Blade 130 X - ну наконец-то
Тут тнадо просто понимать, как работает FBL! Что первично и что вторично.
Я согласен. Но судя по всему ( пока не проверял ) FBL на 130ке имеет несколько другую логику, чем на нанике. В частности, мне непонятно ( пока непонятно - буду экспериментировать ), что FBL считает за ноль. В нанике все четко - нулем считается длинна импульса полторы миллисекунды. В нанике системе наплевать на положение стиков на момент включения. Если я оттриммирую, верт просто будет тянуть в сторону как будто я давлю ручку в сторону триммирования. В 130ке, судя по всему, этот момент устроен несколько иначе, если он допускает подобное триммирование без последующих отклонений. В любом случае, мне не светит быстро это проверить - на улице такой ветрюга, что хрен поймешь - тянет ли его или не тянет. Сегодня я даже не пробовал летать. Пока я не очень разобрался с этим, поэкспериментирую.
У Вас может быть проблема с сервой, контактная группа смещается на ползунке, об этом писали. У меня такое было, в воздухе FBL справлялась верт подергивало по элеронам. Во время старта FBL чудила, ползунок сервы съезжал в низ до упора, мотор сервы сильно грелся, верт пару раз завалился. Лечится, если серва не успеет сгореть.
В любом случае, мне не светит быстро это проверить - на улице такой ветрюга, что хрен поймешь - тянет ли его или не тянет.
Это лучше в доме проверять или в зале! Полный штиль - залог успеха операции! 😃
Мне идет металл шестерня, воткну ее и проверю, пилит ли она серву
Обточите на 0,2мм. Место обработки довольно быстро потемнеет, от новой не отличите, это если пилить новую не комильфо.
блин, полетал в снег, походу загадилась хвостовая серва - дергаеццо. Буду перебирать. После триммирования проблема ушла. Висение так и не проверил - плевать на него, вобщем - то…
перебрал - все работает, и, кстати, проверил - висит зломечательно. Но - хуже соосника…
Хвост немного потряхивает но если это то, от чего тут народ рефлексирует, то я даже не знаю…народу тогда нефиг делать.
Короче, взлетать аццки сложно, у меня каждый второй взлет лопасти чиркают об землю.
У меня отлично взлетает - ровно ровно!!! идеально просто!!!
Поставил не большую предкомпенсацию (гр 5-7) и ИМХО хвостег стал по четче (да и сам хвостег от Lynx).
(только не надо томатов за страшное😈 слово)
Поставил не большую предкомпенсацию (гр 5-7)
кстати, меня тоже заинтересовало - почему Блейд не поставил никакой предкомпенсации?
Предкомпенсацию не ставят потому что в блоке управления имеется поправка на компенсацию вращающего момента. В мозгах. Електронная. Если для того, чтобы хвост был четче приходится выставлять предкомпенсацию углами ХР, значит что-то не так в вашем датском королевстве.
Я про блейд с его ASX. Другим системам (особенно старые гироскопы) может требоваться выставленная предкомпенсация. Читайте мануал в общем.
Если в мануале не написано про предкомпенсацию, это не значит что глупые разработчикки блейда не в курсе, что ее надо делать. Это значит, что предкомпенсация уже заложена в алгоритм работы блока гироскопов 😃
Если в мануале не написано про предкомпенсацию, это не значит что глупые разработчикки блейда не в курсе, что ее надо делать. Это значит, что предкомпенсация уже заложена в алгоритм работы блока гироскопов 😃
Предкомпенсация много где заложена (электронно), только механически её делают для того, чтобы скорость вращения и прочие явления (отбой и т.п) в обе стороны были одинаковы. Это нужно при использовании обычной сервомашинки (тем кто на 130м тюнинг навел) - качалка машинки 90град = наличие механической предкомпенсации на хв. лопастях. Стоковая хв. серва на 130м линейная и на всем диапазоне своего хода работает с одинаковой скоростью, поэтому предкомпенсация здесь пофиг.
Если я не ошибаюсь, скорость пируэта зависит исключительно от угла и оборотов ХР. Обороты стабильные, углом рулит мозг. Если мозг научен компенсировать вращающий момент, то механическая предкомпенсация не поможет а навредит. Это как экспоненты с пульта в параллели с экспонентами внутри, скажем, вибара.
Вот установка обычной сервы вместо стоковой линейной - это да, помимо возросшей скорости\точности могут быть побочные эффекты. Но и тут мех предкомпенсация не выход ИМХО.
КМК, разница в скорости отрабатывания вблизи нуля и на крайних точках настолько незначительна в случае с 130х, что ей можно пренебречь. 130х нормально летает с такими демоническими люфтами в хвосте, что просто диву даешься. Куда там нелинейная скорость отрабатывания сервы 😃
Имхо (опять же) хвост, который или срывает или не держит - результат каких-то механических проблем в тушке или кривая настройка или банальный передоз мощи тюнингового движка (обороты слишком высоки, хода ХР тупо не хватает чтобы и компенсировать момент и проворачивать тушку)
Возьмем к примеру бист, там рекомендуют выключить режим удержания и в нормале добится минимального дрейфа хвоста. После этого уже настрайватъ чуйку и т.д. Если этого не делать, то он конечно в удержании хвост то держит, но идеальной остановки не добится. У некоторых все работает и так, но у них предкомпенсация заложена конструктивом верта (все качалки 90град., компенсация есть). Тоже самое на просто хорошем гироскопе - футабе GY520. Начиная с 450 класса это заметно, а на 130 мож. и не важно.
