Blade 130 X - ну наконец-то
Сейчас сравнил с новой сервой из упаковки, всё верно у новой эта деталька чуть ниже
Опасный сука
пока в меня он тюкнулся один раз. С включенным холдом. Очевидно, копит джекпот. Учитывая то, как я летаю, джекпот долго копицца не будет - все мои верты меня тюкали, кроме 450ки - хотя - нет, вру - и 450ка тоже. Настраивал и случайно запустил двиг - прямо по носу лопастью отгреб, хорошо что не в новый монитор.
Взлетел — сорвало шестеренку в хвосте — и в зеркало шкафа верт дернулся. Зеркало в минус.
Хорошо, что это была всего лишь 130ка. Былы бы 700ка - в минус ушел бы шкаф.
Ну вот. Отлетано около 60 акков, можно подбить предварительные итоги.
Что бы там ни говорили - вертолет действительно повадками напоминает наника! Те же артефакты при работе с руддером, т.е. после наника управление им будет достаточно понятным.
Вертолет несколько менее шустрый, чем наник.
Я бы не сказал по ощущениям от полета, что у него на его массу существенно больше мощности, чем у наника. Что и подтверждается левоватыми, но все же - расчетами. Надо сказать, что очень хорошо то, что Если верт падает, двигатель клинит, но никаких шестеренок не срывает и валы не гнутся, как в 450ке. Да, двиг - может и слабоват, но для меня на данный момент это - скорее благо.
Двигатель греется! Я думаю, что летом это станет для меня проблемой, но пока на улице около 0, больше 20 градусов не нагревается. Нормально. В комнате все значительно хуже.
По механике он существенно сложнее. Особенно хвост. И механика эта - довольно - таки не впечатляющая - например, люфты в хвосте: люфтит шестерня, привод слайдера, про сам слайдер и люфты цапф - вообще молчу. Особенно - люфты цапф. Они ужасны, и скорее всего, если я буду делать апгрейд, подшипники цапф хвоста - первое, что я поменял бы. Именно цапф, а не вала хвоста - вал еще туда - сюда.
Остальное пока менять не считаю необходимым. Шестерня А уже стоит железная.
Трансмиссия издает неприятное дребезжание, а после пары полетов под снегом сюда добавился еще и скрип.
Действительно, шестерню А желательно ставить металл - у меня она достаточно быстро износилась - где - то за 20-30 акков ( из - за крешей, без них износилась бы примерно за сотню )
Для предотвращения тряски необходимо менять резиночки на тарелке. Хотя бы на двух задних сервах. Возможно, достаточно было бы подкрутить чувствительность соответствующих каналов…
Хвост. Честно говоря, я пока с ним воюю. Трясется. Состояния “висит как прибитый” пока получить не удается, к тому же уже несколько раз происходит срыв хвоста - во время маневра порыв ветра его срывает легко. Покрутил чувствительность. В каждую сторону она регулируется на 10 делений. Пока вернулся к настройке по умолчанию - в комнате очень сложно что - либо понять, а на улице оно как - то непонятно меняется. Короче, то ли надо менять подшипники цапф хвоста, то ли крутить гиру. Пока кручу. Не получится - либо плюну ( не сильно - то оно и мешает ), либо поменяю.
Короче, нету пока доверия к хвосту, и его работой я не впечатлен. Конечно, в нанике хвост держит хуже, особенно с севшими батарейками, но уж не настолько там все плохо, а здесь хорошо ( имхо )
Крашеустойчивость. На асфальт я верт еще не плюхал, но в снег падал. Около 4 раз ( зарулился, дунул ветер, экспериментировал ) Ничего не произошло, за исключением износа шестерни А.
Так что крашеустойчивость пока лучше, чем я ожидал.
Акками Overlander я пока тоже неособо впечатлен, однако, стоят они чуть ли не втрое дешевле стока. У меня такое ощущение, что с ними верт становится несколько более вялым, чем со стоком, возможно, из - за того, что они тяжелее. Но точно сказать не могу, и даже весов нету вес померять.
Доволен ли я, что купил его? Пока - однозначно да. Верт позволяет более вдумчиво относиться к полету, есть больше времени на реакцию, все происходит плавнее. Его не сдувает в ветер так, как наника. Кстати, ФБЛ очень помогает в ветер! Это тоже очень актуально, учитывая то, насколько часто на улице ветер.
