Blade 130 X - ну наконец-то
Заказал эти резиночки. Соответственно их там дофига и если кому нужны будут, то готов поделиться за пиво 😃
Макс, привет. Поздравляю с покупкой 😃 мой 130-ый в пути, отложи для меня эти чудо-резиночки 😉
положение и люфт вала ОР определяются шестерней А и колларом. Нижняя шестерня на это не влияет, насколько я понял.
Я так же это понял и решил тоже шайбочками, только вот такими
Да, конечно, а нижний подшипник можно спокойно выкинуть, зачем он там? Напихать шайбочек от Lynx 😁
То, что два, пусть и радиальных подшипника держат осевую нагрузку всяко лучше чем такой один - нам же пофикк 😉
То что определять зазор в конической паре - упором самой этой пары вообще-то глупо - нам тож пофикк 😉
Ну и то, что единственный корректный способ получить правильный зазор в паре конических шестерёнок - это обеспечить неизменное и правильное положение этих “половинок пары” - нам тоже пофикк 😉
Ну и то что можно подвигать вторую половинку этой самой “конической пары” и обеспечить верный зазор - нам снова пофикк 😉
Парни, мне по-третьему разу спорить - влом.
Парни, мне по-третьему разу спорить - влом.
Блин. вообще - то я не спорил, я просто посмотрел конструкцию и увидел там это ( и кстати, мне такое решение неособо - то понравилось )
Но на самом деле на данный момент мне не нравится не столько люфт оси, сколько люфт шестерни B на хвостовом валу. Причем он - чудовищного размера и выдает дико неприятный звук.
Пока у меня не было повода это все разбирать ( хотя сам вал я все - таки снял - чисто посмотреть ).
Надо сказать, что с этим вертом я чето начал буреть, и пошли краши. Удивительно, но пока ничего не сломалось. Причем - что интересно - если даже не успеть щелкнуть холдом, все равно шестерню не срывает - просто клинит двиг. Т.е. все гуманно и продуманно! Это внушает оптимизм…
Дико не нравится сам момент взлета - каждый раз верт так и норовит перекосить. Не понимаю пока.
Вот видео:
На нем видно, как перекашивается тарелка при попытке набора газа. Верт в момент инициализации FBL стоял на полу и его никто не шевелил. Триммера установлены в ноль. Что я делаю не так? Если верт не держать рукой - ничего не меняется. Короче, взлетать аццки сложно, у меня каждый второй взлет лопасти чиркают об землю.
Парни, мне по-третьему разу спорить - влом.
Никто и не просит! Делай как тебе удобно. Я (и не только) решил проблему зазора шайбочками - в чем проблема?!
Да, конечно, а нижний подшипник можно спокойно выкинуть, зачем он там?
Кто говорит про выкинуть? Он стоИт, как стоял.
То что определять зазор в конической паре - упором самой этой пары вообще-то глупо - нам тож пофикк 😉
Зазор выставлен идеально, т.к.:
а). Вниз вал с шестерней А не сдвинется, шайбочка сверху не дает шестерне А давить на шестерню В после того, как ты подожмешь осн.шестерню снизу.
+
б). Наверх вал с шестерней А не поднимется, его удерживает основная шестерня.
А слово “глупо” - это как-то вообще не аргумент. 😉 Честно, я помню, что обсуждали, но что конкретно не так с тем способом, которым пользуюсь я - я не понял.
Но на самом деле на данный момент мне не нравится не столько люфт оси, сколько люфт шестерни B на хвостовом валу. Причем он - чудовищного размера и выдает дико неприятный звук.
Этот момент некоторые деятели решили координально, буквально впаяв вал привода хвоста в нее. Все бы ничего, но придется рабирать вертолет (раму разъединять) каждый раз для замены вала если он погнулся и треснула или сломалась хв.балка при лютых крашах. Зато люфт вылечен на 100%. Но я бы так не делал! 😉
да, спасибо, проблема решилась.
Господа которые любят кидаться помидорами!!!
