Blade 130 X - ну наконец-то

rolic

При полетах в выходные хвост при большой нагрузке вел себя неадекватно. Вот характерный пример:

youtu.be/Uqq_nyp8bdI

Вчера вечером наконец обнаружил - у крепления хвостовой сервы была трещина по переднему левому саморезу. При маленькой нагрузке это никак не проявлялась, при большой - серва слегка отклонялась назад. Нашел продергивая весь хвост руками в поисках проблемы. Была расположена так, что даже уже зная о ее существовании, увидел только сильно приглядываясь. Заклеил.

До кучи сменил ближний к слайдеру подшипник вилки - был сильный радиальный люфт. Вилка Lynx, если что…

Проверить результат пока не получилось - вечером дождь шел, но думаю, что вылечилось 😃

alien131314
rolic:

но думаю, что вылечилось

А я думаю, что нет. Типичная причина неадекватного поведения хвоста ( срывов при большой нагрузке:
креш.
хвостовая балка смещается относительно кейса
становится неадекватным диапазон хода слайдера
срыв хвоста
У меня все крепления саморезов треснутые, и это ни на что не влияет. Конечно, надо видеть - как конкретно они треснули…

А вот люфты подшипников - это да. Люди, а ктонить добивал эти подшипники хвоста до конца? У меня они жутко люфтят уже, не знаю даже, можно ли на таких летать.
И еще вопрос: кончики лопастей ХР стачиваются об асфальт, что ведет к их разбалансировке. Что, в свою очередь, должно приводить к вибрациям. Имеет ли смысл этим озабачиваться?

rolic
alien131314:

А я думаю, что нет.

Посмотрим… Я четко видел, как серва отходила спереди миллиметра на три от крепления и наклонялась в сторону хвоста. Саморез просто вылезал из крепления. С учетом того, что спереди с другой стороны только штырек, это поведению хвоста явно не на пользу шло.

Да и появилось это после креша. Ходы слайдера проверял - тут все в норме.

alien131314
rolic:

Саморез просто вылезал из крепления.

ого, ну тогда может и будет. Хвост очень критичен к этим штукам в 130ке.

STZ

Все! Отмучалась моя 130-ка у меня! 😦 Служила верно и много чего мне дала в плане навыков. Вчера с ней расстался!

Новый владелец будет рад, надеюсь! Он тоже отсюда, с форума! 😃 И тоже из Эстонии! 😃

rolic
alien131314:

ого, ну тогда может и будет

Спасибо, надеюсь.

У меня вообще беда какая-то с креплениями. На раме уже обламывались втулки, на которых подкосы и шасси крепятся. Прямо под корень срезались. Приклеивал обратно, проблем нет. Но неприятно.

Шасси, кстати, действительно ничем не клеятся. Я их паяльником запаивал, в качестве припоя использовал в хлам сломанные шасси от MCPX, благо не успел их выкинуть. Купил на HK батарейный паяльник - очень выручает в поле. В прошлом году на квадрике провода подпаивал.

Optiman
STZ:

Новый владелец будет рад, надеюсь!

Да, я уже рад! хотя видел его пока тока по скайпу 😃)) К концу недели доедет до меня, буду входить в тему уже конкретно, а не чисто теоретически… хотя подписан на нее с самого начала. А щас, весь в предвкушении, начал перечитывать в обратном порядке 😉

alien131314
Optiman:

Да, я уже рад! хотя видел его пока тока по скайпу

поздравляю! Вы главное за хвостом следите, ну и из тарелки периодически вылетает подшипник ( хотя у Стаса, наверное, тарелка не стоковая ), а в остальном - действительно хороший аппарат!

STZ
alien131314:

хотя у Стаса, наверное, тарелка не стоковая

Lynx! Тарелка, вся голова, хвост тоже! 😃

Пока от темы отписываться не буду. Дальше посмотрю…

Optiman
STZ:

Lynx! Тарелка, вся голова, хвост тоже!

как мне повезло то! 😉

alien131314:

Вы главное за хвостом следите

А вот тут как раз и вопрос возник - на что смотреть/что подергать перед полетом/после падения, жесткой посадки? На мСРх уже отработано было - поджал/подвернул шестерню ОР, подергал цапфы ОР на предмет люфта/слетевших тяг - и в путь… После падения плюсом еще внимание на сервы (было что слетали шестерни, движок выходил из зацепления) и их тяги и передний штырек шасси с канопой на место. После взлета (или в руках) можно бабочку глянуть - вот и все…
А здесь алгоритм какой?

alien131314

мой чеклист:

  1. проверить, на месте ли плавник, не трогая место падения. Если не на месте - искать)
  2. проверить шестеренки, не сорвались ли
  3. проверить, на месте ли подшипник тарелки или его надо поджать
  4. осмотреть цапфы ХР и лопасти - живы ли и на месте ли и не треснули ли
  5. все ли нормально вращается, если нет - может, балка зашла в раму слишком сильно. Заодно проверить, не трет ли вал ХР поперечный вал ХР.
  6. при инициализации верта, становятся ли лопасти ХР на нулевой шаг. Если нет - сдвинулся кейс/балка
Mr_Fast
  1. Проверить правильность хода АП и хвоста. Было один раз - не проверил и в небо, а он радугой в землю из-за слетевшего линка боковой сервы.
alien131314
Mr_Fast:
  1. Проверить правильность хода АП и хвоста. Было один раз - не проверил и в небо, а он радугой в землю из-за слетевшего линка боковой сервы.