А главное, из - за чего я его взял - менять моторы на нанике раз на 100 акков в режиме интенсивного полета мне как - то некомфортно. Здесь, судя по всему, этой проблемы не будет в принципе. Соответственно, 30 евро в месяц можно потратить на что - либо полезное…
В принципе, то, ради чего я его брал, я и получил. Рассчитывал на меньшую крашеустойчивость, пока кажется, что она лучше, чем я ожидал.
Надо думать насчет хвоста…
нету пока доверия к хвосту
Поставьте Lynx, будет получше.
А вообще правы,130-мелколет на стероидах, и полета верта как 255 и далее от него не добьешься, да наверное и не надо ожидать, он для другого (ИМХО-зал на зиму, чтобы “вкус не забыть”(С)), а на поле нужна другая техника.
0,2мм снять наверное проще.
Ну наконец-то вливаюсь!
15 минут назад привезли. EMS - просто нет иных слов, кроме матерных. Второй раз с ними связался (первый - два года назад получал MCPX из того же Эмайна). Ничего не поменялось с тех пор в лучшую сторону. Ну это ладно.
Покупал по акции за 199$ с бонус-паком, в котором больше всего радуют две дополнительных батарейки и металлическая шестерня. Осмотрел, все на месте 😃. Поставил батарейки на зарядку.
По поводу разъемов - подошли такие. Покупал год назад для мелкого самолета, соответственно балансирный провод уже имеется.
старая серва в плане
Серва такая же.
Надо думать насчет хвоста…
Да, всё пилоты уже купили хвостики. Так что нужно действовать!!! И подшибнички поменять!
Но еще, Игорь, когда только получили - писали что хвост сорвать невозможно. А теперь легко в ветер срывается.
Я вот летал в бурю - хвост железно держался!
Странно, конечно, но интересно.
Ну наконец-то вливаюсь!
Поздравляю!!! конгратулейшен!
EMS
Сколько за доставку заплатили?
И подшибнички поменять!
Лучше фотку свою назад поменять! Тогда текст+фото давали общую картину. А так какой-то вопиющий диссонанс получается между твоими постами и фоткой! 😉
Верни обратно! 😃
Спасибо за поздравление!
Сколько за доставку заплатили?
49.99$
Но там еще чУмодан был и кучка запчастей.
Пока ждал - купил у Лункса почти полный комплект апгрейдов, вышло дороже самого вертолета…
Но сначала ничего трогать не буду - хочу понять, с чем сравнивать.
Отвисел в квартире три аккумулятора. Тезисно:
В простом висении по 5 минут, примерно напополам Normal и Idle, отсечку не ждал, но, судя по изменению звука мотора до нее было уже близко.
Температура двигателя в конце 75, аккумуляторов ~45, напряжение 3.45-3.47
На раскрутке есть короткий момент с вибрацией.
На висении хвост иногда слегка вибрирует, при медленном пролете 2 метра вперед-назад не вибраций не заметно.
Противного звука не замечено. В Idle голос приятный.
По сравнению с MCPX более плавный и устойчивый.
Жалко, что эти выходные выпадают на поездки по гостям, на улицу выбраться наверно не получится, да и сыровато там сейчас.
Апгрейды пока пусть полежат. Буду ставить после уличного полета.
Пока аппарат очень нравится.
Пожелания исполненны!
аккумуляторов ~45, напряжение 3.45-3.47
Вы, наверное, в курсе, но, на всякий случай. Эти признаки говорят, что таймер надо уменьшить. Или аккумуляторы не будут жить так долго, как им бы хотелось.
Да, всё пилоты уже купили хвостики. Так что нужно действовать!!! И подшибнички поменять!
разобрал хвост, посмотрел, М - да, подшипнички там, прямо скажем, не але.
Но я пока еще не уверен, что не получится настройками хвост подкорректировать. Буду еще пробовать. Увы, сегодня на улице совсем мерзко - мокрый снег весь день без перерыва. Я бы полетал, но боюсь за вертолет.
Но еще, Игорь, когда только получили - писали что хвост сорвать невозможно. А теперь легко в ветер срывается.
Я писал, что питчпампингом его сорвать невозможно, и тогда я еще неуверенно и спокойно летал. Сейчас все выглядит так, что при резком маневре и порыве ветра он может быть сорван.
А про подшипники… я вижу, что продается просто гора разных подшипников, вот к примеру, на RcHero продаются подшипники класса ABEC 5 ( в роликовых коньках 5е считаются минимально приемлемыми, насколько я помню ). 7 фунтов стоят. 1.5Х4Х2
Еще линкс продает вот такие цапфы хвоста. Там тоже ABEC5.
