Blade 130 X - ну наконец-то
Не справиться - у нее усилие сильно меньше (272г против 329г)
Это не сильно! По аналогии с 600-ками: кто-то летает на 5,6кг сервах, а кто-то на 9,6кг - но оба варианта рабочие!
а скорость - выше (0,065 против 0,13)
Это вообще не важно, если FBL работает нормально! Система сама отслеживает изменения угловой скорости по осям и просто не дает более быстрой серве работать быстрее. Пробовали с EBAR-ом ставить разные сервы. Система работает так, как работает самая медленная из трех.
Это про те самые резонансные вибрации, о которых писали в самом начале темы
нет, это не про то. Я никакого резонанса у себя вообще не наблюдал. А то, о чем я писал - это проблемы дурок FBL системы при взлете. Триммированием вроде лечится, но я еще не летал. Полетаю - скажу. Мне идет металл шестерня, воткну ее и проверю, пилит ли она серву.
Просто порезче перемещайте джойстик в область устойчивого зависания, других проблем не вижу. А любые сносы и попытки опрокидывания должны на автомате отрабатыватся руками !
Просто порезче перемещайте джойстик в область устойчивого зависания, других проблем не вижу. А любые сносы и попытки опрокидывания должны на автомате отрабатыватся руками !
Я пробовал порезче. Тогда верт резко перекашивает,задевает лопастями землю и начинает крутиться на земле. Пробовал поплавнее. Тогда верт очень резко перекашивает в момент отрыва. Оттриммировал - эффект пропал. Я не собираюсь соревноваться с FBL в скорости реакции - если она захочет завалить верт - она его таки завалит.
Я не собираюсь соревноваться с FBL в скорости реакции - если она захочет завалить верт - она его таки завалит.
Тут тнадо просто понимать, как работает FBL! Что первично и что вторично. Когда идет команда с пульта наклониться вперед, например, то система получает этот сигнал первой, передает его на сервы, сервы отрабатывают. Т.е. FBL первична! Она получает сигнал, а не сервы. Передав сигнал на сервы, система ждет реакции модели, обратной связи, через встроенные гироскопы. Модель отработала, гироскопы системы это зафиксировали - все в порядке!
А когда верт еще на земле, то что получается? Вы дали команду, пусть незначительную, FBL ее приняла и послала на сервы. Сервы отработали, но модель на земле не сдвинулась, система не получила обратной связи от гироскопов. Она думает - в чем же дело? Начинает давать сервам команду еще больше отклонить тарелку. Опять нет обратной связи? Еще добавила на сервы. И тут ротор набрал нужную скорость и угол атаки и модель отрывается или, что называется, привстает на цыпочки - сервы докручивают тарелку и вот он кувырок на взлете! Наконец-то FBL получила обратную связь от гироскопов, что ее команда по наклону тарелки выполнена! 😃
Как-то так…
Тут тнадо просто понимать, как работает FBL! Что первично и что вторично.
Я согласен. Но судя по всему ( пока не проверял ) FBL на 130ке имеет несколько другую логику, чем на нанике. В частности, мне непонятно ( пока непонятно - буду экспериментировать ), что FBL считает за ноль. В нанике все четко - нулем считается длинна импульса полторы миллисекунды. В нанике системе наплевать на положение стиков на момент включения. Если я оттриммирую, верт просто будет тянуть в сторону как будто я давлю ручку в сторону триммирования. В 130ке, судя по всему, этот момент устроен несколько иначе, если он допускает подобное триммирование без последующих отклонений. В любом случае, мне не светит быстро это проверить - на улице такой ветрюга, что хрен поймешь - тянет ли его или не тянет. Сегодня я даже не пробовал летать. Пока я не очень разобрался с этим, поэкспериментирую.
