Blade 130 X - ну наконец-то

3Daemon
Vertu:

Люфт вала задан стопором и болтеком шестерни привода. Даже если эту шестерню износить в хлам, люфт вала ОР не изменится.

Мммм! Ячётонедогоняю? Неправда! Люфт-размер задан стопором (collar) оси OР (Main Shaft) и линейными размерами в паре “шестерня А-шестерня В”. Основная шестерня (BLH3703 всё это дело только поджимает. БолтЭги-ВинтЭги (пусть пусть и “кЭтайские”) на сей люфт влияние оказывают незначительный (даже если болтаются, ну 0.1-0.2 мм). Давно думаю пильнуть лыску на валу ОР, но вера в “качество от HH” держит 😁

STZ
3Daemon:

Люфт-размер задан стопором (collar) оси OР (Main Shaft) и линейными размерами в паре “шестерня А-шестерня В”. Основная шестерня (BLH3703 всё это дело только поджимает.

+1

Vertu:

Железная шестерня привода конечно радует - в первые полеты. Но потом возникнут вопросы…

Когда потом? Уже пару месяцев вопросов нет?

Vertu:

Подожмите шестерню ОР вверх по максимуму. Можно головку подходящую использовать. Шестерня ОР дополнительно поджимает вал снизу.

А вот этого делать не надо! Это не mCPx! Поджимая гл. шестерню до упора наверх шестерня А какбы притягивается до упора вниз, на шестерню B. В результате возрастает зацепление, нагрузка на силовую, падает время полета, растет нагрев мотора и аккума, а главное: быстрее съедаются/стираются зубья у шестерни А.

Vertu
3Daemon:

Люфт-размер задан стопором (collar) оси OР (Main Shaft) и линейными размерами в паре “шестерня А-шестерня В”.

Ну-ну. Сопромат и начерталку я вижу ивропейцы хором прогуливали.

Ладно. Летайте на вертолете, у которого ротор висит на паре шестеренок с ноготь. Вы хоть прикидываете - какая продольная нагрузка на вал при резкой перекладке шага?.. И что случалось бы с парой А-В при смене шага, когда вал смещается?

STZ
Vertu:

Вы хоть прикидываете - какая продольная нагрузка на вал при резкой перекладке шага?.. И что случалось бы с парой А-В при смене шага, когда вал смещается?

Куда он смещается? Сверху воротничек (collar) прикручен, снизу шестерня А (тоже прикручена). И какая же там нагрузка при весе птички в 107г.?

pvb
STZ:

главное: быстрее съедаются/стираются зубья у шестерни А.

Поясните, пожалуйста, что такое шестерня А,В,С и где их можно купить в металле?😦

STZ
pvb:

Поясните, пожалуйста, что такое шестерня А,В,С и где их можно купить в металле?

От головы к хвосту шестерни, для простоты, названы в порядке A; B; C; D. Шестерня В - сразу металлическая, А пластиковая, но продается как опция из металла. C и D - только пластик. Продается все там же, где и остальные детали на 130X.

pvb
STZ:

Продается все там же, где и остальные детали на 130X.

А можно ссылку в личку или здесь? Не пойму, на MH смотрел, там вроде продаются пластиковые А разного цвета CNC. Или я не там смотрю?

STZ
pvb:

А можно ссылку в личку или здесь?

А можно ветку почитать или хотя бы поиском воспользоваться? Магазины-то все известные! wowhobbies, amain, ampdraw - дальше продолжать?

pvb
STZ:

wowhobbies, amain, ampdraw - дальше продолжать?

Я знаю эти магазины. Уточню вопрос.
Какая из этих шестерен металлическая?
CNC Delrin Main Gear MH-130X067MC или
Molded Delrin Main Gear MH-130X067MD

STZ
pvb:

Какая из этих шестерен металлическая?
CNC Delrin Main Gear MH-130X067MC или
Molded Delrin Main Gear MH-130X067MD

Никакая из этих! Не может Blade-овская деталь называться МН (Microheli)!!!

Вам нужна BLH3735 вот эта: wowhobbies.com/blh3735optionalmetalbevelgearsforef…

AABBCC
pvb:

Какая из этих шестерен металлическая?
CNC Delrin Main Gear MH-130X067MC или
Molded Delrin Main Gear MH-130X067MD

Это все шестерни основного ротора (MAIN gear), а delrin - это разновидность пластика. Так что никакая из них не металлическая.

pvb
AABBCC:

Это все шестерни основного ротора (MAIN gear), а delrin - это разновидность пластика. Так что никакая из них не металлическая.

