Blade 130 X - ну наконец-то

alien131314
rolic:

Я бы просто выставлял так, чтобы при нейтральном положении хвостовой сервы было нейтральное положение лопастей XP.

Вообще,

  1. нейтраль хвоста не так важна как важно, чтобы при любых крайних положениях серву бы не подклинивало. Что и было у меня когда верт был из коробки.
  2. это регулировать лучше положением сервы, а не балки. Балка и ее положение относительно кейса/рамы регулирует зазоры между шестеренками. Именно это и интересует меня.
Робби

Последние известия - пропоял провод на серве хвоста (белый), залил термо клеем, смазал всё что можно и серву хвоста - запустил и обалдел! Хвост как прибитый стал! Железно схватывает. Это тот самый что вчера упал из за сервы, и в апгрейдах, ранее писал что хвост не четко останавливает, тогда как стоковое четко держал. Я снова счастлив!!! Вертолет в стоке значительно выигрывает у 120 Валкеры (сток). Сегодня 7 акков на 120 тке отлетал. Сравнил. Я рад что имею такой вертолет на полке и в небе!

хыр2

И когда ты все успеваешь? С утра до вечера одни верты?

Робби
хыр2:

И когда ты все успеваешь? С утра до вечера одни верты?

да. Я только этим и живу. Шутка. Вот Алоександр 1 накатал более 11000 постов!! Ну куда это годиться!!! мне уже на подходе всего трех тысяч надоедать писать начинает!!!

Робби
KycokOl:

Кто бы сомневался!

получайте помидор заслуженный!

Flying_cat
alien131314:

3Daemon, больше Вам человеческое спасибо! ( про кнопку знаю )
вопрос: хвостовую балку можно вставить взад вертолету так, что вал будет пилить поперечный вал ХР. А можно вставить так, чтобы все разваливалось. А как надо - то? Какой должна быть длина хвоста от кромки рамы до кромки стокового кейса хвоста?

Если вал засунуть не той стороной (больший шлиц в шестерню C) то именно так и получится.

Cool_Woker

Разобрался почему у меня шестерни C и D на одном из вертов жили буквально 5-6 вылетов. Оказалось дело было в кривом хвостовом валу и разбитом подшипнике хвостового кейса.

На одном из вертов сменил все подшипники на подшипники от Lynx. Бабочка пропала, “ушли” люфты в цапфах и между основным валом и шестерней А. Звук стал тоже тише, практически как во втором со всеми смазанными оригинальными подшипниками.

После того, как от встречи с веткой лопасть от KBDD разломалась пополам, купил себе лопасти от Экстрима (те которые с вырезами www.ebay.com/itm/261177412740 ). MCPx с такими лопостями очень шустро вертелся, а вот в 130ке они мне не понравились в сравнении с KBDD. Наоборот какой-то более вялый стал.

Нигде не нашел пока отзывов об AEO Blade 130X Hollowed Out Lightweight Main Rotor Blades ( www.ebay.com/itm/271194831027 ), вот и купил себе на пробу. Об впечатлениях отпишусь.

VVM
Робби:

мне уже на подходе всего трех тысяч надоедать писать начинает

Да не ужели?

Kormag
Cool_Woker:

Нигде не нашел пока отзывов об AEO Blade 130X Hollowed Out Lightweight Main Rotor Blades

Кто то пользовал на МСРХ(естественно для чертенка), на сколько помню, был не в восторге.

Cool_Woker
Kormag:

Кто то пользовал на МСРХ(естественно для чертенка), на сколько помню, был не в восторге.

Эх, поздно… уже выслали. Через пару дней сам попробую что за чудо инженерной мысли такое.

Kormag
Cool_Woker:

Эх, поздно… уже выслали.

Я со 100%-ой уверенностью не могу сказать, да и вертолет другой. Так что ждем отзывов)

alien131314

полетал еще ( опять же - в жуткий ветер ). Я повесил верт к ветру боком и смотрел, как вертолет с ним борется.
Следующие наблюдения:

  • через примерно 100 отлетанных акков опять засралась хвостовая серва. Вообще, если на нанике я был доволен сервами, то эта серва на хвост имеет слишком большие люфты и это частично, судя по всему, поганит хвост. Я ее подтянул ( полностью продольный люфт оси червяка выбрать не получилось ), сразу же стало лучше и прибавил чуйку гироскопа. Короче, по - хорошему, ее вообще надо менять на что - то более вменяемое. Или убирать хотя бы продольный люфт оси. Для этого ее естественно надо очень сильно разбирать и смотреть что там его вызывает.

