Blade 130 X - ну наконец-то
Кто бы сомневался!
получайте помидор заслуженный!
3Daemon, больше Вам человеческое спасибо! ( про кнопку знаю )
вопрос: хвостовую балку можно вставить взад вертолету так, что вал будет пилить поперечный вал ХР. А можно вставить так, чтобы все разваливалось. А как надо - то? Какой должна быть длина хвоста от кромки рамы до кромки стокового кейса хвоста?
Если вал засунуть не той стороной (больший шлиц в шестерню C) то именно так и получится.
Разобрался почему у меня шестерни C и D на одном из вертов жили буквально 5-6 вылетов. Оказалось дело было в кривом хвостовом валу и разбитом подшипнике хвостового кейса.
На одном из вертов сменил все подшипники на подшипники от Lynx. Бабочка пропала, “ушли” люфты в цапфах и между основным валом и шестерней А. Звук стал тоже тише, практически как во втором со всеми смазанными оригинальными подшипниками.
После того, как от встречи с веткой лопасть от KBDD разломалась пополам, купил себе лопасти от Экстрима (те которые с вырезами www.ebay.com/itm/261177412740 ). MCPx с такими лопостями очень шустро вертелся, а вот в 130ке они мне не понравились в сравнении с KBDD. Наоборот какой-то более вялый стал.
Нигде не нашел пока отзывов об AEO Blade 130X Hollowed Out Lightweight Main Rotor Blades ( www.ebay.com/itm/271194831027 ), вот и купил себе на пробу. Об впечатлениях отпишусь.
мне уже на подходе всего трех тысяч надоедать писать начинает
Да не ужели?
Нигде не нашел пока отзывов об AEO Blade 130X Hollowed Out Lightweight Main Rotor Blades
Кто то пользовал на МСРХ(естественно для чертенка), на сколько помню, был не в восторге.
Кто то пользовал на МСРХ(естественно для чертенка), на сколько помню, был не в восторге.
Эх, поздно… уже выслали. Через пару дней сам попробую что за чудо инженерной мысли такое.
Эх, поздно… уже выслали.
Я со 100%-ой уверенностью не могу сказать, да и вертолет другой. Так что ждем отзывов)
полетал еще ( опять же - в жуткий ветер ). Я повесил верт к ветру боком и смотрел, как вертолет с ним борется.
Следующие наблюдения:
- через примерно 100 отлетанных акков опять засралась хвостовая серва. Вообще, если на нанике я был доволен сервами, то эта серва на хвост имеет слишком большие люфты и это частично, судя по всему, поганит хвост. Я ее подтянул ( полностью продольный люфт оси червяка выбрать не получилось ), сразу же стало лучше и прибавил чуйку гироскопа. Короче, по - хорошему, ее вообще надо менять на что - то более вменяемое. Или убирать хотя бы продольный люфт оси. Для этого ее естественно надо очень сильно разбирать и смотреть что там его вызывает.
Бюджет же замены сервы не впечатляет: надо серву ( DS35 - есть ли ей альтернативы? )- 15 GBP, крепление - 12 GBP, и - по хорошему - подшипники цапф - 7 GBP. Итого - 34 GBP за предполагаемое существенное улучшение хвоста. Дорого. Пока не буду менять. Тем более, что серва - только предзаказ. Хотя, предварительно - когда я по максимуму убрал люфт оси, стало - повторюсь - существенно лучше и я пока оставлю так. Все - таки 130ка пока не производит на меня впечатление вертолета, в апгрейд которого стоит вкладывать существенные деньги - вряд ли от этого он прям сильно лучше станет летать - все - таки не тот уровень. Ни у меня, ни у вертолета.
- при сборке хвоста надо внимательно смотреть, какие в крайних точках получаются углы. Потому что диапазон хода сервы руддера там выставлен впритык и плюс - минус буквально миллиметр - и хвосту будет недостаточно диапазона и его будет срывать.
Пока лазал по сайтам, нашел вот такую бюджетную канопу XTREME - всего 9 долларов!
Интересная штука! надо будет заказать…
подшипники от Lynx
Давно Lynx делает подшипники? 😃
Какой должна быть длина хвоста от кромки рамы до кромки стокового кейса хвоста?
Дык Стас верно говорит - в оба кейса до упора (а упоры там есть!) Вал привода ХР - при “траблах” - пилить! Из имеющихся у меня 3х валов - ВСЕ гуляют по длине и по размеру шлицов +/- 1-1,5 mm! И шлицы на всех, как-будьто не шлифованые, а китайский пэтеушник зубами грыз. China quality 😦 A вот три хвостовых балки (родная погибшая, та что сейчас и запасная) - одинаковы абсолютно 😃
Давно Lynx делает подшипники?
