Blade 130 X - ну наконец-то
Классное фото !
Хвост продолжает меня подбешивать и систематически срывается. Что вынуждает меня разбираться. Кстати, просто ради спортивного интереса разобрал голову, чтобы посмотреть, во что превратился межосевой вал. Цел, зараза! Даже не погнулся.И на меня произвело впечатление все это - и материал, из которого он сделан - сталь чудовищно твердая, и полное отсутствие люфтов в голове.
А вот с хвостом - фигня. Вопрос в следующем: слайдер при нулевом угле атаки лопастей стоит далеко от средины, что дает огромную несимметрию в углах - в одну сторону угды больше. Я не знаю, используются ли реально такие углы, но проблема - в том, что слайдер может упереться в ограничитель. А с другой стороны слайдер не доходит до конца очень далеко.
Вот фотка:
Вопрос: стоит ли регулировать это? Если нет, что еще может приводить к срывам хвоста?
Крепление хвостовой сервы надето так, что прижато к фрейму верта.
И что еще не нравится - стирается приводной пин слайдера. Похоже, что его придется менять максимум через сотню полетов…
Вопрос: стоит ли регулировать это?
Я думаю, что не стоит. Геометрия металлических хвостов ничем не отличается и проблем с ними нет. Настройка требует одного условия - параллельность поводков (не знаю как правильно называется) слайдера и хвостовой балки. Про симметричность ничего не говорится. Хвост у меня срывало только из-за прокрутки в трансмиссии хвоста (повреждена большая передняя шестерёнка или дупло в задней). Хотя при ооочень резких манёврах при опасных зарулах в ветренную погоду бывало, но требовать от такого размера 100% хвоста не стоит. Я ещё иногда смазываю слайдер, вроде поплавней становится ход.
У меня разбились уже 2 таких подшипника www.bocabearings.com/…/1-5x4x1-2-MR681X1AF2 на валу рядом с маленькой передней шестерёнкой. Они ставятся вместо стоковых таких: www.horizonhobby.com/products/BLH3727?cm_mmc=Brand…
Вот только оригинальные с защитой, а BOCA - нет. Вопрос: защита - это критично, или надо искать проблему в другом ?
Хвост у меня срывало только из-за прокрутки в трансмиссии хвоста (повреждена большая передняя шестерёнка или дупло в задней). Хотя при ооочень резких манёврах при опасных зарулах в ветренную погоду бывало, но требовать от такого размера 100% хвоста не стоит.
Во, вот это - как раз то, что и хотелось выяснить. спасибо! А то все говорят - прибитый, прибитый… нифига он не прибитый))) я все же подвинул на миллиметр серву от корпуса, теперь она не клинит, ну и плюс - перебрал хвост, и куда - то сразу пропали посторонние звуки ( отлетал один акк в комнате ), и хвост держит хорошо. Пока… Поеду в поля тестить!
У меня разбились уже 2 таких подшипника
Вот этот вопрос меня тоже интересует: разбились - это что значит? люфты или что - то еще? на скольки полетах? тема с подшипниками меня очень и очень интересует!
разбились - это что значит?
После 10 полётов подшипник полностью разрушается. Такое было уже дважды. Не могу понять, из-за чего это происходит. Никаких вибраций и тряски нет, только посторонний шум появляется, а потом просто разваливается и всё 😦 Как следствие - стали прокручиваться шестерёнки A и B и подточились . У меня остался последний такой подш. Поменяю все шестерёнки, вал, поставлю эту подшипник. Если опять развалится - не знаю что и думать 😦
Устранить шум может помочь вот такая штука не реклама, я ей в 600ке мажу шестерни (чуть-чуть), + износ шестеренок меньше (нет белой пыли от них)
Ещё раз повторюсь - шестерни “C” и “D” нужны металл.
Ещё раз повторюсь - шестерни “C” и “D” нужны металл.
это Вы к чему?
Это я к тому срыву хвоста.
Срыв и правда может от шестеренок происходить.
При резких пируетах в хороший ветер у меня провернуло шестерню “С”
Кажется, нашел в чем проблема. Прокручивается на оси шестерня D. Ни одного сломанного зуба и внешне шестерня совершенно нормальная. Судя по всему, это она и дурила, причем возможно - после первого же креша. Поставил пока другую пластиковую - у меня их еще 2 комплекта. Учитывая те реально аццкие условия, в которых я летаю, пока верт держится очень хорошо! Сегодня вообще летал в ветер где - то 5-7 м/с во дворе ( во дворе ветер такой же как на улице - и порывами ) - летает, но подбрасывает его, конечно, нехило.
