Blade 130 X - ну наконец-то

STZ
хыр2:

Стас-STZ, у тебя что-то похожее было. Справился?

Меня пугал этот момент, т.е. там зазор между сервой и шестерней А совсем маленький. У меня даже кусочек обычной бумаги для принтера не проходил между. Но крутилось все нормально, не задевало. Металлическая А - она чуть больше (шире, чем стоковая). По крайней мере у меня. Я слышал, что первая партия была такая, но потом НН ситуацию исправил. Я же свою надел на б/у вал, закрепил винтом родным, тупо вставил в дрель-шуруповерт, обмотал полоску наждачки 2-3см шириной вокруг шестерни и подточил дабы спать/летать спокойно.

хыр2:

След на микрухе аналогичный - запил.

Там - да! Одна деталь, она пластмассовая и именно на том месте на плате сервы, где она ближе всего к шестерне. Дело еще и в том, что сама серва встает в раме в паз, а не крепится плотно винтами, поэтому возможно, что у кого-то она чуть ближе, у кого-то дальше от шестерни.

AABBCC
хыр2:

Похоже, передняя серва сдохла не просто так - ее запилила апгрейдная металл шестерня. Запасная серва сдохла после 2-х полетов. След на микрухе аналогичный - запил. Но запил не особо глубокий - вот что. Может это быть причиной, например, из-за перегрева?

Вроде на вертах из новых партий передняя серва другая - у нее микруха смещена и не попадает под шестерню А! У кого свежий верт - проверьте плиz.

хыр2

А можно заместо обычной сервы поставить хвостовую серву?

(Знаю, что требования к хвостовой повыше и заместо хвостовой только уж DS35 😃)

А вот сама хвостовая справится на месте обычной? А то с запчастями плохо, а ПР перестала работать в разумные сроки вообще…

И все ж сомневаюсь, что из-за запила может быть такая дрянь… Кстати, оно прокручивается рукой тоже нормально, не задевает. Но когда ротор берет оборот и получает нагрузку при маневрах в реальном полете, какие-то биения по-любому присутствуют (у всех разные), тогда и начинает чиркать, так?

STZ
хыр2:

А вот сама хвостовая справится на месте обычной?

По параметрам - легко! Вот наоборот - это хуже, а так - только в путь! Если они по размеру одинаковые. По скорости она быстрее, но за это думать будет FBL - он просто не даст ей работать быстрее остальных. А по мощи разница не большая: 272г против 329г.

хыр2:

Но когда ротор берет оборот и получает нагрузку при маневрах в реальном полете, какие-то биения по-любому присутствуют (у всех разные), тогда и начинает чиркать, так?

Типо того! 😃 Я как раз из этих соображений и подпилил.

AABBCC:

Вроде на вертах из новых партий передняя серва другая - у нее микруха смещена и не попадает под шестерню А!

Может и так! Но тогда тем, у кого старый верт, достаточно купить новую серву, по идее! Правда нет гарантии, что она будет из новой партии, как новые вертолеты. 😃

AABBCC
STZ:

Правда нет гарантии, что она будет из новой партии, как новые вертолеты.

Вот с этим засада - серв с новым артикулом не появилось, может попасться любая!😦

хыр2:

А вот сама хвостовая справится на месте обычной?

STZ:

По параметрам - легко! Вот наоборот - это хуже, а так - только в путь! Если они по размеру одинаковые.

Не справиться - у нее усилие сильно меньше (272г против 329г), а скорость - выше (0,065 против 0,13). А на циклике как известно сервы должны стоять одинаковые - иначе будет расколбас.

Flying_cat

На платку от хвостовой переставить редуктор от перекоса, редукторы там разные, видно невооруженным взглядом.

STZ
AABBCC:

Не справиться - у нее усилие сильно меньше (272г против 329г)

Это не сильно! По аналогии с 600-ками: кто-то летает на 5,6кг сервах, а кто-то на 9,6кг - но оба варианта рабочие!

AABBCC:

а скорость - выше (0,065 против 0,13)

Это вообще не важно, если FBL работает нормально! Система сама отслеживает изменения угловой скорости по осям и просто не дает более быстрой серве работать быстрее. Пробовали с EBAR-ом ставить разные сервы. Система работает так, как работает самая медленная из трех.

alien131314
хыр2:

Это про те самые резонансные вибрации, о которых писали в самом начале темы

нет, это не про то. Я никакого резонанса у себя вообще не наблюдал. А то, о чем я писал - это проблемы дурок FBL системы при взлете. Триммированием вроде лечится, но я еще не летал. Полетаю - скажу. Мне идет металл шестерня, воткну ее и проверю, пилит ли она серву.

Flying_cat

Просто порезче перемещайте джойстик в область устойчивого зависания, других проблем не вижу. А любые сносы и попытки опрокидывания должны на автомате отрабатыватся руками !

alien131314
Flying_cat:

Просто порезче перемещайте джойстик в область устойчивого зависания, других проблем не вижу. А любые сносы и попытки опрокидывания должны на автомате отрабатыватся руками !

Я пробовал порезче. Тогда верт резко перекашивает,задевает лопастями землю и начинает крутиться на земле. Пробовал поплавнее. Тогда верт очень резко перекашивает в момент отрыва. Оттриммировал - эффект пропал. Я не собираюсь соревноваться с FBL в скорости реакции - если она захочет завалить верт - она его таки завалит.

