт вала ОР не изменится.

  1. Зафиксируйте шестерню привода нормально. Не говнболтеком штатным (он прокручивается через пару полетов), а любым подходящим шурупом или винтиком. Я например болтек от 250-ки использовал. Лишь бы не торчало насквозь сильно.

  2. Подожмите шестерню ОР вверх по максимуму. Можно головку подходящую использовать. Шестерня ОР дополнительно поджимает вал снизу.

Железная шестерня привода конечно радует - в первые полеты. Но потом возникнут вопросы…

Вибрация хвоста всех тут подзадолбала. И причин у ней может быть много разных. Я например нашел мертвый подшипник вала ХР - от него нагрев шел, подшипник начинал елозить в штатной вилке хвоста. И через вал убивал ведомую шестерню ХР (расплавлял посадочное отверстие).

Железные цапфы и прочие важные детали Rakon уже сделал. Получу весь набор - сменю сток нафик…

3Daemon
Vertu:

Люфт вала задан стопором и болтеком шестерни привода. Даже если эту шестерню износить в хлам, люфт вала ОР не изменится.

Мммм! Ячётонедогоняю? Неправда! Люфт-размер задан стопором (collar) оси OР (Main Shaft) и линейными размерами в паре “шестерня А-шестерня В”. Основная шестерня (BLH3703 всё это дело только поджимает. БолтЭги-ВинтЭги (пусть пусть и “кЭтайские”) на сей люфт влияние оказывают незначительный (даже если болтаются, ну 0.1-0.2 мм). Давно думаю пильнуть лыску на валу ОР, но вера в “качество от HH” держит 😁

STZ
3Daemon:

Люфт-размер задан стопором (collar) оси OР (Main Shaft) и линейными размерами в паре “шестерня А-шестерня В”. Основная шестерня (BLH3703 всё это дело только поджимает.

+1

Vertu:

Железная шестерня привода конечно радует - в первые полеты. Но потом возникнут вопросы…

Когда потом? Уже пару месяцев вопросов нет?

Vertu:

Подожмите шестерню ОР вверх по максимуму. Можно головку подходящую использовать. Шестерня ОР дополнительно поджимает вал снизу.

А вот этого делать не надо! Это не mCPx! Поджимая гл. шестерню до упора наверх шестерня А какбы притягивается до упора вниз, на шестерню B. В результате возрастает зацепление, нагрузка на силовую, падает время полета, растет нагрев мотора и аккума, а главное: быстрее съедаются/стираются зубья у шестерни А.

Vertu
3Daemon:

Люфт-размер задан стопором (collar) оси OР (Main Shaft) и линейными размерами в паре “шестерня А-шестерня В”.

Ну-ну. Сопромат и начерталку я вижу ивропейцы хором прогуливали.

Ладно. Летайте на вертолете, у которого ротор висит на паре шестеренок с ноготь. Вы хоть прикидываете - какая продольная нагрузка на вал при резкой перекладке шага?.. И что случалось бы с парой А-В при смене шага, когда вал смещается?

STZ
Vertu:

Вы хоть прикидываете - какая продольная нагрузка на вал при резкой перекладке шага?.. И что случалось бы с парой А-В при смене шага, когда вал смещается?

Куда он смещается? Сверху воротничек (collar) прикручен, снизу шестерня А (тоже прикручена). И какая же там нагрузка при весе птички в 107г.?

pvb
STZ:

главное: быстрее съедаются/стираются зубья у шестерни А.

Поясните, пожалуйста, что такое шестерня А,В,С и где их можно купить в металле?😦

STZ
pvb:

Поясните, пожалуйста, что такое шестерня А,В,С и где их можно купить в металле?

От головы к хвосту шестерни, для простоты, названы в порядке A; B; C; D. Шестерня В - сразу металлическая, А пластиковая, но продается как опция из металла. C и D - только пластик. Продается все там же, где и остальные детали на 130X.

pvb
STZ:

Продается все там же, где и остальные детали на 130X.

А можно ссылку в личку или здесь? Не пойму, на MH смотрел, там вроде продаются пластиковые А разного цвета CNC. Или я не там смотрю?

STZ
pvb:

А можно ссылку в личку или здесь?

А можно ветку почитать или хотя бы поиском воспользоваться? Магазины-то все известные! wowhobbies, amain, ampdraw - дальше продолжать?

pvb
STZ:

wowhobbies, amain, ampdraw - дальше продолжать?

Я знаю эти магазины. Уточню вопрос.
Какая из этих шестерен металлическая?
CNC Delrin Main Gear MH-130X067MC или
Molded Delrin Main Gear MH-130X067MD

STZ
pvb:

Какая из этих шестерен металлическая?
CNC Delrin Main Gear MH-130X067MC или
Molded Delrin Main Gear MH-130X067MD

Никакая из этих! Не может Blade-овская деталь называться МН (Microheli)!!!

Вам нужна BLH3735 вот эта: wowhobbies.com/blh3735optionalmetalbevelgearsforef…

AABBCC
pvb:

Какая из этих шестерен металлическая?
CNC Delrin Main Gear MH-130X067MC или
Molded Delrin Main Gear MH-130X067MD

Это все шестерни основного ротора (MAIN gear), а delrin - это разновидность пластика. Так что никакая из них не металлическая.

pvb
AABBCC:

Это все шестерни основного ротора (MAIN gear), а delrin - это разновидность пластика. Так что никакая из них не металлическая.

Понял.Спасибо.😃

хыр2
Vertu:

Железные цапфы и прочие важные детали Rakon уже сделал. Получу весь набор - сменю сток нафик…

Почему именно Rakon, можно узнать ?

Имел дело с двумя слайдерами - MH понравился больше, хотя почему-то пришлось сдвинуть серву к хвосту, будто бы у слайдера нарушена геометрия. Но вот что было со слайдером от Rakon: уже при сборке заметил, что соединительные штырьки, что в комплекте, вошли в отверстия очень свободно. Поленился капнуть тайтлоком и подождать. В результате при раскрутке ХР один штырек тут же вылетел. Поставил родные штыри - другая беда - они оказались уже слишком толстыми и механику начало клинить - картина обычная - хвост часто качает туды-сюды. Такое же точно зрелище у меня было на 250-ке, когда вышел из строя подшипник цапфы ХР.
Кстати, родные подшипники в хвостовом кейсе - дрянь, сменил уже пару. Один из признаков их разрушения, как уже написали здесь - оплавление кейса в р-не посадочного гнезда.

А что-то ни у одного из тюнингеров вот эта загогулина с хвоста не попалась - почему бы это?