У Вас может быть проблема с сервой, контактная группа смещается на ползунке, об этом писали. У меня такое было, в воздухе FBL справлялась верт подергивало по элеронам. Во время старта FBL чудила, ползунок сервы съезжал в низ до упора, мотор сервы сильно грелся, верт пару раз завалился. Лечится, если серва не успеет сгореть.
В любом случае, мне не светит быстро это проверить - на улице такой ветрюга, что хрен поймешь - тянет ли его или не тянет.
Это лучше в доме проверять или в зале! Полный штиль - залог успеха операции! 😃
Мне идет металл шестерня, воткну ее и проверю, пилит ли она серву
Обточите на 0,2мм. Место обработки довольно быстро потемнеет, от новой не отличите, это если пилить новую не комильфо.
блин, полетал в снег, походу загадилась хвостовая серва - дергаеццо. Буду перебирать. После триммирования проблема ушла. Висение так и не проверил - плевать на него, вобщем - то…
перебрал - все работает, и, кстати, проверил - висит зломечательно. Но - хуже соосника…
Хвост немного потряхивает но если это то, от чего тут народ рефлексирует, то я даже не знаю…народу тогда нефиг делать.
Короче, взлетать аццки сложно, у меня каждый второй взлет лопасти чиркают об землю.
У меня отлично взлетает - ровно ровно!!! идеально просто!!!
Поставил не большую предкомпенсацию (гр 5-7) и ИМХО хвостег стал по четче (да и сам хвостег от Lynx).
(только не надо томатов за страшное😈 слово)
Поставил не большую предкомпенсацию (гр 5-7)
кстати, меня тоже заинтересовало - почему Блейд не поставил никакой предкомпенсации?
Предкомпенсацию не ставят потому что в блоке управления имеется поправка на компенсацию вращающего момента. В мозгах. Електронная. Если для того, чтобы хвост был четче приходится выставлять предкомпенсацию углами ХР, значит что-то не так в вашем датском королевстве.
Я про блейд с его ASX. Другим системам (особенно старые гироскопы) может требоваться выставленная предкомпенсация. Читайте мануал в общем.
Если в мануале не написано про предкомпенсацию, это не значит что глупые разработчикки блейда не в курсе, что ее надо делать. Это значит, что предкомпенсация уже заложена в алгоритм работы блока гироскопов 😃
Если в мануале не написано про предкомпенсацию, это не значит что глупые разработчикки блейда не в курсе, что ее надо делать. Это значит, что предкомпенсация уже заложена в алгоритм работы блока гироскопов 😃
Предкомпенсация много где заложена (электронно), только механически её делают для того, чтобы скорость вращения и прочие явления (отбой и т.п) в обе стороны были одинаковы. Это нужно при использовании обычной сервомашинки (тем кто на 130м тюнинг навел) - качалка машинки 90град = наличие механической предкомпенсации на хв. лопастях. Стоковая хв. серва на 130м линейная и на всем диапазоне своего хода работает с одинаковой скоростью, поэтому предкомпенсация здесь пофиг.
Если я не ошибаюсь, скорость пируэта зависит исключительно от угла и оборотов ХР. Обороты стабильные, углом рулит мозг. Если мозг научен компенсировать вращающий момент, то механическая предкомпенсация не поможет а навредит. Это как экспоненты с пульта в параллели с экспонентами внутри, скажем, вибара.
Вот установка обычной сервы вместо стоковой линейной - это да, помимо возросшей скорости\точности могут быть побочные эффекты. Но и тут мех предкомпенсация не выход ИМХО.
