Blade 130 X - ну наконец-то

3Daemon
STZ:

поджав основную шестерню (белую, пластмассовую) вертикальный люфт уйдет, но это не совсем решение вопроса, т.к. при этом шестерня А окажется жестко прижатой к шестерне В

Вот выделенного болдом - не должно IMHO быть! И при чём тут шайбочки? Шестерня А неправильная может?

STZ
3Daemon:

Шестерня А неправильная может?

Жжоте?! Все лето летал и бед не знал, а вы мне тут правду открыли?!

3Daemon:

Вот выделенного болдом - не должно IMHO быть! И при чём тут шайбочки?

Вот ты поджал, полетал, опять поджал, опять полетал. Шестерни подтачиваются неспеша, а ты поджимаешь также, неторопливо… Ну и до коле сие будет продолжаться?! Край-то есть? Или не должно, опять?

3Daemon
STZ:

Ну нельзя так поджимать! Там тогда все перестает крутиться, как же еще объяснить?! Затрудняется ощутимо - не перестает, конечно же.

Почему? А что “на больших RC вертолях” как-то иначе? Ну вот смотри как у меня - надеваю основную шестерню на вал (шестерни B вообще не установлено), поджимаю, явственный “щёлк!” - и вал стоит как надо, люфта нет и крутится свободно. Заметь, пресловутый “зазор A-B” - не причём. Падал после апгрейда на вал от Lynx неоднократно. Всё как на mCPx - проверил основную шестерню, поджал-“щёлк” - и вал как надо. Видео снять? Или поверишь?

STZ:

Шестерни подтачиваются неспеша, а ты поджимаешь также, неторопливо…

Не поджимаю, а ставлю на место, только после креша.

3Daemon:

если “по-моему” - то шестерёнки могут хоть износиться в дым, но вал останется на месте!

STZ
3Daemon:

Видео снять? Или поверишь?

Мое посмотрим, еще раз?! И как объясним?!

А вот то, что после падений на 130Х приходится шестерню основную поджимать - не верю. Мне не приходилось. Или я так не падал. Хотя зубья даже стачивались при крашах на пластмассовой шестерне А, аж по 3-4 за раз.

3Daemon:

Почему? А что “на больших RC вертолях” как-то иначе?

Иначе! У меня там ниче поджимать не приходится, а зазор или вертикальный люфт, если где и появляется, то лечится тоже шайбами. Они даже в комплекте идут. Согласен?

3Daemon
STZ:

Мое посмотрим, еще раз?! И как объясним?!

Всё просто вроде, основная шестерня не на месте.

STZ:

А вот то, что после падений на 130Х приходится шестерню основную поджимать - не верю. Мне не приходилось.

Ну тебе - понятно нет, у тебя “А-B с шайбочками” держит. Только, IMHO, это “супротив конструкторской идеи от HH”

STZ:

там ниче поджимать не приходится, а зазор или вертикальный люфт, если где и появляется, то лечится тоже шайбами. Они даже в комплекте идут. Согласен?

Согласен! Линейными размерами, шайбами, но никак не зазором и упором шестерёнок. На “больших” - винтик Исуса, тут - “щёлк” шестерни на место. Что не так?

STZ
3Daemon:

Ну тебе - понятно нет, у тебя “А-B с шайбочками” держит.

Шайбочки появились сравнительно недавно, и у меня они ничего не держут, они тупо поддерживают зазор как надо, с учетом того, что шестерни износились!

3Daemon:

На “больших” - винтик Исуса, тут - “щёлк” шестерни на место. Что не так?

Винтик Иисуса?! А если при этом голова с валом на полмиллиметра вверх-вниз может двигаться, тогда что? Правильно, шайбочки подкладываем - выбираем люфт! 😉 Так и со 130Х и в этом нет ничего страшного или странного!

Evgeny_7

Вот и я себе на новый год подарочек сделал, действительно 130ка класс! Налетал в зале 15 паков, из апгрэйда пока поставил в хвост набор подшипников -Blade BLH3727 1.5x4x1.12 Bearings (2) люфты убрались, а дальше посмотрим.

Робби
STZ:

Как тогда возможно такое?!

У меня такой же люфт, блин.

STZ

Сегодня удалось подлетнуть на улице с новым мотором! Температура -8’С, летать не в кайф, но протестить-то надо… Отлетал минуты две. Качество, скажу я вам! Так бодро при питч-пампах верт не прыгал никогда. 😃 Я остановился на полке 82% по газу. Мне так комфортно. Рулится тоже супер.

Рекомендую, короче!

P.S. Как всю ситуацию оценит ходовая, особенно трансмиссия привода хвоста, т.е. на сколько ее хватит - не понятно пока, нужна статистика. На HF вроде летают и ничего. Понятно одно: он так должен был летать изначально!!! То, что мне пора менять шестеренки А и Б тоже понятно, они уже в пути. Надо срочно решать что-то по залу на зиму… 😉

adik

Стас, а у тебя какие лопасти(производитель) на ОР стоят?