Бюджет же замены сервы не впечатляет: надо серву ( DS35 - есть ли ей альтернативы? )- 15 GBP, крепление - 12 GBP, и - по хорошему - подшипники цапф - 7 GBP. Итого - 34 GBP за предполагаемое существенное улучшение хвоста. Дорого. Пока не буду менять. Тем более, что серва - только предзаказ. Хотя, предварительно - когда я по максимуму убрал люфт оси, стало - повторюсь - существенно лучше и я пока оставлю так. Все - таки 130ка пока не производит на меня впечатление вертолета, в апгрейд которого стоит вкладывать существенные деньги - вряд ли от этого он прям сильно лучше станет летать - все - таки не тот уровень. Ни у меня, ни у вертолета.

  • при сборке хвоста надо внимательно смотреть, какие в крайних точках получаются углы. Потому что диапазон хода сервы руддера там выставлен впритык и плюс - минус буквально миллиметр - и хвосту будет недостаточно диапазона и его будет срывать.

Пока лазал по сайтам, нашел вот такую бюджетную канопу XTREME - всего 9 долларов!
Интересная штука! надо будет заказать…

3Daemon
Cool_Woker:

подшипники от Lynx

Давно Lynx делает подшипники? 😃

alien131314:

Какой должна быть длина хвоста от кромки рамы до кромки стокового кейса хвоста?

Дык Стас верно говорит - в оба кейса до упора (а упоры там есть!) Вал привода ХР - при “траблах” - пилить! Из имеющихся у меня 3х валов - ВСЕ гуляют по длине и по размеру шлицов +/- 1-1,5 mm! И шлицы на всех, как-будьто не шлифованые, а китайский пэтеушник зубами грыз. China quality 😦 A вот три хвостовых балки (родная погибшая, та что сейчас и запасная) - одинаковы абсолютно 😃

Cool_Woker
3Daemon:

Давно Lynx делает подшипники?

Да я как-то не интересовался датой начала производства 😃 ( www.ebay.com/itm/251260690235 )

Kormag:

Я со 100%-ой уверенностью не могу сказать, да и вертолет другой.

Так и я ожидал, что лопасти от Экстрима прибавят юркости 130ке так-же как и МСПх, ан-нет…

eysymont
Cool_Woker:

MCPx с такими лопостями очень шустро вертелся,

Полная “деза”. Эти лопасти толще стоковых по профилю. Соответственно моторчику трудней их крутить. Из-за вырезов задняя кромка хлипкая, ломается. Вобщем, выбросил, как и остальную продукцию от Экстрим. Радует только кабина, крепкая.

alien131314
Larsik:

А ник то не рассматривал как вариант на хвост поставить сервопривод www.hobbyking.com/hobbyking/s...ec_0_17kg.html (не реклама) ?

интересный вариант. А что у нее с креплением? Есть ли какие - нибудь варианты?

Larsik

Вариантов пока нет, но смотрю как ее можно закрепить на штатном крепеже, у ней чуть уже крепежные лапки

hoogen

Всем привет, по изучал тут где-то с недельку форуму про 130x и валкеру 120-ую, думаю, что выбрать. Как я понял шестеренки привода хвостового ротора - расходный материал. Появилась мысль сделать слип клатч мод как на валкере. Может кого-то здесь заинтересует, но, так как вертолета на руках у меня нет, не факт, что получится осуществить. В общем надо шестеренку A установить вверх зубами (перевернуть относительно нормального положения), для закрепления на основном валу просверлить отверстие под винт (не уверен хватит ли для этого места), на шестерне D рассверлить отверстие, что бы она свободно вращалась на валу, перенести ее на другую сторону хвостового кейса (если смотреть со стороны хвоста она будет слева), укоротить втулку на хвостовом роторе (не знаю как она называется, которая трубка), на освободившееся место поставить хомут (collar) и жестко закрепить на валу, винт обрезать, чтоб не торчал, сделать на нем прорезь для отвертки. Ну и собственно между шестеренкой D и хомутом вставить кусочек топливного шланга или пару резиновых колец с достаточным для нормальной работы хвоста натягом. Может у кого-то есть детали, время и желание осуществить все это, судя по валкере - работает прекрасно, про срезанные шестеренки можно забыть. Должно получиться примерно как на картинке, да я думаю вы знакомы со всем этим.