Blade 130 X - ну наконец-то

Flying_cat
Mers:

Я после отстрела лопасти на 130-ке

Хвостовая лопасть ?

Mers
Flying_cat:

Хвостовая лопасть ?

Да. У них (blade) какая-то партия фейковая была, лопасти летели как перелетные птицы. А потом все ок. Я на крайнем комплекте больше 300 вылетов сделал, половину без киля. Все коцаные были, но держались цепко и отстрелились обе сразу.

Vertu:

Пленка проплавлена в одном месте, но это у всех так.

Игорь, а если в качестве эксперимента заменить транзистор?

хыр2

А у меня тоже пленка проплавилась.

alien131314

Вопрос к 130 водам.
У меня произошла такая фигня: в какой - то момент я констатировал, что 130ка как - то фиговенько стала пулять вверх. Проверил углы и оказалось ( очень может быть, что это произошло после замены на Xtreme вал ), что при питче 50% лопасти не в нулевом угле. Оказалось, что в Xtreme валу отверстие для крепления головы где - то на 0.2 мм. выше, чем в стоке.
Я выставил субтримами, чтобы питч 50% соответствовал бы нулю угла атаки, т.е. лопасти, если их загнуть в одну сторону, были бы параллельно. Правильно ли я сделал?))) Ну и заодно, поскольку есть левеллер, измерил параллельность тарелки и подрегулировал одну тягу.
update:
полетал после отстройки углов.
Единственное - я поставил стоковые оранжевые лопасти - теперь видно вертолет лучше, чем на черных, и звук у них в отличии от экстримовских - практически как у стоковых с бульбами. По полету никакой разницы со стоковыми с бульбами не заметил, но удивило одно - то ли из - за этого, что температура на улице упала ( она упала, но не настолько же! ), то ли из -за установки других лопастей, то ли - скорее всего - из - за нормализации углов - двигло стало греться существенно меньше, т.е. - как раньше - можно летать акк за акком без необходимости остужать. Ну и летает теперь нормально, а то раньше нельзя было по - человечески парировать порывы ветра - тупо не хватало мощности…
Короче - я доволен, а людям рекомендую после переборки ходовой, особенно - если дело касается апгрейдных деталей, контролировать углы.

И - кстати - рекомендую купить на ХК ик - термометр. Я ничего не проплавил именно благодаря нему - впрочем, может, у меня все еще впереди…

…пока акки заряжаются, буду нанику менять детали. почти все, включая сервы…

gelkon

народ помогите !!! вообщем перебрал 130 … поставил двигло линуксовое … благодаря теории всё получилось … всё настроил !!! немогу понять где я не так делаю … при вращении из рук хвоста в правую сторону … он доворачивает лопасти в правую же … как изменить настройку ???

alien131314
gelkon:

… как изменить настройку ???

либо серву неправильно поставили хвостовую ( должна стоять шестеренками к раме ), либо инвертировать канал руддера.

Робби
Mers:

и отстрелились обе сразу.

Главное отстрелились! Хорошо что обе, кстати, лопасти могут в глаз заехать когда отсреливаются?

Да и когда мне ждать отсрела лопастей? Я уже… ну много, наверное вылетов сделал относиетльно.
Всё жду когда отсрелятся лопасти.

gelkon
alien131314:

либо серву неправильно поставили хвостовую ( должна стоять шестеренками к раме ), либо инвертировать канал руддера.

спасибо )))) серву не так поставил … учесть то что с машинок перешёл на вертолёты )))) то думаю простительно )))) тут малого того что реверсы … ещё и той стороной ставить нужно ))))

alien131314
Робби:

Всё жду когда отсрелятся лопасти.

А Вы не ждите - надфильком подпилите, и тогда… Если серьезно - у меня за все время был ОДИН случай отстрела лопастей - по вине того, что были сломаны лыжи и каждая вторая попытка взлета приводила к неконтролируемому завалу верта.

gelkon:

спасибо )))) серву не так поставил …

Бывает…

michael696
alien131314:

Я выставил субтримами, чтобы питч 50% соответствовал бы нулю угла атаки, т.е. лопасти, если их загнуть в одну сторону, были бы параллельно. Правильно ли я сделал?))) Ну и заодно, поскольку есть левеллер, измерил параллельность тарелки и подрегулировал одну тягу.

я тоже так делаю иногда, когда после крашей тяги гнутся. На сколько единиц пришлось суббтриммировать?

alien131314
michael696:

я тоже так делаю иногда, когда после крашей тяги гнутся. На сколько единиц пришлось суббтриммировать?

на дофига! 68 единиц…пысы: после подгибания контактов хвостовой сервы она прожила уже почти 70 акков без чистки, и только сейчас минимально начинают появляться какие - то дерганья - еле заметные и на полет никак не влияющие. Даже и не думаю перебирать. А вот сервы на голову надо чистить. Второй раз ( или третий )? но пока тоже не страшно…
начал отрабатывать красивую посадку - воронки надоели.

michael696
alien131314:

на дофига! 68 единиц…

Многовато. Я бы постарался руками выпрямить на сколько можно тяги серв, скорее всего они подогнулись, и затем по максимуму выставил бы тарелку в ноль по питчу за счет выкручивания или закручивания наконечников тяг сервоприводов. А уже потом оттриммировал сабтримом точно.

alien131314:

после подгибания контактов хвостовой сервы

я правильно понимаю, что Вы просто отогнули контакты в сторону “дорожки”, что бы они сильнее прижимались?

alien131314
michael696:

я правильно понимаю, что Вы просто отогнули контакты в сторону “дорожки”, что бы они сильнее прижимались?