Помимо линксовского есть еще такой набор подшипников
Не думаю, что надо менять их все, и не читал, что цапфы хвоста ломаются. Потому скорее всего, когда мне понадобятся какие - либо запчасти, закажу в плюс к ним вот эти резиночки, вот эти подшипники для цапф и - может быть - слайдер или слайдер или слайдер. Ктонить знает, какой слайдер получше? Он мне тоже не очень нравится. Ну и плюс то, что сломается. А пока не сломается - нефиг тратиться.
Еще подумываю, чтобы заказать серву ds35, но это ж к ней еще крепление надо! Ее предполагаемые плюсы - возможно, меньший люфт и то, что она - закрытая, учитывая то, что я летаю когда получится, иногда - в очень плохую погоду, мне это важно.
Вы, наверное, в курсе, но, на всякий случай.
Спасибо, в курсе, само собой. Пока таймер стоит на 4 минуты. Просто хотел посмотреть, сколько есть запаса.
Это, безусловно, было насилие - сейчас зарядил, IMAХ утверждает, что залил 392 маха…
Порылся в закромах - нашел одну такую трубку. Центральное отверстие круглое, что есть, как мне кажется, хорошо с точки зрения минимизации возможных вибраций от задевания вала о стенки. На три хвоста хватит точно.
rolic, так балка в стоке у нее внутреннее отверстие круглое, я вот ставил квадрат внутри ну особо не заметил изменений, а когда приехала родная балка поставил ее.
Интересно, почему на акках Лектрон 450 верт становится как перегруженный? Занялся взвешиванием - добавка по весу всего верта с лектроном относительно стокового всего 4 %.
Интересно, почему на акках Лектрон 450 верт становится как перегруженный?
Это фигня! Я помню, на бигламу ставили акки 2200 ( вместо 800 ) Вот это была жесть…
несколько фоток с сегодняшних полетов ( во дворе )
А вот редкая фотка: прямо в момент креша - верт раскидывает лопастями снег.
Вот нельзя отвлекаться на посторонние мысли, когда управляешь.
Я загрузился каким - то там вопросом, и результат не замедлил себя ждать)))
Вытряхнул снег и полетел себе дальше.
Классное фото !
Хвост продолжает меня подбешивать и систематически срывается. Что вынуждает меня разбираться. Кстати, просто ради спортивного интереса разобрал голову, чтобы посмотреть, во что превратился межосевой вал. Цел, зараза! Даже не погнулся.И на меня произвело впечатление все это - и материал, из которого он сделан - сталь чудовищно твердая, и полное отсутствие люфтов в голове.
А вот с хвостом - фигня. Вопрос в следующем: слайдер при нулевом угле атаки лопастей стоит далеко от средины, что дает огромную несимметрию в углах - в одну сторону угды больше. Я не знаю, используются ли реально такие углы, но проблема - в том, что слайдер может упереться в ограничитель. А с другой стороны слайдер не доходит до конца очень далеко.
Вот фотка:
Вопрос: стоит ли регулировать это? Если нет, что еще может приводить к срывам хвоста?
Крепление хвостовой сервы надето так, что прижато к фрейму верта.
И что еще не нравится - стирается приводной пин слайдера. Похоже, что его придется менять максимум через сотню полетов…
Вопрос: стоит ли регулировать это?
Я думаю, что не стоит. Геометрия металлических хвостов ничем не отличается и проблем с ними нет. Настройка требует одного условия - параллельность поводков (не знаю как правильно называется) слайдера и хвостовой балки. Про симметричность ничего не говорится. Хвост у меня срывало только из-за прокрутки в трансмиссии хвоста (повреждена большая передняя шестерёнка или дупло в задней). Хотя при ооочень резких манёврах при опасных зарулах в ветренную погоду бывало, но требовать от такого размера 100% хвоста не стоит. Я ещё иногда смазываю слайдер, вроде поплавней становится ход.
У меня разбились уже 2 таких подшипника www.bocabearings.com/…/1-5x4x1-2-MR681X1AF2 на валу рядом с маленькой передней шестерёнкой. Они ставятся вместо стоковых таких: www.horizonhobby.com/products/BLH3727?cm_mmc=Brand…
Вот только оригинальные с защитой, а BOCA - нет. Вопрос: защита - это критично, или надо искать проблему в другом ?