Да, я не читал всей этой ветки - у меня тупо нету на это времени. А инструкцию я читал. НО:
- в нормальном полете верт никуда не тянет - проблема проявляется только при взлете. Потому я не отнес необходимость субтриммирования в аддениуме к своему случаю. И кстати - еще непонятно, как он после субтриммирования будет летать. Дома я немного попробовал - вроде никуда не тянет, но вообще - то и не тянуло.
- огромнейшая проблема этого форума - в том, что нету возможности редактировать свои давние посты - в противном случае можно было бы сделать фак по конкретной модели вертолета и апдейтить его время от времени, и при покупке люди могли бы прочитать его, а не 70 страниц лирики. Терпеть не могу вот этот высокомерный вы*бос.
Этот момент некоторые деятели решили координально, буквально впаяв вал привода хвоста в нее.
была у меня и такая мысль - уж больно звук выносит мосгггг.
Но пока воздержался! Есть у меня чудная весч: называется Evicrol ( зубной врач подарила - срок годности закончился ) - штука, из которой делают гелевые пломбы для зубофф, нечто вроде эпоксидки - вещь по твердости просто чудовищная: ничем потом не разломать. Может, ею попробовать… подумаю…
В автомагазине подобного полно.
Цитата Сообщение от alien131314 Посмотреть сообщение На нем видно, как перекашивается тарелка при попытке набора газа Не уверен, но похоже вот об этом? А кстати, и сами HH уже тоже об неоходимости калибровки и сабтримов написали
На каком то форуме встретил реально действенный совет по этому поводу.
Делать нужно следующее - быстро взлетать, что бы минимизировать эффект от воздушной подушки,
так как почти со 100 % вероятностью клонит вправо. Это не конструктивный дефект, а чистая физика.
Хотя, как по мне, можно конечно и триммировать. К примеру мне Одесские вертолетчики (все в один голос) говорят о том,
что триммеры это чисто самолетная тема, а в вертолетном управлении, если с настройками все ок, есть только один вариант - ручками учится 😃
Делать нужно следующее - быстро взлетать, что бы минимизировать эффект от воздушной подушки,
в данном конкретном случае попытка быстрого взлета четко приводила к более быстрому крэшу.
Пжл., поясните, о чем тут идет речь?
Это про те самые резонансные вибрации, о которых писали в самом начале темы (стр. 13, где-то там) ? Или что-то другое?
Кстати, было ли найдено решение на все случаи по той проблеме?
Помнится, советовали побыстрее проскакивать стиком газа момент резонанса, или стартовать холдом из-под идла. HH в своей листовке об этом же пишет, вроде?
Некоторые ставили по 2 доп. подша в хвостовом кейсе - из-за этой же проблемы?
Другие заявляли, что после установки металл. хвостового кейса вибрации исчезали. У меня после установки линксового хвоста они стали меньше и не каждый раз, но все равно случаются - если зазеваться, как раз верт и завалится набок…
Да, и при чем здесь граунд-эффект - ведь явно резонансные вибрации-то? В видеоролике тоже почему-то говорят о граунд-эффекте когда демонстрируют чистый ровный взлет верта - 6-я минута.
Два подшипника решают проблему полностью, заодно снижают нагрузку на штатные подшипники. Проблема вибраций обсуждалась на западном сайте, не копаясь в подробностях, причина - балка квадратного сечения. Сам, увидев в первый раз 130ку удивился подобному решению !
Так речь об этой проблеме идет выше? Потому как калибровка проблему резонанса никак не решит.
А, еще! Сбылись ужасные предчувствия!
Похоже, передняя серва сдохла не просто так - ее запилила апгрейдная металл шестерня. Запасная серва сдохла после 2-х полетов. След на микрухе аналогичный - запил. Но запил не особо глубокий - вот что. Может это быть причиной, например, из-за перегрева?
Стас-STZ, у тебя что-то похожее было. Справился?
Стас-STZ, у тебя что-то похожее было. Справился?
Меня пугал этот момент, т.е. там зазор между сервой и шестерней А совсем маленький. У меня даже кусочек обычной бумаги для принтера не проходил между. Но крутилось все нормально, не задевало. Металлическая А - она чуть больше (шире, чем стоковая). По крайней мере у меня. Я слышал, что первая партия была такая, но потом НН ситуацию исправил. Я же свою надел на б/у вал, закрепил винтом родным, тупо вставил в дрель-шуруповерт, обмотал полоску наждачки 2-3см шириной вокруг шестерни и подточил дабы спать/летать спокойно.