КМК, разница в скорости отрабатывания вблизи нуля и на крайних точках настолько незначительна в случае с 130х, что ей можно пренебречь. 130х нормально летает с такими демоническими люфтами в хвосте, что просто диву даешься. Куда там нелинейная скорость отрабатывания сервы 😃
Имхо (опять же) хвост, который или срывает или не держит - результат каких-то механических проблем в тушке или кривая настройка или банальный передоз мощи тюнингового движка (обороты слишком высоки, хода ХР тупо не хватает чтобы и компенсировать момент и проворачивать тушку)
Возьмем к примеру бист, там рекомендуют выключить режим удержания и в нормале добится минимального дрейфа хвоста. После этого уже настрайватъ чуйку и т.д. Если этого не делать, то он конечно в удержании хвост то держит, но идеальной остановки не добится. У некоторых все работает и так, но у них предкомпенсация заложена конструктивом верта (все качалки 90град., компенсация есть). Тоже самое на просто хорошем гироскопе - футабе GY520. Начиная с 450 класса это заметно, а на 130 мож. и не важно.
Дык и я про то же. Где-то это заложено, где-то нет. Если нет - то об этом пишут в инструкции (если это не седовласый Ляо на голом колене переводил с тайского на китайский а потом на иврит)
наконец - то мне пришли акки! Слава демонам, в них помимо блейдовского балансировочного, есть JST разъем - им и буду заряжать, а штатной зарядкой балансировать. Жгут для человеческой зарядки надуюсь получить уже в этом году ( идет со штатов - нафига я там заказывал? знал же все про енто дело ).
И пришла железная шестерня. Теперь она понадобится быстрее - у вертолета начнутся суровые будни! Но пока штатная не сточилась - даже париться не буду.
Что - то мне не нравится в поведении хвоста: потряхивает его, причем - не всегда, а при определенных пролетах ( причем - существенно ), в частности - при пролетах хвостом вперед и т.п. Я не уверен, что это прям мешает летать - скорее, чисто эстетика. Если висеть, проблемы нету. Если просто работать руддером, вися на месте - аналогично. Сейчас, когда есть несколько акков, буду пробовать поточнее сформулировать и может быть подкрутить чувствительность гиры на руддер ( уменьшить ). Не поймите это как недовольство вертом - вертом я пока очень доволен! Он пока ( ок. 30 акков отлетано, плюс 2-3 краша ) на 100% оправдывает мои ожидания.
поставил железную шестерню ( стоковую ) - до сервы там - миллиметра два. Нету ни малейшего намека на то, что что - либо будет стачиваться. Отлетано 43 акка, штатная шестерня А потеряла несколько зубов из - за крешей ( низко летаю, несколько раз тюкнул, все разы - в снег и холдом щелкнуть не успевал ) и износилась - в принципе, летать еще можно былло, но я не стал париться и поставил железо.
Попробовал заряжать через JST разъем - заряжается изумительно, а штатная зарядка балансирует, причем - делает это менее чем за минуту. даже подозрительно…
Но к самим аккам у меня пока настороженное отношение - может, еще раскачаются, но то ли они тяжелее и это чувствуется ( пока некритично ), то ли просто еще не разработались.
Попробовал покрутить чуйку гироскопа по руддеру ( другие устраивают ). Сначала убрал на минимум. Не понравилось. Стал добавлять, где - то на 3-4 делениях от минимума поведение хвоста стало удовлетворительным и тряска пропала. Глядя на люфты хвоста, подумываю все же поменять на железяку. Особенно не нравится то, что рычаг, приводящий слайдер хвоста, имеет некоторый износ. Может, оно и нормально - все - таки 50 акков отлетано. Короче, я подумаю. В принципе, то, как оно летает на данный момент, меня полностью устраивает.
Короче, пока можно условно сказать, что на 43 акка в минусе - шестерня основная и все. Нормально, особенно учитывая то, что я на нем летаю в такую погоду, в которую я бы 450ку не стал в воздух поднимать не говоря о нанике. Если так продолжится, то я вообще буду доволен.
Наник пока пылится - главным образом из - за того, что неохота жечь моторы. Посмотрим, что будет дальше. Неужели 130ка в эксплуатации будет обходиться дешевле наника???
до сервы там - миллиметра два
У Вас сервы новой версии ? Балансирует за минуту ?!