как раз наоборот! Я подогнул дорожки, чтобы они слабее бы прижимались, исходя из предположения, что они стирают токопроводящий слой и продукты выработки загрязняют серву.

michael696:

Я бы постарался руками выпрямить на сколько можно тяги серв

Линки здесь ни при чем. Просто в экстримовском валу дырка для крепления головы немного выше, из -за этого и углы ушли.

alien131314

при переборке 130ки ( глобальная прочистка серв ) выяснилось следующее:

  1. передняя серва, в которой одна деталь смещена так, чтобы не тереться о металлическую шестерню А, имеет маркировку DSV50 ZVL6. Остальные 2 сервы ( задние, на голову ) имеют маркировку DSV50Z V1.5 (1212)
    Теоретически, чтобы не париться, наверное стоит брать первые, потому как они по идее должны ставиться куда угодно. Маркировка сервы расположена очень удачно - не разобрав, прочитать ее невозможно
  2. в одной серве за 350 полетов практически разрушились щетки ( чего не произошло на нанике за почти тысячу полетов ) Хорошо, что это всплыло при переборке, а не в воздухе…
    Заодно все подшипники смазал.
    Посмотрел - действительно, в раме есть стопор для хвоста - по идее, хвост надо вставлять в раму до упора. надо будет все же поменять кейс на металл…
rolic

Я заказал (про запас) вот такую. Интересно, какой из двух она соответствует?

По поводу тереться. Я вчера сравнил по размеру родную металлическую (была в комплекте) и экстримовскую. Вторая по диаметру почти на миллиметр меньше. Хотя, и первая серву не цепляла.

Собрал вчера вертолет. Больше всего времени ушло на то, чтобы выкрутить крепежный винт хаба ОР (линкс). Головка винта отломилась, пришлось аккуратно выламывать остатки вала из хаба, сверлить пару отверстий 0.7 мм поперек остатков винтика и, используя булавку в качестве рычага, выкручивать его. Что он вдруг решил сломаться, я не понял. Сидел на синем фиксаторе, выкрутился потом без особых усилий.

Вал ХР спереди больше не болтается. Заменил хвост - стало намного жестче на кручение, вал ОР на сплошной, A и B на экстримовские. B, кстати, очень сильно по виду отличается от штатной. Закончил уже после полуночи, регулировать и подлетывать не стал.

alien131314:

На экстримовский вал стоковые шестерни очень туго налезают

Вал линкс, все нормально. Налезло достаточно, но не слишком, туго, примерно как на родной.

Mers
rolic:

Головка винта отломилась, пришлось аккуратно выламывать остатки вала из хаба, сверлить пару отверстий 0.7 мм поперек остатков винтика и, используя булавку в качестве рычага, выкручивать его. Что он вдруг решил сломаться, я не понял. Сидел на синем фиксаторе, выкрутился потом без особых усилий.

Вчера закончил в ночи сборку на экстримовской раме. Пошел подлетнуть на площадку возле дома, успел только оторвать от земли. Оторвалась головка винта и хвостовой держатель Lynx ушел вместе с лопастью. Не нашел. Пересобрал хвост на ракомовских держателях, сделал вторую попытку подлетнуть, на взлете вылетел металлический штифт из слайдера, сидевший на циакрине.
Видно не хочет птиц летать на экстримовской раме. 😦

Flying_cat

От рамы отряхивается, как кот от шлейки.

alien131314
Mers:

Вчера закончил в ночи сборку на экстримовской раме.

жесть. А вопрос: в чем сермяжый смысл дорогущей и тяжеленной ( судя по отзывам ) экстримовской раме?
пысы: я вчерась ровно до полуночи тыркался с переборкой всего верта.
Кстати, очень удобно смазывать подшипники шприцом для инъекций ( с иголкой ). Масло надо брать тогда пожиже.

rolic
Mers:

Оторвалась головка винта

У меня то сломался винтик, который к карбоновому валу ОР хаб крепит.

Mers
alien131314:

А вопрос: в чем сермяжый смысл дорогущей и тяжеленной ( судя по отзывам ) экстримовской раме?

За счет подвижной моторамы можно, без колхозинга штатной, комфортно заниматься подбором моторов, пиньонов.
Да забыл, вчера проверил эффективность радиатора на транзисторе. После 20 секунд, максимально длинный вчерашний полет, палец больше двух секунд не продержать.

rolic:

У меня то сломался винтик, который к карбоновому валу ОР хаб крепит.

Я сам ломал именно этот болтик, когда хаб ставил. Отлетал на даче субботу и воскресенье, полетов 40. Дома стал вворачивать болт с обратной стороны, вворачиваемый болт выкрутил обломок.

alien131314
Mers:

За счет подвижной моторамы можно, без колхозинга штатной, комфортно заниматься подбором моторов, пиньонов.

а, понятно. Кстати, я посмотрел, у меня эта деталь не греется. Совсем. А что она вообще делает? По даташиту это вроде NPN транзистор, но я что - то сомневаюсь…
Очень хороший способ сделать дополнительный теплоотвод на подобные штуки - это наляпать туда много припоя. Идеальная теплопроводность, в отличии от любых штуковин на клею.