Дык и я про то же. Где-то это заложено, где-то нет. Если нет - то об этом пишут в инструкции (если это не седовласый Ляо на голом колене переводил с тайского на китайский а потом на иврит)
наконец - то мне пришли акки! Слава демонам, в них помимо блейдовского балансировочного, есть JST разъем - им и буду заряжать, а штатной зарядкой балансировать. Жгут для человеческой зарядки надуюсь получить уже в этом году ( идет со штатов - нафига я там заказывал? знал же все про енто дело ).
И пришла железная шестерня. Теперь она понадобится быстрее - у вертолета начнутся суровые будни! Но пока штатная не сточилась - даже париться не буду.
Что - то мне не нравится в поведении хвоста: потряхивает его, причем - не всегда, а при определенных пролетах ( причем - существенно ), в частности - при пролетах хвостом вперед и т.п. Я не уверен, что это прям мешает летать - скорее, чисто эстетика. Если висеть, проблемы нету. Если просто работать руддером, вися на месте - аналогично. Сейчас, когда есть несколько акков, буду пробовать поточнее сформулировать и может быть подкрутить чувствительность гиры на руддер ( уменьшить ). Не поймите это как недовольство вертом - вертом я пока очень доволен! Он пока ( ок. 30 акков отлетано, плюс 2-3 краша ) на 100% оправдывает мои ожидания.
поставил железную шестерню ( стоковую ) - до сервы там - миллиметра два. Нету ни малейшего намека на то, что что - либо будет стачиваться. Отлетано 43 акка, штатная шестерня А потеряла несколько зубов из - за крешей ( низко летаю, несколько раз тюкнул, все разы - в снег и холдом щелкнуть не успевал ) и износилась - в принципе, летать еще можно былло, но я не стал париться и поставил железо.
Попробовал заряжать через JST разъем - заряжается изумительно, а штатная зарядка балансирует, причем - делает это менее чем за минуту. даже подозрительно…
Но к самим аккам у меня пока настороженное отношение - может, еще раскачаются, но то ли они тяжелее и это чувствуется ( пока некритично ), то ли просто еще не разработались.
Попробовал покрутить чуйку гироскопа по руддеру ( другие устраивают ). Сначала убрал на минимум. Не понравилось. Стал добавлять, где - то на 3-4 делениях от минимума поведение хвоста стало удовлетворительным и тряска пропала. Глядя на люфты хвоста, подумываю все же поменять на железяку. Особенно не нравится то, что рычаг, приводящий слайдер хвоста, имеет некоторый износ. Может, оно и нормально - все - таки 50 акков отлетано. Короче, я подумаю. В принципе, то, как оно летает на данный момент, меня полностью устраивает.
Короче, пока можно условно сказать, что на 43 акка в минусе - шестерня основная и все. Нормально, особенно учитывая то, что я на нем летаю в такую погоду, в которую я бы 450ку не стал в воздух поднимать не говоря о нанике. Если так продолжится, то я вообще буду доволен.
Наник пока пылится - главным образом из - за того, что неохота жечь моторы. Посмотрим, что будет дальше. Неужели 130ка в эксплуатации будет обходиться дешевле наника???
до сервы там - миллиметра два
У Вас сервы новой версии ? Балансирует за минуту ?!
У Вас сервы новой версии ?
шелкография на хвостовой серве😁SV60_ZV05
передняя серва выглядит так:
Из фотки видно, что там места более чем достаточно. Шелкографию на этой серве без разборки рамы прочесть нереально.
А балансируется за минуту или быстрее. Сам удивляюсь… что - то там не так…
Поставил апгрейдную серву, потому предкомпенсация мне показалась не лишней, но спорить не буду. (доказывали, что на FЫ саб тримы нельзя использовать:)).
Поставил Lynx ОР и ХР, жаль не нашел металлический рычаг, пихающий слайдер ХР. Верт пока не трясет, не дрожит, малолюфтит…НО что-то не то, все таки чего-то не хватает.😦😌😃
Хоть в барахолку его…, хоть на полку…😃😢😢😢
Из фотки видно, что там места более чем достаточно
Люфт ОР, после установки железной шестерни, был ?
Люфт ОР, после установки железной шестерни, был ?
у меня была выточена шайбочка. Ради интереса я ее сначала убрал - люфт был абсолютно такой же, как и со штатной шестерней. Поставил ее - люфт пропал.
У Вас сервы новой версии ?
похоже, обычная серва у него.
Может, это шестерня новой версии? Измерьте диаметр, пжл. У моей металлической был 14,5. Снял 0,5 и перестарался - вырос (он и был какой-то) осевой люфт шестерни B. Верт стал еще громче.