Понял.Спасибо.😃

хыр2
Vertu:

Железные цапфы и прочие важные детали Rakon уже сделал. Получу весь набор - сменю сток нафик…

Почему именно Rakon, можно узнать ?

Имел дело с двумя слайдерами - MH понравился больше, хотя почему-то пришлось сдвинуть серву к хвосту, будто бы у слайдера нарушена геометрия. Но вот что было со слайдером от Rakon: уже при сборке заметил, что соединительные штырьки, что в комплекте, вошли в отверстия очень свободно. Поленился капнуть тайтлоком и подождать. В результате при раскрутке ХР один штырек тут же вылетел. Поставил родные штыри - другая беда - они оказались уже слишком толстыми и механику начало клинить - картина обычная - хвост часто качает туды-сюды. Такое же точно зрелище у меня было на 250-ке, когда вышел из строя подшипник цапфы ХР.
Кстати, родные подшипники в хвостовом кейсе - дрянь, сменил уже пару. Один из признаков их разрушения, как уже написали здесь - оплавление кейса в р-не посадочного гнезда.

А что-то ни у одного из тюнингеров вот эта загогулина с хвоста не попалась - почему бы это?

Vertu

Кстати да, рычаг на слайдер никто не сделал почему-то…

Rakon - потому я что с ним работаю давно…-) И особых претензий к нему не было. И мне нравится, что он не делает совсем уже фуфловых деталек, какие Микрощель предлагает, типо люминевых валов ОР и м/л валов из говнилина.

Кстати еще Lynx для 130Х апгрейд начал делать:
www.lynxheli.com/index.php?cPath=118_119&osCsid=c5…

Анонсировал все, включая хвост, но пока не все выложил. И рычаг он тоже не сделал.

trex500

У меня Lynx тяги на 500-ке стоят. У них вроде титан реально титан.

Vertu

Да, я тоже много хороших отзывов о них слышал. Привезу от них поглядеть, как все выложат, народ там очень контактный…

STZ
Vertu:

Кстати еще Lynx для 130Х апгрейд начал делать:
www.lynxheli.com/index.php?cPath=118_119&osCsid=c5…

Анонсировал все, включая хвост, но пока не все выложил.

LYNX на Helidirect давно уже продается. Не все, но уже многое для 130Х.

STZ
Vertu:

Чего нет на сайте производителя, того на хелидиректе и подавно нет.
Пока только на ОР три детали и по мелочи. Хотя анонс куда богаче:

Ага! На МН тоже уже и тарелка на сайте есть, и цена известна, а что-то никто ее пока не видел!

3Daemon
Vertu:

Ну-ну. Сопромат и начерталку я вижу ивропейцы хором прогуливали.

Игорь, а давайте без хамства?
Во-первых, речь идёт не о конструкции которую придумал и воплотил я или Стас, а о конкретной покупной разработке фирмы Horizon Hobby, изготовленной “доблестными” китайцами.
Во-вторых, не Вам судить о моём техническом образовании и уж точно не тут.

Vertu:

Даже если эту шестерню износить в хлам, люфт вала ОР не изменится.

Мой опыт с моим конкретным веролётом Blade 130X показывает обратный результат. И? Это как-то позволяет Вам судить где и что я “прогуливал”?

Заказал на LYNX Solid Carbon Main Shaft, Set 2PC (он там с Precision Aluminum Main Shaft Collar)- посмотрим на итальянское качество, сравним с китайским, посмотрим на осевой люфт вала и что на чём дежится 😃 Приедет - поставлю сразу с металлической шестернёй А. До кучи заказал у них Lynx CF Main Blade 325 mm - на 450-ку.

Vertu

Я не знаю, зачем вы так нервничаете относительно своего образования. Я вас совершенно не хотел обидеть. Вон и Стас не обиделся… 😛

Сарказм был направлен против тезиса относительно фиксации вала ОР с помощью трения в шестеренках привода. Поскольку я довольно близко знаком с трением в шестеренках раздатки американских внедорожников (нормального размера), тезис мне кажется смешным. Вал фиксирован двумя поперечными болтеками - в стопоре сверху и шестерне А снизу. И дополнительно чуть поджат основной шестерней. Люфт, про который вы говорите, образуется не из-за износа шестерней привода, а в процессе раздалбывания отверстия под фиксирующие болтеки - и в стопоре и в шестерне А. Если не верите - поменяйте фиксирующий штатный болтек на шестерне А на сквозной. Или поставьте железную опциональную шестерню (там 2 болтека-фиксатора, плотно сидят). Для чистоты эксперимента снимите хвост и удалите шестерню В.