STZ
alien131314:

Я не собираюсь соревноваться с FBL в скорости реакции - если она захочет завалить верт - она его таки завалит.

Тут тнадо просто понимать, как работает FBL! Что первично и что вторично. Когда идет команда с пульта наклониться вперед, например, то система получает этот сигнал первой, передает его на сервы, сервы отрабатывают. Т.е. FBL первична! Она получает сигнал, а не сервы. Передав сигнал на сервы, система ждет реакции модели, обратной связи, через встроенные гироскопы. Модель отработала, гироскопы системы это зафиксировали - все в порядке!

А когда верт еще на земле, то что получается? Вы дали команду, пусть незначительную, FBL ее приняла и послала на сервы. Сервы отработали, но модель на земле не сдвинулась, система не получила обратной связи от гироскопов. Она думает - в чем же дело? Начинает давать сервам команду еще больше отклонить тарелку. Опять нет обратной связи? Еще добавила на сервы. И тут ротор набрал нужную скорость и угол атаки и модель отрывается или, что называется, привстает на цыпочки - сервы докручивают тарелку и вот он кувырок на взлете! Наконец-то FBL получила обратную связь от гироскопов, что ее команда по наклону тарелки выполнена! 😃

Как-то так…

alien131314
STZ:

Тут тнадо просто понимать, как работает FBL! Что первично и что вторично.

Я согласен. Но судя по всему ( пока не проверял ) FBL на 130ке имеет несколько другую логику, чем на нанике. В частности, мне непонятно ( пока непонятно - буду экспериментировать ), что FBL считает за ноль. В нанике все четко - нулем считается длинна импульса полторы миллисекунды. В нанике системе наплевать на положение стиков на момент включения. Если я оттриммирую, верт просто будет тянуть в сторону как будто я давлю ручку в сторону триммирования. В 130ке, судя по всему, этот момент устроен несколько иначе, если он допускает подобное триммирование без последующих отклонений. В любом случае, мне не светит быстро это проверить - на улице такой ветрюга, что хрен поймешь - тянет ли его или не тянет. Сегодня я даже не пробовал летать. Пока я не очень разобрался с этим, поэкспериментирую.

Flying_cat

У Вас может быть проблема с сервой, контактная группа смещается на ползунке, об этом писали. У меня такое было, в воздухе FBL справлялась верт подергивало по элеронам. Во время старта FBL чудила, ползунок сервы съезжал в низ до упора, мотор сервы сильно грелся, верт пару раз завалился. Лечится, если серва не успеет сгореть.

STZ
alien131314:

В любом случае, мне не светит быстро это проверить - на улице такой ветрюга, что хрен поймешь - тянет ли его или не тянет.

Это лучше в доме проверять или в зале! Полный штиль - залог успеха операции! 😃

Flying_cat
alien131314:

Мне идет металл шестерня, воткну ее и проверю, пилит ли она серву

Обточите на 0,2мм. Место обработки довольно быстро потемнеет, от новой не отличите, это если пилить новую не комильфо.

alien131314

блин, полетал в снег, походу загадилась хвостовая серва - дергаеццо. Буду перебирать. После триммирования проблема ушла. Висение так и не проверил - плевать на него, вобщем - то…
перебрал - все работает, и, кстати, проверил - висит зломечательно. Но - хуже соосника…
Хвост немного потряхивает но если это то, от чего тут народ рефлексирует, то я даже не знаю…народу тогда нефиг делать.

Робби
alien131314:

Короче, взлетать аццки сложно, у меня каждый второй взлет лопасти чиркают об землю.

У меня отлично взлетает - ровно ровно!!! идеально просто!!!

VVM

Поставил не большую предкомпенсацию (гр 5-7) и ИМХО хвостег стал по четче (да и сам хвостег от Lynx).
(только не надо томатов за страшное😈 слово)

alien131314
VVM:

Поставил не большую предкомпенсацию (гр 5-7)

кстати, меня тоже заинтересовало - почему Блейд не поставил никакой предкомпенсации?

mr_nd

Предкомпенсацию не ставят потому что в блоке управления имеется поправка на компенсацию вращающего момента. В мозгах. Електронная. Если для того, чтобы хвост был четче приходится выставлять предкомпенсацию углами ХР, значит что-то не так в вашем датском королевстве.

Я про блейд с его ASX. Другим системам (особенно старые гироскопы) может требоваться выставленная предкомпенсация. Читайте мануал в общем.

Если в мануале не написано про предкомпенсацию, это не значит что глупые разработчикки блейда не в курсе, что ее надо делать. Это значит, что предкомпенсация уже заложена в алгоритм работы блока гироскопов 😃

shvion
mr_nd:

Если в мануале не написано про предкомпенсацию, это не значит что глупые разработчикки блейда не в курсе, что ее надо делать. Это значит, что предкомпенсация уже заложена в алгоритм работы блока гироскопов 😃

Предкомпенсация много где заложена (электронно), только механически её делают для того, чтобы скорость вращения и прочие явления (отбой и т.п) в обе стороны были одинаковы. Это нужно при использовании обычной сервомашинки (тем кто на 130м тюнинг навел) - качалка машинки 90град = наличие механической предкомпенсации на хв. лопастях. Стоковая хв. серва на 130м линейная и на всем диапазоне своего хода работает с одинаковой скоростью, поэтому предкомпенсация здесь пофиг.