кстати да! периодически после крешей у меня слетал линк на контрольную вилку слайдера. С АП, кроме вылета подшипника, никогда ничего не было.

Demidoff

Двигали.

Ребята, как надеть балку на вилку или наоборот? Стучать то ни ни.

Vertu

Руками. Если вилка сток - усилие нужно изрядное.

Мое глубокое имхо: железные апгрейды на хвост 130Х - есть добро. Включая вилку - которая спокойно надевается и фиксируется там винтиками. Любые стоковые детальки в хвосте - есть зло. Терпимое только до первых крашей, когда начинают люфтить и гадить в мозг.

При этом стоковый ОР летает очень долго, единственное, что там расползается - болтик крепления лопасти ОР в цапфе. В свое время я это победил, накрутив изнутри гайку от 250-ки. А остальное все практически вечное. Так же рама и лыжи. Канопы Xtreme еще делает, живут даже лучше стока, но это из разряда “по вкусу”. А вот хвост требует железок - причем не важно чьих. Я с RKH летал долго, потом слайдер от микрощели поставил. Можно и Lynx. Да и Xtreme цапфы ХР в сборе с валом предлагает, очень ничего выглядит, держу в запасе.

Чему не верю - историям про склеивание циакрином стоковых хвостовых цапф и прочих деталек. 130Х - это ни разу не mSR, нагрузки другие и скорости (особенно в хвосте) - совсем другие. Дешевле сразу железо и летать…

Arybashov
Vertu:

Чему не верю - историям про склеивание циакрином стоковых хвостовых цапф и прочих деталек

Я клеил - и все летало)) накладку на цапфу приклеивал - так просто держаться не будет

Vertu:

Дешевле сразу железо и летать…

так гдеже его на даче взять?))

Vertu

Кстати об апгрейдах. Lynx только что выложил, в стоке еще нет:

Ultraflex Landing Gear

Учитывая фуфловость любых карбоновых лыж, темка интересная.

alien131314

про стоковый пластик: действительно, установка хвостового кейса на балку и снятие его - это ужос какой - то. Я несколько раз эту процедуру проделывал и ни разу она мне не принесла удовольствия))) уже ради того, чтобы нормально крепить винтами, можно было бы заказать металл. Но пока…эээ…небюджетно.

Что касается клейки любой пластмассы - если по уму клеить, то будет держаться. А если не клеить - опять же, небюджетно.
Лыжи интересные, но - опять же - есть сток. Какие преимущества у этих лыж перед стоком - непонятно. Лично я подожду отзывов.
А вот экстримовские канопы - это я скоро протестирую, через пару неделек уже должны ко мне приехать.

Робби
def_lord:

Вместо того - что бы развиваться, изучать новое, осваивать пилотаж, фигуры, больший класс вертолётов - он 130-ки коллекционирует…

Антон, у меня почти 1.5 года были 500 тки. Я их продал. Я летал на них по суботам и воскресениям.
Иногда в 6 утра выходил на поляну. Всё продал - всё всё! И не жалею!!! Не тянет. НЕ МОЁ.
Может через год, два, три, ну вообщем тогда когда сам захочу то куплю, но думаю не захочу.
НАФИГ НЕ НУЖНО нафиг! Ну это!

Ладно, был бы новичек - мол он то не знает как клево на гигантах, какие они читаемые, какие они мощные, какие они захватювающие и эффектные.
Но мне то! Уже пятый год в хобби пошел, я и на 600 тках летал и видел 700 ки многократно и слышал сотни отзывов от владельцев реальных. Я помню слова одного человека года 1.5 назад. Ром, вот что тебе мальки, когда на больших начнет получаться - тогда поймешь что такое и с чем это.
Начало. Но не зятянуло. Всё таки не зря в мире есть 100 размер и 800 и даже больше!
Я до 450 понимаю. Дальше не интресно и нет жаляния. Выходит вертолеты не для меня и я не фанат их.
Но! конечно, конечно, дорогие мои! Я с радостью пилотировал бы и 1000 размер, но у меня нет ни денег, ни времени ни места для этого.
А поскольку мой мозг то от 100 тки кайфует что от 800 тки то без разницы… ой нет, разница есть! От 800 ушки вянут! Сердце колотится и взрыв эмоций! Но это только алайн 800! 700 - малечек. Он не дает взрыв мозга к сожалению. Да.
После полета на 800 тке стало ясно - размер это что-то. Но размер ИЛИ ОГРОМНЫЙ или МИНИАТЮРНЫЙ!
Простите меня, пожалуйста. ИМХО.
Моё мнение может отличаться от мнения других участников форума.

хыр2
Vertu:

Любые стоковые детальки в хвосте - есть зло

Стоковый рычаг - тоже зло? В металле его делает только микрохели вроде? Ставил и не понравилось. Получились доп. люфты там, где их нет в стоке - в месте крепления рычага к кейсу. Там ось переменного диаметра.