Да я как-то не интересовался датой начала производства 😃 ( www.ebay.com/itm/251260690235 )
Я со 100%-ой уверенностью не могу сказать, да и вертолет другой.
Так и я ожидал, что лопасти от Экстрима прибавят юркости 130ке так-же как и МСПх, ан-нет…
MCPx с такими лопостями очень шустро вертелся,
Полная “деза”. Эти лопасти толще стоковых по профилю. Соответственно моторчику трудней их крутить. Из-за вырезов задняя кромка хлипкая, ломается. Вобщем, выбросил, как и остальную продукцию от Экстрим. Радует только кабина, крепкая.
А ник то не рассматривал как вариант на хвост поставить сервопривод hobbyking.com/…/__23484__HK_5330_Ultra_Micro_Digit… (не реклама) ?
А ник то не рассматривал как вариант на хвост поставить сервопривод www.hobbyking.com/hobbyking/s...ec_0_17kg.html (не реклама) ?
интересный вариант. А что у нее с креплением? Есть ли какие - нибудь варианты?
Вариантов пока нет, но смотрю как ее можно закрепить на штатном крепеже, у ней чуть уже крепежные лапки
А ник то не рассматривал как вариант на хвост поставить сервопривод www.hobbyking.com/hobbyking/s...ec_0_17kg.html (не реклама) ?
А почему именно эту? там вроде много вариантов похожих.
Всем привет, по изучал тут где-то с недельку форуму про 130x и валкеру 120-ую, думаю, что выбрать. Как я понял шестеренки привода хвостового ротора - расходный материал. Появилась мысль сделать слип клатч мод как на валкере. Может кого-то здесь заинтересует, но, так как вертолета на руках у меня нет, не факт, что получится осуществить. В общем надо шестеренку A установить вверх зубами (перевернуть относительно нормального положения), для закрепления на основном валу просверлить отверстие под винт (не уверен хватит ли для этого места), на шестерне D рассверлить отверстие, что бы она свободно вращалась на валу, перенести ее на другую сторону хвостового кейса (если смотреть со стороны хвоста она будет слева), укоротить втулку на хвостовом роторе (не знаю как она называется, которая трубка), на освободившееся место поставить хомут (collar) и жестко закрепить на валу, винт обрезать, чтоб не торчал, сделать на нем прорезь для отвертки. Ну и собственно между шестеренкой D и хомутом вставить кусочек топливного шланга или пару резиновых колец с достаточным для нормальной работы хвоста натягом. Может у кого-то есть детали, время и желание осуществить все это, судя по валкере - работает прекрасно, про срезанные шестеренки можно забыть. Должно получиться примерно как на картинке, да я думаю вы знакомы со всем этим.
А почему именно эту? там вроде много вариантов похожих.
Просто данный сервопривод есть в наличии, поэтому и руки чешутся его поставить…
А кто нибудь знает усилие родного сервопривода?
А кто нибудь знает усилие родного сервопривода?
хвостовой 0,27кг
Может у кого-то есть детали, время и желание осуществить все это, судя по валкере - работает прекрасно, про срезанные шестеренки можно забыть. Должно получиться примерно как на картинке, да я думаю вы знакомы со всем этим.
Здесь самый большой вопрос в следующем: как отрегулировать ( и контролировать ) натяг этого клатч мода. Ослабнет - звост свернет. Слишком сильно сделать - при креше свернется шестерня С. На самом деле, эти шестерни - копеечные, и потом - можно и металл поставить. Лично у меня вопрос эксплуатации 130ки - не в том, сколько стоит краш а в том, как заставить хвост нормлаьно работать ( хотя по большей части, кажется, я уже более - менее довел до удовлетворительного уровня - не могу с уверенностью сказать. т.к. на улице - жуткий ветер, и нормально пока полетать не удалось. Ветер, кстати - оч хороший тест для хвоста.
Но в любом случае, как по мне, идея со слип клатчем заслуживает рассмотрения!
А ник то не рассматривал как вариант на хвост поставить сервопривод hobbyking.com/…/__23484__HK_5330_Ultra_Micro_Digit… (не реклама) ?
Эта серва рассчитана на питание от однобаночных аккумуляторов. Не сгорит она у вас?
Ну вот, после отлета одного акка четкость хвоста снова начинает покидать вертолетик.