След на микрухе аналогичный - запил.
Там - да! Одна деталь, она пластмассовая и именно на том месте на плате сервы, где она ближе всего к шестерне. Дело еще и в том, что сама серва встает в раме в паз, а не крепится плотно винтами, поэтому возможно, что у кого-то она чуть ближе, у кого-то дальше от шестерни.
Похоже, передняя серва сдохла не просто так - ее запилила апгрейдная металл шестерня. Запасная серва сдохла после 2-х полетов. След на микрухе аналогичный - запил. Но запил не особо глубокий - вот что. Может это быть причиной, например, из-за перегрева?
Вроде на вертах из новых партий передняя серва другая - у нее микруха смещена и не попадает под шестерню А! У кого свежий верт - проверьте плиz.
А можно заместо обычной сервы поставить хвостовую серву?
(Знаю, что требования к хвостовой повыше и заместо хвостовой только уж DS35 😃)
А вот сама хвостовая справится на месте обычной? А то с запчастями плохо, а ПР перестала работать в разумные сроки вообще…
И все ж сомневаюсь, что из-за запила может быть такая дрянь… Кстати, оно прокручивается рукой тоже нормально, не задевает. Но когда ротор берет оборот и получает нагрузку при маневрах в реальном полете, какие-то биения по-любому присутствуют (у всех разные), тогда и начинает чиркать, так?
А вот сама хвостовая справится на месте обычной?
По параметрам - легко! Вот наоборот - это хуже, а так - только в путь! Если они по размеру одинаковые. По скорости она быстрее, но за это думать будет FBL - он просто не даст ей работать быстрее остальных. А по мощи разница не большая: 272г против 329г.
Но когда ротор берет оборот и получает нагрузку при маневрах в реальном полете, какие-то биения по-любому присутствуют (у всех разные), тогда и начинает чиркать, так?
Типо того! 😃 Я как раз из этих соображений и подпилил.
Вроде на вертах из новых партий передняя серва другая - у нее микруха смещена и не попадает под шестерню А!
Может и так! Но тогда тем, у кого старый верт, достаточно купить новую серву, по идее! Правда нет гарантии, что она будет из новой партии, как новые вертолеты. 😃
Правда нет гарантии, что она будет из новой партии, как новые вертолеты.
Вот с этим засада - серв с новым артикулом не появилось, может попасться любая!😦
А вот сама хвостовая справится на месте обычной?
По параметрам - легко! Вот наоборот - это хуже, а так - только в путь! Если они по размеру одинаковые.
Не справиться - у нее усилие сильно меньше (272г против 329г), а скорость - выше (0,065 против 0,13). А на циклике как известно сервы должны стоять одинаковые - иначе будет расколбас.
На платку от хвостовой переставить редуктор от перекоса, редукторы там разные, видно невооруженным взглядом.
Не справиться - у нее усилие сильно меньше (272г против 329г)
Это не сильно! По аналогии с 600-ками: кто-то летает на 5,6кг сервах, а кто-то на 9,6кг - но оба варианта рабочие!
а скорость - выше (0,065 против 0,13)
Это вообще не важно, если FBL работает нормально! Система сама отслеживает изменения угловой скорости по осям и просто не дает более быстрой серве работать быстрее. Пробовали с EBAR-ом ставить разные сервы. Система работает так, как работает самая медленная из трех.
Это про те самые резонансные вибрации, о которых писали в самом начале темы
нет, это не про то. Я никакого резонанса у себя вообще не наблюдал. А то, о чем я писал - это проблемы дурок FBL системы при взлете. Триммированием вроде лечится, но я еще не летал. Полетаю - скажу. Мне идет металл шестерня, воткну ее и проверю, пилит ли она серву.
Просто порезче перемещайте джойстик в область устойчивого зависания, других проблем не вижу. А любые сносы и попытки опрокидывания должны на автомате отрабатыватся руками !