Но надо признать и другое: верт сложнее механически, и это дает о себе знать. Все - таки не для новичков этот верт, для новичка лучше либо наник, либо mcpx BL. Наник был как - то попроще, а здесь есть гораздо больше узлов, на которые надо обращать внимание. Сдвижка сервы на миллиметр от корпуса, кстати, ничего не поменяла в поведении хвоста.
Народ с крупных, с ДВС начинал и не парился. Совсем современные технологии народ распустили.
Народ с крупных, с ДВС начинал и не парился. Совсем современные технологии народ распустили.
пфффф))) это были энтузиасты))), у которых было дофига времени и денег. а я не энтузиаст - я летать хочу, а тратить 10 часов на сим, потом 20 часов и пару тыщ баксов на сборку - настройку - у меня нету ни времени, ни денег, ни желания.
В моделисте-конструкторе было нечто ДВС 600 класса своими руками, в смысле полностью. Рассматривал чертежи испытывая культурный шок - гироскоп даже не упоминают !
В моделисте-конструкторе было нечто ДВС 600 класса своими руками, в смысле полностью. Рассматривал чертежи испытывая культурный шок - гироскоп даже не упоминают !
интересно было бы глянуть… вообще, я не представляю. Электричку тогда было вообще нереально сделать. И вообще, что ни задача - техническая проблема: и многоканальный передатчик - приемник сделать, и серву ту же…
Однако! Я поменял шестеренку D, и хвост сразу стал нормальным. Соответственно, в гробу теперь я видал все апгрейды, кроме:
- слайдера - штатный не внушает доверия ( это я буду точно покупать! )
- подшипников цапф - оригинал болтается ужжжасно
- подумаю насчет тарелки - очень сильно люфтит на валу
- и подумаю насчет металл шестеренок CD
Кроме того выяснилось, что часть глюков - в частности, при взлете - была из - за того, что после креша подшипник тарелки выскочил из штатного места. Но оно летало все равно! Просто было трудно взлететь. Собираюсь как - нибудь сделать ему полную переборку.
Что осталось из беспокоящего - издающая противное дребезжание шестерня B. И, вобщем, все.
- подшипников цапф - оригинал болтается ужжжасно
Если это про хвост, то от Lynx тоже болтается.
Если это про хвост, то от Lynx тоже болтается.
Ребят , вы где видели хвосты в вертолетах у которых нет люфта ?
У моего 130 поворот хвоста я не заметил . Заметно только что при резкой работе хагом особенно в низ модель отряхивается как собачка но не сильно особо не мешает . Также заметил что иногда чуть выходит подшипник из ТП (надо будет его туда в клеить ) на полеты влияния не оказывает .
Если это про хвост, то от Lynx тоже болтается.
Прохвост, прохвост! На самом деле я начал этим озабачиваться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из - за проблем с хвостом, мне непонятных. А собака, как выяснилось, похоже была зарыта совсем не там, где я искал, а именно - в прокручивавшейся на валу шестерне D.
Но на самом деле изначально такого люфта не было. Он появился позже. Насколько это влияет на летабельность - сказать не могу - очень даже может быть, что почти никак. Я не Алан Сабо и суперточность/супермощность мне без надобности. Я уже посчитал бюджет замены всего болтающегося и плюнул на это.
На данный момент все, что меня немного беспокоит - это слайдер, но даже и его я менять не буду, пока оно летает и не выглядит совсем уж стремно.
Также заметил что иногда чуть выходит подшипник из ТП (надо будет его туда в клеить ) на полеты влияния не оказывает .
Еще как оказывает. Взлетать с вылезшим подшипником - тот еще гемор.
Короче, когда будет нужда в крашките, закажу для начала слайдер, а потом - посмотрим. Пока около 90 акков отлетал, в минусе - шестерни A иD ( А поставил железо, D еще есть ), так что верт пока ничего не попросил.
Учитывая условия, в которых он летал - более чем неплохо. Пока…
интересно было бы гляну
Игорь прозрел! Теперь не так важно всё эти апгрейды - главное полеты!