STZ
adik:

Стас, а у тебя какие лопасти(производитель) на ОР стоят?

Blade родные! Без грузиков, естественно.

adik

Может с таким двигало нужны и лопасти по жёстче?

STZ
adik:

Может с таким двигало нужны и лопасти по жёстче?

Не знаю, мне отлично и так. При следующем заказе, возможно, возьму попробовать KBDD.

Надо будет забугорные форумы просмотреть на досуге, там бета-тестеров много… 😃

3Daemon
STZ:

А если при этом голова с валом на полмиллиметра вверх-вниз может двигаться, тогда что? Правильно, шайбочки подкладываем - выбираем люфт!

Ну верно, кладём шайбочки, обычно под Main Shaft collar. Не не в конички же куда-то.
Повторюсь

3Daemon:

не должен столь важный размер задаваться самими шестерёнками!

STZ:

возьму попробовать KBDD

Они кстати более гибкие чем стоковые.

STZ
3Daemon:

Ну верно, кладём шайбочки, обычно под Main Shaft collar. Не не в конички же куда-то.

Читать-то умеем?! Пишу же, не под Main Shaft Collar (там они будут наоборот шестерню поднимать, уменьшая сцепление зубьев), а под верхний подшипник, сверну на шестерню А! Я вот вас не пойму: вы конкретно с этой проблемой сталкивались? О чем пишете тогда уже столько постов?! А главное зачем и для кого?

3Daemon:

Они кстати более гибкие чем стоковые.

На mCPx проходили! У них форма другая - в ней все качество. 😉

Racer_X
3Daemon:

Они кстати более гибкие чем стоковые.

Пробовал? Держал в руках? К примеру для mCPx они намного жестче чем родные и летают лучше.
А мягче стока имхо уже некуда.

3Daemon
STZ:

Читать-то умеем

Читать я умею (даже на нескольких языках 😃)
Теперь прочитай ты. Ну да, IMHO:
* Вал должен быть установлен и зафиксирован без осевых люфтов. Ограничитель с одной стороны - основная шестерня, с другой стороны - втулка/шайбочка/воротник/хреновинка - то что называется по-буржуйски Main Shaft Collar.
* Шестерёнки на валу на это никакого влияния не должны оказывать, хоть ты их совсем сними.
Возражения есть?

Racer_X:

Пробовал? Держал в руках?

Дмитрий, я в отличии от некоторых никогда не пишу и не говорю о том чего достоверно не знаю 😁
Отмотай несколько страниц назад, там фотка моего 130Х в раскраске “За ВДВ” 😁 Вот там синенькие такие фигулинки - это они и есть, прикинь? Я на них даже летаю 😁 Или тебе результаты статических испытаний на стенде с эпюрами напряжений нужно? 😃

Racer_X
3Daemon:

никогда не пишу и не говорю о том чего достоверно не знаю

Да ладно! 😉

3Daemon:

Или тебе результаты статических испытаний на стенде с эпюрами напряжений нужно?

Было бы интересно. 😃

3Daemon
STZ:

Я вот вас не пойму: вы конкретно с этой проблемой сталкивались? О чем пишете тогда уже столько постов?! А главное зачем и для кого?

Да, изначально мой 130-ый болел этой траблой, я вроде писал об этом. О чём пишу? Надеюсь понятно, вроде пишу вполне по-русски. Зачем? Хм… Хороший вопрос. Ну считай что моё инженерное нутро бунтует супротив попрания основ механники 😁

STZ
3Daemon:

Ну да, IMHO:
* Вал должен быть установлен и зафиксирован без осевых люфтов. Ограничитель с одной стороны - основная шестерня, с другой стороны - втулка/шайбочка/воротник/хреновинка - то что называется по-буржуйски Main Shaft Collar.
* Шестерёнки на валу на это никакого влияния не должны оказывать, хоть ты их совсем сними.
Возражения есть?

Есть, одно! А ты уверен, что в Нorizon Нobby считают также так ты?! 😉 Я вот нет! Ибо в этой моделе у них маркетинг и основной упор на привод хвоста валом в таком микро-размере. А то, каким способом или с какими недостатками это реализовано и самое главное, что и какие основы механики в твоей тонкой душЕ при этом попраны - их врядли интересует! 😉 Тоже IMHO, если что! Но проблема есть, я на нее указал и даже видео снял! Как решать тоже подсказал. Хочешь пользуйся, хочешь нет. Хочешь напиши в НН про основы механики…

Kormag
STZ:

А главное зачем и для кого?

У меня тоже этот люфтик есть после замены на металлическую шестерню. А может изначально был. Но вибрация прошла как только до конца одел механизм ХР на балку.